Умных голов не хватает для рекламы
Вместо эпиграфа:
Недавно в Германии было зарегистрировано новое средство массовой информации -
"Taschentuchzeitung" (Ташентухцайтунг), что значит, "газета на
носовом платке". Среди ее издателей - сводный брат актуального Канцлера Германии
Герхарда Шрёдера, который до начала издания "платочка" был безработным.
Первый номер, собственно, как раз и посвящен книге последнего: "Канцлер,
к сожалению мой брат, и я". Стоимость одного платочка в открытой торговле
- 95 евроцента.
Это просто к слову. А вообще, я хотела показать сегодня самую известную в Германии
рекламную кампанию СМИ. Самую дорогостоящую, самую умную, как многие считают,
и самую часто-награждаемую за действенность и креативность. Тем более, что она
дала недавно информационный повод, возобновившись после трехлетнего перерыва.
Итак, газета F.A.Z - "Frankfurter
Allgemeine Zeitung" (всеобщая франкфуртская газета) издается в финансовой
столице Германии, Франкфурте-на-Майне и имеет статус "надрегиональной",
то есть читается по всей стране. Ну и за ее пределами, конечно. F.A.Z - одна
из самых консервативных газет в мире. Она, например, гордится тем, что не пошла
на поводу у презираемого плебеса и так и не стала печатать на своей титульной
странице иллюстрации.
Рекламная кампания была придумана уже почти 10 лет назад и теперь только меняет
картинки, что совершенно консервативно для такой консервативной газеты. Смысл
кампании нам поясняют так:
Со дня своего основания "Frankfurter Allgemeine Zeitung" больше всего
на свете гордится своим огромным капиталом - читателем. Вон та голова, торчащая
над развернутыми газетными полосами, это он, капитал, и есть. В 95 году сотрудники
коммуникационной компании Scholz & Friends AG решили буквально использовать
этот образ в рекламных целях. Так появилась серия с самыми знаменитыми из всех
"умных торчащих" голов, застигнутыми якобы за чтением газеты в естественных
для себя условиях.
Шутка Scholz & Friends заключается в том, что понять, что за личность высовывается
из-за газетной бумаги мы можем только по наполнению картинки вокруг... В общем,
говорят, что более пятидесяти уже знаменитостей, действительно снимались в рекламе
F.A.Z. Вот несколько самых-самых:
Alice Schwarzer, журналистка, писательница, издательница,
пионерка женского движения Германии
Billy Wilder, актер
Ferdinand Piech, автоконструктор всего на свете, от Порше до Ауди
Helmut Kohl, бывший канцлер Германии, на всякий случай
Helmut Newton, фотограф
Joschka Fischer, глава партии "Зеленых"
Karl Lehmann, кардинал
Nadja Auermann, фотомодель
Reinhold Messner, альпинист
Rudolf Miele, предприниматель, наследник
Thomas Middelhoff, с 1998 по 2002 - глава концерна Bertelsmann AG
Ulf Merbold, космонавт
Vicco von Buelow, немецкий режиссер, автор, карикатурист
Yehudi Menuhin, скрипач, дирижер, композитор и педагог
В последних сюжетах для рекламы участвовали автогонщик Михаэль Шумахер (сентябрь
2004):
...и трубач Тиль Брёнер (Till Broener). При съемках этого мотива в ноябре были
задействованы также знаменитые представители животного мира - две статистки
оперы "Аида", слонихи Мири и Бетти.
Стоимость рекламной кампании в целом, мне выспросить не удалось, но некоторое
время назад из-за финансовых трудностей газетного концерна, съемки (примерно
6 мотивов в год) пришлось приостановить. Кроме того, уже по секрету мне сказали,
что и сами знаменитые "умные головы" среди читателей F.A.Z. периодически
заканчиваются, а головы второго ранга популярности в рекламу им брать не хочется...
Те же друзья F.A.Z.- берлинское агентство Scholz & Friends, придумало в
августе этого года еще одну рекламную кампанию, но уже не такую масштабную -
для одной из услуг сайта газеты.
Четыре, на этот раз, мотива изображают успехи потенциальных пользователей он-лайн
биржи труда:
А в эту субботу консервативная мировая общественность узнает имя еще одной
"умной головы" - новый мотив рекламы "Frankfurter Allgemeine
Zeitung" появится на страницах СМИ. Можно поиграть в игру "угадайка"
или "собери их всех"...
Юлия Богатко
|