Жерар Карон - Sostav.ru: Прямой эфир"> Жерар Карон - Sostav.ru: Прямой эфир"> <font size="4"><strong>Жерар Карон</strong></font> - Sostav.ru: Прямой эфир Жерар Карон - Sostav.ru: Прямой эфир">
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия English version
Версия для печати

Жерар Карон

Основатель графического дизайна во Франции

В Европе его называют "Le pape du design" - папа (римский) дизайна

С тех пор, как человек стал окружать себя различными предметами, он стремился придать этим предметам такую форму, которая была бы совершенной в отношении их функционального назначения. Искусство создания таких форм сегодня стало отдельной сферой деятельности, называемой дизайном. Индустрия дизайна во всех своих направлениях - от архитектурно-интерьерного и мебельного до графического и промышленного дизайна - в силу своей творческой подоплеки пестрит плеядой ярких и выдающихся личностей.

Милтон Глейзер, Филипп Старк, Карим Рашид, Питер Мали, Родни Фитч, Эд Руша, Пол Рэнд, Шин Азуми, Уолли Олинз, Джонатан Ив - перечисление всех, кто приобрел мировую славу и оказал сильное влияние на развитие индустрии дизайна, хотя и не бесконечный процесс, но, все же, довольно долгий.

Тем не менее, этот список будет неполным без Жерара Карона (Gérard Caron). Француз по крови, хотя и родившийся гораздо позже всех французских революций, он все же сумел произвести свою собственную революцию - в области дизайна.

Основав с тремя друзьями в 1973 году в Париже свое агентство Carre Noir, Жерар Карон сфокусировал луч своего творчества на задачах маркетингового характера. Это сейчас слово "дизайн" идет в крепкой связке со словом "бренд". Но в эпоху танцоров диско и длинноволосых хиппи, безалаберно живших под тенью ядерной дубинки Советского Союза, с сознании европейцев дизайн ассоциировался разве что со скандинавской мебелью. Да и исторически сложилось так, что при разработке логотипов, упаковки или рекламных материалов, компании прибегали к услугам художников-оформителей.

Не сказать, что именно Жерар Карон первый создал профессию графического дизайнера. Не он, так кто-нибудь другой начал бы называть себя уже не художником-оформителем, а графическим дизайнером. Но Жерар был один из тех немногих, кто смог прочувствовать роль дизайна в области маркетинга и предугадать потребность бизнеса в качественно новом подходе к оформлению продуктов.

К 1998 году в агентстве Carre Noir работало 150 человек, а офисы агентства, помимо Парижа, находились также в Токио, Нью-Йорке, Турине, Брюсселе и Лондоне. За весь период деятельности агентством было разработано 13,000 дизайнов упаковки, 1,200 логотипов и 90 концепций торговых предприятий.

Перечислять клиентов агентства Carre Noir с тем, чтобы изобразить достижения Жерара Карона, было бы неправильно - это как раз тот самый случай, когда можно сказать, что имена этих компаний слишком известны, чтобы их упоминать. Да и взаимоотношения специалистов такого уровня, как Жерар Карон, и тех, кто к нему обращается, не укладываются в формулу "заказчик-исполнитель". Эти взаимоотношения уже приобретают форму долговременного сотрудничества.

Так, например, г-н Карон в течение 15-ти лет сотрудничал с ритейлерской сетью Carrefour; много лет работал с Lancôme, Bioterm, Peugeot, Citroen, Aerospace, Shell, Virgin, Michelin и сотнями других компаний. Логотип торговой сети Auchan, таким, каким мы его видим и сегодня - творение Жерара Карона. Неудивительно, что для создания символа партии "Объединение в защиту республики" тогдашний мэр Парижа, а ныне президент Франции Жак Ширак пригласил Жерара Карона.


Жерар Карон и Жак Ширак

Жерар Карон написал несколько книг о графическом дизайне в упаковке товаров и механике потребительского восприятия. В сотнях своих публикаций он рассматривает рациональные и эмоциональные подходы для создания розничного впечатления и анализирует мировые тенденции дизайна. Его исследования в области систем символов, цветов, запоминания знаков используются учеными, психиатрами, политиками. В своих трудах Жерар Карон объясняет природу и принципы "декодирования" цветов, форм и дизайна упаковки в целом, на основе которого потребитель практически подсознательно создает впечатление о продукте.

"В дикой природе, животным ради выживания постоянно приходится декодировать цвета и формы (в "друзей" и "врагов"). В конце концов, люди - тоже животные. Решение, основанное на неправильно выбранном или неправильно определенном цвете может быть фатально для животного; то же самое верно и в отношении дизайна упаковки" - говорит Жерар Карон.

В 1993 году вместе с группой коллег Жерар основал ассоциацию европейских дизайн-агентств Pan-European Design Association (PDA), президентом которой был в 1996 и в 1997 годах. В 1997 году Жерар Карон представлял Францию в жюри института европейкой валюты во Франкфурте. В выборе банкнот для "евро" участвовали самые признанные европейские специалисты в области маркетинга, дизайна и истории искусств.
http://www.admirabledesign.com/-Designs-de-l-euro-

В 1999 году совместно с Carole Réfabert создает компанию Scopes, которая занимается исследованиями потребительских трендов в Азии, Европе и США. Представительства Scopes открыты в Токио, Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Берлине, Лондоне, Милане, Париже и Сиднее.

В 2004 Жерар Карон создал организацию Caron Japan Network, целью которой является знакомство японских производителей с французскими дизайнерскими агентствами. Три года назад Жерар открыл в интернете для французской аудитории профильный вебсайт о дизайне www.admirabledesign.com. На сайте опубликовано более 1,200 статей, написанными профессионалами в сфере дизайна.

Жерар Карон выступает в качестве консультанта, часто появляется на ТВ и радио, много работает на международном уровне, представляя интересы агентств и компаний, публикует статьи и участвует в конференциях по всему миру.

"Глядя на то, как развивается экономика России, и ее потребительский сектор, я могу сказать, что у российского графического дизайна открывается все больше возможностей, и главное - перспектива сказать свое слово в истории мирового дизайна. Я смотрю на то огромное культурное наследие, которое есть у вас, ваше стремление выразить свое понимание дизайна в контексте современной культуры и маркетинговых методов. Это заставляет меня верить в русский дизайн" - поделился Жерар Карон, предваряя "Прямой эфир" с читателями Sostav.ru, который состоится в эту пятницу.




18.10.2006 09:35 франкоман
основатель графического дизайна во Франции? а как же Тулуз-Лотрек с его афишами? :)))

19.10.2006 16:24 франкоман
Do you agree with the opinion, that you were founder of graphical design in France? And what about Toulouse-Lautrec with his posters?

20.10.2006 13:10 Жерар Карон
Говорят, что я один из основателей графического дизайна во Франции. Но когда мы говорим графический дизайн, мы имеем в виду упаковку, фирменный стиль, брендинг, оформление мест продаж, печатную рекламу.
Тогда как Тулуз-Лотрек больше художник, чем дизайнер.

