В прошлом году ревизорами Московской железной дороги было выявлено и оштрафовано почти 4 млн. безбилетников, что превышает аналогичные данные за 1999 год на 12%. Как уже сообщалось, с 31 марта на Павелецком, Савеловском и Рижском вокзалах будет введен автоматический турникетный контроль "на выход". К концу апреля такой же контроль будет установлен на Белорусском, Ярославском, Киевском и Курском вокзалах. В мае подобная система станет работать и на Казанском. Таким образом, на начало летнего сезона (новое расписание начнет действовать в этом году с 10 июня) приехать в столицу на электричке без билета не сможет ни один пассажир. Железнодорожники продолжают также расширять сеть турникетов на платформах. В 2001 году планируется установить автоматизированные системы еще на 20-и остановочных пунктах, 10 из них закроют проход на таких крупных подмосковных станциях, как Подольск, Мытищи, Железнодорожная, Пушкино, Одинцово, Люберцы-1 и других. Уже в этом году МЖД ожидает 700 млн. рублей дополнительного дохода от новых турникетов, но и это деньги не решат проблему убыточности пригородных перевозок. В связи с тем, что приходится экономить, остро стоит вопрос о сокращении электричек. Весной и летом значительных сокращений не обещают, будет меньше поездов днем и поздно вечером (после 22 часов). Но железнодорожники считают, что на пассажирах такие ограничения никак не скажутся: как правило, в это время электрички ходят полупустыми. Газета "Ежедневные новости. Подмосковье" считает, что ситуация больше напоминает борьбу двух враждующих сил: кто кого перехитрит. Так, после установки турникетов количество проданных на Ярославском вокзале билетов до 1-й зоны возросло в 60 раз. Но ревизорский контроль в поездах не только сохранится, но и будет увеличен. Источник: REGIONS.RU |