Sostav.ru - Рек-тайм - Пузата хата, или Бурная жизнь Киева
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Рек-тайм
Версия для печати


Пузата хата, или Бурная жизнь Киева



В прошлый четверг "Рек-тайм" не вышел: почти всю неделю я общался с читателями офф-лайн - в Киеве. Что сказать вам о столице оранжевой революции? Вы и сами все знаете: модный, позитивный, стремительно дорожающий, страстно рвущийся в Европу, но все еще по-славянски душевный и не по-московски расслабленный город.

Сочинять там колонку решительно невозможно: жара, черешня, девушки, Днепр… Горан Брегович на Михайловской площади… презентация пилотного выпуска газеты "Коммерсантъ-Украина" с участием группы Borshch… и просто борщ и вареники… мастер-классы Фреда Коблингера и Джованни Лунги… и много чего еще. Наверстываю упущенное. И сегодня мой герой, естественно, Киев, где намедни прошел 6-й международной фестиваль рекламы.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Так случилось, что в Киев мы ехали в одном вагоне с замечательным московским актером Александром Семчевым: он на гастроли с каким-то "бульварным" спектаклем, а я фестивалить. Разговорились. Немедленно обнаружили общих знакомых. И в первую очередь, режиссера Славу Бубнова, который когда-то осуществил "рекламную дефлорацию" Семчева, ведь первой работой Александра в качестве шестеренки двигателя торговли стал симпатичный ролик для "Твикса" - помните, про солярий?

На одной станции (уж и не воспроизведу сейчас название), она известна тем, что некоторым людям зарплату там выдают мягкими игрушками, и они, бедолаги, реализуют их пассажирам проходящих поездов по бросовым ценам… Так вот на этой печально-карнавальной станции N. вышедшего покурить Семчева окружили обвешенные огромными плюшевыми тиграми, удавами и жирафами бабы, мужики и подростки и, напрочь забыв про свою коммерцию, стали просить автографы, веселыми писклявыми голосами выкрикивая в звездное небо: "Ты где был? Пиво пил!" И Семчев, тихо посапывая, выводил пожелания на протянутых листочках.



И неясно было, кто сильнее радовался этой случайной встрече: провинциалы, увидевшие живьем обаятельного Толстяка, или он сам, "человек из телевизора", звезда Московского художественного театра.

Еще раз убеждаюсь, как мало людям надо для счастья…

*
И вот он, Киев. 6-й по счету фестиваль рекламы. По-моему, я был на всех шести. Что сказать? Авторитет КМФР растет. Фестиваль толстеет на глазах. Прогресс бесспорен: в 2000 году 176 участников выставили на конкурсы 944 работы, а в этом 2 226 работ от 495 участников. И самих конкурсов целых 16.

Другое дело - все ли они так уж нужны под одной крышей? Не обойдется ли рекламный фестиваль без номинаций "PR-проекты" и "Экспозиционный дизайн"? Не лучше ли оставить конкурс "Альтернативной рекламы" фестивалю рекламной пародии "Алюминиевый огурец" или какому-нибудь другому КВНу? Это решать устроителям. Пока же они решают его, увеличивая число номинаций и число фестивальных дней.

Но обилие конкурсов, судей (всего 8 жюри; на этот раз впервые появилось большое жюри, которое заочно формировало шорт-лист, но об этом изобретении поговорим ниже), партнеров и лекторов (более 40 выступлений за четыре дня; они проходили одновременно в трех залах) оставило стойкое ощущение перегруза. SOS! Боливар не вынесет двоих. Кажется, фестиваль уже не справляется ни с наплывом работ, ни с наплывом гостей (полуторачасовая очередь на стойке регистрации), ни с наплывом информации…

Забавная деталь, ставшая для меня на нынешнем КМФР символической: выступление итальянца, говорившего по-английски, украинцам переводил на русский язык лектор из Болгарии!

*
Помимо всего прочего (семинаров, презентаций, неформального общения, конкурсного волнения и т.д.), Киевский фестиваль позволяет каждому рекламодателю и рекламисту почувствовать себя в шкуре рядового потребителя.

Судите сами: входите в Дом кино, где в последние годы расквартирован фест, или выходите из него, а на вас бросаются юные промоутеры со спонсорской макулатурой. Мне, к примеру, все четыре дня от рассвета до заката так настойчиво, хотя и вежливо, всучивали журнал "Эксперт-Украина", что ближе к церемонии закрытия один вид его логотипа вызывал изжогу (ничего личного, само издание весьма познавательно, вот только с PR перемудрили).

А внутри фестивального Дома рябило в глазах от спонсорских перетяжек, постеров, листовок, наклеек, буклетов, баннеров. О чем говорить, если висевший на входе официальный плакат фестиваля напоминал коммунальную квартиру! Я не поленился и посчитал: у 6-го КМФР оказалось 7 главных медиа-партнеров, 34 пресс-партнера, 4 ТВ-партнера, поддержку ему оказывало 21 профессиональное "бумажное" издание и 5 интернет-сайтов. Итого - 71 средство массовой информации в верных друзьях. Могу заверить: ни у Cannes Lions, ни у Golden Drum такого пресс-винегрета, наструганного по принципу "нехай будэ", нет и быть не может.

Так я еще не упомянул про восьмерых партнеров-соорганизаторов конкурсов и про 28 просто партнеров: одни стенды делали, другие пакеты клеили, третьи видеохронику вели. И в общей сложности, включая генерального спонсора с самым большим логотипом, было их на плакате 108 (сто восемь). Не разглядеть, не запомнить…

Все это напомнило киевское метро, вагоны которого по самое не могу заклеены рекламой - раздражающей пестротой, диковатым дизайном и обилием текста. Так теперь в вагонах и на перронах еще и мониторы установили для видеорекламы! Наверное, это объясняется острой нехваткой эфирного времени на ведущих украинских телеканалах, где, как рассказали местные люди на одном из мастер-классов, рекламная пауза может длиться и девять, и даже пятнадцать минут.

"Долой рекламное насилие!" - чем вам не тема для социальной рекламы, дорогой читатель? Попробуйте воплотить, глядишь, и приз получите на каком-нибудь фестивале.

*
О призах. Самым слабым звеном нынешнего КМФР оказалось судейство. С одной стороны, оргкомитет предпринял попытку осуществить "безумно талантливую идею" (это оценка Максима Лазебника, в предыдущие годы - директора фестиваля, а теперь - "продюсера и координатора проекта"). Идея заключалась в наличии двух жюри - большого и главного.

Большое работало заочно, оценивало конкурсы телевизионной, кино-, печатной, наружной и радиорекламы и рекламной фотографии. В нем было более 30 человек из разных стран (большая часть представляла Украину). Это жюри и сформировало шорт-лист, который, как выяснилось позже, официальным шорт-листом так и не стал.

Главное жюри из шести человек, работавшее уже в Киеве, во главе с креативным директором Leo Burnett по Центральной и Восточной Европе бухарестским креатором Богданом Наумовичи, этот короткий список сделало значительно короче. А уж то, что мы увидели в результате на церемонии награждения, сильно озадачило, удивило и даже оскорбило. Особенно нас, россиян (немного об этом удивлении было сказано во вчерашней заметке "6-й Киевский фестиваль рекламы: Россия "делала погоду"!).

Всегда можно дипломатично заметить, что о вкусах не спорят, мол, жюри так решило. О'кей, тогда я предпочту сказать, что у этого жюри отвратительный вкус, чтобы не прослыть неполиткорректным, обвинив господ судей в антироссийских настроениях. Иначе чем объяснить, что особенно жестко и несправедливо с российскими работами обошлись в конкурсе телерекламы, где наша страна самая сильная на пост-советском пространстве?! Сравните выбор большого жюри и выбор главного (они опубликованы на сайте фестиваля) и, как говорится, почувствуйте разницу.

Чем объяснить, что призовые места в телерекламе были присуждены лишь в семи из 14 категорий конкурса, да и то в основном вторые и третьи?

Чем объяснить, что лучшей работой конкурса (то есть, Гран-при в этой номинации) признан социальный ролик "Свобода слова" (Провид / BBDO, Киев), что по неписанным правилам международных фестивалей - нонсенс? Никогда Гран-при не присуждается социальной (а в данном случае еще и политической) рекламе. Если это жест вежливости в адрес оранжевой революции, то г-н Наумовичи и другие члены жюри - конъюнктурщики. Я не берусь сейчас обсуждать художественные достоинства этого ролика, сделанного целиком на записи телепрограммы, я не говорю о безусловно смелом поступке сурдопереводчицы, отказавшейся переводить неправду избирательной комиссии и выступившей с собственным мнением. Я просто удивляюсь, что при наличии сильной товарной рекламы Гран-при конкурса отдано за социальную работу.

Очень странным выглядит и выбор Гран-при всего фестиваля - этот эстонский ролик плохо снят, чудовищно озвучен и представляет собой экранизацию бородатого анекдота.

