Игорь Чапурин
Двигатель российского haute couture
Людмила Путина, Алла Демидова, Кристина Орбакайте, Алина Кабаева, Ирина Чащина - вот лишь некоторые vip-персоны, которые предпочитают одеваться у известного дизайнера Игоря Чапурина. «Мой учитель – это мода двадцатого столетия, мои клиенты – это люди, уверенные в своем жизненном пути», - говорит сам Чапурин. В глазах мирового бомонда он давно стал олицетворением нового классического и неоромантического стиля русской моды. В его художественной копилке «русская солома», венецианские ткани и краски в традиции русского авангарда. Но творчество модельера многогранно, он работает и над дизайном горнолыжной одежды, обуви, мебели, ювелирных украшений, занимается промышленным дизайном. Так, по его эскизам уже оформлен фасад Лианозовского комбината «Вимм-Билль-Данн», заказавшего Чапурину разработку единого стиля для 33 заводов компании.
Его дед проектировал льняные комбинаты, а мать возглавляла швейное производство крупной трикотажной фабрики. «Вся моя семья, которую я очень люблю, вся атмосфера детства — вот самые естественные причины, по которым я и занимаюсь этой профессией», - поясняет Чапурин журналу erfolg.ru.
История русского Дома моды CHAPURIN COUTURE началась более 15 лет назад, когда молодой и никому не известный художник попал в десятку призеров конкурса молодых дизайнеров в Париже, организованного Nina Ricci. Как скажет потом Чапурин, «я начинал, как продолжатель рафинированных традиций европейского haute couture». Позже он переходит к «смелым миксам», создавая сценическое оформление и костюмы для спектаклей Большого театра и постановок Олега Меньшикова.
В 1996 его коллекция Chapurin-97 получает высокую оценку модной индустрии. А затем в его жизни наступает поворотный момент, когда княгиня Ирэн Голицына приглашает Чапурина разработать дизайн первой линии итальянского дома моды Galitzine, где некогда одевались Софи Лорен, Одри Хепберн и Элизабет Тейлор. «С Голицыной я работал три сезона, и за это время она показала мне, что такое индустрия моды, и научила общаться с людьми из этого мира. Она отрекомендовала меня всем крупным поставщикам, и я до сих пор пользуюсь этими связями», -рассказывает еженедельнику «Компания» Игорь Чапурин.
В 1997 Чапурин решил создать собственный модельный дом и даже нашел для этого подходящего партнера. Но вдруг получил приглашение Ирэн Голицыной занять место дизайнера Galitzine на своих условиях. Он запросил огромный по тем временам гонорар - 10 тысяч долларов в месяц, оплату проживания, всех перелетов, только чтобы не объяснять, что уже нашел компаньона в России. Но Голицына приняла все условия. «Мне никогда не было так сложно сделать выбор. Представьте себе две тарелочки – на одной пирожок уже лежит, а на другую еще непонятно что положат. И все же я выбрал пустую тарелочку, потому что не хотел отказываться от своего замысла», - вспоминает Чапурин в интервью изданию.
Кульминационным для модельера становится 1998 год, когда его коллекция Chapurin-99 получает «Золотого манекена» - награду Российской ассоциации Высокой моды, а журнал Harper’s Bazaar присуждает премию «Стиль-98». Более того, в этом году именно Чапурин представляет российскую моду на Европейском балу в Париже.
В 2001 кутюрье получает национальную премию «Овация», показы его коллекций проходят в Германии и Швейцарии. Чапурин выходит за рамки мира высокой моды и создает костюмы для постановки Олега Меньшикова «Горе от Ума», а также начинает разрабатывать ювелирные украшения совместно с ювелирной компанией Vasily Konovalenlo Art.
В апреле 2003 дизайнер представляет новый крупный проект CHAPURINCASA - дизайн мебели и домашней среды.
