Социальной рекламе в России требуются средства и социально значимые образы
То, что Всемирный рекламный форум начался со взгляда на социальную рекламу, во многом можно считать показательным. Аналитики рекламного рынка сегодня склонны полагать, что российская социалка не дает социально значимого эффекта, а значит, попросту не достигает своей главной цели - обращать на себя внимание людей.
Если раньше считалось, что в России не хватает специалистов данного профиля, то на пресс-конференции "Комплексные социальные информационные проекты. Социальная реклама как одно из средств достижения поставленных целей", которая прошла в первый день Форума, была выявлена главная беда социальной рекламы в России - банальная нехватка средств. Впрочем, дискуссия в зале дала понять, что качественная социальная реклама должна быть "бесплатной", как на западе.
По словам директора Фонда поддержки социальных и информационных программ государственных ведомств "Народная инициатива" Алексея Белозерова, любой медиаканал - это бизнес. "Именно поэтому многие СМИ не хотят размещать социальную рекламу. Это вопрос одной плоскости - понимания задач бизнеса и медиа". В ходе конференции наметились основные причины этой проблемы. PR-директор радио "Милицейская волна" возразила, что социальный проект надо прежде всего согласовывать с данным СМИ, а равно вести разработку совместно. Именно поэтому происходит ситуация, что из всех "сторонних" социальных проектов выбирается лишь небольшая часть, заключает PR-специалист.
Финансовая составляющая для российской социальный рекламы имеет отнюдь не последнее значение. Претворитель в жизнь детских социальных проектов Елена Тополева, возглавляющая Агентство социальной информации смогла озвучить сумму, которая была затрачена на популярную детскую кампанию "Быть рядом - просто!". Учитывая то, что проект был реализован лишь на треть, его бюджет составил порядка 3,5-4 миллионов рублей. Все каналы, кроме "Первого" и "России", транслировали ролики проекта. Тополева делится, что на центральных телеканалах даже не отвечали на письма и не хотели "возиться" с данной социалкой.
Руководителю Агентства оппонировала специалист по Программам развития ООН Снежана Коломиец, которая рассказала механизм работы над социальными проектами в Европе. "Встает вопрос: можно ли делать социальную рекламу бесплатной? Как сказал один западный креативщик, работа над социальной рекламой - это, своего рода, искупление грехов, поэтому в Европе такой проблемы просто не стоит", - объясняет специалист.
После обсуждения проектов на примере программ МВД ("Если где-то человек попал в беду"), юбилея запуска первого спутника ("С праздником!") и демонстрации качественно выполненной западной социальной рекламы участники дискуссии сошлись на мнении, что социальной рекламой можно заниматься только если разделяешь ценности проекта. А специалист Фонда "Народная инициатива" Сергей Селиверстов напомнил собравшимся, что социальная реклама требует ответа на вопрос "как нужно делать, а не то, чего надо избегать".
Западные образцы, представленные как пример отлично выполненной работы, выделялись не только продуманностью идеи, но присутствием образов, которые, по мнению оппонентов, позволяют людям "подражать рекламе" и запоминать ее надолго. К сожалению, в России ситуация с социалкой до сих пор не вышла на должный уровень. Это можно было заметить как по осторожным заявлениям участников, так и по практически пустому залу в конце конференции.
Дмитрий Захаркин, Sostav.ru
|