Интерактивные бизнес-кейсы от МТС
При участии  
Выпуск №1
Выпуск №2
Выпуск №3
Выпуск №4
Выпуск №5
Выпуск №6
Выпуск №7

Розничная сеть: развитие бренд пространства


Сергей Румянцев, Генеральный директор розничной сети МТС

Предпосылки

Магазин – одна из тех точек контакта компании и клиента, где общение происходит лично, «лицом к лицу», и именно поэтому салоны и офисы компаний – важное место для создания положительного brand experience. Для компаний, работающих на рынке услуг, магазин – это не столько место размещения товара, цены или рекламы, сколько витрина бренда и основных ценностей компании.  Это место, где бренд находит свое физическое воплощение, где он завоевывает или теряет своих почитателей. Именно поэтому МТС уделяет особое внимание развитию бренд пространства в своих салонах-магазинах.

Подробнее В начало Обсудить
Цели и задачи проекта –

Создать новый дизайн для магазинов, который поможет сделать опыт общения с МТС более ярким, вовлекающим и дружелюбным. При разработке дизайна салонов команда экспертов учитывала следующие факторы:

Подробнее В начало Обсудить
Решение

Start Creative при работе над новым дизайном взяли за основу бренд стратегию МТС и в соответствии с ней разделили пространство магазина на три области: демонстрационную, информационную и образовательную. Задача демонстрационной зоны – показать, как можно сделать мобильную жизнь клиентов более насыщенной. Обучить и рассказать о новых технологиях – задача образовательной зоны. В информационной – все о ценах, тарифах и новых акциях. При этом мы совместно с агентством старались сделать так, чтобы каждый аспект магазина помогал МТС построить более близкие отношения со своими клиентами.


Кевин Гилл,  директор агентства Start Creative / JudgeGill

При выборе цветового решения мы стремились создать как можно более уютную и комфортную атмосферу для посетителей, поэтому помимо корпоративных цветов МТС в оформлении использован теплый древесный цвет американского дуба.

 

Второй важной задачей было сделать салон-магазин функциональным – так, чтобы клиент мог затратить минимум времени на поиск необходимой информации, оперативной решить все насущные вопросы, при желании – самостоятельно пополнить счет. Например, терминалы самообслуживания помогают клиентам оперативно оплатить услуги, причем не только МТС, но ЖКХ, интернета и пр. Демонстрационные стенды и открытая выкладка позволяют посетителям больше узнать о возможностях новых устройств, ведь клиент имеет возможность потрогать и протестировать настоящие телефоны.

 

Подробнее В начало Обсудить
Рекламная коммуникация в салонах магазинах

Brand experience в магазине – это не количество коммуникаций, это их качество! Люди научились фильтровать выливающийся на них рекламный поток, донести до них сообщение все сложнее и сложнее! Мы хотели сделать так, чтобы посетители салонов сами захотели услышать нас и стать нашими клиентами, а не тратить силы на их убеждение!

Подробнее В начало Обсудить
Результаты

В новой концепции уже открыто более 40 флагманских магазинов и более 1000 стандартных по всей России. Компания МТС планирует также модернизировать и все остальные салоны

Подробнее В начало Обсудить
Экспертное мнение
Турхан Махмудов
Управляющий Директор BBDO Russia Group

«Со стороны МТС это абсолютно правильное стратегическое решение - усилить свой бренд в ритейле. Очевидно, что у одного из самых дорогих и самых массовых российских брендов есть огромный потенциал развития. Маркетинговый план компании должен иметь профессиональное решение и в области ритейл-брендинга. Для реализации этого потенциала МТС начала координировать свое присутствие в рознице в соответствие со своими бренд-коммуникациями. В брендинге пространства очень важны и рациональные, и эмоциональное составляющие. И, если обе эти составляющие работают в унисон, потребитель, безусловно, получает положительный опыт общения с брендом, который приводит к усилению лояльности к бренду и, в конечном результате, к увеличению продаж».

Александр Харин
Руководитель отдета маркетинговых коммуникаций Panasonic Rus

С точки зрения развития сотовой розницы МТС - «в тренде»: с некоторым опозданием, но российский рынок становится похож на «западный», где крупнейшим каналом продаж является розница сотовых операторов. И Vodafone, указанный в кейсе как основной консультант, «собаку съел» на розничных коммуникациях: открытая выкладка, «правило ПЯТИ», внятные и унифицированные печатные материалы – все это есть в рознице Vodafone, и прекрасно там работает. Скорее всего, будет работать и у нас.

