Sostav.ru - MBA - В качестве разминки…
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
MBA
Версия для печати

Начало учебы


В качестве разминки…

Первая неделя была вступительной. Так как программа короткая и о-о-очень интенсивная, нас целую неделю морально готовили к тяжелым нагрузкам. В конце недели - выезд на природу для так называемых "тим-билдинг активитис".

В течение трех дней нам преподали несколько практических аспектов. Например, была лекция о том, что такое кейс-стади (MBA программа в BI построена именно на этом методе обучения), как решать кейсы, каковы правила и так далее.


Презентации

Был очень интересный мастер-класс по подготовке и проведению презентаций. Он включал в себя как навыки работы с программой Power Point (не все в нашем классе знали, что это такое), так и основные правила выступления публично. После того, как мы получили порцию теории, нас попросили подготовить презентации на заданные темы. Моей группе досталась тема "Качества сильного менеджера". Полчаса на подготовку и вперед с песней! Наш дебют записывался на видео с тем, чтобы мы потом могли посмотреть на себя со стороны и исправить недостатки.




Это упражнение было крайне полезным, так как сейчас нам приходится делать огромное количество презентаций и очень много выступать перед аудиторией.



Библиотеки

Был библиотечный семинар. Так как библиотеки здесь - это что-то фантастическое! Естественно все компьютеризировано. Все делается через Интернет.

Скажем, вам нужна книжка по аккаунтингу. Вы идете в специальный он-лайн каталог, ищете книгу по названию или автору или просто по теме, после чего получаете информацию о том, есть ли эта книга, в каком издании, на руках она или на нее очередь. Если она есть в наличии, вы просто заполняете форму и на следующий день книгу доставляют вам персонально - никуда ходить и ездить не нужно! Это особенно начинаешь ценить при катастрофической нехватке времени (а библиотека, между прочим, находится на другом конце города). Очень удобно!

Найти любую книгу здесь - не проблема. У BI - своя огромнейшая библиотека, но если вдруг случается такое, что нужной вам книжки нет, эта книга по вашему запросу будет заказана в другой библиотеке. Так что отговорка, что мол, литературы нет, не имеет здесь смысла: созданы все условия для учебы!

Школа имеет платный доступ к различным онлайн библиотекам журналов. И это просто бесценный ресурс, так как вы можете найти статью, которая вышла в пятом номере журнала "Гарвард Бизнес Ревью" в 1922 году!!! Или в 1935-м! Или в 2004-м! Любые статьи, любые журналы по любой теме - все со скоростью звука загружается, открывается и распечатывается для жаждущих знаний студентов MBA.

Так же есть базы данных по компаниям. Скажем, вы хотите узнать про Алкатель или Сони Эриксон. Пара кликов и в ваших руках финансовая информация (открытая), бизнес-информация, конкуренты, упоминания в прессе, котировки акций на любой день - можно проследить корреляцию между появлением плохих/хороших публикаций в СМИ и колебаниями котировок на фондовых рынках!

Информационные технологии

Процесс обучения здесь во многом отличается от Российского в плане использования информационных технологий. То что здесь активно используется электронная почта, это понятно: переписываются все со всеми- профессора со студентами, студенты между собой и даже представители таких служб, как столовая общаются с преподавателями и студентами по электронке (то есть, если вы хотите заказать себе ужин - пожалуйста, напишите е-мейл! :-)

Так у нас есть еще и собственный учебный Интранет - Blackboard. У каждого студента есть свой номер, пароль. После регистрации вы попадаете на свою страничку, на которой профессора и координаторы программы размещают объявления, новости, напоминалки, новые задания, кейсы, статьи и так далее. Там же ведутся обязательные дискуссии с преподавателями. Так, например, профессор по аккаунтингу особенно активно использует этот инструмент общения, так как он живет в Испании, прилетает в Осло только на время лекций, а со студентами общается "электронно".



Здесь все используют беспроводной интернет: очень удобно! Маленькая карточка вставляется в ноутбук и вы свободны как птица! Я тоже приобщилась к этому достижению науки и техники - не представляю, как я раньше могла без этого жить!!! :-)




Сидя на лекции можно проверять почту, лазить по интернету, особенно, когда профессор приводит то одну, то другую компанию в пример - можно тут же пойти на искомый сайт и проверить информацию, что в целом улучшает понимание и запоминание материала.

