Рамблер, с его поисковой машиной, рейтингами Тор100 и TopShop и почти уже пятилетним опытом ведения статистики, располагает данными об объеме Рунета, активности и интересах его аудитории, развитии электронной коммерции. Отныне он будет регулярно знакомить с этими данными своих пользователей. В первой версии проекта Рамблер сделал акцент на тематическом «составе» Рунета. Опубликованы (и регулярно обновляются) данные о распределении по тематическим группам ресурсов Рунета и обращений к ним, поисковых запросов, электронных магазинов и обращений к ним. Кроме того, приводятся данные об объеме Рунета (по данным поисковой машины Рамблера), динамике пользовательской активности и др. Готовятся к публикации данные о географии и демографии Рунета, более подробные сведения об интересах пользователей. В скором времени планируется возобновить проект Алексея Тутубалина Russian Internet Survey и интегрировать его в “Руметрику”. Данные будут накапливаться, и можно будет проследить их динамику в различных временных масштабах. В планах проекта — публикация оценок социологов, аналитиков и экспертов в различных областях, тесно связанных с жизнью Рунета. “Рунет, безусловно, можно и нужно измерять, — считает руководитель проекта Антон Дергобузов. — Полученные данные могут быть полезны как “маркетологам” и рекламодателям, так и владельцам сайтов, и простым пользователям Сети. Ряд сетевых и “традиционных” СМИ уже обратились к нам за разрешением регулярно публиковать материалы проекта. Обнародование подобных сведений, безусловно, будет носить просветительский характер. Будучи опубликованными в несетевых СМИ, эти данные становятся хорошим пособием для людей, не знакомых с Интернетом, и могут явиться для них еще одним стимулом для приобщения к Виртуальному”. Источник: Журнал "Компьютерра" |