Гран-при Фестиваля

Удивляет, что в очень коротком списке призеров конкурса телерекламы (всего 10 награжденных работ из 371 поданных) три ролика сделаны сетью Leo Burnett, которую представляет председатель жюри г-н Наумовичи, включая упомянутый главный приз 6-го КМФР, отданный Kontuur Leo Burnett, Таллинн, и "золото" российскому филиалу - за ролик "Морж".

В адекватности принятого решения публично усомнился даже Максим Лазебник, который и формировал это странное главное жюри: "На церемонии награждения могло сложиться впечатление, что конкурсная программа КМФР скудна и немногочисленна, но это совсем не так. Считаем, что победителей (призеров) могло быть гораздо больше. Мы не предлагали никогда и не предложим награждать все и вся. Но в конкурсах действительно были вполне достойные работы".

Были, но не всплыли. Сложилось впечатление, что румынскому товарищу не очень четко объяснили, что за фестиваль и по каким критериям он прилетел судить. Иначе бы г-н Наумовичи не заявил в интервью фестивальной газете, что для него лично странно иметь в конкурсе такую номинацию, как рекламная фотография. В итоге из 83 представленных работ в финал вышли всего три, а награды получили две.

Не лучше ситуация и с радиорекламой. В конкурсе было представлено 122 ролика, в основном - на украинском и российском. Присуждено в итоге три "серебра" и две "бронзы" (две награды - у московской студии "Эго Про", одна - у владимирской "Владимир-регион"). По поводу радио румынский председатель жюри (не владеющий ни русским, ни украинским) высказался еще круче: "Не думаю, что хотя бы одна из работ конкурса радиорекламы заслуживала награду. Во многих роликах слишком много информации, которая не относится к хорошему креативу. Радиорекламе - ноль!"

С таким же успехом можно поставить "ноль" жюри под его руководством! Но не будем этого делать, а то начал колонку позитивно и за здравие, а кончил за упокой… Ясно одно: без России международный рекламный фестиваль, проходящий в "матери городов русских", представить нельзя. Будем надеяться, что в следующем году нам повезет не только с хорошими работами, но и с жюри. И с залом, который на церемонии награждения не будет встречать российских призеров демонстративным молчанием, как это было в нынешнем году…

P.S. А напоследок - фестивальный фоторепортаж наших киевских друзей Елены Сокальской и Алексея Абрамова (Photoartbank). Окунитесь и вы в атмосферу 6-го КМФР…




















07.06.2005 09:09 Ч
Такую песню испортили...
Жаль.

07.06.2005 10:00
По моему у Влада более положительные эмоции, чем после ММФР

07.06.2005 10:10 ;)
а что сейчас еще можно ждать от Украины? у них вполне объяснимая "отрыжка" на все российское. И еще лет так несколько (в зависимости от общей ситуации) будет. И не будет никакой объективности - маятник сейчас ушел в другую сторону. В этой связи вспоминается история с Монголией: по началу перстройки они так же "удирали" от России и всего российского изо всех сил. Все с Японией расшаркивались, с Китаем... а сейчас - вот уже как несколько лет снова радостно нам улыбаются и очень хотят дружить.
Хоть это и обидно, но ничего не поделаешь - се ля ви!
И может, уж лучше пока внутри со своими делами (с полуразвалившимся ММФРом, и падчерцией-Идеей!), чем пытаться насильно быть милым украинцам, которые думают, что где-то сахар слаще и снег белее?..........

07.06.2005 10:21
разобраться со своими делами, имелось в виду :)

07.06.2005 10:23 Лукьяныч
В кои то веки соглашусь с Васюхиным
Жюрение мягко говоря странное было

07.06.2005 10:31 Лом
Когда объявили гран-при, мне показалось, что весь зал оторопел.
От неожиданности все потеряли дар речи и даже аплодисментов почти не было... Так что нет у Украины "отрыжки" на все российское. И выходили все из зала немножко расстерянными.

07.06.2005 10:44 ;)
ну что ж... значит, впредь будет наука. На что-то ведь они рассчитывали, собирая такое жюри....

07.06.2005 10:49 Украина
"Удивляет, что в списке призеров конкурса телерекламы три ролика сделаны сетью Leo Burnett, которую представляет председатель жюри г-н Наумовичи, включая упомянутый главный приз 6-го КМФР"

Возможно это такой способ поощрения жюри.
На 5-м КМРФ председатель - Лутц, "буренка" - золото.
Кстати, а Вас не удивляет что в жюри ADCR входили 6 представителей BBDO и это же агентство получило там 8 наград.

07.06.2005 10:53 Лукьяныч
Чего в к BBDO то привезались, посмотрите на шор-лист, там не только BBDO было.

Вам самим то нравится результаты Киевского фестиваля?

07.06.2005 11:03 Al-Jazeera
Влад, ты все правильно сказал про фестиваль в целом.

Одно только "но". Соглашусь с Ломом - нет у них на нас никакой "отрыжки" - я почти все время тусовалась с ребятами из Украины, и все они были очень welcome, поздравляли, радовались, завали в гости, хлопали нашим работам на церемонии. Почти у всех случайных знакомых и сотоварищей по боулингу были российские корни либо родня в России. И у каждого из нас, я думаю ,такие связи найдутся. А когда я говорила, что не чувствую тут никакой заграницы, никто по этому поводу губы не кривил. Наоборот, один тамошний дяденька мне сказал "политики пусть границы делят, а когда наиграются, мы опять объединимся". И дай то бог.

А ролики и правда странные навыбирали.:)


07.06.2005 11:06 chopper
ту Украина:
Не хотелось бы показаться шовинистом, но в переводе ADCR как-то не встречается упоминания "Украина"... Это, как говориться, чисто наши русские разборки. :) А про "буренку" уже много раз говорили... Сейчас речь идет о тенденции - первые места "случайно" достаются именно тем, кто сидит в жюри. В этом есть единственное и ОЧЕНЬ приятное исключение - "овиП локоС". Оленеву - респект!!!

07.06.2005 11:15 Butch
2 Al-Jazeera
Отрыжка есть у всех... Но только на одну вещь. Предвзятое судейство. По принципу Жванецкого:
- Что охраняешь, то имеешь. Ничего не охраняешь, ничего не имеешь...

:)

07.06.2005 11:19 Бука
А может быть кто-нибудь из жюри пояснит свой выбор в отношении гран-при? Эта работа и у меня лично вызывает недоумение (тяжелое)...

07.06.2005 11:29 Коллекционер
Да, по работам Россия делала погоду, но награждение огорчило. По всем пунктам согласен с материалом. Хотя деталей и мелочей, которые хотелось бы исправить еще достаточно.

07.06.2005 11:32 maltus
Такой выбор гран-при - не иначе как некая форма протеста, панк. Неясно только, против чего жюри протестовало. А раз неясно, то выглядит такой демарш просто оскорбительно.
Как и сказал Влад, в шорт-листе большого жюри было предостаточно не только российских (их было все же большинство), но и украинских работ, которые могли бы украсить призовые места.
В том, что причина совершенно диких результатов фестиваля - аллергия на русских, я не соглашусь. На мой взгляд, то же самое было бы, если б 100 потенциально призовых работ прислал, например, Казахстан.
Любой фестиваль, который слишком рано вывесил табличку "международный", вынужден игнорировать большую часть приличных зарубежных работ, чтобы не обидеть растущую национальную индустрию. Что тогда говорится? "Им уже в Каннах дали - и хватит!" - например это.
Что в такой ситуации делать, чтобы сохранить лицо? Наверное, пекращать звать в жюри иностранцев, а то уж совсем глупо выходит.

В целом ощущение от фестиваля жуткое.

07.06.2005 11:42 Немного информации для размышлений
Интернет жюри
Члены жюри
Егор Аристакесян, креативный директор компании «Артикул Медиа», Москва, Россия
Андрей Галич, директор по рекламе РА «Echo», Киев, Украина
Награды:
1 место - Артикул Медиа, Москва, Россия
2-е место - Артикул Медиа, Москва, Россия
3 место - ECHO, Киев, Украина

жюри дизайнеров:
Гарегин Мартиросян, арт-директор компании "Принтинфо", Ереван, Армения.
Анна Мухина, дизайн-студия Мухина, Ижевск, Россия
1 место - design-studio Muhina Russia, Izhevsk
2 место - "Принтинфо", Ереван, Армения
2 место - design-studio Muhina Russia, Izhevsk

Жюри художников-архитекторов
Олег Кравченко, директор ООО "Альпака", Киев, Украина
Александр Карпов, директор компании "Карше", Киев, Украина
Судимый ими конкурс .
1 место "Альпака " Киев, Украина
2 место Carshe Kiev, Ukraine

Особенно странно это выглядит при том, что награды получило очень малое кол-во работ, как уже сказал Лазебник.

