Телевизионная реклама бьет все рекорды. Будущее за нишевыми каналами
Телевидение не только удержит основные позиции по рекламе, но и существенно увеличит долю в медиарекламных бюджетах. По прогнозу на 2011 год, ТВ будет занимать более 55% в рекламном рынке России. Подобно тому, как развивается самый востребованный медиаканал, сегодня становиться ясно, что рекламодатели больше заинтересованы в нишевом телевидении. Такие данные были озвучены на круглом столе "Динамика рекламного рынка России".
Тематические каналы позволяют не только сконцентрировать аудиторию в одном информационном поле, но и стимулируют рост продаж рекламы в данном сегменте, озвучили представители "НТВ-медиа". Для этого аналитики считают важным разработать уникальные исследования, которые смогли бы давать данные по "специальной" аудитории, адаптировать стратегию продаж и изменить менталитет зрителя в отношении к нишевому телевидению. Все это, на взгляд специалистов "НТВ-медиа", позволит значительно увеличить рекламные бюджеты.
Многим участникам стало не понятно, почему они должны делать тематические каналы, если неизвестно кто и как их смотрит. Пока Gallup не дает нам такой картинки, последовала реплика из зала. На что представители холдинга пояснили, что Gallup измеряет тематическое ТВ, но без рейтингов и доли, что пока является невозможным по причине небольшой распространенности подобного вещания.
Вице-президент АКАР Александр Митрошенков заверил аудиторию, что работа в этом направлении ведется. "Сейчас идет борьба за нишевые каналы. - отмечает Митрошенков. - Время старого телевидения практически закончилось". Государство инвестирует в проект развития телеиндустрии миллиарды долларов, поэтому сомневаться в словах представителя АКАР не приходится. Он подчеркнул, что в ближайшие несколько лет затраты на преобразования в отрасли составят порядка 10 миллиардов долларов.
Между тем, развитие телевизионный рекламы продолжает удивлять своими показателями. Только за последние 6 лет доля в медиарекламных бюджетах для ТВ выросла почти вдвое, обогнав аналогичные показатели для прессы в 2000 году. Рост Интернета не так значителен. По прогнозам, в 2011 году он достигнет всего 5% и сравняется с показателями радио. Наружка продолжает терять свою аудиторию, но в отличие от прессы не так стремительно.
Аналитики также отметили рост регионального рекламного рынка. В ряде регионов он достиг 50%, а в среднем по стране составил порядка 35-40%. "Местных рекламодателей начал интересовать анализ обстоятельств, поэтому некоторые агентства разрослись за рамки региона", - поясняет ситуацию генеральный директор "Алькасар" Петр Рыбак. Специалист полагает, что кадровый голод способствует повышению доли телевидения. "В течение двух лет эта ситуация будет меняться", - отмечает Рыбак.
Участники дискуссии сошлись на мнении, что выигрывать будут те агентства, которые попытаются создать виртуальную реальность, превращающую товар в бренд.
тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2
При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail