|
По ту сторону Павлика...
2007-ой, предвыборный, год... Год сомнений, год тягостных раздумий... Неслучайно именно в этот год исполняется 75 лет одному из мощнейших брендов отечественного пиара - Павлику Морозову. Как видно из размашистого кумачового баннера поверх страницы, бренд по сию пору работает, эволюционирует и наливается новыми смыслами. Механика его долговечности - предмет нижеизложенных размышлений.
Подобно подавляющему большинству российских стратегических объектов, бренд "Павлик Морозов" всё ещё на 80% исполнен из советских материалов, ведь именно в советское время Павлика заботливо убили и воспели лучшие специалисты своего дела. Замучили ли его "бабушка рядышком с дедушкОй" и вообще был ли мальчик - это к науке, которую я в данный момент представляю, отношения не имеет. Может он и вовсе живой, что твой Элвис; 89 лет при современных технологиях плазменной очистки организма - не возраст. Нам интересно другое: почему именно образ Павлика в исторической перспективе перемог весь прочий иконостас из пионеров-героев.
Смасштабируем. Во-первых, "молодогвардейцев" - много, а Павлик - один. Во-вторых, Павел - Первый ("Кто первый встал, тому и тапки". Словарь русского арго). В-третьих, молодогвардейцы всё же вели себя достаточно характерно для военного времени, то бишь - защищали Родину. Нормальный массовый героизм. Создатели же Павлика (Сергей Михалков, Исаак Бабель) "ломанули" базовый человеческий элемент - Семейные Ценности. А чем сложнее, чем страшнее выполненная задача (оправдание убийства отца), тем сильнее результат.
Перестроечный ребрендинг представлял собой цель побанальней, ибо материал был обильный и этический потенциал "проекта" был велик. Простое изменение знака с плюса на минус дало образ Предателя, Иуды в коротких штанишках, "Маленького Мальчика" из садистских куплетов... Ещё вчера он через тростинку надувал жабу и давил червей, а уже сегодня, накарябав нехитрую анонимку, наблюдает из-за сарая как ведут на расстрел настоящих людей... По хрусткой, подмёрзшей земле, строгие комиссары, в сопровождении шакалов-подпевал из числа деревенских оборванцев, гонят в овраг справных российских крестьян... Босые, в одном исподнем, стоят они на снегу, а их, как есть, со стариками, бабами и малыми детьми, хлещут из станкового пулемёта... Красные яблоки на белых рубахах, крестьяне валятся как снопы... И гнусное люциферохихиканье из-за сарая... Наслаждение предательством...
Здесь мы и приходим к третьей, современной, инкарнации Павлика Морозова. К Павлику, излучающему Скромное Очарование Предательства... К Павлику, получившему смысловой толчок после массового перехода российской интеллигенции от демократических идеалов 90-ых (эдипов образ "Отца Ельцина") к прагматизму 21-ого века... Главным "Павликом" нашего времени, эдаким Пабло Эскобаром, многие считают Павловского (все имена и персонажи в статье - вымышлены). Я так не считаю. Очень не охота на снег.
***
(с) Рамуальд Какандокало для Public Morozoff 2007
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Public Morozoff
Почему ты счастлив, от чего грустишь? Как случилось, что любишь арахисовое масло и правоцентризм? Ответ дадут люди, управляющие твоими эмоциями на молекулярном уровне. Разуй глаза в рубрике о PR-технологиях и рекламе - PUBLIC MOROZOFF! Шокирующие подробности!
Субъективные размышления о PR-технологиях, навязчивой рекламе и людях, которые ЭТО делают.
|
|
|