Он-лайн конференция с руководителями трех российских фестивалей рекламы
В этом году впервые объединились три фестиваля - Московский фестиваль социальной рекламы, Фестиваль интерактивной рекламы Red Apple MIXX и Московский Международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple. Фестивали стартуют 20 сентября, и в преддверии этого знаменательного события Sostav.ru предлагает пообщаться с Владимиром Макаровым (руководителем МФСР), Еленой Нарышкиной (Red Apple) и Андреем Свешниковым (Red Apple MIXX).
Оин ответят на вопросы об организации фестивалей, подготовке и подаче работ, дедлайнах, спонсорстве, церемонии награждения и о многом другом, связанном с проведением мероприятий.
|
Елена Нарышкина
Генеральный директор Московского международного фестиваля рекламы Red Apple
Вопросов: 38 Ответов: 27
Владимир Макаров
Председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Правительства Москвы
Вопросов: 28 Ответов: 23
Андрей Свешников
Генеральный Представитель Interactive Advertising Bureau – (IAB) в Российской Федерации
Вопросов: 22 Ответов: 11
27.08.2010 03:11 Александр г. Москва
Вопрос для: Владимир Макаров
Уважаемый Владимир! Регулярно наблюдаю социалку налоговой службы - любовь к своему городу предлагается доказать делом - заплатить налоги. Однако, самый большой, но социально безответственный рекламный оператор, установивший несколько тысяч своих конструкций на городской собственности, числится в налоговых недоимщиках, и задолжал городу около полутора миллиардов рублей. Этот общеизвестный факт значительно снижает эффект от данной рекламной зкампании. Что Вы думаете по этому поводу?
Может быть не стоит давать 20% льгот за счёт бюджета города тем компаниям, которые имеют такие налоговые недоимки? И городской бюджет выиграет, и эффективность социальной рекламы значительно возрастет. И социальная ответственность у некоторых бизнесменов повысится.
Я думаю, что налоговые претензии к рекламным и другим компаниям должны решаться в суде.
В проекте постановления Правительства Москвы «О внесении изменений в распоряжение Правительства Москвы от 27 апреля 2009 года № 789-РП» существуют условия, при которых льгота будет представлена фирмам, не имеющим задолженности по арендной плате.
Администрированием налоговых платежей Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы не занимается.
26.08.2010 12:26 КРЕАТИN
32
Вопрос для: Андрей Свешников
Уважаемый Андрей! В одном из своих ответов Вы написали, цитирую: "По опыту могу сказать, что большинство компаний в России озабочено тем как сделать такую рекламу, которая продает, чем ту, которая получает награды."
Следует ли понимать Ваш ответ так, что с Вашей точки зрения эти два подхода взаимоисключающие? :-)
26.08.2010 11:03 Директор Центра Бизнес и Маркетинг РАНХиГС при Президенте РФ
Вопрос для: Владимир Макаров, Елена Нарышкина, Андрей Свешников
Как вы считаете, уважаемые Коллеги, каковы в настоящее время тенденции изменения уровня маркетингового бизнес-образования в России?
Какими вы видите ближайшие перспективы его развития?
Как, по вашему мнению, оправдывает ли современный уровень подготовки маркетологов ожидания работодателей?
Только отвечайте по одному пожалуйста))
Спасибо.
Каждый месяц в Комитет рекламы приходят стажироваться студенты, изучающие рекламу и маркетинг. Как мне представляется, уровень подготовки этих студентов достаточно высок.
25.08.2010 16:48 creed
Вопрос для: Елена Нарышкина
Добрый день Елена
Как вы можете прокоментировать то что выпускники университетов имея хороший богаж знаний не могут устроиться на нормальную работу без опыта .
Многие отказывают когда слышат, что человек не имеет опыта работы на данной должности.
Очень жаль, что выпускники УНИВЕРСИТЕТОВ!!!!!! имеют хороший бОгаж знаний.
25.08.2010 16:04 Вадик
Вопрос для: Владимир Макаров, Андрей Свешников, Елена Нарышкина
А как вы относитесь к рекламе на асфальте?
В таком виде, как сейчас, строго отрицательно.
Не уверен, что существуют методики оценки эффективности данного вида рекламы :)
Если использовать асфальт для рекламы "делаем сайты" или "Консультации юристов", то, очевидно, плохо.
Но я знаю один пример, когда реклама на асфальте была действительно интересна и носитель был использован правильно: рекламировалось моющее средство, которое может отмыть любую грязь, но трафаретом наносили не изображение краской, а по нему мыли асфальт, и когда трафарет убирали, оставался девственно чистый пол с рекламой данного товара.
25.08.2010 15:55 Калеб
Вопрос для: Андрей Свешников
Дойдет ли до того, что интернет-реклама все-таки вытеснит прессу и тв и займет главенствующее положение?
О наружке речь не идет - очень сомнительно, что сеть и этот формат как-то пересекаются
В прошлом году в Великобритании интернет реклама стала по обьему бюджетов больше ТВ. А это в Европе крупнейший рынок рекламы в долл. выражении. В России это может произойти в ближайшие 3-5 лет. Не стоит забывать, что и сама пресса и телек подвергаются влиянию интернета и переходят в сеть. Этот процесс у нас тоже активизируется.
