07.03.2001
Исследование компании Jupiter Media Metrix показало, что менеджеры, отвечающие за закупки, в 2002 году будут приобретать в онлайне всего лишь 20% товаров, необходимых их фирмам. Подобный вывод противоречит широко распространенному убеждению о многочисленных преимуществах электронной торговли между предприятиями (business-to-business) перед обычной, прежде всего – меньших издержках и более высокой эффективности. Хотя многие респонденты собираются время от времени совершать онлайн-покупки, 60% из них заявило, что их поставщики пока не продают свои товары через Сеть. Это является одной из причин замедления распространения B2B. Кроме того, негативное влияние оказывает отсутствие знаний и опыта в электронной коммерции (об этом упомянули 55% опрошенных) и недоверие (45%). Впрочем, если сотрудники компаний будут проводить в Интернете побольше времени, эти тенденции, возможно, удастся переломить.
Несмотря на явную сдержанность по отношению к B2B, многие менеджеры уверены, что обещанные преимущества онлайн-торговли между предприятиями удастся реализовать в будущем (71% ожидает снижения трансакционных издержек, а 56% надеются находить нужные товары быстрее). Аналитики предсказывают, что с распространением B2B рынок разделится на две части: одна будет обслуживать существующие отношения между компаниями и клиентами, а другая будет ориентирована на поиск новых поставщиков и создание новых связей. Пока же он, видимо, разделен иначе: электронная коммерция локализуется в hi-tech-отрасли, которая и получает (или делает вид, что получает) основные преимущества от нее, одновременно борясь с ее недостатками и, таким образом, готовя почву для «традиционной индустрии».

Источник: Журнал "Компьютерра"