Единственное беспокойство вызвало полное отсутствие в описании кейса информации о том, как организован тренинг и мотивация продавцов магазинов. Не обладаю доверительной статистикой по вопросу, но есть ощущение, что то, как продавцы общаются с пришедшими в салон, очень сильно влияет на восприятие бренда. Точнее, негативный опыт от общения с некомпетентным, занятым, неопрятным, чрезмерно назойливым (нужное подчеркнуть) продавцом имеет свойство запоминаться сильнее аккуратного внешнего вида салона. Полностью переложить заботу о покупателе на электронные терминалы, я думаю, не удастся даже Vodafone.

Максим Савицкий
Бывший старший вице президент по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью "Уралсиб" .

1. Что касается расположения офисов, их оформления, логистики, системы навигации и т.д., уверен, что все будет сделано на самом высоком уровне - особенно учитывая сотрудничество с Vodafone. Поэтому хочу сосредоточиться на самом маркетинговом решении о создании собственной мощной розничной сети и его перспективах. 2. Сама стратегия создания собственной сети, на мой взгляд, верна, т.к. основной ритейлер - Евросеть - де-факто находится под управлением конкурента, рынок будет расти, и покупать остальных игроков станет накладнее, чем уже сейчас строить свою сетку. 3. Т.к. МТС публичная компания и, безусловно, ее рыночная стоимость подлежит постоянной оценке, при прогнозируемом росте рынка коммуникационных услуг собственная сеть продаж - значительный дополнительный фактор роста капитализации.

Подробнее

 

 

Оставить комментарий

Победители проекта
Определены победители проекта "МТС: 7 шагов к успеху".

Победители получают приз:
- телефон МТС Business 840
- публикацию об авторе на Sostav.ru
Описание проекта
Третий год подряд МТС становится самым дорогим российским брендом в рейтинге BRANDZ.

В проекте "7 шагов к успеху" представители компании МТС впервые представят широкой общественности историю успеха компании и в деталях представят кейсы, приблизившие бренд к лидирующим позициям.

Первый выпуск будет посвящен в целом успеху бренда МТС и его результатам на сегодняшний день.

Проект рассчитан на семь недель, каждый новый выпуск выходит по понедельникам, а предыдущие можно будет просмотреть в архиве.
По итогам проекта экспертный совет выберет шесть авторов самых интересных и конструктивных комментариев.
Каждый из них получит призы:
1. Телефон от МТС - МТС Business 840
2. Публикацию об авторе на Sostav.ru
Экспертный совет
Александр Титов
Руководитель отдела маркетинга Lexus
Александр Харин
Руководитель отдета маркетинговых коммуникаций Panasonic Rus
Алексей Черныш
Директор по маркетинговым коммуникациям Ренессанс страхование
Андрей Ильясов
Креативный директор JWT International
Андрей Рукавишников
Бывший вице-президент по рекламе и маркетингу пивоваренной компании «Балтика» и «Евросеть»
Игорь Лутц
Генеральный директор, управляющий творческий директор BBDO Moscow
Ирина Полухина
Директор по маркетингу Wrigley Россия
Максим Лапин
Директор по маркетингу Шкода
Максим Савицкий
Бывший старший вице президент по маркетинговым коммуникациям и связям с общественностью "Уралсиб" .
Сергей Кочуров
Председатель Совета директоров группы компаний UNIONLINX
Турхан Махмудов
Управляющий Директор BBDO Russia Group
Архив проекта
Выпуск №7 "МТС завоевывает Индию"
03.11.2010
Выпуск №6 "Выход и особенности бренд-коммуникаций МТС на рынках ближнего зарубежья"
29.10.2010
Выпуск №5 "Миссия выполнима: как рассказать сотрудникам о новом позиционировании"
07.10.2010
Выпуск №4 "Розничная сеть: развитие бренд пространства"
24.09.2010
Выпуск №3 "МТС Бонус: программа лояльности и немного больше"
17.09.2010
Выпуск №2 "Проект МТС «Red Energy – Моя Территория Свободы»"
20.09.2010
Выпуск №1 "Самый дорогой российский бренд стоит почти 10 млрд. долларов"
13.09.2010
  "" 
38
© Состав.ру 1998-2010 фирменный стиль Depot WPF
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
Реклама на сайтеКонтакты
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных
технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         Словарь маркетинговых терминов