Sostav.ru - Event Marketing - EVENT MARKETING. Выпуск 44
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Event Marketing
Версия для печати

EVENT MARKETING. Выпуск 44

Специальные мероприятия, которые продают

Разные специальные мероприятия решают разные задачи, это очевидно. Для достижения определенных целей, стоящих перед нашей компанией, мы можем играть с форматом проводимого ивента, с его контентом, подачей, использовать какие-то трюки в области работы с аудиторией проекта, в области подачи информации или в области взаимодействия с представителями средств массовой информации. И зависит здесь все именно от поставленных целей и сформулированных на стадии pre-event задач. В рамках нашего портала мы очень часто изучаем специфику event-проектов в зависимости от упомянутого критерия, и в настоящем материале речь пойдет о тех специальных мероприятиях, главная задача которых - повышение продаж того или иного товара/услуги компании.

Сразу отметим, что непосредственно "продающие" методики здесь не так интересны и рассказывать о них следует, наверное, на другом портале. Нас же, в первую очередь, интересует вопрос, вообще насколько эффективны могут быть специальные мероприятия в контексте повышения продаж, и это главная тема настоящего материала. Кроме того, мы разберем "плюсы" и "минусы" специальных мероприятий как инструмента продаж.
Елена Афиногенова, PRавильное агентство: "Специальное мероприятие - это мост между продавцом и потребителем. Другими словами, это возможность коммуникации. Коммуникация, в свою очередь, - это возможность развития, возможность донести до потребителя информацию о  товаре, о его качествах и достоинствах. Для компаний, стремящихся к развитию, специальные мероприятия содержат большой потенциал. Их действие не приносит моментального результата, оно и не рассчитано на это. Несомненный плюс такого мероприятия именно его пролонгированное действие".
Итак, специальные мероприятия как инструмент продаж. С подобными проектами в современной жизни мы сталкиваемся очень часто, причем непосредственно формат ивента может быть разным, но форматы здесь не так важны, на самом деле. Куда важнее причины, из-за которых многие компании выбирают специальные мероприятия в качестве одного из способов повышения продаж. Проще всего найти ответ на поставленный вопрос, обратившись к преимуществам специальных мероприятий как sale-инструмента.
Петр Банный, R.A.C.E. Group: "Многое зависит от продаваемого продукта. Но в целом специальное мероприятие - это действенный инструмент продаж. Именно в формате специального мероприятия появляется уникальная возможность прямого взаимодействия между целевой аудиторией и представителями компании-продавца. И этот диалог может оказаться полезен обоим сторонам. Поэтому специальные мероприятия обязательно следует включить в маркетинговый план компании. Особенно стоит обратить внимание на этот вид продвижения, если у вас не массовый продукт, и приглашение на мероприятие ваших потенциальных покупателей будет гораздо более целесообразным, чем попытки достучаться до них через СМИ в виде рекламы или PR-статей".
 Первый момент со знаком "плюс" - это интерактивность, которая заложена в саму суть special events, и в этом без сомнений состоит уникальность специальных мероприятий как инструмента продаж. Другими словами, именно в рамках ивент-проекта у нашей компании (продавца) есть возможность прямого (без посредников или трансляторов) диалога с целевой аудиторией (потенциальными покупателями). Кроме того, интерактивность специальных мероприятий дает нам шанс максимально разнообразить подачу нашего предложения и работу с потенциальными клиентами. Классический пример - презентация нового автомобиля, включающая в себя не только показ эффектного рекламного фильма, но и ответы специалистов, непосредственно участвовавших в разработке машины, на вопросы аудитории, или просто банальный тест-драйв.
Петр Банный: "Если говорить о рекомендациях, то первое, что нужно определить для себя - кто те люди, которых вы собираетесь пригласить, что ОНИ хотят услышать/увидеть/узнать и т.п. Второе - что вы ожидаете получить по результатам данного мероприятия. Ответы на эти вопросы лягут в основу концепции и сценария мероприятия. Всегда помните, что мероприятие должно отвечать интересам ваших гостей. Только если вы сумеете органично совместить ваши интересы как продавца с целями и задачами вашей целевой аудитории, можно будет рассчитывать на то, что мероприятие станет эффективным инструментом продаж".
 Следующий положительный момент, о котором пойдет речь, касается, что неудивительно, опять же работы с аудиторией. Понятно, что на специальном мероприятии, главная задача которого продавать, компания-организатор всегда старается представить посетителям ивента свое предложение с максимально удачного ракурса, как, впрочем, и в рамках других sale-инструментов, - это очевидное желание продавца. Однако мы далеко не в каждом случае можем отследить реакцию аудитории на то, каким образом разработана обертка предложения и само предложение. Конечно, существует огромное количество зарекомендовавших себя способов мониторинга для каждого sale-инструмента, но на специальном мероприятии мы видим это все в режиме реального времени, получаем feedback моментально, что в некоторых ситуациях может дать очень многое.
