Алексей Фадеев
Творческий директор и соучредитель российской брендинговой компании Depot WPF, возглавляет направление потребительского брендинга
"Я не Гуру**, хотя бы потому, что никогда не был в Пенджабе и любому культу предпочитаю культуру... Я вообще-то не сторонник экстремальных восхождений, если есть фуникулер! По натуре я - новатор. Возможно, поэтому мне случалось не раз менять профессию. И чем бы я ни занимался в жизни: фотографией, дизайном, брендингом - любое дело давало неплохой результат".
Из жизни фотографа
Алексей Фадеев начинал свою карьеру как фотохудожник. Видимо, талантом он обделен не был, так что весьма скоро стал преуспевать на этом поприще. В 1992-м Фадеев сделал персональную выставку в Париже, затем еще одну в Дортмунде. Несколько работ Алексея Фадеева приобрела Чикагская галерея современного искусства.
Через некоторое время Алексею поступило предложение заниматься любимым делом в редакции газеты «Спид-инфо». Идея показалась ему интересной и он простился с вольной профессией, чтобы стать штатным сотрудником издания.
Навыки, полученные в этой должности, пошли ему на пользу. Как вспоминает Фадеев, здесь он многому научился. Например, не краснеть. Однако такая тематика газеты в конце концов и привела к тому, что Фадеев оставил профессиональную фотографию: "Представьте, тема номера - месячные. Что придумать?.. Девочке на причинное место прилепить розу? И приходит модель четырнадцати лет с бабушкой. И тут новый звонок от редактора: это не снимаем, снимем другое. Такая работа убивает в художнике все живое! И я решил завязать с этим делом".
И все-таки Алексей Фадеев смог реализовать свой дар: в 1995 году был издан многополосный календарь "Спид-Инфо", ставший визитной карточкой Фадеева тех лет.
Движение вперед
В 1996 году Алексей Фадеев попробовал себя в новом качестве - сначала дизайнера агентства "Си-Про Продакшн", а затем арт-директора, которым он стал в течение первого года.
"Я купил компьютер, учебник по Photoshop и учился, учился, учился..." - вспоминает начало работы Алексей. Уже первые проекты попали в шорт-листы Лондонского Фестиваля Рекламы (1996) и EPICA (1997); были работы, получившие награды на ММФР.
В 1998 году Алексей Фадеев стал творческим директором и соучредителем Depot WPF.
"То, чем я занимался вместе со своими коллегами тогда, теперь называют брендингом". Ныне творческие идеи Алексея Фадеева воплощаются в реальных проектах и вполне успешно работают на российском рынке.
"Есть проекты, которыми я горжусь, - говорит Алексей. - Уверен, что мои коллеги испытывают похожие чувства. Ведь любая работа - это совместный труд стратегов, аналитиков, креаторов и дизайнеров».
Лучший арт-директор
В 2003 Алексей Фадеев стал Лауреатом Первой национальной премии Российской академии рекламы в номинации «Лучший арт-директор».
«Я далек от тщеславия и с юмором воспринял новый титул. Нормально. А почему бы и не мне?! Там, в Петербурге, была замечательная компания, мы очень хорошо пообщались ...»
В роли эксперта
Для Алексея работа в жюри - это возможность увидеть и оценить лучшие проекты коллег по цеху, чтобы потом проанализировать собственные. Он с удовольствием принимает предложения поработать на международных и национальных фестивалях: Киевском Международном Фестивале Рекламы, Московском Международном Фестивале Рекламы, ADCR и Фестивале Рекламы «Идея!». Совсем недавно Алексей Фадеев вернулся из Порторожа, где ему посчастливилось представлять Россию в жюри международного фестиваля "Golden Drum". Помимо этого он выступил в роли международного эксперта на конкурсе плакатов, организованном муниципалитетом города Пиран (Portorož Piran Advertising Poster Awards).
**Гуру (Большая советская энциклопедия) - (санскр. - духовный наставник, учитель), глава религиозной общины сикхов в Пенджабе (Индия). Первым Г. был основатель сикхизма Нанак (жил в 1469-1538 или 1539). Амар Дас (гуру в 1552-74) сделал должность Г. наследственной. С 17 в. Г. превратились в светских правителей, владевших землёй и собиравших налоги с членов секты сикхов. Последний Г. (десятый, 1675-1708) Говинд Сингх возглавил антифеодальную борьбу сикхов.
Блиц-интервью
Sostav.ru: Что вы вкладываете в понятие «потребительский брендинг»?
А.Фадеев: Торговая марка создаётся для потребительских товаров либо для фирм, корпораций. Соответственно, мы имеем дело либо с потребительским, либо с корпоративным брендингом - это ведущие тренды нашей компании. Я возглавляю департамент потребительского брендинга.
Sostav.ru: Почему именно потребительский брендинг?
А.Фадеев: До сих пор потребительский брендинг был самым востребованным бренд-направлением в России. Меня всегда привлекало то, что зайдя в любой гипермаркет, можно увидеть результат своей работы.
Есть профессиональный взгляд на потребительский брендинг, существуют отработанные схемы подобных проектов, можно использовать «неклишированные» модели, самим моделировать, изобретать что-то новое... Поэтому я продолжаю работать именно в этой сфере. Что касается корпоративной айдентики, то это направление только сейчас становится особенно актуальным в России. В нашем агентстве подобными проектами занимается целый отдел. Думаю, что мои коллеги по корпоративной айдентике могли бы рассказать о своей работе лучше меня.
Sostav.ru: Если ли у вас свое ноу-хау, свои методики? Если да, то могли бы вы ими делитесь или вы их храните в строжайшей тайне?
А.Фадеев: Пожалуй, единственное ноу-хау - это смотреть и думать. Очень важно чувствовать стереотипы и понимать, где их применять, а где можно себе позволить их обойти.
|