07.06.2005 11:50 Роман Фирайнер
А могут ли организаторы объяснить, в чем все-таки была "гениальность" идеи большого и главного жюри? В чем была идея рейтингов, если они никак не увязаны с результатами фестиваля?
Ну и,конечно, очень странно, что работа, занявшая в рейтинге большого жюри 52-ое место, получило гранпри?
Как понять, что ролик, получивший золото "Морж" вообще не присутствует в шорт-листе, а только ролик "Ма..."? При этом, этот ролик тоже занимает мето где-то с 52-го по 70-ое.

07.06.2005 12:29 Самвел Аветисян
2 Роман
а что тут объяснять: рекламисты, как родители, любят своих детей (детища) - даже кривых, косых, щепелявых, рыжых и тщедушных. Я вот своих всех детей считаю гениальными.

Решение вижу в том, чтобы в жюри (большом, главном -в каком угодно) были только рекламодатели. И профессионально пищущие о рекламе. Никаких рекламистов!!

07.06.2005 12:31 ПивПав
Эх, славяне.
Причем тут русский или украинец?
Все уже так смешалось.
Вот Киевское Дарси получило больше всех наград.
А КД у них прямо-таки настоящий украинец?
И фамилия у него такая вся украинская.
:-)
Так что рулят не русские, а белорусские ...
:-)))))

P.S.
Судейство предвзятое, а мне дали бронзу за этикетку.
И что теперь мне с этой наградой сотворить.
Ага, в жури меня не было, посему оставляя и "в унитаз не смываю"
:-)

07.06.2005 12:31 maltus
to Самвел Аветисян. А будь вы год назад в жюри - ничего не дали бы роликам Тинькофф?

07.06.2005 12:36 Самвел Аветисян
2 мальтус
не дал бы, потому что членам жюри выставлять работы своих компаний - дурной тон. Не рекомендовал бы организаторам вводить запрет на работы членов жюри, но участие этих работ, повторюсь, считаю моветоном

07.06.2005 12:40 Роман Фирайнер
2 Самвел.
По поводу жюри, глупость редкая. Тогда б на всех фестивалях выигрывал бы P&G. Фестиваль судят по креативу, а не по маркетингу. И делать должны это креативщики, может быть вместе с рекламодателями. По этой же логике, если бы каннский кинофестиваль судили бы продюссеры, то выигрывали бы всегда сплошные Звездные войны и Терминаторы.

07.06.2005 12:52 ПивПав
2 Роман Фирайнер
"идея рейтингов "

Попытаюсь объяснить на своем примере и со своей колокольни.
Вот мой постер пролетел мимо финала.
Обидно, да.
Но постеры очень многих сетевиков, как украинских так и русских, набрали куда меньше моих 7 баллов.
Т.е. уже понятно, что моя работа не гавно, но есть куда стремиться.
И вот сразу примеры этих «куда стремиться» и насколько они лучше ( в баллах ).

P.S.
Идея рейтингов в увеличение градаций.
От „вошел-не вошел” до от 0 баллов до 30 ( или сколько там максимум)

07.06.2005 12:55 Al-Jazeera
Поддерживаю Романа - представители рекламодателя никогда не смогут оценить качество креатива и его реализации. Сейчас многие на фестивали ездят посмотреть на чужие работы и поучиться и "профи", а если жюрить будут рекламодатели, разведется одна только обывательская вкусовщина. Работала на стороне клиента и знаю, о чем говорю.

В конечных версиях работ есть много всяких "арт-директорских" моментов, которые представитель рекламодателя никогда не заметит. А тогда изначальное предназначение фестиваля как сита для качественных работ, утрачивает смысл. Говорю об идеальном, варианте, разумеется - дырке в сите (как в этот раз в Киеве) иногда случаются.:)

07.06.2005 12:57 Маргарита Елисеева
А конкурс, где работы оцениваю рекламодатели уже существует Ссылка
И P&G в нём не побеждает
Ссылка
На мой взгляд, фестивали, конкурсы, премии могут быть разными, и право участника выбирать между ними, либо участвовать во всех. Смотря какова цель участия ...

07.06.2005 13:01 Лукьяныч
ту ПивПав

Да тут не совсем в этом дело. Не то что рейтинг, тут вообще не понятна роль шорт-листа.
НА кой формировать шорт лист если вообще не из него выбирают многие вещи. Да и рейтинг кстати зачем нужен если он не работает - для того чтоб мы рекламисты друг на друга ориентировались? Хм...я думал этот рейтинг как-то на что-то влияет. Если не влияет - лучше его вообще не публиковать, чтоб не вводить в заблуждение.

07.06.2005 13:10 Лукьяныч
и почему в доброй половине категорий вообще ничего не было присуждено, даже бронзы? Не ужели все так плохо было, хуже чем в тех категориях где хоть что-то было присуждено?

07.06.2005 13:32 Гарик
1. Все кто отказался ехать на дачу на Осокорки вместо Бреговича - многое потеряли:)))
2. У киевского фестиаля те же проблемы, что и у московского. Главная - после раздачи призов поднимается такая волна грязи и недовольства, что замаранными оказываются все, в том числе и лауреаты. Это девальвирует авторитет победы и ставит под сомнение желание участвоватьпри любом исходе.
3. В фотоотчете нет ни одного портрета Влада - это уже шаг к лучшему:))

07.06.2005 13:34 ПивПав
2 Лукьяныч

« НА кой формировать шорт лист если вообще не из него выбирают многие вещи..»
Туточки ты абсолютно прав.

«Да и рейтинг кстати зачем нужен если он не работает - для того чтоб мы рекламисты друг на друга ориентировались? Хм...я думал этот рейтинг как-то на что-то влияет. Если не влияет - лучше его вообще не публиковать, чтоб не вводить в заблуждение»
Почти согласен.
Т.е. рейтинг вещь хорошая изначально, но зачем его само же КМРФ и хе..т
Это мне тоже непонятно.

07.06.2005 13:38 Лукьяныч
Ту Гарик
Гарик какая грязь? Че ты городишь то? Вопросы просто сплошные...
Никто никого не обозвал, не смешал с грязью. ПРосто люди хотят знать ответ на вопросы.

07.06.2005 13:40 Роман Фирайнер
2 Пиф Паф
Лукьяныч меня опередил.:)
Я частично согласен, но как быть работам, которые в рейтинге занимают первые места? Им к чему стремится к 60-му месту. Посмотрите по роликам на первую 10-ку в рейтинге и Вы увидите, что только некоторые работы получили бронзу. Я не взываю к справедливости, и т. п. Я просто хочу, чтобы мне объяснили смысл этого большого жюри и рейтинга.

07.06.2005 13:42 ;)
2 Гарик: это просто форма его протеста :))))))))))

07.06.2005 13:45 ;(
насколько можно было судить по анонсу идеи большого жюри, она действительно была весьма не плоха, поскольку подразумевалось таким образом сделать судейство более объективным. Но судя по всему, эта мысль так и погибла на корню

07.06.2005 13:50 Лукьяныч
Гарик помоему ты специально переворачиваешь с ног на голову. Я задал реальные вопросы, я действительно удивлен решениями жюри. Что тебя в моих форумлировках не устраивает? Я задел чье то достоинство, опорочил чью то честь?
Я считаю я никого не оскорбил.

07.06.2005 13:56 Гарик
2 Лучара:

Никого ту не оскорбил - успокойся:))) У меня много аналогичных вопросов.
Просто, если итоги фестиваля оборачиваются волной вополне объективных вопросов и недоумений по качеству присуждения первых мест - лауреат автоматически становится облитым брызгами скандала:)))

У тебя хоть раз вопросы к Нобелевскому комитету были? Вооот - это авторитетная премия. Жаль ее в области рекламы не присуждают:)

07.06.2005 13:58 Лукьяныч
Я не слежу за Нобелевской премией, не знаю жюри, не знаюю шорт-листов. Так что это не тот пример. ))

07.06.2005 13:59 Мук
так кто ж знал что оно так будет?
мы ехали на фестиваль... и видя шорт листы расчитывали на что-то..

но церемония награждения испортила все...

насчет печатной рекламы..отдельно скажу..
зачем надо было писать про подачу материала?
А4 на черном формате А3.. если больше половины их никто не соблюдал?

Почему не исключили из конкурса работы присланные в виде плакатов А2, А1 ?

Почему не исключили из конкурса работы присланные в виде приклеенных буклетов?

07.06.2005 14:02
Первое место в рейтинге - КАРАОКЕ Доктора Мом - вообще ничего не получило. Смешно и грустно.

07.06.2005 14:07 лукьяныч
Как это Караоке ничего не получило?
Караоке получило приз прессы

07.06.2005 14:14 Мук
караоке получило... разве нет?
тарелку не получило... а место то дали..

другой вопрос что это караоке... это вторичное произведение..
этот метод (чиха ) использовался в нарезке про политиков и кинозвезд... (только они не чихали а Эмкали)..