20.10.2006 13:10 Жерар Карон
It used to be said in France that I am one of the founders of graphis design in France. But when we say graphic design, we means : packaging, corporate identity, branding, point of purchase design (retail) and printing.
Toulmouse Lautrec was more an artist than a designer !

18.10.2006 10:04 431 байт
г-н Карон, у одной из российских студий есть сайт для франкоязычной аудитории. Судя по статистике посещений и отсутствию обновлений, он не популярен.
Имеют ли в принципе зарубежные студии успех во Франции?

19.10.2006 16:36 431 байт
There is a web-site of a Russian studio for the French. But it’s not popular. Do foreign studios have a success in France basically?

20.10.2006 12:40 Жерар Карон
В Париже присутствует много американских дочерних компаний (типа Ландора) или многие французские дизайн-студии присоединились к международным группам. На 100% иностранные агентства – большая редкость у нас. Очень трудно выживать среди очень динамично разви-вающихся французских.

20.10.2006 12:40 Жерар Карон
There are some American subsidiaries in Paris (like Landor) or some French design agencies now are members of international group.
But 100% foreign studios are rare. It is difficult to exist among the very dynamic French agencies.

18.10.2006 10:59 иностранка
Уважаемый господин Карон! Вы основали сеть Caron Japan Network. Продолжает ли она существовать? Насколько успешно сотрудничество японских компаний с французскими дизайнерами? Ведь в каждой стране есть своя специфика. То, что успешно продается фо Франции не обязательно будет принято японскими потребителями. Прокомментируйте пожалуйста.

19.10.2006 16:35 иностранка
You’ve founded the Caron Japan Network. Doest it still exist? How successful is the cooperation of the Japanese companies and the French designers? After all each country has its own specific. Something that is very succesful in France perhaps won’t be accepted by the Japanese consumers. Comment, please.

20.10.2006 12:41 Жерар Карон
У меня еть постоянный агент в Токио. Caron Design Network – успеш-но функционирует во многом потому, что японский рынок базируется на премиальном брендировании, так сказать с «французским оттен-ком».

20.10.2006 12:41 Жерар Карон
I have a permanent Japanese agent in Tokyo. Caron Design Network is successful because Japanses market is found of the “French touch”, and lux branding.

18.10.2006 13:14 Patriot
Уважаемый господин Карон! Какие Французские агентства вы могли бы назвать в пятерке лидеров в вашей сфере деятельности.

19.10.2006 16:36 Patriot
Mr. Caron, can you list five French agencies that are the leaders in your field of activity?

20.10.2006 12:42 Жерар Карон
- Dragon Rouge
- CB’A
- Carrй Noir
- Saguez and Partners
- D&G

20.10.2006 12:42 Жерар Карон
-Dragon Rouge
-CB’A
-Carrй Noir
-Saguez and Partners
-D&G

18.10.2006 13:19 Сюша
Знаете ли вы что нибудь о Российском дизайне, какими словами вы могли бы охарактеризовать ситуацию на восточноевропейском рынке, и есть ли отличия между, к примеру, Россией, Украиной, и Румынией. С уважением

19.10.2006 16:36 Сюша
Do you know anything about Russian design? How can you characterize the situation in Eastern Europe? For example, are there any differences between Russia, Ukraine and Romania?

20.10.2006 12:43 Жерар Карон
К сожалению, я не очень хорошо знаю дизайн стран, о которых вы спрашиваете. Вол Франции мы прекрасно знаем о том, что в России (или более верно в восточной Европе) есть большой «графический та-лант». Но с точки зрения именно дизайна, к сожалению, мы не знаем что это такое конкретно. Пока не знаем!

20.10.2006 12:43 Жерар Карон
Unfortunately I don’t know so well these designs. In France we have a top idea of the Russian (more globally Eastern Europa) graphic talent. But in term of design we have no idea. Not yet !

18.10.2006 13:22 ZигZаг
г-н Карон, Что вы делали для Virgin?

19.10.2006 16:36 ZигZаг
Mr. Caron, what have you done for Virgin?

20.10.2006 12:44 Жерар Карон
Я разработал Virgin Cafe – дизайн помещений и лого

20.10.2006 12:44 Жерар Карон
I have created the Virgin Cafe (architecture and logo)

18.10.2006 13:27 Глеб
Ваша любимая работа?

19.10.2006 16:37 Глеб
Can you tell us about your favorite work?

20.10.2006 12:46 Жерар Карон
Я разработал настолько много всего, что трудно ответить.. Может быть, это марка Lotus – этот проект для меня особенный, т.к. это моя первая работа, которая позволила запустить агентство Carre Noir

20.10.2006 12:46 Жерар Карон
I have managed so many creations that it is difficult to answer… May be I remember with a special emotion my first work which allowed me to launch Carrй Noir : Lotus

18.10.2006 13:59 Анна Бранд
Г-н Карон! Вы много консультируете, пишите книги. Скажите, пожалуйста, занимаетесь ли вы практическим дизайном в настоящее время? Если да, то какие последние работы?
С уважением, Анна Бранд

19.10.2006 16:37 Анна Бранд
Mr. Caron, I know that you consult a lot and write books. Do you practice design now? What are your latest works?

20.10.2006 12:46 Жерар Карон
Я пишу 2 книги, которые будут изданы в 2007 и продолжаю работать. Моя последнее творение создано для японского косметического рынка

20.10.2006 12:46 Жерар Карон
I am writing two books for 2007, and still continue to work. My last creation is for a Japanese cosmetic brand : Kao

18.10.2006 14:19 любознательный
Жерар, вы являетесь основателем PDA. Вы до сих пор активный ее участник? На их сайте вы представляете компанию Design Communication Corporation. К сожалению, в статье не указано что это за компания.

19.10.2006 16:40 любознательный
Gérard, you are the founder of PDA. Are you still its active member? You represent Design Communication Corporation at the site of PDA. What is Design Communication Corporation?

20.10.2006 12:47 Жерар Карон
Я пожизненный член PDA, потому что я был президентом этой орга-ницации. Я был в 2005 году в Москве и читал лекцию на одном из кон-грессов PDA!
Что касается Design Communication Corporation, это моя частная ком-пания, которая продает мои семинары, лекции и прочие услуги по все-му миру.

20.10.2006 12:47 Жерар Карон
I am still a member for all of my life, because I have been president of Pda.
In June 2005 I was in Moscow to give a lecture in the Pda congress !
Design Communication Corporation is my private company to sell my seminares, lectures, advices, etc. all over the world

18.10.2006 15:01 Sherk
PDA - зачем это? Какую реальную помощь несет эта организация?

19.10.2006 16:41 Sherk
What is the main purpose of PDA? Does it really give any help?

20.10.2006 12:47 Жерар Карон
Это отличное место для встречи с многими европейскими дизайнера-ми. И это основное преимущество этой организации. Большинство конгрессов, которые проводит PDA – очень полезны.

20.10.2006 12:47 Жерар Карон
It is a wonderful place to meet many European designers. That is the major benefit of this organization. And many congress are very useful.

18.10.2006 15:03 Anonymous
Много ли плагиата на европейском рынке? Или у вас тоже это корректно называется "Заимствованием?"

19.10.2006 16:42 Anonymous
Is there a lot of plagiarism at the European market? Or in Europe it’s called in a more correct way “borrowing”?

20.10.2006 12:48 Жерар Карон
Нет. Плагиат карается законом.

20.10.2006 12:48 Жерар Карон
No. Plagiarism is punished by the law.

18.10.2006 15:05 Rot
Лучшая, на ваш взгляд дизайнерская, или бренд-дизайнерская работа? Можно без ложной скромности.

19.10.2006 16:42 Rot
In your opinion, what is the best design work? You can tell without superfluous modesty.

20.10.2006 12:48 Жерар Карон
Я не уверен, что правильно понял ваш вопрос. Что касается дизайна, я до сих пор очень увлечен шрифтами. Я читаю, что это благородная часть работы дизайнера. Создание логотипа – наиболее сложная мис-сия дизайнера…

20.10.2006 12:48 Жерар Карон
I am not sure I understand your question. As far as design is concern I still have a great admiration for typography . I think it is the noble part of our job. Creating a logotype is the most difficult mission…

18.10.2006 15:28 Семён Вейцлер
Назовите конкурсы, фестивали, в которых по вашему мнению имеет смысл принемать участие бренд дизайнерам, упаковщикам.

19.10.2006 16:42 Семён Вейцлер
Please, list some competitions, festivals or awards that, in your opinion, are worth taking part in for brand designers and package designers ?

20.10.2006 12:49 Жерар Карон
Я не могу ответить на этот вопрос, потому что я никогда не участвовал в таких мероприятиях. Это не входит в мою философию!

20.10.2006 12:49 Жерар Карон
I cannot answer this, because I never participate to this kind of awards. It is not in my philosophy !

18.10.2006 15:50 Сонни
Вы много работаете с Японией, насколько я понимаю. Настолько разные культуры - Европа и Япония. Как они воспринимают Европейский дизайн?

19.10.2006 16:42 Сонни
As I know, you work a lot with Japan. Cultures of Europe and Japan are very different. How the Japanese perceive the European design?

20.10.2006 12:49 Жерар Карон
Это зависит от того, о каком типе дизайна мы говорим. Индустриаль-ный дизайн (машины, например) разрабатывают американские и евро-пейские дизайнеры.
Дизайн упаковки: они самые лучшие в мире! Но они работают с фран-цузским агентствами для разработки дизайна престижных продуктов.
Дизайн розничной торговли: сами создают. Но для простых сетей (МакДоналдс, например) приглашают американцев.
Для высококлассных сетей класса люкс – английских и французских дизайнеров.

20.10.2006 12:49 Жерар Карон
It depends of the kind of design you are talking about.
Industrial design (cars,…) they work with American and European designers.
Packaging design : they are the best in the world ! But they do work with some European agencies (French) for the prestigious product
Retail Architecture : they do the job by themselves. But for easy product chains (Mc Donald) they call American companies; For High level and Lux store chains, they call English or French designers.

18.10.2006 16:12 777
Насколько сегодня можно говорить о национальных школах дизайна? Насколько велики различия, скажем, между французским, британским и японским графическим дизайном?

19.10.2006 16:43 777
Can we talk today about the existence of national schools of design? How big is the differences between, for example, French, British and Japanese graphical design?

20.10.2006 12:51 Жерар Карон
Это очень тонкий вопрос. Никто не вправе ответить. Я думаю, что на нас оказывает влияние наше образование, среда, национальная культу-ра. Именно поэтому сейчас во французских школах дизайна включено обязательное обучение заграницей в течение нескольких месяцев.
Есть стереотипы:
Франция – дизайн для мира моды, еда
Англия – ребристая упаковка с традиционным фоном и гарнитурой шрифтов
Италия – дизайн машин и мебели

20.10.2006 12:51 Жерар Карон
This is a very delicate matter. Nobody has the right answer.
I think that we are influenced by our education, environnement end national culture. At the end that make some differences. This is the reason why the French design school now, include several months that students must spend abroad.
For fun : stereotypes are :
France : design for fashion, food
England : fins packagings with a traditional backround, typefaces.
Italy : car design and furniture

18.10.2006 16:30 Трушин Андрей
Г-н Карон! Видите ли Вы разницу между сферами интересов графического, предметного и индустриального дизайна? Если "да", то не могли бы Вы высказать собственный взгляд на границы и перспективы этих трех "дизайнов"?
Второй вопрос - Что Вы думаете о будущем национальных школ дизайна? Французский дизайн существует и будет развиваться или будущее за персональными интернациональными "школами"? Как Вам видятся, с этой точки зрения, перспективы российского дизайна?

19.10.2006 16:43 Трушин Андрей
Mr. Caron, can you see the difference between graphical, subject and industrial design? What is your opinion about the bounds and perspectives of these three spheres?
My second question is about your thoughts concerning the future of national schools of design. Do you think French design exists and will develop or the future belongs to personal international “schools”? From this point, what are the perspectives of the Russian design?

20.10.2006 12:51 Жерар Карон
Дизайн это дизайн! Нет границ. Границы есть в умах дизайнеров! Но, конечно, мы должны знать особенности, если мы делаем дизайн ма-шин или бутылочку для духов или логотип.

20.10.2006 12:51 Жерар Карон
Design is design ! There is no bound. Bounds are in the mind of the designers ! But we need to know some specific technics if we design a car, or a bottle of perfume or a logotype !

18.10.2006 17:33 Анатолий Вадимович
Зкажите, где вы получили образование, как называлась специальность которой вас учили и кого вы считаете своими Учителями в графическом дизайне?
Спасибо.

19.10.2006 16:38 Анатолий Вадимович
What university have you graduated from? What is your speciality? Who is your teacher of graphical design?

20.10.2006 12:52 Жерар Карон
Я пришел ниоткуда! И это удел всех пионеров! Дизайн не преподавал-ся когда я начал мою профессиональную жизнь. Я получил работу в рекламном агентстве Publicis и постепенно я был охвачен страстью к передаче эмоций и общению посредством продуктов, предметов, лого-типов и т.д.
Я дал жизнь такому концепту – первоисточник коммуникации это не реклама (постер, рекламное сообщение и т.п.) а сама упаковка! Это в то время была революционная мысль и никто мне не поверил…

20.10.2006 12:52 Жерар Карон
I come from nowhere ! That is the case of all the pionners ! Design was not teached when I started my professional life ! Thereore I got a job in an advertising agency (Publicis) and step by step I got a passion for the communication through the products, logotypes, etc.
I launched the concept of : the first media of a brand is not advertising (poster, ad, …) but the packaging itself ! It was a revolution and nobody bielived me….

