Профессора речевых коммуникаций Иллинойского университета Давид Тьюксбери (David Tewksbury) и Скотт Алтаус (Scott Althaus) считают, что наблюдаемые отличия в выборе материала обусловлены визуальными сигналами для читателей или отсутствием таковых. Если читатель печатной версии сталкивается с множеством очевидных сигналов о важности материала – в его расположении, заголовке, длине текста, то посетитель сайта обычно находит текст по оглавлению, организованному по тематическим категориям. В Интернете гораздо меньше сигналов о важности материала – в основном только его название и место в оглавлении. В онлайновой версии редактор имеет гораздо меньше возможностей влиять на то, что читает аудитория, и преобладают собственные интересы читателей. По мнению профессора Тьюксбери, в Интернете имеется и другая проблема. Новостные сайты, как правило, помещают вверху страницы те новости, которые поступили последними. Исследования показали, что читатели просматривают только небольшое количество новостей. Поэтому велика вероятность того, что читатель пропустит действительно важные новости дня только потому, что хронологически они оказались в конце списка. Россияне давно привыкли читать газеты с конца и между строк или не читать вовсе. Можно только приветствовать развитие Интернета, который дает большую свободу выбора и затрудняет манипулирование общественным сознанием. Теперь осталось только дождаться интерактивного телевидения. Источник: Журнал "Компьютерра" |