А если стало совсем скучно, так можно и в Аське початиться или попереписываться с одноклассниками - супер!

Как я уже упоминала, завершением подготовительной недели была поездка на природу. Об этом следующий репортаж…



29.09.2004 09:07 Ната
Еще одну такую статью моя бедная душа, жаждущая знаний, просто не выдержит.
Наталья! Но ведь наверняка есть и ложка дегтя к бочке меда. Поделитесь этим. Ну не может быть ВСЕ идеально и хорошо. Надо готовить ваших будущих последователей со всех сторон, чтобы потом не было разочарований!

29.09.2004 09:52 VA
To Ната
Первые 2-3 месяца - фантастика. Технически все беспроблемно.Одна проблема : ) - люди : )Начинаешь четко понимать,что хорошо,а что плохо.По опыту - многое в нашей системе обучения оказалось лучше.Как ни странно..

29.09.2004 10:05 Сергей
Наталья, а что за предмет такой - аккаутинг? У нас есть аналог этому прекрасному слову?

29.09.2004 10:06 Ната
2 VA
Причем тут люди, когда в учебе все зависит от тебя. Поясните как-то пожалуйста свою точку зрения.

29.09.2004 10:34 VA
To Ната.
Все в учебе зависит не только от вас.Как и в жизни.Я был ошарашен технической стороной учебы в универе (2 года в Швеции).Потом привыкаешь к беспроводному интернету и т.п.И начинаешь замечать,что преподы не все сильные,а иногда и хуже наших,студенты как-то косо смотрят,когда ты ,"invandrare",лучше учишься,чем локальные студенты.

29.09.2004 10:50 Толян
Если сделать скидку на отсутствие интернета и технических возможностей современной бизнес-школы, то никаким образом она не лучше МГПИ им Ленина (Педагогический Университет). Я закончил МГПИ 15 лет назад - в нашем институте ТОГДА был доступ в любую(Ленинку, Иностраку) библиотеку, была прекрасная институтская библиотека, был Факультет Общественных Профессий, так называемый ФОП, где я замечательно обучился тому, что нынче называется "искусством презентации", а тогда это называлось "мастерство художественного слова и публичной речи" (что для учителя крайне важно - если умеешь говорить в классе - умеешь везде). А "кейсы" преподавались мощной профессурой на прочной теоретической базе.

29.09.2004 10:56 Стелла
2 Сергей
accounting - это бухучет по-нашему...

29.09.2004 11:22 Мария
Наталья,
пожалуйста, поделитесь, а как реагируют профессора на вопрос 'WHY'?
говорят, что этот вопрос, как раз и выделяет русских студентов из остальной массы, и что профессора этот вопрос не любят. по крайней мере, я слышала уже много таких отзывов. как обстоит с этим у Вас в школе?

29.09.2004 12:41 Толян
И по поводу team-building activities тоже вспоминается студенческая "картошка".

29.09.2004 13:28 Сибиряк
Толяну:
Я, конечно, не спец в педагогике, но худо-бедно практика есть некоторая (два года в профшколе). Учителям кейс-методы не нужны, им скорее для педагогического мастерства тренинги требуются, чтобы реагировать на возникающие "нестандартные" ситуации большей частью автоматически, этакий курс "тысяча и один прикол учеников, и как выходить из положения" ;-)))
Фенечка в чем: работа учителя при всем своем разнообразии четко стандартизована - есть я, есть учащиеся, я даю знания, они получают. Нежелание или неумение учиться, попытки сорвать урок и т.п. - стандартные попытки отклонения, которые типичным образом лечатся. Тренинги нужны.
А вот работа менеджера - дело другое, здесь слишком много переменных для того, чтобы лекциями и тренингами весь диапазон покрыть. Отсюда очень большую важность приобретают не только знания (из лекций) и методы (из тренингов), но подходы, способ мышления, а вот это уже область применения кейсов, где акцент делается на активную групповую работу. В IESE практика такая: готовятся все заранее, перечень кейсов выдается в пятницу на неделю вперед, 10-15 минут препод дает вводную и задает вопросы для решения, минут 30-40 в группах по 8-15 человек идет обсуждение и выработка решения, и всеь остаток времени группы презентуют свои решения и обсуждают чужие. Здесь роль профессора несколько иная - не вещать, а пресекать уход от темы и иногда (редко) подталкивать дискуссию в нужном направлении. Свои узкие рамки привычного мышления такие кейсы позволяют расширить очень эффективно - проверено.
А чтобы профессора были в курсе всех дел, есть правило - каждый должен треть времени преподавать, треть времени заниматься научной работой, а треть - работать в бизнесе типа членом совета директоров или консультантом. Уклон в любую сторону не приветствуется - считается, качество преподавания падает.
То есть так было в 1993 году. Сколько я знаю, революций не было. Так вот что любопытно - кроме МВА, там ещё и семинары всякие собирают, и потом читаешь отчеты о том, что был семинар по проблемам испанского автопрома, и присутствовали на нем - топ-менеджеры Форда, Ниссана и т.д. (испанских филиалов, само собой). Отсюда и опыт профессоров - с передовой ;)

