Для пешеходов и автолюбителей
На днях кто-то предложил: пора, мол, уже вскрывать капсулы с
посланиями пионеров "людям будущего", потому что будущее уже наступило. Потому
что уже не кажутся нелепыми и недоступными предметы будущего. Любые, даже самые
экстремальные в прошлом футуристические вещи, уже можно плюс-минус
прикинуть на себя, представить дома или на улице. А потому дизайнерские
фантазии все больше сосредотачиваются не на том, чтобы шокировать кого-то
внешностью, а, наконец, на том, чтобы кому-то было очень удобно и
приятно, и еще чтобы предмет дизайна минимальными средствами формировал
имидж объекта - его хозяина.
Буквально на днях в Лос-Анжелесе были названы победители конкурса
дизайн-проектов "Ultimate LA Machine", другими словами наилучшего автомобиля для
города. Такого, как Лос-Анжелес. Именно в этом городе сегодня образовалась
наибольшая концентрация всевозможных автомобильных дизайн-студий. И вот, в
рамках LA Auto Show's, тринадцать из них были приглашены показать зрителям
свое видение городского автомобиля ближайшего к нам с вами Будущего.
Перед проектировщиками была поставлена замечательная задача: в своих
проектах как можно меньше отталкиваться от условий и необходимостей реального
мира! А получилось, на мой взгляд, наоборот, вполне себе реалистично:
Главный победитель, Superbee от DaimlerChrysler's Pacifica
Design Center, по мнению жюри конкурса, лучшим образом отражает
калифорнийский стиль жизни и является "эффективным средством" для ежедневного
передвижения на работу. А также замечательным спутником, чтобы по выходным
исследовать тихоокеанское побережье. Похоже на четырехколесный
мотоцикл:
Двухлитровый V8, 14 тыс. оборотов в минуту, если
интересно Другой победитель - Mobile Lounge от
Volkswagen/Audi Design Center California. Разработчик попытался
сделать автомобиль решением сразу двух лос-анжелесских проблем: вечных пробок и
стремления к роскоши. Помимо какой-то там особой бесшумности,
достоинство этого мини-лимузина - нагромождение
тонированного стекла, которое всячески раздвигается-убирается при
необходимости. И еще много внутренних удобств, чтобы жители
Лос-Аджелеса везде чувствовали себя как в Лос-Анджелесе.
Жюри объясняло свой выбор упором на такие критерии как "дерзость", "вызов",
"сексуальная привлекательность", "новизна", ну и функции и особенности,
соответствующие характеру самого Лос-Анджелеса. (Хотя мне лично не совсем
понятно, что значит "сексуальная привлекательность" для автомобиля.)
Остальные, отмеченные жюри, проекты:
California
Spyder Concept by BMW Group DesignworksUSA
Scout
7 by Ford California Advanced Product Creation
C2C
Concept by Honda Research & Development
Hummer
Hr (Hummer roadster) by GM's 5350 Industrial Concepts
Entity
by Hyundai/Kia America Design Center
'Kitsch
Wagon' by Hyundai/Kia America Design Center
Lexus
L500 Ultimate Hybrid by Calty Design Research
Shinzui
by Mazda Research & Development
'Fluegel
Tuer' by Mercedes-Benz Advanced Design of North America
Mini
'Canyon Carver' by BMW Group DesignworksUSA
'Goku
shin ka' by Mitsubishi Research & Design of North America
В общем, мне кажется, автомобили и прочие технологические сложности больше не
дают нам возможности почувствовать себя в будущем. Скорее это делают
скамейки - в отличие от средств передвижения в Лос-Анджелесе, городское
недвижимое имущество Токио гораздо более футуристично. Особенно с московской
точки зрения. Уличная мебель уже давно радует токийского жителя своими
неожиданными появлениями в местах общественного ожидания. Проект одинадцати
известных дизайнеров для Roppongi hills streetscape project:
Toyo Ito
Andrea Branzi
Katsuhiko Hibino
Jasper Morrison
Droog Design
Shigeru Uchida
Ettore Sottsass
Tokujin Yoshioka
Thomas Sandell
Ron Arad
Karim Rashid
Что касается меня, то в Будущем мне будет гораздо приятнее ждать
автобуса в Токио, чем ехать на машине в Лос-Анджелесе.
Юлия Богатко
|