|
Дизайн лапши от Филиппа Старка
Понедельник. Неделя началась фантастически! То, что происходило в этот день, выходило за рамки обычного сразу по нескольким параметрам! Ну, во-первых - редко когда в понедельник наши читатели проявляют такую активность. Во-вторых - не часто обсуждение состоит почти исключительно из положительных отзывов. Ну и в-третьих - трудно вспомнить, когда еще самая первая новость недели сразу же попадала в «сотку».
Новость состояла из двух частей: а) Евгений Головач и Александр Ширышев объявили о создании RedBrand - новой дизайн-студии, специализирующейся на логотипах, айдентике и разработке комплексных решений для брендов; б) данный дизайнерских дуэт представил на рассмотрение знак, логотип и фирменный стиль для израильского инвестиционного фонда RDA Business techologies.
Все дальнейшее происходило уже по более традиционному сценарию. Почти все комментарии содержали в основном поздравления новому творческому коллективу. Можно только порадоваться за эту дизайнерскую пару, которая, только начав совместную работу, уже имеет столько верных, искренних и соврешенно беспристрастных поклонников!
Вообще, если сравнивать между собой две «расы» составовских читателей, условно говоря, «рекламистов» и «дизайнеров», то можно заметить, насколько сильно они отличаются друг от друга в стиле внутренних взаимоотношений. Например, то что на Составе вызывает почти оторопь (сплошные «блестяще!», «офигительно!», «пожизненный респект и уважуха!»), является стандартным стилем обсуждения на главном оплоте дизайнеров, сайте
[КАК)
. Конечно, таких умопомрачительных флеймов там не наблюдается, но милая атмосфера непременных обменов приветствиями, поздравлениями и взаимными уверениями в совершеннейшем почтении разительно контрастирует со яростными разборками и выяснением отношений среди «рекламистов» на Составе. Может, отчасти и поэтому, в ответ на стандартный составовский крик «а ну покажи своих львов!», мирные отечественные дизайнеры могут спокойно предъявить внушительный список самых престижных международных наград? :-)
Однако давайте вернемся ко второй части обсуждения - собственно знаку, логотипу и окаймляющему их фирменному стилю, который, если судить по релизу, с помощью «сложного визуального приема» достиг «неординарного результата». Для анализа знака я предпочел бы, в отличие от авторов, не использовать методы ядерной физики (весьма опасаясь «молниеносной цепной реакции, заполняющей своими элементарными частицами окружающее пространство»), а применить такую, несомненно, более скучную, но весьма полезную нотацию, как код, используемый при поиске в базах данных знаков (Design Search Code). Данный рубрикатор показывает, что стрелки, их объединения в квадрат и т.п., являются настолько часто используемым приемом при создании знаков, что даже удосужились отдельных кодов в классификации:
24.15.10 - Arrows, more than one; More than one arrow 24.15.25 - Other arrows 26.09.09 - Squares made of geometric figures, objects, humans, plants or animals Отдельные, наугад взятые примеры результат поиска с данными параметрами (из базы американского агентства по патентам и торговым маркам):
Всячески приветствуя расширение кругозора любого дизайнера, в том числе и в области точных наук, я, все-таки, порекомендовал бы включить в качестве одного из этапов работы ознакомление с тем, что на данный момент уже сделано и зарегистрировано в данной области. /news/2006/12/04/86/
Вторник.
...писано тушью на рисовой тонкой бумаге, что дала мне императрица.
Почему-то вокруг все больше бумаги, все меньше риса.
Иосиф Бродский, Письма династии Минь.
Я не пишу в своих обзорах про новости, не относящиеся напрямую к рекламе, дизайну или маркетингу. Однако в этот день единственным, что привлекло внимание наших читателей, оказалось сообщение о прекращении Россией с 4 декабря импорта риса. Т.к. данную новость можно, несомненно, включить в раздел «маркетинг», то я тоже уделяю ей определенной внимание, правда ограничившись лишь одной строфой из замечательного стихотворения Иосифа Бродского.
/news/2006/12/05/10/
Среда. Помимо Дымшица, на Составе есть еще одна фамилия, упоминание которой гарантирует солидный и весьма эмоциональный флейм. Если быть точнее - фамилия в сочетании с именем. Причем это имя данный персонаж сделал себе сам (а известную фамилию получил, как и положено - от отца). Короче, речь идет о Ксении Собчак.