В костюмах от Чапурина танцуют в балете «Мадам Лионели» в Альберт-Холле в Лондоне, а знаменитые гимнастки Ирина Чащина и Алина Кабаева выступают на Олимпийских играх 2004. Игорь Чапурин становится первым российским дизайнером, показавшим свою коллекцию в рамках официального расписания парижской Недели pret-a-porte 2005. Бренд CHAPURIN занимает все более крепкие позиции в Европе и получает самые высокие оценки эскпертов.
Сегодня дизайнер является обладателем ряда наград и премий: двух «Золотых манекенов» Ассоциации высокой моды, «Человека года GQ», «ELLLE STYLE Awards» и других. При этом он утверждает, что в начале карьеры меньше всего мечтал о славе модельера: «Я легко продвигался вперед и не делал серьезных ошибок, потому что у меня был один мотив: все, за что я берусь, должно быть сделано на высшем уровне», – поясняет еженедельнику Чапурин.
Перед прямым эфиром Игорь Чапурин дал блиц-интервью Sostav.ru
Sostav.ru: Расскажите, как вы открывали свой модный дом? С какими сложностями столкнулись?
Игорь Чапурин: Начинать было непросто: в то время, в 1998 году индустрия моды в нашей стране была в зачаточном состоянии (даже сейчас мы еще не можем говорить об индустрии как таковой, существует российский fashion-бизнес). Мы начали строить компанию в год, когда разразился кризис. Но в какой-то степени он помог нам. Мы открыли бутик на Мясницкой, постепенно увеличилось число наших клиентов, появились новые проекты... Со временем мы стали полноценным дизайнерским домом, который выпускает одежду prêt-a-porter, haute couture, мебель (CHAPURINCASA), занимается промышленным дизайном и пр.
Вначале я поставил перед собой задачу - побороть хроническую нелюбовь русских к российскому дизайну (в 90-е это было серьезной проблемой). Сегодня я могу констатировать, что этот этап позади. Потребители в России стали интересоваться отечественными марками, покупать продукцию российских дизайнеров.
Sostav.ru: Как вы опишите свою целевую аудиторию?
Игорь Чапурин: Обобщенный образ клиентки марки CHAPURIN я лично для себя вывел уже давно. Это, как правило, образованная успешная женщина, которая уверенно строит свою карьеру, но при этом не забывает о том, что она, прежде всего, женщина. Она умеет быть разной и остается собой в любой ситуации. Ценит индивидуальность, комфорт и высокое качество всего, с чем она имеет дело.
Для мужчин мы создаем одежду haute couture линии CHAPURINMAN - это костюмы, смокинги, рубашки...
Sostav.ru: Чем вы отличаетесь от своих конкурентов по модной индустрии?
Игорь Чапурин: Мне сложно говорить об отличиях от других марок, могу лишь сказать об основополагающих чертах бренда CHAPURIN. Мы исповедуем культ безоговорочного качества. В этом отношении «люкс» для нас понятие не стоимостное, а, прежде всего, качественное. Я считаю себя дизайнером XXI и создаю свои коллекции не только для России и русских потребителей (хотя, безусловно, люблю свою страну и людей, меня окружающих). Я пытаюсь, чтобы тот имидж России, который все еще существует, - связанный с отрицательными для меня понятиями: водка, матрешка, перестройка, - ушел в прошлое.
Sostav.ru: В чем ваш секрет успеха?
Игорь Чапурин: Я уверен в том, что успех на 90% - это трудолюбие и сила воли. Fashion - это командный вид спорта. Меня окружают профессионалы, которые вместе со мной двигают нашу марку вперед. И я думаю, что цель, которая стоит перед компанией - создать культовый бренд, который будет известен в России и за рубежом - вполне достижима.
Перфекционизм во всем - еще одно непременное условие успеха. Я не позволяю себе идти на компромиссы в работе и уверен в каждом продукте, который выходит под брендом CHAPURIN. Будь то мебель, одежда, ювелирные украшения, интерьерные проекты, промышленный дизайн... мы всегда стараемся добиться максимума.
|