18.10.2006 17:52 Зеленая фея
Ваши любимые писатели?

19.10.2006 16:44 Зеленая фея
Who are your favorite writers?

20.10.2006 12:52 Жерар Карон
Толстой, Малро, Рэмбо

20.10.2006 12:52 Жерар Карон
Toslstoi, Marlraux, Rimbaud

19.10.2006 11:18 Светлана
г-н Карон, вы знаменит. Как у вас обстоят дела с конкурирующими компаниями, работающими в вашей сфере деятельности?

19.10.2006 16:44 Светлана
Mr. Caron, you are rather famous. Are there any competitors to you and how are things going on with your competitors?

20.10.2006 12:53 Жерар Карон
У меня есть конкуренты. И не смотря на то, что я знаменит, каждый день я должен убеждать, что моя идея жизнеспособна и актуальна! Точно также, как на заре моей дизайнерской деятельности 30 лет на-зад.

20.10.2006 12:53 Жерар Карон
I still have many competitors. And even if I am well known I must convice everyday that my idea is good ! Same as when I started the design activity, 30 years ago.

19.10.2006 11:19 designer
вы являетесь основателем сайта. насколько он популярен во Франции (или даже европе)?

19.10.2006 16:44 designer
Is your web site popular in France (or may be even in Europe?)

20.10.2006 12:54 Жерар Карон
Мой сайт номер 1 в франкоговорящих странах. Потому что его кон-цепция уникальна. Все статьи, а их сейчас около 2000 написаны профессионалами. К сожалению, нет ни английской, ни русской версии.

20.10.2006 12:54 Жерар Карон
It is n°1 in French language countries. Because its concept is unique. All the articles (about 2 000) are written by professionals.. Unfortunatly it doen’t exist in English nor in Russian…

19.10.2006 12:08 Gio
Кто был вашим первым заказчиком, и как это произошло.

19.10.2006 16:45 Gio
Who was your first client? How did it happen?

20.10.2006 12:55 Жерар Карон
С первым клиентом было все по классической схеме. Со мной связались (после токо, как прочитали о моей новой компании в журнале). Я убедил, что я единственный, кто поможет решить их проблему!

20.10.2006 12:55 Жерар Карон
That happened very classically : they contact me (after reading something about my new company in a magazine). I convinced them that I was the only one able to solve their problem !!!

19.10.2006 12:11 Anonymous
Вы основали PDA, а затем что? бросили? Ваше нынешнее мнение про эту структуру.

19.10.2006 16:45 Anonymous
You founded PDA and what was then? Did you give up the idea of PDA? What is your opinion about PDA now?

20.10.2006 12:55 Жерар Карон
Я был среди основателей движения PDA. Я влюбился в идею создания такой ассоциации с самого начала. Задача была связать вместе дизай-неров Европы. Это была очень успешная идея.
Я немного отдалился от этого сегодня. Но концепт PDA – до сих пор является замечательной возможностью приобрести много полезных знакомств.

20.10.2006 12:55 Жерар Карон
I was among the co-founders of this movement. I did love the concept from the beginning. The purpose was to create contacts between designers in Europa. It was a very succeful idea.
I am a little bit far from them now.
But the concept is still a wonderful opportunity to learn and to create many useful contacts.

19.10.2006 14:15 PS
Вы были в России?

19.10.2006 16:45 PS
Have you ever been in Russia?

20.10.2006 12:59 Жерар Карон
Да в 1967 (не очень положительные воспоминания) и в 2005 (замеча-тельная поездка!)

20.10.2006 12:59 Жерар Карон
Yes in 1967 (no so good memories) and in 2005 (wonderful trip)

19.10.2006 14:44 Петр
Не могли бы вы уточнить в каком году был основан графический дизайн во Франции? Есть ли во Франции другие виды дизайна и когда основали их?

19.10.2006 16:45 Петр
When the graphic design in France was founded? Are there other design directions in France?

20.10.2006 13:00 Жерар Карон
Я создал Carre Noir в 1973 в Париже. Можно считать, что тогда было положено начало «новой концепции дизайна», сочетание дизайна и маркетинга. Конечно, на тот момент существовали графические ди-зайнеры и небольшое количество агентств. Но не на базе нового кон-цепта и подхода, когда клиенту предлагался комплексный дизайн под одной крышей от логотипа до упаковки и архитектурного дизайна. Сейчас все агентства во Франции базируются именно на такой модели.

20.10.2006 13:00 Жерар Карон
I founded Carre Noir in 1973 in Paris. We can consider that was the beginning of the “new concept of design” mixing design and marketing.
But at that time of course, graphist and some (very few) agencies already exited. But not on the new concept : all the design needs for a client, under one roof (from logotype to packaging and architecture).
Now, all the French agencies are based on this model.

19.10.2006 15:42 Макс Т.
г-н Карон, есть ли сейчас разделение на, так называемые, модные шрифты и морально устаревшие?

19.10.2006 16:46 Макс Т.
Mr. Caron, do you think is there a real division for so called modern, fashionable fonts and old fashioned.

20.10.2006 13:00 Жерар Карон
Трудно сказать, что нет разницы.. Шрифты – это отражение трендов и моды, как впрочем все, что нас окружает. Но нет плохих шрифтов. Есть плохое использование шрифтов..

20.10.2006 13:00 Жерар Карон
It is difficult to say that there is no differences… Because fonts are matter of trends and fashions, like everything else.
But here is not bad fonts. There are bad uses of fonts…

19.10.2006 15:46 Анабель
Не могли бы Вы порекомендовать лучшее на Ваш взгляд заведение, обучающее дизайну в Европе.

20.10.2006 12:14 Анабель
In your opinion, which are the best colleges or schools to study design in Europe?

20.10.2006 13:05 Жерар Карон
Нет четкого ответа на Ваш вопрос, так не понятно, какой именно вид дизайна Вы имели ввиду. Сейчас много хороших школ во Франции, Англии и Скандинавии. На моем сайте в меню есть ссылка, которая называется "ecole de design", что означает "дизайнерские школы".

20.10.2006 13:05 Жерар Карон
There is no answer to your question. Because what kind of design is concern ? There are now many good schools in France, England and in Scandinavia. In my web site there is in the menu, an issue called "ecole de design" which means "design schools".
Click her :
Ссылка

There are links on the mains schools. Many of them have an English web site.

19.10.2006 16:28 Анатолий Вадимович
В России есть популярный анекдот, о дизайнере ищущем в магазине ватман и кульман. Все предметы и сама профессия "дизайнер" воспринимается продавцом как фамилии людей. Были ли во франции курьезные случаи связанные с появлением в лексиконе слова "дизайнер"? Были ли случаи неприятия французами английского лова? Предлогались ли французские варианты обозначения этой профессии?
Спасибо.