а караоке это уже ремикс этого вторичного произведения...

07.06.2005 14:19 Мук
А кто-нибудь может обьяснить... как в боулинге в заключительный день могла победить комманда ОЛИМП? когда все остальные еще и половины игры не сыграли... И кегли желтые "витаминные" почему-то выпадали только на трех дорожках..

07.06.2005 14:39 tot
Сравним со спортом? Бег. Чемпионат... скажем, страны или несуществующего СНГ. Мировой рекорд столько-то секунд. Бегут спортсмены, но до рекорда ну, никак не дотягивают... И вот судейская бригада говорит: "Да, ты прибежал первым, но посмотри, дружок, секундочки-то не те... Давай-ка мы не будем тебе медальку давать. Ах, ты тренировался, денежки вкладывал? Твоя проблема. Конечно, мы сами в своё время бегали только за пивом, но зато как быстро."
Хорошо бы организаторам мягко объяснять жюри, что фестиваль - это не повод показать своё особое "я".
Уровень фестиваля - это уровень его работ. Т.е. уровень работ именно ЭТОГО фестиваля, а не представление о креативе какого-то г-на из дружественной нам страны.
У нас есть одно 2-е место, но было ещё две номинации в которых работы лидировали по рейтингу Большого жюри. Они прошли мимо.
Неужели организаторы не понимают, что они подрубают свои экономические показатели на следующий год???
Смысл выставлять работы? Явно г-да организаторы уже потеряли пару-тройку сотен работ на 2006 год. А новые игроки/бегуны? Надеюсь и они прочитают данное обсуждение.

07.06.2005 15:03 Самвел Аветисян
2 Роман
возможно и глупость (к тому же и редкая), но почему-то не дошла. Попробую объяснить еще раз: я не оспариваю субъективность и узость и жюри, сформированного по отраслевому, профессиональному и прочим признакам. У рекламистов свой подход, свои вкусы, у противной стороны - противные. Я хотел лишь донести мысль (вроде не слишком умную, а дажае наоборот), чтобы избежать кумовства и подтасовок, засуживания и прочей "родительской шалости", нельзя допускать родителей к судейству своих "отпрыков". Повторюсь еще раз: я всех своих детей считаю гениальными

07.06.2005 15:03 Серж
Влад, а можно попросить, не можете вспомнить все-таки, что за станция с игрушками? это еще в России или уже вне?

07.06.2005 15:15 Данила
to Самвел
ОК! Благими намерениями как известно... Правда при данном раскладе есть два очень важных момента. Во-первых, может не у вас (в чем я уверен), но у кого-то из членов такого жюри найдется искушение, чуток "продавить" свою работу. Ведь ни для кого не секрет, что большинство рекламодателей принимают непосредственное участие в работе "своего" агентства. И хуже того, то что уходит в мир ОЧЕНЬ часто не совпадает с мнением самого агентства. Такое жюри будет действовать по принципу: "Смотрите, я же говорил КАК надо делать - поэтому и приз получили!". А, во-вторых, не все рекламодатели такие "продвинутые" как вы, и качество судейства будет несравнимо ниже не только Epic'и, но и собственно ...МФР'а. Яркий пример - конкурс "Профи".

07.06.2005 15:18 Мук
даешь открытое голосование...
чтобы все знали кто за что голосует!!!
тогда и вопросы все пропадут

интересно... есть же такие фестивали?

и участвет ли господин Наумовичи в таких?

07.06.2005 15:21 Мук
Данила..
то что призовое место получило агентство изговившее ролик для генерального спонсора "водка Олимп" собственно за серию роликов про эту водку..
уже о многом говорит..

хотя мне этот ролик нравится.. ;)

07.06.2005 15:24 Максим Лазебник
Роману Фирайнеру и др.
1)Ребята, вы читать вообще умеете? Или просто не хотите?
Чукча - не читатель, чукча - писатель?
Цитата с сайта:
"Работы, набравшие 50% и более голосов от общего числа проголосовавших членов Большого жюри (более 16 – в ТВ, более 15 – в Принте, Постерах и Фото, более 13 – в Радио) автоматически становятся финалистами 6-го КМФР, т.е. считаются попавшими в шорт-лист;
работы, набравшие более 10 голосов – в ТВ, Принте, Постерах, Фото и более 9 – в Радио, подаются на рассмотрение Главного жюри КМФР одновременно с шорт-листом.
Главное жюри КМФР на своем заседании окончательно определяет список призеров Фестиваля в каждом из оцениваемых конкурсов.
Главным жюри не принимается во внимание рейтинг работ по результатам голосования Большого жюри. Главное жюри может своим решением включить в число призеров или финалистов любую работу из рассматриваемых и набравшую более 30% голосов членов Большого жюри. Однако Главное жюри не имеет права исключить из числа финалистов работы, ставшие таковыми после голосования Большого жюри."
Рома, у тебя куча очков и шортов. Вот подобью общий фестивальный рейтинг увидишь, на каком месте Инстинкт.

2) граница межде плохо и хорошо проходит на уровне шорта. Далее вкусовщина жюри. Шорт-лист, сформированный большим жюри считаю более объективным, чем финальные оценки главного жюри.

3) по поводу наград членов жюри еще одна цитата с сайта:
"Традиционные (не только для КМФР, а вообще для любого фестиваля) обвинения жюри в раздаче наград себе любимым возможны и после этого фестиваля. Как с этим бороться? Не допускать работы членов жюри к участию в конкурсной программе? Но тогда конкурс станет заметно беднее, ведь членами жюри становятся обычно именно высококлассные специалисты с хорошей фестивальной историей. Насколько это справедливо победить в “усеченном” конкурсе? А как быть с дружескими отношениями некоторых членов жюри к отдельным конкурсантам? Запретить дружить? Или отслеживать эту дружбу и тогда уже запретить голосовать? Или, все-таки, выдерживать “правило неголосования” за свои работы и довериться профессионализму коллег? Именно такой путь избран многими фестивалями. Избран он и нами. Разделение в КМФР процесса оценки работ на несколько этапов, один из которых абсолютно анонимен, некоторым образом минимизирует “фактор личности”, хотя, безусловно, он все равно присутствует. Вообще в этой ситуации напрашивается аналогия с законом о рекламе и рекламным кодексом. Какие бы слова не были записаны в документах, как соблюсти требования честности, порядочности, добросовестности… - зависит от доброй воли каждого. Давайте верить людям. Если сможете себя заставить, конечно".

4) тезис как информация к размышлению (у кого эта привычка еще не атрофирована форумным кликушеством) : на фестивале побеждает обычно (с учетом шорт-листа) около 10-12% работ. Т.е. по умолчанию у нас есть 90% недовольных. Недовольных кем, собой? Ой, увольте. У нас не сеанс психотерапевта. Вокруг - враги. А именно: бестолковые организаторы и тупые заангажированные члены жюри. Вот их мы и обвиним во всех наших бедах-неспехах.

5) КМФР, ММФР, АДСР,... - ужасны, ужасны. Хотите узнать насколько? Участвуйте и вы убедитесь насколько это все отвратительно!

Спасибо, я люблю вас всех.
П.С. Забыл написать Самвелу. Сэм, у нас уже три года есть жюри клиентов. Они оценивают рекламные кампании. Т.е. одну и ту же работу могут оценить потенциально и креативное жюри, и дизайнерское, и клиентское. Разные углы зрения обеспечены.

07.06.2005 15:39 PR projects
Влад, шикарный материал.
Полностью поддерживаем.
Сквозь все, что происходило в Киеве, явно просвечивал "междусобойчик".

Хотя категория ПР - проектов была совсем маленькая, но и у нас все получилось очень забавно:-))
Полностью поддерживаем твое мнение, что ПР - проекты в рамках КМФР рассматриваться не должны.

07.06.2005 15:41 лукьяныч
ту Максим Лазебник
запутались чтото мы с этими рейтингами шмейтингами ))))

про 4 пункт - тут не 10-12 тут дай бог 5 процентов
в половине категорий в ТВ -вообще ничего не присудили

07.06.2005 15:44 KillTimer
ВВ
ждал я эту статью... начиналась она хорошо... а к концу зачем-то перекатилась в странное шовинистское русло: "россиян обидели..."
При чем тут росияне, грузины и, в конце концов, белорусы (я рассчитывал на большее, чем 2 третьих места)? Рекламистов обидели. Получается, год все мы (казахи, армяне, да и большинство украинцев тоже) сосали M&M's, в то время как где-то там большие умные дяди делали настоящую рекламу. Смешно это. Очень смешно. Так что, господа из Киева, если вы не планируете принимать контрмеры, будьте готовы наблюдать падение престижа КМФР. Год за годом...

07.06.2005 15:56 Пив
2 Роман Фирайнер
"Я просто хочу, чтобы мне объяснили смысл этого большого жюри и рейтинга. "

Смысл рейтинга я уже объяснил.
Увеличение градаций оценки.
А смысла после рейтинга судить еще раз - это не ко мне.
" Я сам офигел" :-)

P.S.
Даже Лазебник согласен что
"Шорт-лист, сформированный большим жюри более объективен, чем финальные оценки главного жюри."

07.06.2005 15:58 млазебник
Еще вспомнил.
Как Влад в Питере Фестиваль Приз прессы организовал.
Вот это был фестиваль! Единственный нормальный из отечественных. Давайте его все дружно попросим что-нибудь для нас (вас) организовать. И не в Портороже, национальнальную вечеринку. А у нас (у вас), и фестиваль! Талантливые поклонники-помощники у него есть (судя по постингам). Давай, Влад, а? Я лично с удовольствием приму в этом действе участие. И буду крайне благодарным критиком. Оценки мои будут хоть и субъективны, но взвешенны, материал аналитичен... А то ведь перевелись организаторы на Руси. Одни по именам запанибрата победителей на сцену вызывают и воду на награждение не подают, другие придумали черте-чего, народ баллами и логотипами путают, а пиарщиков рамками пугают... Сра-мо-та!

07.06.2005 16:06 Al-Jazeera
2 Мук
Боулинг - это отдельная история. В первом турнире в полночь неожиданно и без предварительного объявления таких странных условий турнира все дорожки отключили и спрятали очки. За секунду до этого я случайно глянула на экран - у нас было 402 или 405 очков, сейчас уже точное не помню. Третье место дали команде, набравшей 390 (или 389 или как-то так) очков. Поэтому в последний день я просто на турнир не осталась:)

Но, в общем-то, наплевать - я была в команде с оч. классными украинскими ребятами, так что главное - не победа:)


07.06.2005 16:10 Роман Фирайнер
Уважаемый Максим. Я читать умею. По поводу, шорт листа читал и все понял. Но, честно, не нашел я на Вашем сайте ролик "Морж" в шортлисте, и не нашел наши принты, которые получили бронзу, в шорт листе. Это странно. Систему судейства я понял, не чукча. Считаю, что она, мягко говоря не додумана. Так как по првилам, большое жюри даже не занимается окончательным формированием шортлиста. Тем более мнение большого жюри даже никак не учитывается в присуждении мест. Получилось досточно странно: ролики, занявшии в шортлисте последние места, заскочившие на подножку, получили гранпри и золото, и наоборот. Прилюдная оплеуха большому жюри, в котором я мог бы участвовать потенциально. В этом недодумка. В будущем, мне кажется, эту систему надо улучшать.

07.06.2005 16:17 млазебник
пока писал, появился постинг киллтаймера:
"Смешно это. Очень смешно. Так что, господа из Киева, если вы не планируете принимать контрмеры, будьте готовы наблюдать падение престижа КМФР. Год за годом..."
Что вы имеете в виду, собственно, под контрмерами? Не выпускать жюри из комнаты, пока не дадут всем награды? (или только вам?).
Это будет означать подъем престижа КМФР?
Обычно чем меньше наград, тем они престижнее, валиднее.
Давайте не смешивать понятия. Есть действительно не всеми разделяемые предпочтения конкретного состава жюри. И есть не менее конкретный всхлип "Рекламистов обидели". Причем здесь падение престижа? Думайте, ребята, даже когда сосете М&М's.

07.06.2005 16:34 млазебник
Рома, дорогой!
Я по пунктам тезисно, можно?
1) большое жюри определило шорт-лист (невыбитый, железный). это работы с 16+.
2) большое жюри определило список работ для оценки главного жюри. это работы 10+.
3) главное жюри начало оценивать фестиваль (к-рый у них начался с 10+), просто как бы с нуля. и не взирая на всякие там баллы. просто они стали судить меньше работ.
4) работы, к-рые получили у "главных" шорт - добавлены к шорту от большого жюри (это случилось в тв и принте).
5) работы, к-рые дублировались (т.е. получали шорт и в главном, и в большом), отдельно не выделены. а зачем?
6) призеры (бронза, серебро, золото) главные определяли также из всего "их" конкурса. поэтому могло быть, что работа с меньшим, чем 16 баллов весом, стала призером.
7) есть предложения по улучшению системы - велкам, нет предела совершенству, я всегда за!
8) сама балльность, когда участник знает, сколько весит та или иная работа весит, причем вполне траспарентно - действительно нововведение. такого не было. (или я не знаю, где было :-)). все новое вызывает вопросы. давайте отвечать на них вместе.
главный вопрос следующий: что лучше знание в двоичном коде (прошел-не прошел), или некая рейтинговость? ответьте на главный вопрос - остальное приложится.

07.06.2005 16:35 chopper
ту Максим
А давайте вообще не будем давать ни одной награды. Даже шорт-лист не составлять - "небыло достойных работ!" Всем, так сказать "спасибо" - все свободны! До следующих встреч в следующем году! Представляете, как ПРЕСТИЖ фестиваля-то поднимется!... Среди оставшихся 10-20 участников... :)))) У кого тогда M&M's останется?

07.06.2005 16:35 KillTimer
а, нервничаете, г-н млазебник... правильно нервничаете, я вас понимаю. фестиваль реально дал маху, теперь очень под вопросом, поведутся ли рекламисты на следующий? действительно, интересные вам рекламисты, поднимающие (они, а не вы и не жюри) престиж фестиваля, а не 221 (или что-то около) агентство из г.Киева - интересно, какова плотность? вот против чего вам надо принимать меры. хотите богемную тусовку? никто не против. только 1). кто ее будет оплачивать? 2). кто будет обращать на нее внимание?
конкретные предложения? есть: поменьше понтов - побольше призовых мест.

07.06.2005 16:48 Лукьяныч
Я наверное тупой...совсем запутался
вот окончательный шорт лист в радио

/Dogs
/Kontuur Leo Burnett, Estonia/, Tallinn/

Объявление/The announcement
Студия ЭГО Про/Studio EGO Pro, Russia/Россия, Moscow/Москва

футбол КАМАЗ/football KAMAZ
Радио Сибирь/Radio Siberia, Russia/Россия, Tomsk/Томск

Мама, ты...?/Mummy, will you...?
Владимир-Регион/Vladimir-Region, Russia/Россия, Vladimir/Владимир

а почему тогда победители такие?

2 место

R-1-12 Dogs
Kontuur Leo Burnett, Таллинн, Эстония

2 место

Ку-ку закону о рекламе 1 (Ку-ку)
Владимир-Регион, Владимир, Россия

3 место

R-2-16b Любите петь?- 2 (из серии Любите Петь?)
Рекламне Джерело, Житомир, Украина

2 место
R-2-24 Стриптиз
Студия ЭГО Про, Москва, Россия

3 место
R-2-22 Объявление
Студия ЭГО Про, Москва, Россия

откуда взялись
Ку-ку закону о рекламе 1 (Ку-ку)
Владимир-Регион, Владимир, Россия

R-2-24 Стриптиз
Студия ЭГО Про, Москва, Россия

R-2-16b Любите петь?- 2 (из серии Любите Петь?)
Рекламне Джерело, Житомир, Украина

какой же шорт лист то окончательный?

07.06.2005 16:52 Роман Фирайнер
Максим. Если Вы прочтете, все что я написал, то заметите, что к фестивалю и к его организации, претензий нет, так как там не был. И, тем более, обид. Есть претензии к жюри, но они похоже такие же, как и у вас. Есть проблема с новой системой жюрейства. Я бы предложил, например, оставить только рейтинговое голосование, которое, как мне кажется, более объективно. Во-первых, жюри большое, что исключает вриант протаскивания одной "своей" работы. Во-вторых, люди голосоют в нормальных, а не стрессовых условиях. В-третьих, на жюрение отводится больше времени.

07.06.2005 16:59 лазебник
ту чоппер и киллтаймер.
ребята, насколько вы осведомлены в фунциях оргкомитета и жюри?
кто из них раздает награды? ответьте на этот простой вопрос сначала сами, а затем найдите правильный адресат в соотв.списке на сайте.
отдельно ту киллтаймер.
мне 43 года. последние несколько лет я нервничаю, когда мой сын-студент поздно приходит домой. я боюсь, чтобы он не "дал реально маху". мои нервы по поводу фестивальной тусовки вами преувеличены.
написанные вами глупости про "богемную тусовку" и ваши "конкретные предложения" комментировать неохота абсолютно. ваш мыслительный потенциал очевиден. и не только мне.

07.06.2005 17:10 chopper
ту Максим
Каверзные вопросы вы задаете. :))) Но в нашем случае вы решили лично выступить в защиту фестиваля в целом (что достойно уважения), и решения жюри в частности. Второе, согласитесь, это не ваша работа - ваша организация, поверьте, была на высоте (лично присутствовал). А что касается решения жюри, как говорится "назвался груздем..." По-идее, за вас должны говорить собственно те, кто принимал решения. Но они видимо не хотят этого, спокойно отсиживаясь с тарелочками в обнимку.

