Как сообщил корреспонденту Агентства военных новостей информированный источник, работающий в области криогенной техники, в разрабатываемом проекте документа предлагается на период до 2010 создать один тип самолета, а также ракету-носитель "Ангара" и первую ступень ракеты-носителя "Энергия" с применением СПГ в качестве топлива. Кроме того, предстоит провести модернизацию самолета Ту-204 под двигатели ПС-90АК. В этой связи Авиационный научно- технический комплекс имени Туполева ведет переговоры с Газпромом по самолетам Ту-204-600, а также Ту-136, который специально создается для использования на нем сжиженного природного газа в качестве авиатоплива. Ориентировочная стоимость создания самолета Ту-204-600 составляет 40 млн, Ту-136 - 150 млн долл. В разрабатываемой целевой федеральной программе развития аэрокосмической и другой криогенной транспортной техники на выполнение программы создания самолета Ту-204-600 предварительно заложены расходы на сумму более одного миллиарда рублей. В ноябре текущего года программа должна быть представлена в Росавикосмос, где пройдет процедуру согласования и утверждения, а затем, ориентировочно в середине 2001 года, будет передана на рассмотрение правительства России. Специалисты утверждают, что реализация программы позволит после 2010 года распространить полученный опыт применения криогенной техники и на другие виды транспорта - автомобильный, железнодорожный, речной. Источник:АВН ИА FINMARKET |