Межкорпоративная торговля в онлайне (B2B), хотя и отстает по темпам роста от розничной, представляет определенную проблему для бюджетов некоторых штатов США, сообщил представитель Национальной ассоциации губернаторов (National Governors Association, NGA). Согласно результатам отчета Национальной ассоциации менеджмента по закупкам (National Association of Purchasing Management) и компании Forrester Research, 71% производственных и непроизводственных корпораций США используют Интернет для косвенных закупок, по сравнению с 61% в прошлом квартале. Косвенные закупки – это сделки третьей стороны с участием посредника. В целом по всей группе респондентов в онлайне совершается только 9% закупок, но более половины опрошенных заявило, что только начинает пользоваться для этого Сетью. Проблема заключается в сборе налога с продаж на интернет-транзакции. По мнению NGA, нынешние правила, требующие от онлайн-торговцев (как и от компаний, торгующих по каталогам) наличия магазина в том штате, где живет покупатель, сокращают налогооблагаемую базу и угрожают развитию сектора услуг. К концу 2002 года роль B2B-торговли в бюджетах штатов превысит влияние розничных интернет-продаж. Недополученные доходы от B2B составят, по оценкам Forrester, 8,1 млрд. долл. к 2004 году по сравнению с 5,6 млрд. от розничной торговли в онлайне. Поэтому группа из 30 штатов занимается упрощением громоздкой налоговой системы, состоящей из около 7,5 тыс. различных законов и постановлений. До соглашения о едином налоге с продаж, правда, еще далеко, но времени осталось немного: в октябре истекает срок моратория на введение новых налогов на электронную коммерцию и доступ в Интернет. Источник: Журнал "Компьютерра" |