Профессионалы рекламы выбрали лучший российский слоган 20-летия
Идея BBDO Moscow для IKEA взяла первое место
Труд копирайтера – одна из тех составляющих рекламы, благодаря которой созданные работы запоминаются и цитируются затем еще долгие годы. Видеоряд уже никто не помнит, но у всех на слуху фразы «Не все йогурты одинаково полезны», «в одном флаконе», «Кто идет за Клинским?», «сладкая парочка», «Чё стоим? Кого ждём?», «Не айс!», «Вырубай машину. Спать!». Огромное количество фраз, рожденных в рекламных агентствах, стали частью нашего повседневного лексикона. Так что многие и не подозревают, что ежедневно цитируют результаты копирайтерской деятельности.
В подборке «Итогов 20-летия» Sostav.ru постарался вспомнить не только известные, полноценные слоганы, но и выражения, перешедшие из рекламы в разговорную речь. Простые – «Позвоните родителям», сложные – «Ты видел, чтобы я наши яблочки гадостью какой-нибудь поливал?», известные и не очень. Более сотни экспертов оценили 193 слогана и цитаты из видеороликов.
На вершине топа оказались ставшие классикой российской рекламы работы. Лаконичные, используемые из года в год, повторяющиеся в большинстве рекламных кампаний бренда. Они прошли проверку временем.
Первое место. Есть идея - есть IKEA. BBDO Moscow
Этот слоган родился в начале двухтысячных, когда мебельный гигант пришел в Россию. За два года до создания агентства Instinct.
Второе место. Яндекс - найдется всё
Третье место. Не тормози - сникерсни! BBDO Moscow
Год появления слогана – 1998 – совпал с тяжелым для России годом дефолта, когда экономика и производство затормозились.
В первой пятерке оказались «Живи на яркой стороне!» и древний «Инвайт – просто добавь воды».
В десятке – слоган юбилейной кампании «Для настоящего коммерсанта 15 лет не срок», «Ваша киска купила бы Whiskas» (к сожалению, чудесная фраза о том, что «Желудок у котенка не больше наперстка» набрала лишь 10 баллов). Там же – «Лучше для мужчины нет», ельцинское «Голосуй или проиграешь» и занявший 11 место в категории «Реклама» «Угнали? Надо было ставить CLIFFORD». «ДА ДА НЕТ ДА», созданное к референдуму за переизбрание Ельцина, оказалось лишь на 32 месте.
Некоторые эксперты отметили «Тётю Асю», которая когда-то приехала на российское ТВ бороться с кипячением белья (30 место). Не забыли и прекрасную фразу «Иногда лучше жевать, чем говорить» - часть рекламной кампании Stimorol ProZ (16 место). «Окей, o.b.» набрал лишь один балл.
К сожалению, не набрали баллов такие, на наш взгляд, хорошие работы, как ставшие анекдотом «Зубы в труднодоступных местах», «Не грусти – похрусти», «Бабушка, я опять летал во сне!», «Мам, ты меня звала?». Не оценили так же и текст из режиссерской работы Виталия Кокошко для батончика «Финт» - «Тем, кто вкус ванили знает, Маша дружбу предлагает!».
В подборке есть и несколько цитат из МММ: «Я не халявшик. Я партнер!» (20 место), «Куплю жене сапоги» и «Хорошая прибавка к пенсии!».
Очевидно, что мы не смогли включить в голосование абсолютно все известные в России слоганы – их чересчур много. Однако каждый из экспертов мог воспользоваться (и пользовался) нашим предложением дополнить список своим номинантом.