29.09.2004 17:55 Разумова Настя
Наташка, как я за тебя рада!
Учись,учись, копи знания, потом поделишься, в мелких подробностях.

29.09.2004 18:20 Толян
2 Сибиряк: я скептически отношусь к МБА, за разъяснения по "кейсам", спасибо. Дело в том, что академический подход в педвузе советского образца дает некую методологию, которая применима в других областях, помимо стандарного преподавания, кроме того, зачем изучать кейсы, скажем, по тому же автопрому, если, к примеру, требуется поднять свой уровень в сфере управления в педагогике или медицине? Здравый смысл подсказывает, что если у человека, который, скажем учится в медицинском, финансовом или педагогическом ВУЗе есть талант организатора, то высшего образования и профильной практики достаточно, чтобы перейти в управление по этому профилю. А в бизнесе тоже необходимы практические навыки, теоретическая база. Стоимость обучения и перспектива высокой оплаты не гарантируют успеху в бизнесе. Ну посмотрите, как маркетологи развалили Levi's, теперь вот Dockers продают - а ведь они поди все с МБА.

30.09.2004 12:43 Димка
Эйчары обязаны мотивировать сейлзов на приобретение коммуникейшн скиллз. В частности, презентейшн скиллз. Именно скиллз, а не нолледж, как считают некоторые, вообще часто определяют саксесс в бизнесе. И дело не только в профите. Своеобразным бенефитом от работы может быть и обычный сатисфекшн, которого нам всем так не хватает. Поэтому грамотный эйчар, проведя ассесмент и определив ниддингс будущих партисипантов, заказывает трейнинг. И не простой. Одно из главных условий трейнинга для сейлзов - экшн. Только тогда мы можем рассчитывать на драйв, с которым пипл вернется на уокинг плейс. Этот драйв для них - настоящий пойнт оф энтер, если говорить языком мистификейшн. Если драйв накачан, топик трейнинга не импотант. Вобщем, и разбираемые кейсы не импотант. Совершенно отдельная тема - экспаты. Для них топики и кейсы - хедлайн. На трейнинги с трудом ведутся, им подавай тьютора или на худой конец коуча. А какой с коучем драйв?! Тем более с тьютором. Ведут себя, как стюпид, как ни бейся. Особенно это касается топов. А с випами вообще говорить не о чем.
Обсуждение закончено

MBA





Уважаемые коллеги!

Sostav.ru представляет колонку MBA, ведущая которой - Наталья Павленкова, PR- директор РГ Depot WPF, в настоящее время изучает программу МБА Норвежской школы менеджмента BI (BI Norwegian School of Management, Oslo).
В своих репортажах Наталья будет рассказывать о школе и особенностях ее программы, делиться своими впечатлениями и наблюдениями. Надеемся, что информация окажется для вас интересной и полезной: поможет найти ответы на вопросы, определить ближайшую цель или сделать решающий выбор.

2004 г.
24.11Истинные мотивы получения MBA… или зачем тратить столько денег и времени? 
9
10.11MBA: Покой нам только снится! Начался второй семестр... 
6
27.10Об MBA и не только: опыт, который стоит приобрести! 
15
20.10Реальное преимущество MBA… или о том, что гораздо важнее профессоров и гарвардских кейсов… 
39
13.10MBA: Учат в школе, учат в школе…. … о том, что не возможно выучить по книжкам! 
44
06.10Сегодня было что-то!!! 
13
29.09В качестве разминки… 
13
22.09В сотый раз в первый класс… 
48
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов