|
Выпуск 8.
Последний
Господа, 4 апреля мы объявим о завершении перезапуска "Огонька". Значит, заканчивается и эта дискуссия о наших нововведениях. Сейчас я перечитал все, что было сказано в предыдущих сериях. Спасибо всем, кто высказался. Особенно я благодарен Игорю Борисову, Дмитрию Козлову и Светлане Поликарповой за конструктивные посты, которые заставили нас задуматься, принять некоторые новые идеи на вооружение, что-то скорректировать по ходу действия.
Очень полезной оказалась неожиданно возникшая в этом пространстве дискуссия об обложках. В результате мы делаем их иначе, чем в начале процесса, и гораздо больше над ними работаем (а также тратим на них больше денег).
Мне приятно, что судьба "Огонька" многим интересна. В дискуссии поучаствовали многие из тех, кто раньше здесь работал - правда, только экс-главный редактор Чернов подписался своим именем, но зато его реплика была классно написана (прекрасный стиль вообще был характерен для "черновского" "Огонька", даже если с сутью текстов и структурой журнала тогда были серьезные проблемы). Взгляды бывших сотрудников, а заодно и некоторых читателей, принявших нововведения в штыки, никогда не дошли бы до меня, Влада Вдовина и других нынешних огоньковцев, если бы не "Состав".
Поучаствовали и люди, работающие в других подразделениях "ОВА-Пресс" - хотя они могли бы просто зайти ко мне поговорить, они предпочли дискутировать анонимно; в других издательских домах я такого не видел, а тут вот пополнил свои антропологические познания. В последней серии выяснилась неожиданная осведомленность о нашем процессе персонажа по имени Эсквайр: он упомянул, что журнал в новом макете стал на полтора сантиметра уже - хотя мы об этом нигде не объявляли, да и первый номер с этим новым макетом на тот момент еще не вышел, так что Эсквайр не линейкой свою информацию намерил. Это нас немало позабавило, учитывая содержание многочисленных постов этого персонажа - едва ли не самого активного участника обсуждения.
Я ожидал услышать плач тех, кто привык к старому журналу - и я его услышал. Услышал, что мы делаем "Огонек" для домохозяек (вариант - для тупых) - но потом посмотрел на результаты исследований Гэллапа за последние полгода и увидел, что доля читателей с высшим образованием ощутимо выросла. Услышал, что мы старых читателей потеряем, а новых не приобретем - но вот уже три месяца продаваемый тираж журнала остается неизменным. Услышал, что мы делаем другой продукт под старым брендом - но вспомнил, что "Огонек" не раз это проделывал с собой, начиная с 20-х годов прошлого века. Услышал, что картинки вообще, а особенно комиксы, это ужасно - и проигнорировал это мнение. Проигнорировал просто потому, что оно противоречит всему моему опыту на этом рынке, а также моей интуиции. Надеюсь, что у редакции - где принимаются такие решения, каково бы ни было мое мнение - хватит смелости продолжать в том же духе. Услышал, что мы коммерциализировали журнал и делаем его "под рекламодателей", а не для читателей - и не согласился: мы делаем его для определенного круга читателей, который интересен и рекламодателям. Ни один другой еженедельник не публикует литературу и современное искусство в таких объемах, как мы, мы же считаем, что это нужно читателю - а значит, в конечном счете, приведет к коммерческому успеху. При том даже, что редактор отдела культуры "Огонька" Псой Короленко - не самый коммерческий на свете персонаж.
Приятной новостью для меня оказалась поддержка нашего решения уйти от внешнего селлера и начать самостоятельные рекламные продажи. Это решение было одним из самых сложных в осуществлении. Теперь я знаю: не я один уверен в его правильности.
Только осенью, после масштабной рекламной кампании нового "Огонька" (для которой "Пропаганда Ogilvy" уже придумала очень интересный креатив), станет понятно, насколько наши старания увенчались успехом. Как здесь неоднократно отмечалось, издание после перезапуска должно приучить к себе рынок, и на это уходит от трех месяцев до полугода. В новой "упаковке" - а плюнуть в новый макет даже здесь никто не сумел - "Огонек", думаю, хорошо переживет этот период привыкания. Уже сейчас рекламодатели начинают проявлять к журналу интерес.
Да и в редакции все успокоилось - после авралов первых недель, экспериментов с новыми сотрудниками и авторами, все в журнале наконец понимают, в каком направлении работают. К Вдовину начали проситься на работу не последние на этом рынке журналисты, а к Катерине Кожуховой - известные иллюстраторы. Для меня это важно: есть теперь в нашем сообществе люди, которые понимают, что "Огонек" жив.
Лично для меня опыт перезапуска "на ходу" оказался чрезвычайно интересным, отчасти и благодаря "Составу". Не то чтобы я горел желанием этот опыт повторять, - это все-таки экстрим, - но, мне кажется, игра стоила и стоит свеч. Как правильно говорил в этом пространстве Сергей Жегло, устроивший панковскую революцию в журнале "Эксперт", не нужно ничего бояться. Засим пока откланиваюсь.
Искренне ваш,
Л.Бершидский
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Впервые в интернете в режиме реального времени происходит перезапуск одного из самых известных русских брендов, марки с вековой историей - журнала "Огонек"!
Вместе с именитыми экспертами читатели сами смогут влиять на изменение формы и содержания журнала, а также следить за ходом этого исторического события.
|
|
|
Огонёк. Перезапуск, 2005 г. |
|
|
|
|