07.02.2001
По оценкам Европейской комиссии, поток электронных сообщений с рекламой, ежедневно заполняющий почтовые ящики практически всех интернет-пользователей, стоит им в общей сложности около 10 млрд. евро (9,36 млрд. долл.) в год. Каждый день в Сети рассылается до полумиллиарда рекламных листовок, и данная сумма просто отражает общую стоимость интернет-соединений, которые требуются хотя бы для их просмотра и удаления. Современные технологии позволяют получить разнообразную и довольно подробную информацию о тех, кто заходит в Сеть. Благодаря этому маркетинговые компании могут целенаправленно обрабатывать отдельных пользователей. Поток спама идет в основном из США, но этот бизнес чрезвычайно быстро развивается и в Европе. Чтобы сократить издержки адресатов рекламных рассылок, Еврокомиссия пытается внести соответствующие поправки в законодательство ЕС о защите данных. Сложность в том, чтобы не создать тем самым препятствий для технологического развития. Европейские страны по-разному подходят к проблеме спама. В большинстве из них закон требует от пользователей явным образом отказаться от получения рекламы (поставив галочку в соответствующем поле веб-страницы). Но, конечно, многие веб-серферы просто забывают об этом. В Австрии, Дании, Финляндии, Италии и Германии действует иная процедура: необходимо поставить галочку в знак согласия с рассылкой рекламы (т.е. по умолчанию предполагается, что пользователю она не нужна). Именно второй вариант, по-видимому, и послужит основной для новой директивы о защите данных. Правда, хозяева веб-сайтов могут в ответ прибегнуть к элементарному шантажу и предоставлять определенные услуги только при условии подписки на некоторые рекламные рассылки (согласия на рекламу, например, требует служба Yahoo! Mail при установке включении переадресации почты).

Источник: Журнал "Компьютерра"