Пока, по данным IAB, в европейских странах на интернет рекламу приходится в среднем около 15% всех рекламных денег (в Британии уже под 30%). В России, по оценкам, около 8-10%. Разрыв сокращается быстро...
По наружке пересечения с интернетом тоже есть. Она также в крупных городах становится все более цифровой. Цифровые экраны в Москве уже никого не шокируют... У нас есть примеры интегрированных рекламных компаний в цифре: цифровая наружка+мобильные устройства+интернет.
25.08.2010 15:25 Снуснумрик
Вопрос для: Елена Нарышкина
Скажите, ведь Вы наверняка следите за итогами тех же Канн... Вы всегда согласны с мнением жюри? а в случае с ММФРом?
25.08.2010 14:26 Неизвестный
Вопрос для: Андрей Свешников, Елена Нарышкина
Россия сейчас в тренде или в аутсайде? Касаемо и рекламы, и бизнеса в целом?
Мы в тренде и пытаемся выйти из аутсайда и в рекламе и в бизнесе в целом.
25.08.2010 13:05 Сергей
Вопрос для: Елена Нарышкина
Уважаемая Елена,
Как Вы относитесь к идее более широкого использования в антиалкогольной рекламе темы легализации марихуаны?
Я думаю, что в России это может принять гипертрофированные формы и получится не вместо алкоголя, а вместе, а это уже плохо.
25.08.2010 11:23 Нюша
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, я с сентября буду учиться на копирайтера - мечтаю работать в рекламе. Чтобы бы Вы посоветовали из профессиональной литературы по истории рекламы?
Нюша!
Я посоветовала бы Вам просто много и с удовольствием читать различной современной и классической литературы. Историю рекламы Вы, вероятно, сможете узнать, обучаясь специальности копирайтера.
25.08.2010 10:51 Инна
Вопрос для: Владимир Макаров, Елена Нарышкина, Андрей Свешников
Способна ли социальная реклама вообще как-то повлиять на общество или это не более чем пшик?
Ведь действительно очень немногие реально задумываются о вреде алкоголя или курения, а тех, кто действительно отказывается от этих пагубных привычек, вообще единицы в сравнении с теми, кого эти кампании просто смешат или же раздражают.
Иначе говоря, бюджеты использованы немалые, а результат – минимален.
Об оценке эффективности социальной рекламы спорят во всём мире. Я считаю, что социальная реклама приносит пользу обществу.
В тоже время к видимым результатам приводит только комплекс мер, направленный на решение проблемы, включающий в себя социальную рекламу.
Приведу пример. Москомспорт сообщил о намерении повысить показатель количества москвичей, занимающихся спортом с 17% до 27%. Просто разместить на улицах города красивые плакаты и ждать любви горожан к спорту бессмысленное занятие. Без должной инфраструктуры, включающей в себя постройку новых спортивных объектов, социальная реклама не принесёт ожидаемого результата.
Социальная реклама прежде всего помогает не отрываться от реальности, без нее картина мира, создаваемая коммерческой рекламой, была бы чересчур благостной.
В этом году фестиваль объявит об учреждении новой премии для социально ориентированной коммерческой рекламы. Название премии "Для людей".
Премия «Для людей» будет вручаться - работам и проектам, рекламирующим коммерческий продукт или услугу и при этом пропагандирующим социально значимые аспекты жизни.
25.08.2010 10:08 ыжыца
Вопрос для: Владимир Макаров, Андрей Свешников, Елена Нарышкина
Зарубежная социалка, как правило, очень реалистична, жестока и шокирующая – и за счет этого весьма действенна. Пример: Ссылка Ссылка или Ссылка .
Когда уже и у нас на ТВ появится нечто подобное или слишком жесткая социалка слишком пугает отечественного зрителя?
Подражание западным нормам не всегда приемлемо для нас, что было доказано многократно.
В России, в отличие от западных стран, "метод шока" в социальной рекламе практически не применяется. В Комитет рекламы поступило множество жалоб от жителей города по поводу кампании по борьбе с курением, проведённой одной, я считаю, социально безответственной рекламной фирмой. Напомню, что на плакатах был изображен младенец с затушенной об него сигаретой.
Если в Европе дизайнеры, например, антитабачных плакатов могут в качестве иллюстрации своих слоганов показать натуралистично изображенные легкие курильщика, умершего от рака, а тема безопасного движения на дорогах раскрывается картинкой с изображением ребенка-инвалида, то у нас социальная реклама намного более мягкая, не столь пугающая.
Но использовать опыт, наработанный западными мастерами, мы обязаны.
Обсуждения этого шли, идут и будут идти. Специфика у нашей страны, которая преимущественно православная, а где-то мусульманская, бесспорно, есть. Это затрагивает не только тему "шока", но и тему "секса" в рекламе. Его у нас в рекламе, по сравнению с Западом, не так много. Думаю, отдельные работы появляться будут, но назвать точно день, когда вся социалка станет жесткой, сложно.
25.08.2010 01:35 Иван Васильевич
Вопрос для: Владимир Макаров
Злые языки утверждают, что в июне 2004 года, когда Вы возглавили комитет по рекламе, в Москве было чуть меньше одной тысячи(!) транспарант-перетяжек. В настоящий момент, по их утверждениям, несмотря на ежегодные массовые сокращения, общее количество перетяжек в Москве приближается к двум(!)тысячам штук.