НО! Поскольку именно оргкомитет отвечает за подбор тех самых судей - тут уж извините, или отдувайтесь сами или...

07.06.2005 17:11 лазебник
Ту лукьяныч.
Прочтите мой постинг Роману. Мне кажется, там все расписано.
Ту Роман.
Я думал над этим. Причем примерно также как ты. Советовался с Нью-Йорком, Лондоном, изучал их системы... Советовался с нашими креативщиками (Шевелевич, Кокошко...). Говорить по этому поводу можно очень долго, сорри, сейчас все просто не напишу. Только некоторые моменты отмечу.
Без реального (судящего на фестивале) жюри пропадает "живая" атмосфера фестиваля. Останется церемония и семинары. Как-то не так, маловато будет... :-)
Статистика - хорошо, но и тут есть целый ряд вопросов. Как определить золото-серебро-бронзу? Где правильный барьер? А при равенстве очков?
Кроме того, я боялся, что мы можем не получить корректную матрицу (слава Богу, получили по итогам). Ведь это было впервые.
Всегда ли можно оценить качественно принт в электронном виде?
...
сорри, больше писать не смогу.
встреча.
поливайте безнаказанно :-)

07.06.2005 17:12 марта
2 Гарик: Влад мудро действует по закону шоу-бизнеса. Сперва он приучил публику к своим портератм, все его запомнили и узнают везде и всюду, а теперь появляется только в "чужих" СМИ: на первой полосе фестивальной газеты - это последний номер с итогами - отличная его фотка в оранжевой курточке с журналом XXL в руке. Очень правильный пиар!!!

07.06.2005 17:21 KillTimer
Уважаемый Максим Лазебник,
Не хотелось бы показаться грубым и опускаться до уровня оценки чьего-то мыслительного потенциала on-line, тем более, не будучи достаточно осведомленным об этом потенциале. Если какое-либо мое высказывание показалось Вам недостаточно вежливым, приношу извинения. Вообще-то, я просто принял тон, Вами же и заданный выше.
Что касается сути высказанного, позвольте остаться при своем мнении. Дело в том, что при всем присутствующем волнении за судьбу близких мне людей, я предпочитаю серьезно относиться и к делу, которым занимаюсь. А с этой позиции мне глубоко небезразличны тенденции в рекламе и рекламном сообществе, за которые во многом ответственны Киевский фестиваль и Вы, как глава его оргкомитета. А раз на Ваш оргкомитет возложена миссия в том числе и формирования жюри, этим аспектом Вашей деятельности я (и не только я) недоволен.
Имейте мужество и профессиональную гордость, чтобы оценивать объективные замечания адекватно.
С уважением,

07.06.2005 17:25 математик (она)
2 марта: правильная курточка, а вот журнал... лучше "Гастрономъ" :))

2 Максим Лазебник:
Судя по описанию, 6-ой КМФР получился крутым - "пузата хата", Москва со своим ММФР отдыхает :)

07.06.2005 17:31 андрiй
2 лазебник: Максим, говорю как очевидец: статья объективна.
Вы можете обижаться на автора, но в чем он конкретно неправ? Приведите примеры, прежде, чем переходить на личности и раздавать Владу советы.
В том, что русских победителей ведущие на заключительной церемонии всячески вышучивали, а украинская, то есть большая часть зала молчанием или недовольным сопением встречала русское "золото" и "серебро" за интернет? Так и было. Не зря же Ганжа сказал со сцены, когда вышел за своим призом про "молчаливую украинскую рыбку". Научитесь радоваться чужому успеху, как радовались вашему на фестивалях в Питере или в Казани.
А история с португальскими плакатами, которые участвовали в конкурсе и которые были самыми сильными, но их мягко завинули румын и Ко?

07.06.2005 17:33 Устинович Олег
Не ругайтесь, коллеги..
Нет ведь никакого в этом смысла, всегда эти разговоры повторяются.. Мы вот четыре года подряд получали первые места и один раз гран-при, в этом году даже в шорт не вошли, хотя работа была вполне на кровне, ну и что теперь? Будут ещё и фестивали и возможности.
А вот что касается такой системы организации работы жюри - полностью поддерживаю, по опыту знаю - просто отсмотреть такое количество работ ВНИМАТЕЛЬНО - надо дня два, не менее, а потом желательно вернуться и ещё раз пересмотреть, чтобы быть максимально объективным. Так что в этом смысле всё правильно и надо эту систему отлаживать. Что же касается "живой" работы жюри - тут всегда будет велика доля "случайности" и субъективизма, ибо многое зависит от личностных качеств конкретных людей, их вкусов и даже настроения в конкретный день, если хотите. Знаю, о чём говорю - не раз был свидетелем, работая в разных составах жюри. И с этим трудно что-то сделать, ибо в таком деле почти невозможно определить Абсолютные критерии, а по сему надо это всегда иметь ввиду, В ТОМ ЧИСЛЕ И ТО, ЧТО НЕДОВОЛЬНЫЕ ВСЕГДА БЫЛЫ, ЕСТЬ И БУДУТ.
Это есть одна из составляющих подобных форумов.

07.06.2005 17:45 участник
2Устинович Олег: Олег, а что мешает разослать членам главного (и единственного!) жюри кассеты и диски за неделю или полторы до фестиваля, чтоб они спокойно отсмотрели это дома, а в живом режиме, уже в Киеве, обсудили лучшее?! Ничто не мешает. И не будет никакой спешки.

07.06.2005 17:47 ВВ
Получил сегодня письмо от Ильи Мирского из Питера, который тоже ехал через эту игрушечную станцию и днем сфотографировал. Жлобино она называется.

07.06.2005 17:53 к вопросу о...
Ссылка

07.06.2005 18:11 Устиновия Олег
>участник

Ничего не мешает, в позапрошлом году было именно так, я как раз тоже был в составе жюри. Что же вышло? Как оказалось, далеко не все из членов жюри открывали этот диск до самого фестиваля - вот что! Ещё раз повторюсь - велик человеческий фактор! ;о)

07.06.2005 18:16 лазебник
я с вами на ближайшие 20 мин.
андрию со словами
"Максим, говорю как очевидец: статья объективна.
Вы можете обижаться на автора, но в чем он конкретно неправ? Приведите примеры, прежде, чем переходить на личности и раздавать Владу советы.
В том, что русских победителей ведущие на заключительной церемонии всячески вышучивали, а украинская, то есть большая часть зала молчанием или недовольным сопением встречала русское "золото" и "серебро" за интернет? Так и было."
Где вы увидели в моих словах обиду на ВВ? О каких личностях вы говорите? О том, что Влад может быть блестяще остроумен, но одновременно и поспешно-поверхностен в своих оценках я просто знаю. Данный материал считаю поверхностным. Может жара, черешня тому виной? Может мысли о новой пьесе? Не знаю.Тон разговора. Тон постингов всегда задает автор. Прочтите его материал про АДСР и последующую истерию.В прошлом году статья про КМФР была гораздо критичнее, но лучше. Глубже.
А вот ваша обида на якобы целенаправленно вышучивающих русских ведущих выдает некие ваши же комплексы. Извините.
Ту КиллТаймер.
А вот вы меня простите. Ничего личного. Ваш последующий постинг замечательный. Просто слова из предыдущего "поменьше понтов - побольше призовых мест" показались мне каким-то бредом.
Ту Олег Устинович.
ВСЕ ПРАВИЛЬНО, Олег. Абсолютно. Подписываюсь под всем.
Ту участник.
А у нас так всегда и было. Правда, члены жюри КМФР, прежнего созыва? И тем не менее, оценка от 5-10 человек непосредственно на Фестивале, обсуждающих работы между собой, имеющих (как любая группа) лидеров мнений, ... отличается от оценки гораздо более многочисленного жюри, которые не общаются между собой.
Ту ВВ.
Хорошая станция. С хорошим названием.Характерным.

07.06.2005 18:25 Гена
Максим, извините, но у фестиваля очень плохой и неудобный сайт. Информации было мало и она поступала поздно. Трансляция не работала. Ди выглядит он как то не симпатично. Еще раз извините.

07.06.2005 18:26 Олег
:о)))) Но только называется она - Жлобин, это город такой!

07.06.2005 18:32 лазебник
Гена, по совету КиллТаймера "Иметь мужество и профессиональную гордость, чтобы оценивать объективные замечания адекватно", я принимаю ваше замечание. НО! Одновременно я получаю и следующие сообщения:
"Мне очень понравился ваш сайт - стильно и прикольно. Ему бы следовало тоже быть в числе номинантов".
Наверное, это пишут подлизы или недалекие люди.
Вот переделаю сайт под вас (как, кстати?), значит обижу этих.
Такие дела...
Трансляция, кстати, работала. Причем, при свидетелях. Так что в это вопросе у меня алиби.

07.06.2005 18:51 Влад Васюхин
2Лазебнику, продюсеру и координатору: ну да, когда по поводу прошлогоднего фестиваля я написал на Составе:

"О минусах… говорить не хочу! Многие из них организационные (к примеру, красивая, но слабая фестивальная газета, отсутствие пресс-центра, неважный звук на церемониях и т.д.), и могут быть интересны и важны разве что директору фестиваля. Главное другое: 5-й КМФР в деталях и подробностях отразил ситуацию с рекламным креативом в странах бывшего Советского Союза. Все не так ужасно, а местами даже симпатично. Так что, не вешать нос!"

...то это было "ГОРАЗДО КРИТИЧНЕЕ. НО ЛУЧШЕ. ГЛУБЖЕ".
Да, потрясающая глубина. :) и удивительной силы критика!
А на этот раз я "поверхностен", раз говорю, что фестиваль (то есть, официальные итоги его конкурсов) НЕ отразили реальную ситуацию в рекламном креативе, и решению жюри надо кричать "Позор!", как это делал Лапшин в прошлом году на церемонии.

Максим, перечитай прошлогодний текст и... найди в себе силы признать очевидное.
Ссылка
Кстати, что принципиально нового ты узнал из моего текста - того, чего я не сказал тебе с глазу на глаз или на пресс-конференции, куда почему-то не явился ни г-н Наумовичи, ни кто-то другой из главного жюри (чего в Каннах или в Портороже быть просто не может, там такого неуважения к прессе нет)?
Я мало тебя похвалил в этом тексте? Цитирую специально для тебя: "Авторитет КМФР растет. Фестиваль толстеет на глазах. Прогресс бесспорен".
А то, что после такого предвзятого судейства, многие российские агентства сильно подумают, стоит ли им в следующем поддерживать КМФР своими деньгами и работами, так это, извини, не ко мне. К зеркалу у тебя претензии есть?!
С неизменно добрыми чувствами...
Да, а город, конечно, Жлобин... Правильно...

07.06.2005 19:07 Олег Устинович
Не боясь показаться подлизой и недалёким человеком, могу сказать одно, подтверждая это собственным опытом и впечатлениями - и по организации, и по атмосфере, и по масштабам, и по времени проведения - Киевский фестиваль сегодня лучший на постсоветском! Это если оценивать его объективно, а не с точки зрения получения или не получения на нём призов кем-то лично. Всем удачи!
:о)

07.06.2005 19:07 Гена
Максим, это было мое личное мнение. Может, спросите еще у каких нибудь специалистов по поводу сайта.
И еще вопрос. А когда и где будут результаты по агентствам? Очень хочется узнать, кто сколько набрал

07.06.2005 19:30 maltus
Кстати, и правда... Надо быть объективным. А потому поддержу слегка господина Устиновича. Не все плохо на КМФР. Отношение к участникам - не такое обезличенное и хамское, как в Москве, организация в целом - хорошая... Стиль ведения - приятный. Никакого чудовищного пафосного полупьяного маскарада в смокингах на сцене. Иными словами, КМФР в чем-то дает фору ММФР.
А вот с призами в этом году, конечно, мрак. Жюри, видимо, надо бить палкой, как и любой рабочий коллектив :)

07.06.2005 19:46 ГГГГП
Мне лично, а я из Москвы, и мне здесь еще работать :), так вот, мне лично гораздо приятнее получить золото на КМФР, чем на ММФР. Субъективно, но точно.

07.06.2005 20:13 участник
To maltus и млазебник: где в заметке сказано, что "все плохо"? Достаточно посмотреть на счастливые лица на фотках, которые говорят сами за себя!!! По-русски написано: "Самым слабым звеном нынешнего КМФР оказалось судейство". :((( Судейство, а не организация.

07.06.2005 20:20 Олег Устинович (минский)
>участник

Это всегда слабое звено! ;о))))))))))))

07.06.2005 20:34 лазебник
Влад, ты же понимаешь сам, что любое обсуждение КМФР - это хорошо, поэтому я в этом и участвую. Поэтому и нахожу какие-то слова. Иногда провокационные. Иногда отсылочные. Ты, как опытный пиарщик, очень верно мне подыграл сам найдя нужную ссылку.
Теперь по сути твоего текста. Точнее текстов последнего времени вообще. Вот часто встречаемое твое настроение :"Долой рекламное насилие!" Я такое твое настроение понимаю. Но пойми, что любой фестиваль - это квинтэссенция рекламного насилия. Это ярмарка. В случае КМФР - это еще всегда (!) буффонада, самоирония, утрирование... Да, мне ближе тексты Вуди Аллена, чем чьи-либо пафосные бабочки.
Ты это понял в прошлом году. А в этом году тебя утомили раздаваемые журналы и наши логотипы (которых нарочито! много). Это я имел в виду, когда говорил про "глубину" анализа.
Именно поэтому на фестивале будет много конкурсов, много жюри и будет конкурс рекламной пародии. Чаще относятся излишне серьезно к себе люди не самые умные, кстати.
Это по атмосфере.

Касательно конкурса. Здесь все у нас серьезно. Но! Какое отношение имеет оргкомитет к решениям жюри? Сотый раз повторяю. К выбору его членов - да, согласен. Но может ли кто-то мне сказать, как можно предугадать поведение того или иного персонажа. Нет, конечно, по опыту жюрийства предыдущих лет я могу сказать, что скажем Ганжа или Кудашкин более строгие, чем Баркалая или Лутц. И что это знание дает тебе?
Румыны на подъеме? Сеть Лео Бернетт выиграла Голден Драм? Какие вопросы к выбору председателя жюри?
Овип Локос и т.д. - это хорошие работы? Какие вопросы к Илье Оленеву, члену жюри?
Украинское ББДО - отметилось в Драме, на других фестивалях? Ярек Виевиорски - входит в золотую книгу польской рекламы? Какие вопросы к нему?
И т.д.
Кто из вышеперечисленных должен дать ответ на выдуманный (!!!) тобой вопрос про антироссийские настроения? Про "предвзятое судейство". Начитался бульварной прессы? Насмотрелся телевизора в ноябре? Хочешь уподобиться думским политикам, раздувающим пламя вражды там, где его нет и не было никогда?
Это ты называешь объективностью? Ты же вернулся только из Киева. Где ты видел или слышал антироссийские настроения?
В комнате кмфр-овского жюри?
Вот, что меня озадачило в твоем тексте.
Почему молчание зала, несогласного с решением жюри, в отношении к российским работам у тебя названо "демонстративным"? Молчали при объявлении спорных решений. И не важно эстонские это были работы или еще из какой "заморской" страны.
По-моему, в зеркало надо посмотреть тебе. И не вмешивать политику туда, где ее нет, не было и не будет.
Или ты примеряешь пикейный жилет?

07.06.2005 20:46 Святослав Дубиковский
Мне лично за радиорекламу обидно. Почему ЕгоПро дали только вторые места, почему не первые?! Дали бы социалке Владимирской первое вкупе с видео. Максим уважаю Вас и Ваш фестиваль, но радиорекламу у Вас как то постоянно выбрасывают за пределы понимания. То ли потому что она русскоязычна то ли потому что до радио дело доходит тогда, когда уже время неосталось .либо с неё начинают, дабы быренько перейти к великой рекламе - видео и печатке. Обидно. Может в таком случае вообще убрать этот конкурс, а то как то всё по остаточному принципу. Обидно. А за Владимир и ЕгоПро искренне рад.

07.06.2005 20:58 Пив
За всем этим судейством совсем прошла мимо такая тема -
изготовление работ чисто под фестиваль.
Что Вы про это думаете?

P.S.
Дарси работает с рестораном ....???
Почти треть победителей по всем категориям этикетки ( все победители по упаковке пром.товарам) - это обложки на компакт диски, где просто оторванные картинки, которые стоило бы послать на конкурс иллюстрациий.

07.06.2005 21:03 Свирепый Бамбр
2 Лазебник:
"Ты, как опытный пиарщик, очень верно мне подыграл сам найдя нужную ссылку."

Кукушка хвалит петуха...
Ну чессно слово, имейте приличие! Еще специалистом-логистиком назовите - тоже, небось, иногда дома коробочки переставляет...

07.06.2005 21:22 maltus
Пив. Я тоже ненавижу работы сделанные под фестиваль, но придраться к Дарси в данном случае будет сложновато. Эти макеты висели и, кажется, все еще висят по Киеву. Какие могут быть вопросы?

07.06.2005 21:51 лазебник
ту Дубиковский
Слава, и тебе (очередной раз!), я напомню некое фестивальное правило: в твоем неуспехе виноваты или оргкомитет или жюри. Первые: не показали твою работу, показали ее не тогда, отодвинули, выбросили концовку ролика, отнеслись спустя рукава, по остаточному принципу...
Вторые - не поняли, дураки-нерусские (несловенские, неанглийские...).
Третьего (критично оценить себя) не дано! Никому и никогда!
Так было и так будет.
Я отвечаю за свои слова. И твой постинг это подтверждает.