20.10.2006 12:15 Анатолий Вадимович
There is a popular anecdote in Russia about a designer who searches for a Whatman and a drawing board (Kulnam in russian) in a shop. The salesman takes all the words “Designer”,“Whatman” and “Kulman” for surnames. Are there any anecdotes or curious stories about the appearance of the word Designer in the French vocabulary? Where there any cases of aversion of the English word by the French? Where the any French versions to name the profession?
Thank you.

20.10.2006 12:53 Жерар Карон
Анатолий Владимирович: Может быть Вы знаете, что французы не любят использовать много американских слов. Но нам приходится это делать в области новых технологий и ... дизайна. У нас есть французское слово для обозначения "дизайна", но оно пришло намного позже. К тому же это ужасное слово: "Стилистика".

20.10.2006 12:53 Жерар Карон
Анатолий Вадимович : May be you know that French don't like so much to use American words ! But we need to use them in area of new technology and... design. We have a word in French to say "design", but it came to late after many years using "design". And it is a horrible word : "stylistique".

20.10.2006 01:20 Ksans
Дорогой друг! Есть ли у Вас планы о сотрудничестве с Российскими школами дизайна (возможно в формате лекций или дискуссий) в ближайшем будущем? Мне кажется, это интервью может значительно увеличить интерес к вашему многолетнему опыту работы в области дизайна среди российских специалистов. Поэтому было бы здорово, если бы Вы поделились своим опытом здесь, в России. Почему бы Вам не повторить успешное Брюссельское выступление, но только в Москве. Желаю Вам всего хорошего и надеюсь встретиться следующим летом во Франции.

20.10.2006 12:15 Ksans
My dear friend! Do you have any plans of collaboration with Russian colleagues (maybe in form of lectures, discussions) in nearest future? I think this interview can rise an interest to your huge experience in the field of design among our specialists. And it would be great to share your knowledge here in Russia. So what about repeating of your Brussels benefit performance in Moscow? Wish you all the best and hope to see you next summer in France.

20.10.2006 13:17 Жерар Карон
Дорогой друг,
Я с удовольствием с Вами встречусь!
Я бы хотел провести несколько лекций где-нибудь в Москве, может быть в дизайнерском ВУЗе, или деловой семинар. Так что я ожидаю приглашения от школ или бизнес организаций.
Это способ получить визу в Вашу прекрасную страну.
Насчет Вашего визита во Францию следующим летом, я с радостью увижусь с Вами.
G+

20.10.2006 13:17 Жерар Карон
Lovely friend,

It is a pleasure to meet you in this situation !
I would be pleased to give some lectures in some place in Moscow. It could be in a design university or business seminar. Therefore I am expecting some invitation coming from school or business organisation !
This is a way to get a visa to enter your wonderful country...

About your visit in Paris next summer I am expecting you warmly.
G+

20.10.2006 10:40 bambina
скажите, откроется ли в России академия графического дизайна, которая будет готовить "мировых специалистов"?!
по окончании которой, студенты смогут уехать работать на Запад.
спасибо

20.10.2006 12:23 bambina
Please, tell if the academy of graphical design, which will prepare international specialists who can work afterwards at the West, will be open in Russia?

20.10.2006 12:55 Жерар Карон
К сожалению, я не знаю.Может мне стоит поехать в Росиию и прочитать курс лекций!!

20.10.2006 12:55 Жерар Карон
Sorry I don't know. May be I should go and give some lectures !!

20.10.2006 10:43 Василий Демьянов
Уважаемый г-н Карон! Как бы Вы отнеслись к тому, чтобы сам заказчик делал графический дизайн? Т. е. он сам рисует, а Вы лишь направляете его поток мыслей? У нас в России процветает "креатив заказчика", это хорошая тенденция?
И второй вопрос: любите ли Вы Вашего великого соотечественника Наполеона? И жалеете ли, как и большинство французов, о том, что узурпатор не захватил Россию?

Заранее спасибо.

20.10.2006 12:43 Василий Демьянов
Dear Mr. Caron, what do you think about the situation when a client makes graphical design himself, when he draws himself and you only direct his thoughts? “Creativity of client” is prospering in Russia. Is it a good idea?
The second question is about your compatriot Napoleon. Do you like him? Do you regret as the majority of the French that he hasn’t grasped Russia?
Thank you.

20.10.2006 13:50 Жерар Карон
Креатив заказчика необходим, так как он знает свои продукты и услуги лучше, чем мы. Но креатив не означает, что он должен делать Вашу работу. Дизайн - это техника, которую мы изучали в школе.
Фактически это похоже на матч по боксу, победитель является самым сильным в этом виде отношений. Вы должны обучить вашего клиента шаг за шагом. Это сущность развития рынка. Россия начинает следующий этап развития рынка дизайна, так что...
О Наполеоне. Он был действительно великим стратегом. Он преобразовал нашу страну из роялистской в современую. Но цена, которая была уплачена: тысячи жизней. Он сделал несколько ошибок. Его усилие по по завоеванию России было огромной ошибкой.
Не думайте, что французы жалеют, что Наполеону не удалось побить русскую армию. Совершенно не жалеют. Мы думаем, что это было его ошибкой.
Мы уважаем Вашу нацию и не хотим превосходствовать над Вами. И... мы не сможем сделать этого!!!

20.10.2006 13:50 Жерар Карон
Creativity of client is necessary because he knows his service or product much better than us. But creativity doesn't means that he has to do your job. Designing is a technic that we learn at school.
Actually it is like a boxing match the winner is the strongest in this kind of relation. You should educate your client step by step.
It is mater of global market evolution. Russia is starting the nex design market, so...

About Napoleon, He was definitly a great master in term of strategy and He transformed our royalist country in a modern one. The cost to be paid was huge : thousands of death! He mad some mistake. Trying to grab Russia was his biggest error.
Don't think that French people think that we regret the fact He was not able to beat Russian army ! Not at all. We think He was a mistake.
We do respect your nation and we don't want to dominate it. And... we could not do that !!!

20.10.2006 11:07 Анатолий Вадимович
Согласны ли вы объявить конкурс на лучший вопрос? Что вы готовы предложить в качестве приза?
Спасибо.

20.10.2006 12:53 Анатолий Вадимович
Do you agree to create the competition for the best question? What can you offer as a prize?
Thank you

20.10.2006 13:01 Жерар Карон
Отлично. У хорошего дизайнера должно быть чувство юмора! Но увы, вашему вопросу не достается первое место.

20.10.2006 13:01 Жерар Карон
Good. A good designer should have sens of humor !
Soory about your question, but you did not get the first prize !
Bye.

20.10.2006 11:35 Андрей Пуртов
Господин Карон! Агентство Dragon Rouge говорит про себя, что оно на протяжении 12 лет считалось дизайн-агентством №1 во Франции. Кто занимает это место сегодня? Назовите, пожалуйста, тройку лидеров французского бренд-дизайна. Насколько сильны во Франции позиции международных бренд-консалтинговых агентств по сравнению с местными дизайн-студиями и агентствами?

20.10.2006 13:06 Андрей Пуртов
Mr. Caron, the agency Dragon Rouge tells about itself that it has been the best design agency in the France for the last 12 years. Who is the number one in France now? Please, list three leaders of the French brand-design? How powerful are international brand-consulting agencies in France in comparison with the local design studios and agencies?

20.10.2006 13:23 Жерар Карон
Dragon Rouge скорее всего сейчас занимает второе место среди французских агентств, после CB'A, которое сртемительно растет. Это не значит, что они лучшее в плане креативности (да и кто может так о себе сказать?). Но так как это компании с большим штатом (около 180 сотрудников), они могут работать с крупными мировыми компаниями.
CB'A входит в международную коммуникационную группу Wpp, Carre Noir - в Publics Group, D&G является членом Американской финансовой группы и т.д. Очень маленькое количество французских дизайнерских агентств остаются независимыми. Исключение:Dragon Rouge

20.10.2006 13:23 Жерар Карон
Dragon Rouge is probably now #2 in France, just after CB'A which is growing up very quickly. It doesn't mean that they are the best in term of creativity (who can say so ?). But as they are big (about 180 people) they can work with huge and international company.
CB'A is member of an internationa communication group Wpp, Carre Noir member of Publicis Group, D& G member of an American financial group , and so on. Very few big French design agencies are independant now; Except : Dragon Rouge

20.10.2006 12:00 Teresa
Уважаемый г-н Карон. Прежде всего, выражаю Вам мою глубокую признательность.
1. Расскажите нам, пожалуйста, как близко Вы работали с Франсуа Миттераном и Жаком Шираком? Каковы Ваши впечатления об этих людях? Продолжаете ли Вы поддерживать отношения (может быть, иногда)?
2. Как Вам удалось стать человеком, которому доверили разработку национальной символики? Это был тендер? Или просто специальный заказ уже прямо для Вас?

20.10.2006 12:08 Teresa
Dear Mr. Caron. First of all I'd like to express my admiration.
1. Tell us please how close did you work with Franзois Mitterrand and Jack Chirac? What are your impressions about these persons? Do you still keep in touch with them (maybe sometimes)?
2. How did you manage to be the guy who win the development of national symbolism? Was it a tender? Or was it just a special order only for you?

P.S. Sorry for my English )

20.10.2006 12:59 Жерар Карон
Дорогая Teresa, я не был близок с Шираком и Миттераном. Первый был очень занят, а второй умер! Это замечательный шанс работать с ними, потому что это уникальнейшая возможность для дизайнера.
Я всегда стараюсь выйти непосредственно за пределы дизайна, понимать, как все это работает. Поэтому я делал исследования о психологии, бессознательном, символике форм и цвета и т.д.
Так как я читаю много лекций обо всем этом, то это составляет часть моей славы.

20.10.2006 12:59 Жерар Карон
Dear Teresa,
I did not kept in touch with Chirac and Mitterrand. The first one is very busy and the second one is dead ! It was a great chance to work with them, because this is a very unique opportunity for a designer.
I trying always to go beyond the design itself. To understand how it's work. Therefore I've made studies about spychology, uncounscioous, symbolism of shapes and colors, etc.
All of this created a part of my notoriety, becaus eI give many lectures about this issues.

20.10.2006 12:36 Анатолий
Кого из дизайнеров или архитектров прошлого вы наиболее цените?

20.10.2006 12:40 Анатолий
Is there any architect or designer from past you appreciate a lot?

20.10.2006 13:18 Жерар Карон
Raymond Loewy создатель концепции промышленного и графического дизайна. Поэтому я его считаю практически своим "отцом"(в профессиональном смысле, конечно же!). Этот человек открыл новый путь для промышленников, когда заявил: "Красота продается само по себе".

20.10.2006 13:18 Жерар Карон
Raymond Loewy is the founder of the concept od industrial design and graphic design.
Therefore I consider that He is «my father» (professionaly speaking of course !).
This man open a new way, when He saids to industrials : Beauty sells by itself !

20.10.2006 12:40 Lara
В новостях часто сообщают, что европейцы боятся безработицы, преступности и загрязнения окружающей среды. Говоря о будущем, чего боитесь вы?

20.10.2006 12:41 Lara
On the news broadcast they said that europeans are afraid of unemployment,criminality and pollution. what are you afraid of regarding the future?

20.10.2006 13:53 Жерар Карон
Если бы мы были меньше осведомлены о "глобальном мире", то люди действительно бялись бы этого, так как статистически это так.
Но если говорить о дизайне, я боюсь только отсутствия знаний культур. Новое поколение - это "подвижное" поколение, которое знает обо всем немного, но поверхностно. Чтобы стать интернациональным дизайнером, нам нужно знать, как делать дизайн (это минимум, который требуется от дизайнера), но более того иметь обширные и глубокие знания глобальных культур.

20.10.2006 13:53 Жерар Карон
If we are a little informed about the global world, all of men have to think like that, because statistically that is true !
But in term of design, I just afraid about lack of culture. The new generation is a «zapping» generation, knowing a little bit about evrything, but not in depht. To become an international designer we need to know how to design (this is a minimum to ask to a designer !) but mainly to have a large and deep international knowledge of global cultures.

20.10.2006 12:42 Манипулятор
Пол Рэнд однажды сказал: "Дизайн - это процесс манипурирования формой и содержанием." Это действительно так? ДЕйствительно ли то что в конечном итоге дизайн манипулирует сознанием потребителя и как Вы сами используете этот аспект манипулирования в своей работе?

20.10.2006 12:42 Манипулятор
Paul Rand once said that "Design is the manipulation of form and content". Is that true that in the long run design manipulates consumers and how do you use the manipulative aspect of design in your work?

20.10.2006 13:57 Жерар Карон
В качестве поребителей мы используем несколько путей получения информации: бессознательный путь (который мы не можем контролировать), отвечающий за язык цвета и формы, и сознательный путь, с помощью которого мы получаем и анализируем информативные языки, например, рекламу, надписи на упаковках и т.д.
Дизайнеры используют оба этих канала коммуникаций постоянно.

20.10.2006 13:57 Жерар Карон
As a consumer we use to ways for receiving informations : the unconscious way (which we cannot control) graps all the colors and shapes languages.
And the conscious which analyse and get all the informative language : advertising, copy on packs, etc.
A designer uses these two chanels of communication everytime !

20.10.2006 12:43 IQ
Каков стартовый размер заработной платы графического дизайнера в вашем агентстве?

20.10.2006 12:43 IQ
What's the starting wage for a graphic designer at your agency?

20.10.2006 12:56 Жерар Карон
Конечно же, это зависит от уровня подготовки специалиста. От 1500 евро в месяц.

20.10.2006 12:56 Жерар Карон
It depends of his level of course. From 1500€/month

20.10.2006 12:45 Graffity
Имея такой огромный багаж профессиональныъ достижений, вы когда-нибудь думали о том, чтобы совсем уйти из дизайна?

