Рейтинг фильмов о менеджменте. Top-5 отPro-Vision Communications
|
Владимир Виноградов, президент группы компаний Pro-Vision, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications |
Может ли художественный фильм быть полезным управленцу с профессиональной точки зрения? «Это как посмотреть, - считает Владимир Виноградов, генеральный директор агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications. – Находить в кино прямые ответы на профессиональные вопросы лично мне не доводилось. Но бывают фильмы, от просмотра которых остается ощущение приятной беседы по существу с человеком, который знает толк в нашем деле».
Сотрудники Pro-Vision Communications выбрали пять историй о важнейших составляющих менеджмента.
№1. «Хвост машет собакой»
Владимир Виноградов: «Хвост машет собакой» - естественный выбор пиарщика. С одной стороны, никакой другой фильм не создал столько мифов о PR. После выхода на экраны ленты «Хвост машет собакой», тайный заговор пиарщиков против народа стал мерещиться буквально всем и повсюду. Сравнение с эффектом «Матрицы» или «Секретных материалов» напрашивается само собой. Но с другой стороны, этот фильм сумел внятно объяснить миллионам людей, что такое PR и какую силу способен дать этот инструмент тому, кто умеет им пользоваться. Фильму присуждается победа в номинации «Креатив и инновации» за нестандартный подход к управлению информацией и мнением.
№2. «Уолл-Стрит»
Владимир Виноградов: В конце 80-х фильм «Уолл-Стрит» с Майклом Дугласом произвел на россиян очень сильное впечатление. Когда эта лента вышла на экраны, в СССР происходили глобальные перемены. Запад уже не казался таким уж «загнивающим», наоборот, все поняли, что нам есть чему научиться у бывших врагов. Воздух был пропитан духом здорового авантюризма, а в «Уолл-Стрит» можно было увидеть, как играют «по-крупному» серьезные люди. Этот фильм - лидер в номинации «Наставничество».
№3. «Пираты Силиконовой долины»
Владимир Виноградов: Фильм «Пираты Силиконовой долины» - победитель в номинации «Лидерство». Весьма достоверный рассказ о становлении IT-индустрии, о первых шагах таких современных мировых лидеров как Apple и Microsoft. Главные герои фильма - Билл Гейтс, Стив Джобс, Стив Возняк, Стив Баллмер, а также топ-менеджеры IBM, Xerox, Intel. Все актеры подобраны таким образом, чтобы внешнее сходство с прототипом было очевидным, что лишь усиливает эффект достоверности. В фильме показано общее и различное в подходах к управлению будущих лидеров ИТ-рынка. Зная о том, что из всего этого вышло, смотришь фильм с особым интересом.
№4. «Поменяться местами»
Владимир Виноградов: Фильму «Поменяться местами» спасибо за историю о планировании и организации. Два преуспевающих бизнесмена, возглавляющие крупную корпорацию, видимо, были настолько уверены в незыблемости позиций своей компании, что на спор выгнали на улицу одного из своих специалистов (Эйкройд), а вместо него взяли на работу прозорливого и хваткого афериста (Эдди Мерфи). Разумеется, в фильме талант одного человека оказывается сильнее системы, которая, казалось, работает безупречно – и с точки зрения организации, и с точки зрения планирования. Хотя то, каким способом герои Мерфи и Эйкройда в итоге берут корпорацию под свой контроль, заставляет задуматься, так ли уж слаба была эта система. По-моему, им просто подыграли авторы фильма.
№5. «Служебный роман»
Владимир Виноградов: О том, что значит отладить коммуникации внутри компании, выработать систему мотиваций и поощрений сотрудников, приятно поговорить с авторами и героями фильма «Служебный роман». В небольшой советской конторе многие руководители увидят вполне знакомые черты коллектива современного офиса. Внутрикорпоративные коммуникации в ведомстве Людмилы Прокофьевны были отлажены блестяще. И заметьте – без каких-либо электронных и даже бумажных корпоративных изданий!