Теперь поконкретнее про кмфр. Жюри начало судейство с радио (оно награждалось в первую церемонию). Из 6-ти присутствовавших членов жюри 5 говорят по-русски вполне свободно, особенно Оленев :-). В жюри был ответственный секретарь, который зачитывал описание идеи (сценарий), если таковое было в вашей заявке. Лучшей работой конкурса была (мое частное мнение) эстонская русскоязычная реклама хот-догов с лающими собаками. Она заслуживала золота. Больше золотых работ (повторю, это мое мнение и не более) в конкурсе не было. Эго-про очень хороши, но скорее как серебро. Мне понравился и цумный человек, и твои футбольные кричалки...
Но они не золотые. Хотя тебе, конечно, дороги наверное :-)

07.06.2005 22:53 d
Господа, разве в призах дело? посмотрите ещё раз на фотки... и работать :))

07.06.2005 23:12 Вопрос ребром
Интересно. Такое бурное обсуждение характерно только для нас, или на форумах европейских, американских (северо- и южно-) и пр. рекламистов происходит то же самое? :)

08.06.2005 09:18 <-|
Влад, вы из Питера ехали? Жлобино находится в Беларуси.

08.06.2005 09:30 <-|
во, поправили. Жлобин. но ж/д станция то Жлобино? или я уже путаю.

Жлобин

Жлобин - , город в Белоруссии, Гомельская обл., пристань на Днепре. Железнодорожный узел. 60,8 тыс. жителей (1991). Белорусский металлургический завод (передельная черная металлургия); легкая (ПО искусственного меха, фабрика художественной инкрустации и др.), пищевая промышленность. Известен с 1492.

PS на мне в данный момент домашние шлёпанцы оттуда. жене понравились ))


08.06.2005 10:15 Святослав Дубиковский
Максиму Лазебнику:
Максим, я не про конкретное жюри, я про отношение к радиорекламе, просто у Вас это в очередной раз подтвердилось это общее правило вот и всё чт оя сказал. И по поводу первых мест я имел ввиду то, что они должны быть не по принципу вот в прошлом году был ролик - то да, по пять! а сегодняшние по три, а они должны быть такими какие они есть сейчас и здесь. Значит есть определённая стагнация жанра радиорекламы если в прошлом году было лучше, но то что есть вторые места, но нет первых - это суперсубъективно я считаю. Хотя может и заблуждаюсь, но как говорил Мкртчан: "Я так думаю!" Но это уже философия.
Обид кстати вообще никаких нет, в смысле конкретных. Я всегда доверяю жюри и принимаю решение таковым какое оно есть. Моё отношение к нему - совсем другая песня. Прочто за радиорекламную державу обидно. Вот...

08.06.2005 10:18 Святослав Дубиковский
Кстати про то то что радио судилось первым - я даже не отгадал. это просто наработанная схема отношения к нему - либо первым, либо последним. Всё опять в очередной раз подтвердилось.

08.06.2005 10:20 про
ну, еще чуть-чуть, до соточки совсем немного осталось :))) а тема-то какая благодатная :))))))))

08.06.2005 10:35 Гена.
А можно поподробней про то, как украинское BBDO отметилось на Драме. Насколько я помню, в прошлом году у Украины был полный ноль на Голден Драм.

08.06.2005 10:37 Пив
2 maltus
Зачем придираться.
Висят так висят.
Вы действительно думаете что один ресторан грузинской кухни обратился за обслуживание в сетку?

P.S.
Компакты тоже небось выпущены тиражом.
Просто тираж, скорее всего, этот смешной.

08.06.2005 10:48 Роман Фиранер
А кто Вам мешает делать специально для фестивалей работы. Пражский (Не румынский) Leo таким образом становится агентством года на Голден Драм два года подряд. Делайте, находите темы, воплощайте в жизнь и посылайте на фестивали. А то стонут направо и налево, что нам клиент не дает делать креативные работы. Делайте без клиента. Но ведь проблема то не в клиенте.

08.06.2005 10:48 chopper
to maltus
В этой сфере ничего поделать нельзя... Вы же прекрасно понимаете как Лео стал сеткой года, а Румыны - агентством года на Зол. Барабане. Когда ты можешь делать "супер" работы для фестивалей, тебе тяжелее на этих же фестивалях судить "реальные" работы... Может в этом и кроется "отгадка" жюри 6-ого КМФР? :)

08.06.2005 11:02 лазебник
доброе утро.
сегодня-завтра буду считать-пересчитывать очки-баллы по кмфр
(до этого была подсчитана только первая пятерка, сорри, был занят другими делами).
на форум заходить времени, увы, не будет.
для гены:
вы правы, украина выступила на прошлом драме отвратительно. только одна работа (тв-ролик англия от ббдо) вошла в шорт-лист. это все. особенно обидно после победы кинографа на позапрошлом барабане. но, все-таки, шорт- это не "полный ноль" как в вашем тексте.
Слава, нельзя меряться с прошлым, но и опускать планку тоже неправильно. Радио в этом году было не самым сильным конкурсом.
Вне зависимости от времени судейства.
Телевизором я в принципе доволен. Также как и не согласен с выбором жюри, но об этом я уже говорил, не буду повторяться.
Спасибо всем и до встречи.
Готовьте работы на Голден Хаммер - это ближайший конкурс.

08.06.2005 11:05 Гена

08.06.2005 11:15 Пив
2 Роман Фиранер

Блин, да я просто не так богат, чтобы делать неоплачиваемую работу.

08.06.2005 11:17 минский
По поводу работ, сделанных под фестиваль - неизбежно были и есть, не берусь гадать будут ли, но! На большинстве известных фестивалей в условиях участия всегда оговорено - рассматриваются ТОЛЬКО те работы, которые приняты заказчиком. Но вот тут-то и дилема - очень часто именно сделанные под фестиваль оказываются самыми интнресными, что ставит жюри перед выбором, либо поощрить действительно Лучшую работу, либо следовать букве закона и вовсе не рассматривать её.
И дело тут уже не в жюри и не в организаторах, а в тенденциях, явно указывающих на то, что в реальных проектах многие талантливые рекламисты не могут полностью реализовать свой потенциал. Почему? А вот это можно и должно, видимо, сделать ТЕМОЙ для рассмотрения на тех же фестивалях, чтобы обсудить это открыто и не давать повода для инсинуаций какждый раз после..
Обсуждение закончено
Dolce Vita, 2011-2012 г.
Array
Карт-Бланш, 2007 г.
Array
Карт-Бланш, 2006 г.
Array
Рек-тайм, 2005 г.
23.09Давайте делать паузы в словах 
26
08.09Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164
02.09Крис Алдхаус: "Реклама и искусство сегодня сливаются…" 
15
18.08Лысая певица 
31
12.08И леса нет – одни деревья... 
115
09.08Цель – Церетели? Ну-ну… 
177
21.07«Золотой барабан»: кто полетит за «Никой»? 
17
14.07Кликотерапия 
37
30.06VIP'ы слетелись на "Муху" 
31
27.06КАННСКИЙ ДИАГНОЗ 
50
17.06Каннский прогноз 
22
14.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 2 
17
10.06Андрей Васильев: о кухне «Коммерсанта» и не только о ней. часть 1 
40
07.06Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105
26.05Нужны ли гусару сомненья?.. 
19
20.05Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208
19.05Бенжамин Бенимана: «Я приехал в Россию со словом «нет»…» 
45
13.05Майкл Конрад в мире избыточной коммуникации 
11
28.04Казус Грымова 
186
26.04Фестиваль с областной судьбой 
29
21.04Игорь Мельников: "Простота лучше воровства..." 
25
14.04Александр Алексеев, президент ADCR: «Узок круг профессионалов…» 
17
31.03Премия и прения 
80
24.03Кино и немцы 
27
10.03Не воруйте наших пчел! 
27
03.03"Too Old to Rock-n-Roll…" 
72
24.02Автора "99 франков" заставили говорить по-русски 
61
21.02Король и кетчуп: Эмир Кустурица - режиссер "Родной речи" 
34
17.02Вадим Дымов против негритянской женщины 
63
15.02Что дал "Да…Ёж"? 
81
10.02Фестиваль "Идея!" - Владу Васюхину: "Все у нас получится!" 
12
03.02Фестиваль "Идея!": судьба репатрианта 
43
27.01Иван Суворов: «Я – не Суворов!» 
34
25.01Epica Awards - русскому космонавту. Репортаж из Будапешта 
30
20.01Спасите Пресняковых! 
42
17.01Bad Мороз 
38
13.01Fish'ка в банке 
67
24.12ВРЕМЯ ЧИТАТЬ "РЕК-ТАЙМ"! 
46
Лига чемпионов, 2004 г.
Array
Влад-Салат, 2003 г.
Array
Васюхин по пятницам, 2002 г.
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов