Авторитет самого представительного российского рекламного форума, которым является ММФР, крепнет от фестиваля к фестивалю. За восьмилетнюю историю ММФР значительно улучшился качественный состав участников, а количество работ, представляемых на конкурсную программу, увеличилось в 10 раз. Существенно расширилась и география Форума. Примечательно, что с момента проведения первого фестиваля в 1992 году, ММФР не потерял ни одного из своих участников. В 2000 году на конкурсную программу Х ММФР представлены 1165 работ рекламистов из Германии, Австрии, Чехии, Хорватии, Словении, США, Бразилии, Италии, Испании, России, Украины, Белоруссии, Казахстана, Таджикистана, Латвии и Литвы. Около трети всех конкурсных работ поступили от западных участников, еще одна треть - от российских региональных рекламных агентств, остальные работы представлены конкурсантами из Москвы и Санкт-Петербурга. Высокий профессиональный уровень десятого рекламного форума обеспечивает состав жюри фестивальных конкурсов, в которое вошли мэтры мирового рекламного бизнеса: Эда Кауба (EURO RSCG, New Europe, Прага), Ясуо Мотои (Dentsu Inc., Токио), Стив Спенс ("Scholtz & Frieds", Берлин), Мартин Холуб (" BBDO", Чехия), Михаил Кудашкин ("D'Arsy"), Игорь Ганжа ("Пилот Медиа", Москва), Святослав Спектор ("B.I.T.A.", Украина), Олег Устинович ("Белая корона", Беларусь) и других. О росте авторитета фестиваля в рекламном сообществе свидетельствует тот факт, что Российская ассоциация рекламы избрала площадку Х-го ММФР для проведения своей первой Всероссийской рекламной конференции. Эта конференция станет частью научной программы Фестиваля. Кроме того, , впервые международные сетевые рекламные агентства (Young & Rubicam, Leo Burnett, BBDO, EURO RSCG Maxima, D'Arcy и другие) выступили не только в качестве конкурсантов, но и организаторов Фестиваля. Российские представительства сетевых агентств занимались приглашением и отбором работ для Х ММФР в своих региональных бюро в разных странах мира. Это подтверждает рост популярности Фестиваля среди западных участников и укрепляет международный статус Форума. Следуя общемировым тенденциям, на ММФР усиливает роль "всемирной паутины". Впервые в истории Фестиваля любой пользователь Интернет сможет принять участие в on-line голосовании и определить своего фаворита в конкурсе "Печатная реклама". На суд "жителей сети" будет представлено более 500 произведений рекламистов. Работа, получившая наибольшее количество голосов, в последний день Фестиваля получит "приз зрительских симпатий" от интернет-агентства IndexDesign. Голосование проходит с 21 по 25 ноября 2000 года по адресу: www.festival.ru. Кроме того, в этом году конкурс "Интернет", впервые появившийся в прошлом году, разделен на две номинации: собственно "Интернет" (промосайты и Интернет-проекты) и "Реклама в Интернет" (банеры), - оценивать которые будет объединенное жюри. Также в дни работы Х Московского международного фестиваля в Центре Международной торговли в Москве будет заложена так называемая "Звездная дорожка" с именами победителей Фестивалей прошлых лет. Х ММФР - юбилейный, и проходит он накануне наступления нового тысячелетия. Исследования показывают, что реклама в России с каждым годом вызывает все большее доверие и интерес, причем в основном у людей экономически активного возраста и молодежи. Однако, реклама для современного человека - не просто инструмент, с помощью которого формируются потребительские предпочтения. Реклама - это удивительный, причудливый и органичный синтез искусства и бизнеса. Московский международный фестиваль рекламы, собирающий лучшие образцы рекламной продукции, дает возможность всем профессионалам и любителям проследить и оценить тенденции, которые позволяют рекламе, превращаясь в самостоятельный вид искусства, одновременно служить насущным интересам постоянно растущих и меняющихся рынков. Организаторы Х ММФР надеются, что этот Форум станет "мостом" между западным бизнесом и рынками динамично развивающихся стран-гигантов, таких как Россия, Китай, Бразилия, Индия "Реформы и бурный экономический рост сопровождаются вторжением в сознание людей огромного количества новой информации, - отметил президент фестиваля Игорь Янковский, - национальные привычки и стереотипы поведения и потребления сталкиваются с напором космополитической культуры". "Поиск оптимального сочетания национального и интернационального становится основным направлением деятельности всех участников "идеологического рынка", одним из элементов которого является реклама, наш Фестиваль готов предложить свои действенные рецепты в этой области", - заявил он. Источник: ЦКТ PROПАГАНДА |