20.10.2006 12:45 Graffity
With such amount of professional achievements, have you ever considered quitting design lately?

20.10.2006 13:15 Жерар Карон
Я не понимаю этот вопрос

20.10.2006 13:15 Жерар Карон
I don’t understand this question

20.10.2006 12:46 Анна Котова
В последнее время роль графического дизайна в маркетинге очень сильно возросла. Несомненно, успех любого бизнеса, рассчитанного на производство массового продукта сильно зависит от дизайна. Как вы считаете, эта роль дизайна в ближайшее время упадет или, если можно так сказать, нынешняя эра дизайна закончится в скором времени или нет? Каков Ваш прогноз будущего дизайна?

20.10.2006 12:46 Aнна Котова
Last time the role of product and graphic design in terms of marketing increased greatly. No doubt, a success of a mass product business depend much on design. Is the design-era going to fade away soon? What's your forecast for graphic design future?

20.10.2006 13:58 Жерар Карон
Я думаю мы в самом начале "дизайнерского пути"! Дизайну все еще предстоит завоевывать новые рынки. В больших компаниях работают коммерческие, финансовые менеджеры и менеджеры по маркетингу. Но еще нет директорв по дизайну.

20.10.2006 13:58 Жерар Карон
I think that we are at the beginning of the «design way» ! Design still has to get new markets. There is commercial, financial, marketing managers in big compagnies. But there is no design director !

20.10.2006 12:47 Студент
Уважаемый г-н Карон, я - студент художественного ВУЗа и сейчас чувствую себя на перекрестке, хочу принять решение: проблема в том, что хочу в большей степени остаться творческим человеком, но с другой стороны - быть успешным и в материальном, коммерческом отношении. Можете посоветовать, как стать настощим творцом не продавая свою душу в ежедневной рутине зарабатывания денег? Как вообще стать выдающимся творческим человеком?

20.10.2006 12:48 Студент
Dear Mr. Caron, I am a student of art school and at the crossroads at this moment: the conflict is that I want to preserve my creativity and still be successful comercially. Can you advise how to become a creative without losing your soul in the daily commercial routine? How to become an outstanding creative?

20.10.2006 13:58 Жерар Карон
Мой дорогой! Вы должны сделать выбор, если хотите быть успешным. Вы можете быть великолепным дизайнером в сфере маркетинга (Это замечательно!) или коммерческим директором с отличным пониманием дизайна (это хорошо!). Это зависит от Ваших личных приоритетов:
1 - творчество, 2 - маркетинг?
Или
1 - маркетинг, 2 - творчество?
Но не отвечайте: Оба!

20.10.2006 13:58 Жерар Карон
Oh dear ! You should make a choice if you want to be successful. Because in term of jobs you could be a designer smart in marketing area (which is great !) or a commercial officer with a smart understanding of design area (which is good !).
It's depend of your personal priority : are you :
1- creative 2 – marketing ?
or 1- marketing 2- creative ?
Don't answer : both !

20.10.2006 12:50 Фриленсер
Не знаю, как обстоят дела во Франции, но в России большинству небольших, начинающих студий и фриленсеров часто приходится работать с клиентами, которые считают себя "экспертами" в дизайне и диктуют свои "ценные указания". Как быть в такой ситуации? Как можно отстоть свою позицию, объясня заказчику, что именно ему нужно при разработке логотипа или другого дизайна и в то же врем не потерть упрямого клиента, не желающего прислушиваться к профессиональной точке зрения? У вас были такого рода проблемы, когда вы начинали свое агентство?

20.10.2006 12:50 Фриленсер
Not sure how the matters stand in France but in Russia the majority of small-scaled studios and freelancers often have to deal with know-it-all clients which are far not experts in design but tend to manage the process. What's gotta be done in such situation? How one can stand his ground telling a client the right way to do some design or logo and at the same time not to lose the client? Did you have that sort of problems in your agency when started?

20.10.2006 13:59 Жерар Карон
Все мы в самом начале сталкивались с этой огромной проблемой.
Вы не можете избежать этого. Рынок становится все более и более зрелым шаг за шагом. Будьте терпеливы и старайтесь обучать Ваших клиентов, обучайте их некоторым методам и тестам. Проводите много лекций и учавствуйте в семинарах.
Будьте учителем дизайна вокруг себя. Это требует времени.

20.10.2006 13:59 Жерар Карон
All of us we've met this huge problem at the very beginning.
You cannot avoid this. The market will become more and more mature step by step. Be patient and try to educate your clients, teach them some methods and tests. Give many lectues and participate to some seminar.
Be a teacher of design around yourself. It takes time.

20.10.2006 12:51 Money
Господин Карон, при всем уважении к вам как к творческому специалисту, что вы и другие дизайнеры чувствуете, когда продаете себя и свои таланты тем, кого заботит лишь жажда денег, денег, денег? Я имею в виду, что работа графического дизайнера в конечном итоге часто результируется в огромном давлении на сознание потребителя и его ментальную среду.

20.10.2006 12:51 Money
Mr. Caron, with all my respect for creatives, how you guys feel about selling your talents to those, who are concerned only about making money, money, money? I'm talking about what your work eventually results in - in overwhelming pressure on a consumer's mind and his mental environment.

20.10.2006 14:03 Жерар Карон
Мы не сталкваемся с такой проблемой. Мы знаем, что мы не художники. Художники пытаются показать, например, свой собственный взгляд на жизнь и мир.
Дизайнеры же должны создавать то, что ожидает потребитель. Мы часть коммерческой и капиталистической системы.
Мы должны понимать и принимать это. Или стать художником...

20.10.2006 14:03 Жерар Карон
We don't have this kind of problem. We know that we are not artists. An artist try to show his personnal meaning of life, world , etc.
A designer has to create something that consummers are expecting. We are a part of the commercial and capitalistic system.
We should understand and accept this. Or become an artist…

20.10.2006 12:52 Читатель
Жерар, Вы читали книгу Калле Ласна "Design Anarchy" ("Анархия дизайна")? Если да, то что Вы думаете по поводу идеологии нового эстетитеского видения и этого призыва к художникам, дизайнерам, архитекторам, рекламистам и другим творческим людям переделать этот мир?

20.10.2006 12:52 Читатель
Have you read a book by Kalle Lasn "Design Anarchy"? If yes, then what do you think about the ideology of new aesthetic visions and this call for artists, designers, architects, comunicators and other creatives to re-engage the world?

20.10.2006 14:00 Жерар Карон
Нет. Я сейчас пишу две книги, которые будут опубликованны в 2007 году. Поэтому у меня не остается времени на чтение.

20.10.2006 14:00 Жерар Карон
No. I am writing two books now to be published in 2007. Therefore I have no time to read !!

20.10.2006 13:47 Анатолий Вадимович
На ваш взгляд, то что делал Родченко etc возможно назвать графическим дизайном?
Спасибо.

