Как получить от сайта клиентскую и финансовую отдачу
|
Василий Пирогов генеральный директор и ведущий арт-директор дизайн-студии "Бюро Пирогова" |
Существуют различные каналы коммуникации производителя с потребителем и продавца с покупателем - традиционные СМИ, телевидение, радио, наружная реклама и точки продаж. Единственная и основная задача всех этих каналов - завладеть вниманием потенциального потребителя и побудить его совершить необходимое действие - то, о чем говориться в рекламном сообщении (купить, заказать, попробовать и так далее).О том, как этого добиться постоянно пытаются рассказать тысячи авторов и тренеров на разных языках в разных точках мира. Есть множество литературы по эффективному ведению бизнеса и успешному управлению предприятием, немало написано и о том, как сделать сайт эффективным. Однако как и со многими подобными рекомендациями, их ценность определяется принципом Парето, который в общем виде формулируется следующим образом: "20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий - лишь 20 % результата". В этой связи хотелось бы при раскрытии данной темы использовать этот базовый принцип, чтобы вы смогли выбрать минимум самых важных действий для получения значительной части от планируемого полного результата.
На этом предлагаем покончить с и так затянувшейся преамбулой и перейти к "амбуле". Итак, предлагаю отбросить абстрактные рассуждения и перейти к сухим фактам, которые помогут получить от сайта клиентскую и финансовую отдачу:
1. Прежде всего, научитесь отличать главное от второстепенного. Самое главное - это удобство и практичность сайта, то есть юзабилити. Красивый дизайн без юзабилити ничто, всего лишь пустая дорогая картинка!
2. По возможности в 2-3-х предложениях расскажите, чем занимается ваша компания и почему она занимается этим на рынке лучше остальных. Конкурентные преимущества должны быть сформулированы как можно чётче и проще.
3. Разместите на главной странице яркий визуал, причем это не обязательно должен быть высокохудожественный дизайн. Его основная задача привлекать внимание, но ни в коем случае не фокусировать. Есть отличный способ балансировать на этой грани - убрать всю графику за поля, оставив в центре ключевую для посетителей информацию. Дизайн ни в коем случае не должен отвлекать посетителя от основного назначения сайта. У каждого сайта есть своя задача, в том числе и у вашего, вам необходимо переформулировать ее для потребителя и тут же "в лоб" на главной странице обратиться к нему, используя для этого все вербальные и невербальные методы. Еще раз обращаем ваше внимание на то, что такой информацией не могут быть сопутствующие разделы, например, "о компании" или "наша команда".
4. Контактную информацию необходимо размещать на видном месте, а это значит, что пользователь должен без труда находить ее на всех без исключения страницах сайта.
5. Если вы имеете неплохие позиции в рейтингах или у вас имеются какие-то награды, то не стесняйтесь о них сразу же заявить на главной странице. Мало того, что это увеличит кредит доверия к вашей организации, это также поможет в кратчайшие сроки сформировать у пользователя представление о том, с компанией какого уровня он имеет дело.
6. Контент - грамотный, лаконичный, продающий. Все остальное компромиссы, которые едва ли будут работать на вас.
7. Заголовки и текст - крупным читаемым шрифтом. При этом текст вовсе не нужно вписывать в графику. Пусть это смотрится красивее с точки зрения дизайна, но работать на увеличение продаж это вряд ли будет, потому что читать такой текст неудобно.
8. Профессиональная оптимизация никому еще не вредила, более того, она способна принести существенную прибыль за счет повышения рейтинга компании. Если у вас есть много текстов под оптимизацию, "слепленных" из ключевых запросов, то желательно их спрятать куда-нибудь подальше вниз, чтобы они не закрывали основной материал.
9. Если Вы продаете товары или услуги через интернет, то пользователь должен чуть ли не каждый раз "спотыкаться" об он-лайн заявку на приобретение товара или услуги. Заполненная заявка - уже на половину заключенная сделка.
10. Если в Ваш ассортимент входят какие-либо сложные услуги, то необходимы поясняющие статьи на простом и ясном языке. Где пользователь лучше всего поймет суть товара или услуги, там он его и купит.
11. Изучайте и прогнозируйте маршруты пользователей и помните, что любой маршрут должен быть максимально коротким и заканчиваться словами "купить" или "заказать".
Мы живем в эпоху тотальной нехватки времени, поэтому огромным успехом сейчас пользуются упрощенные интерфейсы. Не стоит недооценивать их силу. Не бойтесь быть простыми, простота располагает к доверию и экономит время. Если вы опишите все свои услуги и преимущества лаконично и прямо, если есть возможность быстро установить индивидуальный контакт, то в большинстве случаев интернет-представительство будет обречено на успех.
Василий Пирогов, генеральный директор и ведущий арт-директор дизайн-студии "Бюро Пирогова"