Елена Афиногенова: "В качестве примера вспомню демо-шоу, организованное нашим агентством для компании Volvo СЕ, которое имело своей целью продемонстрировать строительную технику Volvo СЕ и ее возможности на реальной строительной площадке потенциальным клиентам компании. Демонстрация техники была совмещена с ярким и запоминающимся вечером, с насыщенной развлекательной программой".
 Динамика - это еще одно существенное преимущество специальных мероприятий как инструмента продаж. О какой динамике идет речь? Объясним сразу с помощью короткого примера. Некая туристическая компания проводит закрытое специальное мероприятие для своих VIP-клиентов, в рамках которого представляет аудитории новое сезонное предложение, рассчитанное именно на таких покупателей. То, каким образом ведется презентация предложения, здесь совершенно неважно: есть масса проверенных методик; куда важнее, что в конце ивента перед небольшим фуршетом у каждого посетителя есть возможность лично пообщаться с менеджером и, что важнее, сделать предзаказ. Разумеется, это ивент не из разряда "купите сейчас и получите подарок", но довольно часто у представителей нашей целевой аудитории могут возникнуть сиюминутные вопросы, и уже в процессе беседы, когда менеджер предоставляет всю необходимую дополнительную информации, решение о покупке будет принято.
Петр Банный: "Приведу пример, в рамках которого удачно сочетались вирусный маркетинг и специальные мероприятия как инструмент продаж. К нам обратилась компания, которая занималась продажей косметики. Задачей компании было привлечь внимание целевой аудитории к марке в крупных городах в регионах России и увеличить продажи не-рекламными средствами. Для них была разработана программа специального мероприятия, которое проходило на одной из центральных улиц города в течение нескольких дней. В ходе мероприятия предполагалось активное вовлечение представительниц ЦА в участие в данном мероприятии. Идея заключалась в том, чтобы воздействовать не только на тех, кто примет непосредственно участие в мероприятии, но также и в том, чтобы включить механизм вирусного маркетинга, так как целевая аудитория косметики - очень многочисленна и трудно охватить даже значительную ее часть только за счет проведения мероприятия. Мероприятие было построено так, чтобы создать для каждой поучаствовавшей девушки мотивацию сообщить о том, как это было своим подругам и знакомым".
Теперь несколько слов об особенностях специальных мероприятий как sale-инструмента, которые накладывают определенные ограничения на его использование в ряде ситуаций. Сразу отметим, что применимость special events в рамках решения задач по повышению продаж того или иного товара/услуги довольно ощутимо ограничена, и очень многое тут зависит от сути нашего предложения. К примеру, в контексте повышения продаж мыла мы вряд ли станем проводить презентацию, рассчитанную на 50 человек, но вот если мы занимаемся разработкой программного обеспечения и хотим предложить нашим потенциальным клиентам какое-то новое решение, то подобная презентация или семинар будет очень неплохим выбором.
 Но, с другой стороны, специальные мероприятия - это не только презентации и семинары, и это очень важный момент, если речь идет об ивент-проектах, которые продают. В рамках решения поставленной задачи у нас всегда есть возможность разработать максимально комплексное специальное мероприятие, которое в то же время будет являться и эффективным sale-инструментом.
Приведем еще один довольно любопытный пример: региональная сеть салонов сотовой связи проводит летний фестиваль, коих сегодня каждый год организуется большое количество во многих крупных городах страны. Были приглашены рейтинговые исполнители, проводилось множество конкурсов и других активностей, характерных упомянутому формату special events. Но, кроме того, в рамках этого фестиваля всем его посетителям предлагалось поучаствовать в специальной акции, которая по факту заключалась в продаже сотовых телефонов по интересной рядовому покупателю цене (экономика самой акции здесь значение не имеет). Таким образом, формат фестиваля был выбран и успешно применен для проведения продающего специального мероприятия, и подобных примеров наберется еще множество.
Подводя итог, скажем, что специальные мероприятия, без сомнений, могут быть крайне эффективным и гибким sale-инструментом, однако далеко не для каждого предложения и далеко не для каждой целевой аудитории. Именно поэтому огромную важность в этом контексте приобретает тщательный анализ ситуации и существующей практики перед принятием того или иного решения, благо, что на сегодняшней день существует огромное количество примеров успешных и провальных мероприятий подобного толка.