"В последнее время Москва стала мировым лидером по их общему количеству. Кабул, Момбаса, Хараре, Каракас и другие города стран третьего мира, использующие этот рекламный носитель, остались далеко позади" - утверждают они.
Развенчайте эту, наверняка недостоверную информацию, пожалуйста.
Расскажите нам, сколько же перетяжек было в Москве в июне 2004 года, как менялось их количество ежегодно, сколько же их в Москве сегодня.
Кто на самом деле является мировым лидером по их размещению, какие мировые столицы ходят в топ-10 по количеству транспарант-перетяжек?
Объективный ответ, подкрепленный конкретными цифрами, заставит замолчать злопыхателей и, несомненно добавит заслуженного уважения горожан к Вашей деятельности на посту председателя комитета.
24.08.2010 23:23 Илья Оськин
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, добрый день
в июле вышла моя книга по рекламе, получившая неплохую оценку в индустрии ( Ссылка
из запроса Веронике Васильевой стандартные каналы(стенд, промоакция) для продвижения книги оказались дороговаты
буду рад, если решите каким-либо образом "включить" книгу в программу фестиваля, скажем, путем награждения победителей или, наоборот, неудачников конкурсов
возможно, придут в голову другие идеи - рад буду их обсудить
с уважением
Готова обсудить варианты продвижения Вашей книги - пишите, мои контакты есть на сайте фестиваля
24.08.2010 18:01 deer24
Вопрос для: Владимир Макаров, Елена Нарышкина, Андрей Свешников
То, что Россия стала редким гостем в финалах престижных международных фестивалей - это закономерность или злой умысел? Иными словами, оценка, которую комьюнити дает российским рекламистам справедлива?
Я считаю, что оценка справедлива, но сбрасывать со счетов нас не стоит. У нас есть все возможности для роста, нужно только их реализовать.
Конец 80-х, начало 90-х было революционным временем в обществе, в мировоззрении, в искусстве, в журналистике. Это время породило и революционную российскую рекламу, которая была оценена мировым сообществом. Сегодняшнее время принято называть стабильным.
24.08.2010 17:33 Неизвестный
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, а что для Вас стало самым сложным в организации фестиваля в этом, юбилейном, году?
Сделать правильный выбор спонсора.
24.08.2010 17:23 невеселый молочник
Вопрос для: Владимир Макаров, Елена Нарышкина, Андрей Свешников
Здравствуйте! Ведь как говорят, чего-то всегда не хватает, нет предела совершенству. По вашему мнению, чего не хватает ММФР?
Я считаю, что фестивалю следует развиваться , прирастая участниками из российских регионов.
Большего признания и благожелательности родного рекламного сообщества
24.08.2010 17:07 Шахматный кролик
Вопрос для: Владимир Макаров, Андрей Свешников, Елена Нарышкина
В чем причина того, что в России очень слабо развита реклама на нестандартных носителях? Зарубежом подобная реклама очень хорошо развита и различные эмбиент-кампании получают награды на престижных рекламных фестивалях. У нас же все тяготеют к стандартным носителям или же используют нестандарт очень робко и неумело. Боятся, что люди не поймут, или что? Может быть какие-то препятствия со стороны разрешительных органов?
Со стороны Комитета рекламы препятствий нет! Это я гарантирую.
А в интернете такой проблемы не стоит. Тут огромное количество нестандартных решений.
Я думаю, что одна из причин, не самая последняя - затраты на изготовление нестандартных конструкций. Нестандартные решения всегда и везде сложно пробиваются в жизни, не только в рекламе
24.08.2010 16:49 Любитель рекламы
Вопрос для: Елена Нарышкина
Как вы оцениваете состав жюри в этом году, он сильнее или слабее предыдущего?
Год от года меняется не сила жюри, а его индивидуальность.
24.08.2010 16:22 НаСоставписатель
Вопрос для: Владимир Макаров, Елена Нарышкина, Андрей Свешников
А как вам новый фирменный стиль ММФР?
Очень нравится!
24.08.2010 16:19 Альберт
Вопрос для: Владимир Макаров
Как Вы считаете, есть ли еще необходимость в скидке на размещение для наружки? Вроде кризис миновал и отчетность у всех игроков по меньшей мере сносная. Спасибо
С учётом улучшения экономической ситуации постановлением Правительства Москвы скидка будет сокращена до 20% и будет действовать до конца 2010 года.
На 2011 год скидка не запланирована.
24.08.2010 15:55 недовольный запретами
Вопрос для: Елена Нарышкина, Владимир Макаров, Андрей Свешников
Вопрос ко всем участникам.
По-вашему запрет на использование людей в рекламе алкогольных напитков хоть как-то повлиял на количество спиртного, которое употребляют жители нашей с вами страны? Потому что на первый взгляд показатели все те же.
Спасибо.
Мое частное мнение - после того, как из рекламы алкогольной продукции исчезли люди, реклама стала менее эстетичной, утратила сексапил, и я надеюсь, что хотя бы этим она уменьшила привлекательность рекламируемого продукта
24.08.2010 15:42 Дарья Мельникова
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, а какая номинация на фестивале Вам самой интереснее всего, за какой будете следить особенно внимательно?
Мне всегда больше всего нравилась тв реклама - игровая, зрелищная, иногда это целые фильмы. Всегда с трепетом жду, кто же получит Гран при.
Еще очень внимательно слежу за молодыми творцами. Бывают удивительно яркие работы.
24.08.2010 15:14 Неизвестный
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, Вы тут обмолвились об экспозиции "Рекламный город"... А что она собой будет представлять? И какие еще приятности готовятся в рамках юбилейного фестиваля?
Я уверена, что в этом году нас ждет еще много приятных сюрпризов, причем зачастую эти приятности бывают сюрпризами и для нас.
Рекламный город - это инсталляция, имитирующая элементы городского ландшафта - музей, кинотеатр, магазины, офисы, кафе. Я хочу, чтобы в фойе ЦМТ кипела городская жизнь.
24.08.2010 13:19 оченьвидец
Вопрос для: Владимир Макаров, Андрей Свешников, Елена Нарышкина
какие реформы необходимы в рекламном законодательстве?
спасибо
Прежде всего, поправки в закон «О рекламе».
По инициативе Комитета рекламы на рассмотрение в Государственную Думу РФ внесён проект постановления об изменениях в статье 19 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
Целью принятия настоящего законопроекта является повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального района и городского округа, на территории которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций. Внесение предлагаемых изменений позволит более оперативно принимать решения по установке и демонтажу рекламных конструкций, повысит качество рекламной продукции, усилит защищенность добросовестных рекламораспространителей, сократит расходы бюджетов публичных образований, на территории которых осуществляется установка и эксплуатация рекламных конструкций.
В сфере интернет-рекламы можно говорить скорее о создании законодательства, чем о его реформировании. Сейчас в России начат процесс по созданию механизмов саморегулирования интернет-индустрии в целом, а реклама - один из ее сегментов. На развитых рынках Запада законодательство сильно отстает от развития технологий: пока пишут один закон, рынок успевает измениться...
24.08.2010 05:20 Семен Семенович Горбунков
Вопрос для: Владимир Макаров
Уважаемый Владимир! Благодарю Вас за твердое обещание больше рассказывать москвичам о деятельности межведомственной комиссии по соцрекламе, а так же за обещание опубликовать на сайте комитета её персональный состав, утвержденный Постановлением Правительства Москвы.
Уверен, что размещая на сайте комитета рекламы стенограммы ее заседаний, Вы сможете наглядно показать, какие социальные инициативы комиссия поддержала, а какие нет, кто из ее членов поддержал ту или иную программу, а кто голосовал против и почему. Решения комиссии - на сайт!
Говорят, что стенограммы заседаний прячут от москвичей только потому, что комиссия часто поддерживает не социально-значимые проекты, а рекламу коммерческих компаний, - так как это больше похоже на коррупцию и нарушение законодательства, развенчайте эту информацию, пожалуйста.
Слухи ведь из-за непрозрачности деятельности комиссии возникают, а на сайте комитета стенограмм заседаний нет, списка поддержанных кампаний нет, списка отклоненных проектов тоже нет. Размещение комитетом городских социальных программ в тайне от жителей города, в режиме закрытости и секретности, не добавляет авторитета его руководителям.
Не прячьте ничего от жителей города, Вам же легче работать станет.
С уважением
23.08.2010 13:53 Неизвестный
Вопрос для: Владимир Макаров, Елена Нарышкина, Андрей Свешников
А какая вечеринка в этом году планируется по случаю закрытия фестивалей?
Комитет рекламы вечеринку не планирует. Надеемся на Елену Нарышкину:)))
Планируется две церемонии награждения - первая 21 сентября Церемония Награждения победителей Первого фестиваля интерактивной рекламы Red Apple Mixx Awards и 20-я Юбилейная Церемония награждения победителей Московского
Международного Фестиваля рекламы и маркетинга Red Apple, 21 числа после церемонии будет вечеринка, а 22 сентября - церемония пройдет в новом для фестиваля формате - в виде банкета и развлекательной программы.
Ведущие церемоний - Иван Ургант, Ольга Шелест и Антон Комолов
23.08.2010 11:31 Георгий Гаджиев
Вопрос для: Владимир Макаров
Уважаемый г-н Макаров, Правительство Москвы всегда было лидером размещения наружки, но, судя по цифрам, инициатива переходит к частным компаниям. Что это, Москве больше не нужна соцреклама или это сезонное явление?
Количество социальной рекламы, размещаемой в Москве, составляет 15% от общего количества наружной рекламы.
Данную цифру пересматривать не планировалось.
Она формируется из 5% прописанных в ФЗ «О рекламе», и 10% согласно договору между операторами рынка наружной рекламы и Правительством Москвы.
23.08.2010 10:38 Pepsi
15
Вопрос для: Владимир Макаров, Андрей Свешников, Елена Нарышкина
Известный факт, что после принятия в Бразилии государственной программы по повышению креативности рекламы, бразильские агентства достигли небывалых высот. Даже на заокеанском фесте, таком как "Канский фестиваль рекламы" они гремят своими работами по сей день. И это при том, что национального колорита (который так мешает России прорваться в фавориты) в Бразилии никак не меньше. Ожидается ли похожий сценарий у нас, или так и будет на задворках всего цивилизованного?
Комитет рекламы готов выйти с инициативой по разработке такой программы, но она должна быть общегосударственной.
