26.01.2001
Похоже, веб-серферам постепенно надоедает постоянно сидеть в чатах, интернет-магазинах и на новостных сайтах. Компания Nielsen/NetRatings сообщила, что количество времени, проводимое индивидуальными пользователями в Сети, резко упало в декабре и постепенно сокращалось в течение предшествовавших месяцев: в октябре этот показатель составил 17,5 часов, а уже месяц спустя снизился до 14,9 часов. Количество онлайн-сессий сократилось с 33 в октябре до 28 в декабре, а число просмотренных сайтов – с 20 до 17. При этом снижение охватило все демографические группы: зависимости от возраста, пола, местонахождения и т.п. обнаружено не было. За счет сезонного фактора обычно можно объяснить не более 5% спада. Нынешнее же сокращение достигает 15%, что наводит исследователей на мысль об уменьшении интереса к Сети. Впрочем, по мнению некоторых аналитиков, отмеченное снижение происходит из-за появления большого количества новичков, для которых сам процесс подсоединения к Интернету представляет известную сложность. Кроме того, многим пользователям Сеть нужна только как средство для эпизодического поиска какой-либо информации, и они не видят причин бродить по ней часами. Наконец, исследование Nielsen/NetRatings не учитывает возможности доступа из различных общественных мест (один из аналитиков обнаружил интернет-экран даже в лифте).
В общем, исследователи не видят особого повода для беспокойства. По их словам, «волноваться стоит лишь тем, кто создавал бизнес-модели исходя из того, что средний пользователь проводит в Сети по 40 часов в неделю». Правда, и таких людей не так уж мало.

Источник: Журнал "Компьютерра"