Анатолий Крысов

Eventmarket.ru: вся правда о мероприятиях

Обсуждение закончено
Event Marketing

Как выделиться среди многоголосого рекламного шума конкурентов? Как пробить защитную броню потребителя, которого атакуют тысячи рекламных посланий в день, и у которого вырабатывается на них стойкий иммунитет?

Специальные события в арсенале маркетолога - одно из средств решить проблему. Люди запоминают 100% того, что вызвало у них живой интерес и эмоциональную вовлеченность. Как организовать событие так, чтобы оно вызвало сильные эмоции и реально способствовало успеху бренда? Как это на практике делают ведущие компании? Об этом и обо всем, что входит в понятие Special Events новая рубрика Sostav.ru, подготовленная совместно с порталом Eventmarket.ru.
2008
Array
2007
24.12EVENT MARKETING. Выпуск 48
17.12EVENT MARKETING. Выпуск 47 
1
10.12EVENT MARKETING. Выпуск 46 
2
03.12EVENT MARKETING. Выпуск 45
19.11EVENT MARKETING. Выпуск 44
14.11EVENT MARKETING. Выпуск 43
06.11EVENT MARKETING. Выпуск 42 
2
29.10EVENT MARKETING. Выпуск 41 
2
22.10EVENT MARKETING. Выпуск 40
15.10EVENT MARKETING. Выпуск 39 
2
08.10EVENT MARKETING. Выпуск 38 
4
01.10EVENT MARKETING. Выпуск 37
24.08EVENT MARKETING. Выпуск 36
13.08EVENT MARKETING. Выпуск 35 
2
06.08EVENT MARKETING. Выпуск 34 
3
30.07EVENT MARKETING. Выпуск 33
23.07EVENT MARKETING. Выпуск 32
16.07EVENT MARKETING. Выпуск 31 
1
10.07EVENT MARKETING. Выпуск 30
02.07EVENT MARKETING. Выпуск 29
27.06EVENT MARKETING. Выпуск 28
18.06EVENT MARKETING. Выпуск 27
13.06EVENT MARKETING. Выпуск 26
06.06EVENT MARKETING. Выпуск 25
29.05EVENT MARKETING. Выпуск 24 
1
21.05EVENT MARKETING. Выпуск 23
15.05EVENT MARKETING. Выпуск 22
16.04EVENT MARKETING. Выпуск 21 
1
10.04EVENT MARKETING. Выпуск 20
26.03EVENT MARKETING. Выпуск 19
21.03EVENT MARKETING. Выпуск 18
14.03EVENT MARKETING. Выпуск 17
05.03EVENT MARKETING. Выпуск 16
01.03EVENT MARKETING. Выпуск 15
19.02EVENT MARKETING. Выпуск 14
12.02EVENT MARKETING. Выпуск 13
05.02EVENT MARKETING. Выпуск 12
29.01EVENT MARKETING. Выпуск 11
22.01EVENT MARKETING. Выпуск 10
15.01EVENT MARKETING. Выпуск 9
2006
Array
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов