Андрей Рукавишников
Один из ведущих отечественных директоров по маркетингу,
вице-президент компании «Евросеть» по маркетингу, рекламе и PR
Андрей Рукавишников закончил МГУ им. М.В. Ломоносова в 1994 г., учился в Хоуп-Колледже (штат Мичиган, США), в бизнес-школе Уортон (Университет Пенсильвании, США), имеет степень MBA Американского института бизнеса и экономики (Москва).
Профессиональную карьеру в индустрии маркетинга и рекламы Андрей начал с 1993 года в рекламном агентстве «McCann Erickson Россия». С 1994 г. он уже стал бренд-менеджером по крепким спиртным напиткам «IDV Россия». Через год возглавил отдел маркетинга Rothmans. С 1996 по 2001 г. работал в российском офисе пищевой компании Mars. Работал бренд-менеджером по странам СНГ, менеджером по маркетингу стран Балтии, директором по продажам в Латвии и менеджером по сетевому бизнесу в СНГ. В 2002-2003 гг. являлся руководителем департамента маркетинга компании «Дилайн».
В 2003 году Андрей Рукавишников пришел в пивоваренную компанию «Балтика» на пост вице-президента по маркетингу. Благодаря новой маркетинговой стратегии Андрея в «Балтике» дела резко пошли в гору. После некоторого периода стагнации и сокращении рыночной доли, удалось добиться существенного увеличения продаж. При этом, рекламный бюджет вырос вдвое. Основные марки получили отдельное позиционирование и свои рекламные кампании. В 2005 году выручка «Балтики» выросла с 878 миллионов до 1,077 миллиарда евро. В 2006 году журнал «Секрет фирмы» признал господина Рукавишникова лучшим в рейтинге директоров по маркетингу России.
Но летом 2006 года Андрей Рукавишников неожиданно уволился из «Балтики» и занялся написанием собственной книги. «Пивная революция и маркетинг пива в России» вышла под издательством «Альпина Бизнес Букс» уже в феврале 2008 года, когда Андрей работал вице-президентом по маркетингу, рекламе и PR компании «Евросеть». Предисловие к книге написал бывший Президент «Балтики» Таймураз Боллоев (занимал пост в 1990-2004 гг.), где он отметил: «Перефразируя лозунг, украшавший бутылки пива «Балтика» в 1990-е гг., хочу сказать: «Эта книга «сварена» для вас!». В своей работе г-н Рукавишников рассмотрел тенденции маркетинга, корпоративные и маркетинговые стратегии лидеров мирового пивного рынка, процессы слияния и поглощения пивоваренных компаний в России в 1990-е гг. и наши дни, а также взаимодействие пивоваров и общества.
Имея предложения из сектора FMCG, рынок сотового ритейла показался Андрею Рукавишникову более привлекательным: «Ритейл - новая для меня индустрия, здесь много интересных возможностей», - говорил Андрей. Президенту «Евросети» Алексею Чуйкину Андрей Рукавишников показался наиболее сильным кандидатом, способным усилить блок маркетинга и рекламы.
С приходом Андрея Рукавишникова в рекламных кампаниях «Евросети» наряду с эпатажными появились и душевные нотки. В кампании «За подарками в Евросеть!» , приуроченной к прошедшим новогодним праздникам, прослеживается новый этап в развитии креативного позиционирования компании. Комментируя новогоднюю кампанию, Андрей Рукавишников отмечал: «Новый год - это удивительный семейный праздник, во время которого особенно хочется почувствовать тепло родных и близких людей, окунуться в атмосферу любви и счастья. Всюду радостные улыбки, предновогодняя суета, все стремятся выбрать лучший подарок для самых любимых и друзей. Когда мы создавали этот рекламный ролик, мы очень хотели, чтобы он соответствовал новогоднему настроению наших клиентов. Было важно создать яркую, добрую и позитивную рекламу. Думаю, что нам это удалось!», - рассказал Андрей Рукавишников. В позитивном направлении были выдержаны и акции по реализации дисков с новым альбомом Земфиры и фильма «Ирония судьбы. Продолжение».
Александр Кленин, Sostav.ru
Уважаемые читатели, компания «Евросеть» решила дополнительно наградить главного победителя конкурса на лучший вопрос футболкой и набором фирменных сувениров от компании «Евросеть».
|