Думаю, что наши креативщики неоднозначно могут воспринять идею государственного вмешательства в их жизнь... По опыту могу сказать, что большинство компаний в России озабочено тем как сделать такую рекламу, которая продает, чем ту, которая получает награды. Это просто этап развития отрасли. "Все только начинается" ;-)
22.08.2010 19:03 LI
Вопрос для: Елена Нарышкина
Почему в этом году на сайте фестиваля отображается так мало участников? Это все участники? или часть просто не показано?
Сегодня на сайте отображается 26 страниц, перечисляющих участников - это около 520 компаний и регистрация продолжается
21.08.2010 09:45 Добрый
Вопрос для: Владимир Макаров
Уважаемый Владимир,
на одном из фестивалей социальной рекламы Москвы, работы для наград отбирала выбранная городом многодетная семья. Будет ли продолжена эта традиция на Red Apple?
В состав жюри 10 Московского Фестиваля Социальной Рекламы и 20 Московского Международного фестиваля рекламы и маркетинга Red Apple вошли профессионалы в области рекламы и маркетинга, а также представители компаний-рекламодателей. Полный состав вы можете посмотреть на сайте фестиваля. Хочу отметить, что в этом году жюри будет международным, а возглавит его обладатель дюжины «Каннских львов» Жан-Реми фон Матт. В этом году привлечение многодетных семей в жюри не планируется.
21.08.2010 08:54 DE-4
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена,добрый день!
Еще вопрос про молодых креаторов) Можно ли сделать так, чтобы итоги первого тура оглашались дней за 10 до начала второго. На тот случай, чтобы участники из других городов могли спокойно купить билеты и прилететь). И кто будет жюрить работы в этой номинации? Спасибо.
Результаты первого тура конкурса будут определены 13 или 14 сентября, во время первого заседания жюри. Оценивать работы будет большое жюри
21.08.2010 00:43 rto
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, понравился состав жюри (за небольшим исключением) этого фестиваля. Обязательно будем участвовать. Но почему в жюри нет представителей компаний, вошедших в шорты Канн в этом году? Парадоксально.
Рада, что понравился состав, в настоящий момент мы ждем подтверждения еще нескольких членов жюри.
20.08.2010 15:38 Неизвестный
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, этот фестиваль - юбилейный. Что его будет отличать от его предшественников?
Спасибо )
Надеюсь, что кроме программы и нового фестиваля - атмосферой, ретроспективными показами из коллекции фестиваля, необыкновенной экспозицией "Рекламный город", приятными сюрпризами на церемонии.
20.08.2010 15:12 Неизвестный
Вопрос для: Елена Нарышкина, Андрей Свешников
извините за беспокойство, нашел я микс.
20.08.2010 15:09 Неизвестный
Вопрос для: Елена Нарышкина, Андрей Свешников
Елена, спасибо за ответ про интернет.
Еще бы рассказали как найти редэпплмикс и как туда подать работы...
20.08.2010 11:06 Неизвестный
Вопрос для: Елена Нарышкина
Уважаемая Елена, а интернет-рекламы на ММФРе нет принципиально как категории?
Да данная категория принципиально отсутствует на Red Apple, так как все, что связано с интерактивной рекламой мы выделили в отдельный фестиваль - Первый фестиваль интерактивной рекламы Red Apple Mixx. Теперь интерактивные номинации, которых стало гораздо больше, чем в предыдущие годы, будет судить отдельное международное жюри и победители будут награждаться на отдельной церемонии награждения. Так же соз дается отдельная большая научная программа Red Apple Mixx Conference. Фестиваль пройдет 21 сентября в ЦМТ. Данный фестиваль мы сделали совместно с Российским представительством IAB при поддержке Ассоциации Интерактивных Агентств
19.08.2010 18:55 Александр Малинин
Вопрос для: Андрей Свешников
Как вы думаете, интерактивная реклама - это шанс России попасть в Канны? Всё же с видеороликами и прочим главный фестиваль нам пока не светит. А вот в интерактиве мы можем преуспеть?
Уважаемый Александр, я думаю, что интерактив действительно дает нам дополнительные возможности. Интерактивная реклама- отрасль даже в Европе еще молодая. Уверен, у нас все впереди. Так, на Западе много говорят про новые инструменты и форматы, которые рекламе дают смарт-фоны и другие мобильные устройства. Уровень проникновения мобильных устройств среди населения в России- один из самых высоких в мире! Мы также одна из немногих стран, где национальные интернет бренды имеют большую популярность. Все знают Яндекс, Мейл, Рамблер, Одноклассники, В Контакте. И это хорошие предпосылки для создания сильной индустрии интерактивной рекламы.
19.08.2010 18:54 Линдт
Вопрос для: Андрей Свешников
Добрый день, уважаемый Андрей! Я так понимаю, ваш фестиваль проводится впервые? Каковы были предпосылки к его созданию? Насколько велика его необходимость? Может быть, стоило развивать уже раскрученные фесты?
Добрый день! Действительно, международная премия MIXX за лучшие работы в сфере интерактивной рекламы, учрежденная IAB, в России в этом году будет вручаться впервые. В США, на самом большом в мире рынке интернет-рекламы, у этой премии конкурентов практически нет. В европейских странах MIXX появился несколько лет назад и быстро набирает темпы, что обусловлено ростом значения интерактива как отрасли.
У нас в стране до появления MIXX не существовало крупной и всемирно известной специализированной площадки для специалистов молодой, но динамично развивающейся отрасли интерактивных коммуникаций. Мы проводим первый MIXX в России как раз на базе фестиваля Red Apple, который в этом году отмечает свое 20-летие. Отсюда и название - Red Apple MIXX!
19.08.2010 18:29 Иващеенко
Вопрос для: Владимир Макаров, Андрей Свешников, Елена Нарышкина
Как полагаете, что должно случится для того, чтобы Россия наконец-то смогла создавать рекламу, способную тягаться с западной?
Что бы быть конкурентоспособными наряду с иностранными рекламистами, и выигрывать призы на европейских фестивалях, нужно повышать уровень образования, набираться опыта и раскрывать свой творческий потенциал!
Надо смотреть на то, что делают зарубежные коллеги, терпеливо учиться на их успехах и ошибках, и очень много работать. Думаю, когда мы перестанем жить ради того, чтобы "догнать и перегнать", а сосредоточимся на качестве и эффективности нашей рекламы, тогда и другие станут нас уважать. Посмотрите на Японию. Там самобытная рекламная индустрия, в которую хотят "зайти" многие европейские и американские рекламисты со своими стандартами и правилами, но мало кому из них это удается...
19.08.2010 16:26 Николай
Вопрос для: Владимир Макаров
По Вашему мнению, нужно ли Москву освободить от рекламных растяжек? Все же они здорово портят облик столицы...
Наверное, Вы имеете в виду всё же транспарант-перетяжки. Я считаю, что нужно.
Работа по сокращению количества транспарант-перетяжек, размещаемых на территории города Москвы уже ведётся в рамках реализации действующих нормативных правовых актов города Москвы. Сокращение количества транспарант перетяжек было осуществлено в рамках реализации постановлением Правительства Москвы «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы» от 22.07.2008 № 584-ПП.
В 2011-2013 годах договоры на эти объекты наружной рекламы закончатся. Скорее всего, мы больше не будем выставлять их на конкурс и выдавать разрешения.
19.08.2010 16:24 наСоставписатель
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, а почему для Вас так важно из года в год устраивать фестивали рекламы, ведь это силы, время...? Не хочется отдохнуть? ) Что они значат для Вас?
Я успеваю отдохнуть, а то, чем я занимаюсь, это уже не просто работа - это жизнь, как не пафосно звучит. Я даже живу на улице Фестивальной. За эти годы работы на фестивале я познакомилась с таким количеством замечательных, творческих, ярких и талантливых людей, что без преувеличения могу сказать, их творчество - это искусство.
19.08.2010 12:40 Пчёлов Алексей
Вопрос для: Владимир Макаров
Уважаемый Владимир! Так как вопросы к Вам, насколько я понял, должны касаться социальной рекламы и МФСР, то расскажите о деятельности межведомственной комиссии по соцрекламе - где опубликован её состав, стенограммы, какие социальные инициативы комиссия поддержала, а какие нет. Говорят, что комиссия часто поддерживает не социально-значимые проекты, а рекламу коммерческих компаний с долей Правительства Москвы (такие как авиакомпания Атлант-Союз), - так как это больше похоже на коррупцию и нарушение антимонопольного законодательства, развенчайте эту информацию, пожалуйста.
Слухи ведь из-за непрозрачности деятельности комиссии возникают, а на сайте кроме общих регламентов ничего о ней нет, даже списка текущих поддержанных кампаний.
С уважением
Распоряжением Правительства Москвы «О создании Межведомственной комиссии Правительства Москвы по размещению рекламы» утверждён состав межведомственной комиссии и положение о Межведомственной комиссии. В целях принятия объективных и взвешенных решений при размещении социальной рекламы в состав комиссии вошли представители различных отраслевых органов исполнительной власти города Москвы, федеральная антимонопольная служба, представители общественных организаций. Кроме того, в работе комиссии на постоянной основе принимают участие психологи, социологи и специалисты в области рекламы.
В настоящее время Комиссию возглавляет заместитель Мэра Москвы С.Л. Байдаков. Состав Комиссии будет в ближайшее время опубликован на сайте Комитета рекламы.
18.08.2010 18:13 участник
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, добрый день! Когда будут опубликованы составы жюри фестиваля? Скоро дед-лайн, вы хотите работы, а кто их будет судить? Ведь для нас, потенциальных участников, это наиболее важный вопрос.
Состав жюри определен и будет опубликован 19 или 20 августа.
18.08.2010 16:13 Неизвестный
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, может быть 23 августа? Фестиваль, вроде 20-22 сентября проходит? Или я путаю?
Конечно, 23 августа, это я просто тороплюсь жить :)
18.08.2010 15:57 Пилот
13
Вопрос для: Елена Нарышкина
Добрый день, Елена!
За ранее хочу извиниться, за то что не сдержал слово. Работы в этом году свои представлять на суд жюри не будем, за отсутствием качества исполнения таковых. Позориться не хотим. Сорри!
Подскажите пожалуйста, когда будет опубликована программа фестиваля? Что бы можно было бы заранее планировать по дням и темам. Спасибо!
Жаль, что и в этом году мы не увидим Ваших работ...
Программу объявим в понедельник 23 сентября.
18.08.2010 15:30 Тим
Вопрос для: Владимир Макаров
Уважаемый Владимир, скажите, сколько человек трудится в штате Комитета - говорят, что почти 50 - это правда? А то, создается впечатление по новостям - что только Макаров, Менчук и был еще одно время в новостях Гаврилов.
Выражаю благодарность всем участникам конференции за проявленный интерес и актуальные вопросы, а так же хочу извиниться за ожидание ответов.
На сегодняшний день в штате Комитета работают 72 человека. Из них 30 человек работники отделов (Территориальных агентств Комитета рекламы расположенных в административных округах города Москвы). Со структурой комитета рекламы вы можете ознакомиться на сайте комитета.
18.08.2010 15:01 Неизвестный
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, добрый день.
С уважением к Вам и Вашему делу.
Почему у Вас такая усложненная и неотлаженная система подачи работ на конкурс: начиная замороченной регистрацией и заканчивая доставкой работ в офис?
Невозможно дозвониться в офис, чтобы получить ответы на технические и др. вопросы. Просто никто трубку не берет. Такие вот "прелести" русского сервиса наводят на мысль иной раз плюнуть и отказаться от подачи работ... Увы. Каждый год одно и то же.
Планируются ли какие-то изменения в процедуре подачи работ для облегчения жизни участников конкурса?
Спасибо
Система подачи работ отлажена, но редко бывают технические сбои. Регистрация на сайте необходима, чтобы Ваша компания попала в он-лайн каталог, ответы на технические вопросы можно задавать в техподдержку E-mail и E-mail и Вам немедленно ответят. Если есть сложности с доставкой работ - у Вас есть возможность выложить их на ftp, обратитесь в службу поддержки. Но, в любом случае, оригиналы упаковки, сувениры, многостраничные издания - нужно присылать в офис.
Вы правы, каждый год одно и тоже, все работы начинают присылать за три дня до финального срока приема. Все линии телефона неумолкают.
Не отказывайтесь, сделайте еще одну попытку в этом году, а в следующем - попробуйте подать работы чуть раньше.
18.08.2010 13:22 Helix
Вопрос для: Владимир Макаров, Елена Нарышкина, Андрей Свешников
Здравствуйте!
С Московским фестивалем все понятно, это и соревнование с коллегами и приятное времяпровождение и небольшой плюсик при разговоре с клиентами... А для чего нормальному агентству принимать участие в фестивале социальной рекламы?
Принимая участие в фестивале, агентство обращает на себя внимание общественности, тем самым формирует свой положительный имидж.
Одной из целей фестиваля является привлечение участников рекламного рынка к реализации государственных социальных программ, что для серьёзного агентства должно быть интересно.
Считаю, любой бизнес должен нести социальную ответственность, понимая, что его цель заключается не только в зарабатывании денег. В рекламной отрасли - это создание и размещение социальной рекламы.
В этом году Red Apple объединился с МФСР и сосредоточил все свои социальные номинации в отдельном фестивале. Это объединение позволит нам судить все работы социального фестиваля профессиональным международным жюри, работы - победители войдут в рейтинги АКАР. Нами совместно с Комитетом рекламы и АКАР создается научная и образовательная программа этого дня. Поэтому, соревнование с коллегами в социальной рекламе можно продолжить на МФСР, задать свои вопросы тем, кто является заказчиками социальной рекламы о трендах будущего года.
Занимательные беседы обеспечат Вам студентки и студенты из 20 российских ВУЗов, которые приедут на "Ярмарку вакансий":), а вместо плюсика при разговоре с клиентами возможен жирный плюс социальной активности и ответственности.
18.08.2010 10:56 Петр
Вопрос для: Андрей Свешников, Елена Нарышкина, Владимир Макаров
Почему, на ваш взгляд, "креативность" российской рекламы так сильно отстает от западной? И, что нужно сделать, чтобы положение выровнялось?
Петр, спасибо Вам за вопрос. Не буду отвечать за всю рекламу, но прокомментирую ситуацию с интерактивной рекламой.
Пока не только в России, но и на многих европейских рынках, интерактивная реклама - это молодая индустрия. Уровень ее развития во многом обусловлен уровнем проникновения интернета в отрдельно взятой стране. И чем больше у интернета скорость, там больше возможностей для "креатива". Поэтому в этом сегменте рекламного рынка для российских рекламщиков "все только начинается"...
Теперь о том, что делать. Как это не банально звучит, надо учиться. Ассоциация интерактивной рекламы IAB, которая, в частности, занимается образованием рекламистов и маркетологов в сфере цифровых коммуникаций, работает в США с 1996 года. Российская IAB официально стартует в сентябре этого года и одна из наших главных задач - популяризация международного опыта в сфере интерактива у нас в стране и развитие отечественной отрасли. Для этого мы и проводим Red Apple MIXX и планируем другие мероприятия и программы.
17.08.2010 21:28 Составочтивец
Вопрос для: Владимир Макаров
Уважаемый Владимир,
во время недавних событий аномальной жары и смога Мэр столицы вернулся из отпуска по лечению спортивной травмы и взял ситуацию под свой контроль.
Будет ли департамент рекламы как то рекламировать участие Мэра в этой сложной для горожан ситуации или Комитет рекламы скромно промолчит о роли и действиях руководителей города?
Нет, не будет.
17.08.2010 19:12 Коренной москвич
Вопрос для: Владимир Макаров
Владимир, здравствуйте!
1. Можете рассказать, сколько и каких информационных кампаний было проведено Вашим Комитетом рекламы и информации для обеспечения информирования населения о поведении в условиях удушающего смога.
2. Пожалуйста, назовите, какие кампании во время этого жуткого для миллионов москвичей времени жары, задымления и отравления проводились Комитетом?
(Кроме уже обсуждавшейся на профресурсах социальной рекламы Фестиваля пива).
3. О чем будет круглый стол по социальной рекламе 20 сентября? Кто будет выступать? Только не говорите - "следите за новостями на сайте"
17.08.2010 17:39 Петянчик
Вопрос для: Владимир Макаров
Уважаемый Владимир,
одной из целью вашего комитета является представление интересов города Москвы в сфере рекламы, информации, и т.п.
Расскажите пожалуйста, как проявил себя в части информирования общественности Ваш комитет, когда неожиданно закрылся на ремонт мост на Ленинградке?
Спасибо
Комитет к информированию общественности по данному вопросу отношения не имеет. Информация о ремонте моста размещалась вдоль трассы департаментом ЖКХ.
17.08.2010 17:31 Володимир
Вопрос для: Владимир Макаров
Уважаемый Владимир,
в ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ РЕКЛАМЫ, ИНФОРМАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ указано:
"2.1.4. Обеспечение реализации городских программ и концептуальных решений, направленных на улучшение внешнего облика города Москвы...".
Расскажите пожалуйста, с момента назначения Вас председателем Комитета в 2004г., какие действия были осуществлены, чтобы рекламные конструкции перестали закрывать архитектурные шедевры города, чтобы улучшить туристическую привлекаемость нашей столицы? Какие планируются дополнительные шаги, чтобы по количеству рекламных площадей Москва хотя бы сравнялась с Санкт-Петербургом? Сколько лет на это потребуется?
За указанный Вами период, Комитетом рекламы реализованы две среднесрочные городские целевые программы: Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 год, утверждённая Постановлением Правительства Москвы и Городская целевая программа развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 год, утверждённая Правительство Москвы от 12.02. 2008 №111-ПП. Данные нормативные акты содержали целый комплекс мероприятий, направленных на упорядочения размещения рекламных конструкций на территории города Москвы и создания благоприятной архитектурной среды
Кроме того, был реализован ряд отдельных нормативных правовых актов, направленных на формирование гармоничного архитектурного облика города Москвы в части оптимизации размещения рекламных конструкций на отдельных территориях города Москвы.
В рамках реализации Постановления Правительства города Москвы от 22 июля 2008 г. № 584-ПП «О мерах по освобождению отдельных исторических территорий города Москвы от наружной рекламы» в 2008 – 2009 годах были освобождены от наружной рекламы охранные зоны объектов, включенных ЮНЕСКО в Список всемирного наследия: территории вокруг ансамбля Московского Кремля, Новодевичьего монастыря, музея-заповедника "Коломенское".
Всего демонтировано:
- вокруг ансамбля Московского Кремля 351 рекламная конструкция;
- вокруг Новодевичьего монастыря 31 рекламная конструкция;
- музея-заповедника "Коломенское" 65 рекламных конструкций.
В соответствии с концепциями по основным трассам города (Вернадского проспект, Волоколамское шоссе, Ленинградский проспект (от Белорусского путепровода (ст.м. Белорусская) до площади Эрнста Тельмана (ст.м. Аэропорт), Ленинский проспект, Проспект Мира, Краснопресненский проспект (территория от МКАД до моста, включая ул. Крылатская, проспект Маршала Жукова, ул. Мневники и Звенигородское шоссе) подлежит демонтажу 708 конструкций, из которых 478 конструкций с переносом на компенсационные места в рамках данных трасс.
В настоящее время (по состоянию на 23.08.2010) в рамках реализации данных концепций в общей сложности демонтированы 575 отдельно стоящих щитов формата 3х6м, часть из них перенесены на компенсационные места.
Концепция оптимизации использования рекламного пространства по территории Проспекта Мира в части демонтажа ОНРИ – реализована.
Реализация оставшихся 5 концепций будет завершена до 01 сентября 2010 года.
17.08.2010 17:07 Тёмио
Вопрос для: Елена Нарышкина
Елена, добрый день!
Подскажите, а бриф для молодых креаторов опять появится за несколько часов до дедлайна?
Почему опять?
В прошлом году инициативная группа молодых креаторов обратилась ко мне с просьбой сократить время на реализацию 1 тура конкурса до суток, но мы дали неделю.
В этом году планируем запустить тему первого тура 1 сентября, когда основная масса студентов приступит к занятиям.
|
Авторизация
Конференция ММФР
2010 год по праву можно назвать юбилейным для российской рекламы. 20 лет назад индустрия возродилась, и медленно, но верно начала свое движение вперед.
В 1992 году прошел и первый конкурс рекламных видеороликов, которому суждено было стать ММФР. Теперь это – событие, объединяющее сразу три фестиваля: Московский фестиваль социальной рекламы, Фестиваль интерактивной рекламы Red Apple MIXX и Московский Международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple.
Sostav.ru предлагает обсудить актуальные вопросы российской рекламы с тремя руководителями фестивалей – Владимиром Макаровым, Андреем Свешниковым и Еленой Нарышкиной. Конференция открыта до 25 августа.
Участники: Елена Нарышкина, Владимир Макаров, Андрей Свешников
Архив конференций
|