Спрашивается, а какое отношение может имеет фигурантка «светской хроники» к сообществу рекламистов, маркетологов и примкнувших к ним дизайнеров? Похоже, все дело в том, что данным специалистам никак не обойтись без анализа современных архетипов нашего общества, а как раз одним из наиболее характерных представителей его, можно сказать - символом или даже идеалом и является вышеозначенная барышня. На этот раз поводом еще раз обсудить ее внешние данные и интеллектуальные способности являлся парфюм, одноименный с книгой «Zамуж за миллионера» и выпущенный в ее поддержку (т.к. авторами и того, и другого были обозначены Оксана Робски и Ксения Собчак). Не знаю, преднамеренно или нет, но название полностью повторяет классический фильм 1953 года с Мерлин Монро, которая также считалась в иные времена символом поколения. Ну что ж, какие времена - такие и символы! Америка, как известно, нам не указ, мы обитаем в других частях светах. Нам милее "евродом-2" с "евроокнами" и "евророзетками", в котором проведен "евроремонт" по "евростандартам". И не удивительно, что за выпуск этого дивного аромата взялась компания "Единая Европа-холдинг", оператор сети Ile de Beaute (на мощностях московского ООО "Славосинтез"). Так и возник этот славный синтез кириллицы и латиницы, "писательниц" и "тусовщиц", столичных разработчиков и провинциальной ЦА...
Интересно, последуют ли их примеру другие знаменитые личности? Например, неизменным успехом должна будет пользоваться туалетная вода от нашего президента! /news/2006/12/06/39r/
Кому, как не рекламистам знать про притягательность для взгляда обнаженного тела! Тем более, что продемонстрировать этот тезис они готовы своим собственным примером - активным и эмоциональным обсуждением серии постеров Бельгийской организации Sensoa. Причем сути самих никто почти не касался - «язык тела» оказался гораздо выразительней и понятней малораспространенного у нас нидерландского, на котором были выполнены копилайны. Краткий их перевод, данный в релизе, гласил: "Расскажите, чего вы ожидаете от секса, на что вы готовы. Выслушайте своего партнера. Так как хорошая договоренность создает хороший секс". Однако основное количество участников дискуссии предпочло объяснять окружающим, что они отнюдь не готовы на все, что было показано на данных постерах. И, несмотря на призыв этой организации, большинству наших читателей так и не удалось задуматься о связи еще так недавно отсутствующего в нашей стране секса с иными способами общения людей. Видимо, отношение секса к «высшей нервной деятельности» у нас предпочитают описывать только с помощью краткой и безапелляционной русской поговорки…
/news/2006/12/06/zar3/
Четверг. И опять мне трудно оставаться объективным, ведь самым обсуждаемой в этот день стала обложка, сделанная автором, ко всем работам которого я отношусь с неизбежной симпатией. Речь идет об оформлении книги Влада Васюхина "Креативная кухня", которое сделали Илья Брябрин вместе с Марией Румянцевой. Впрочем, меня извиняет то, что мои симпатии разделили почти все, кто участвовал в данном обсуждении. Правда, именно выражение благосклонности читателей и заняло основной объем всех высказываний. Собственно анализу дизайна было посвящена лишь небольшая часть комментариев. Однако значимость их при этом оказалась весьма немалой, ибо сделаны они были, в частности, такими знатоками типографики, как М. Губергриц и даже С.И. Серов. Некоторые вопросы к визуальной части обложки были не столь серьезными. Например, как заметил внимательный читатель с одноименным ником, микрофон персонажа, берущего интервью, оказался подключен не к его магнитофону, а к таинственному прибору, расположенному в "закулисье". Деталь не столь уж существенная, т.к. известно, что магнитофон (диктофон) в работе у Влада не является главным инструментом.
Некоторую интригу создало неожиданное появление "альтернативного варианта" от знаменитой студии "Парк". Отдав должное яркой и суперпрофессиональной визуальной составляющей такой разновидности оформления, некоторые участники дискуссии усомнились в самой метафоре, на которой была основа ее идея.
С тем, что лапша - один из самых непременных аксессуаров, без которого редко обходится создание какой-либо рекламы, особо спорить никто не стал. Вопрос был лишь в том, кто и как эту лапшу применяет - рекламисты, клиенты, автор интервью или его читатели. Может быть, если бы Парк использовал бы, скажем, знаменитую лапшу Panzani с дизайном от Филиппа Старка, то это и сошло бы им с рук. Но китайская лапша быстрого приготовления не может не ассоциироваться с чем иным, кроме как надписями вида: "...Особино продукт там вкусени и мяки. Из продукт можна насладица и иметь очень вкусны и прихвастаты пища и сидеть ублюдой и радоваца тем што не болит кишки и другой член". /news/2006/12/07/91/
Пятница. Продукция дуэта Жицкий/Кужавский, известного еще и как студия Open!design (Опа-н! - дизайн) – нечастый пример того, что приятно не только лицезреть, но и слушать (читать)! Поэтому беседовали наши читатели с этими бородатыми авторами разнообразных шуточек просто взахлеб. Тем более, что трудно найти жанр или какую-либо область человеческой деятельности, где бы еще не надизайнировала эта парочка!
И ведь так хочется насладиться плодами их деятельности всеми пятью чувствами (а не только зрением и слухом)! От столь неординарных персонажей запросто можно ожидать появления каких-нибудь «ароматических палочек для еды» или, скажем виски домашней выделки с небывалой выдержкой и стойкостью. Или, вспоминая их глубокое сотрудничество с самыми модными домами (и проектирование домов необычной модности) – создания совершенно сног-сшибательной/снимательной коллекции белья (для услаждения осязания, естественно). Однако верней всего будет просто посоветовать нашим читателям еще раз перечитать эту поучительную беседу. Тем более, что она, вполне может быть, будет еще весьма долго – см. /sotka/columns/efir/2006/ss/#132224
Не обошли своим вниманием наши читатели и дизайн, который одна компания с труднопроизносимым названием - Depot WPF Brand & Identity создала для другой компании с еще более труднопроизносимым названием: T.F.A. - Technologies Francaises Alimentaires. Однако все обсуждение велось, в основном, вокруг только двух вопросов: 1) можно ли слона-то (носорога или Гну) и не приметить (на полке магазина), 2) относится ли Гну к высокогорным козлам. Прочие темы, которых касались более внимательные читатели, были связаны с тем, что упаковок было анонсировано шесть, а зверей представлено только три. С данным фактом и были связаны все попытки представить себе недостающих животных («…А-а-а - в Африке горы вот такой вышины! А-а-ах, крокодилы - бегемоты, а-а-ах, обезьяны – кашалоты, а-а-ах – и зеленый попугай!»). /news/2006/12/08/r5/
И еще одно обсуждение. Трудно начинать про него писать. Трудная тема. Сложные вопросы, Хорошие люди, которые неожиданно собрались в этом обсуждении (да-да – обсуждение на Составе может быть честным, ясным и искренним, а не выливаться в банальные высмеивание, обругивание или, напротив, безграничное превозношение). Три ролика про детей-сирот. Простых. Очень простых. Без бьющего по глазам надрыва или выжимания «сверхщемящей» жалости. Просто грустных. Вроде бы точных. Честных (по крайней мере – со стороны их авторов). Однако с именно «грустностью» этих роликов (главного чувства, которые они вызывают) и не хотелось бы соглашаться. Да, жизни этих детей грустна. Очень грустна, если не говорить сильнее. Но ведь главное, чего необходимо нам добиваться – это чтобы грусть из их жизни ушла как можно скорей и дальше, а не была «разделена» с взрослыми, взявшимися им помогать. Ребенок – любой, даже настрадавшийся в своей еще короткой жизни – это радость! А радость – это главное, для чего существуют дети и их родители! Именно про это писали наши читательницы: Ната Родикова, Татьяна, Анна, Синица, КАСАТКА… Спасибо. Спасибо им всем. Спасибо. Спасибо… /news/2006/12/08/r2/
КРЕАТИН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итоги недели
Посетители Sostav.ru являются одними из основных соавторов всех публикуемых материалов. Обсуждения новостей, их глубина и яркость - одни из главных показателей интереса наших пользователей. Однако не одно из обсуждений не может продолжаться вечно. Для того, чтобы читатели могли снова вернуться к самым интересным дискуссиям прошедшей недели и, быть может, дополнить их свежимыми и актуальными комментариями, sostav.ru создал рубрику "Итоги недели", в который вы снова сможете вернуться к самым захватывающим моментам минувшей недели.
|
|
|
|