20.10.2006 14:09 Анатолий Вадимович
Who do you think, it is possible to name the actions of Rodchenko grafical as design?

20.10.2006 15:18 Жерар Карон
Я бы сказал, что это графизм или графическое искусство.
Я думаю,сегодня мы не можем называть это графическим дизайном.

20.10.2006 15:18 Жерар Карон
I would say that is is graphism or graphic art.
I think we cannot call that graphic design nowadays.

20.10.2006 14:02 AllA
Уважаемый г-н Карон!
Вы упомянули о своей философии. Можно ли узнать, каковы ее основные принципы? Спасибо.

20.10.2006 14:08 АllA
Mr. Caron, you mentioned your Philosophy. Can you please tell us what are it's main principles? Thank you.

20.10.2006 15:22 Жерар Карон
Это очень большой вопрос!
Моя философия - как организовать жизнь, чтобы сделать ее успешной для других людей. В этом отношении в Carre Noir (которое я продал в 1998) я особенно следил за развитием каждого дизайнера как личности. Я пытался выработать качественный образ компании, чтобы сотрудники ей гордились.
И мы выказывали уважение и лицом к лицу встречали как наших клиентов как и потребителей.
Это и есть философия, насколько мне известно,чтобы создать "группу" и сделать людей счастливыми. Это амбициозная задача, в работу над которой нужно вложить всю Вашу жизнь.

20.10.2006 15:22 Жерар Карон
It is a huge question !
Philosophy for me is "how to organize it own life to make it useful for other people".
In this purpose in Carre Noir (I sold it in 1998) I was looking carefully to the personal development of the designers. I tried to develp a qualitative image of the agency to make people proud of their company.
And we respected our engagements vis a vis our clients but also consummers.
Etc.
That is philosophy as far as I am concerned. To create a group and to make people happy and successful. It is an ambitious targetwhich need all of your life...

20.10.2006 16:34 Анна
Господин Карон, могли бы Вы дать названия лекций, которые Вы читаете или обозначить темы. Очень интересно.

20.10.2006 17:50
Mr.Caron! Could you please tell us more about the lectures that you read? What are the main topics? I'm very intersted

20.10.2006 22:18 Анатолий Вадимович
Как бы вы определили принципиальное отличие графического дизайнера от художника оформителя?
Спасибо

 

 

16.05.2007 13:03 Жерар Карон
test
Обсуждение закончено
 
Гости рубрики по окончании эфира выбирают лучший вопрос.

Победитель получает главный приз от спонсора эфира.



Второго победителя определяет спонсор эфира и награждает призом спонсорских симпатий.


Победители предыдущих эфиров
2010 г.
27.12Снегурочка 
178
22.12Алена Ахмадуллина 
112
15.12Анатолий Вассерман 
239
08.12Иван Охлобыстин 
343
01.12Борис Акунин 
191
24.11Лео Габриадзе 
139
17.11Кирилл Серебренников 
193
10.11Леонид Барац и Ростислав Хаит 
177
27.10Дмитрий (Гоблин) Пучков 
255
20.10Наталья Романова 
135
15.07Пир Свинкельс 
89
07.07Сергей Лисовский 
124
30.06Андрей Колесников 
133
16.06Алексей Митрофанов 
102
02.06Генри Резник 
101
26.05Алекс Экслер 
520
19.05Игорь Пепеляев 
154
12.05Артемий Троицкий 
235
03.03Демьян Кудрявцев 
184
10.02Леонид Рошаль 
116
27.01Гарик Мартиросян и Семен Слепаков 
202
2009 г.
23.12Дед Мороз 
238
16.12Тигран Кеосаян 
236
09.12Антон Носик 
454
25.11Игорь Гурович 
198
18.11Эдуард Кокойты 
202
11.11Елена Ярмак 
148
28.10Сергей Выходцев 
184
21.10Игорь Угольников 
158
14.10Дмитрий Гришин 
132
07.10Андрей Кашеваров 
124
30.09Шон Камминз 
214
23.09Эдуард Сагалаев 
169
16.09Алексей Ефимов 
169
09.09Герман Стерлигов 
300
17.06Вадим Григорян 
252
03.06Зинаида Хохлова 
170
20.05Элла Стюарт 
297
28.01Альфред Кох 
308
2008 г.
24.12Арсен Ревазов 
186
17.12Владимир Долгов 
206
03.12Дмитрий Агарунов 
320
12.11Леонид Бершидский 
281
22.10Андрей Терешок 
195
24.09Фредерик Бегбедер 
143
10.09Эмин Агаларов 
375
03.09Максим Савицкий 
170
27.08Федор Бондарчук 
195
13.08Владимир Макаров 
132
23.07Алексей Венедиктов 
446
11.07Михаил Кудашкин 
217
18.06Олег Тиньков 
378
03.06Джек Траут 
223
28.05Игорь Чапурин 
121
23.04Дмитрий Коробков 
249
09.04Владимир Бородин 
114
19.03Евгений Касперский 
191
12.03Андрей Рукавишников 
182
05.03Александр Роднянский 
45
27.02Кристиан Кремер 
145
06.02Елена Конева 
298
23.01Дмитрий Дибров 
271
2007 г.
12.12Эндрю Полсон 
122
28.11Владимир Пирожков 
230
14.11Александр Синигибский 
174
31.10Алексей Фадеев 
203
24.10Оксана Робски 
218
10.10Пьер-Эммануэль Махиас 
166
26.09Никас Сафронов 
160
12.09Игорь Матвиенко 
170
14.05Марк Брейли 
82
18.04Сергей Васильев 
161
11.04Даниил Купсин 
117
04.04Вадим Дымов 
212
27.03Леонид Парфенов 
219
21.03Игорь Лутц 
204
14.03Аркадий Новиков 
174
2006 г.
20.12Александр Гафин 
137
13.12Сергей Пискарев 
155
06.12Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325
01.11Андре Элиста 
177
18.10Жерар Карон 
93
27.09Аркадий Волож 
160
31.05Гжегож Эш 
321
21.03Андрей Васильев 
220
07.03Антон Ненашев 
198
18.01Николай Прянишников 
149
2005 г.
22.12Евгений Маслов 
192
01.12Евгений Чичваркин 
332
13.07Брэд Ван Аукен 
76
13.04Ольга Турищева 
239
2004 г.
06.10Владимир Пирожков 
307
29.09Владимир Чайка 
231
22.09Евгений Киселев 
112
15.09Сергей Коптев 
121
14.07Владимир Клавихо-Телепнев 
116
07.07Аркадий Троянкер 
89
30.06Ярослав Чеважевский 
165
18.06Александр Войтинский 
89
11.06Сергей Серов 
84
04.06Сергей Шанович 
113
28.05Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106
21.05Артемий Лебедев 
172
14.05Юрий Грымов 
147
23.04Тимур Бекмамбетов 
90
16.04Андрей Логвин 
161
09.04Павел Полянцев 
107
01.04Александр Филюрин 
66
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов