|
Бескомпромиссные итоги рекламного года. Выбор Васюхина
Скорее, в Туркмении отменят празднование Нового года, а Джоан Роулинг убьет Гарри Поттера, чем я перестану подводить свои бескомпромиссные и субъективные итоги очередных уходящих в историю 365 дней. Этот рейтинг существует с 2002 года. Итак, читайте пятый по счету. Не соглашайтесь. Спорьте. Выдвигайте свои варианты. А главное – пытайтесь, пытайтесь в него попасть!
Главные номинации
СОБЫТИЕ ГОДА:
Ребрендинг МТС
АГЕНТСТВО ГОДА:
Saatchi&Saatchi (Москва)
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ ГОДА:
Бренд Foster’s
ПЕРСОНА ГОДА:
Дмитрий Коробков, Председатель Совета директоров Группы АДВ
ФЕСТИВАЛЬНАЯ ЗВЕЗДА ГОДА:
«Звезда», Depot WPF Brand and Identity (Москва)
ПОБЕДА ГОДА:
Андрей Логвин (ЛОГВИНDESIGN, Москва), 1-е место за плакат «Музейная ночь», 17th Festival d'affiches de Chaumont 2006
РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ ГОДА:
Продвижение книги Сергея Минаева «Духless» (креатив – Сергей Минаев и Константин Рыков, Москва)
СЛОГАН ГОДА:
Не обнаружен
Персональные номинации
КРЕАТИВНЫЙ ДИРЕКТОР ГОДА:
Стюарт Робинсон (Stuart Robinson), Saatchi&Saatchi (Москва)
АРТ-ДИРЕКТОР ГОДА:
Алексей Пелевин (студия «Парк», Москва)
РЕЖИССЕР ГОДА:
Дмитрий Хонин (Санкт-Петербург)
КОПИРАЙТЕР ГОДА:
Ирина Горшкова, Saatchi&Saatchi (Москва)
ТОП-МЕНЕДЖЕР ГОДА
Алексей Андреев, Depot WPF Brand and Identity (Москва)
ВИДЕО ГОДА
«Сон» (рекламодатель: торговая марка «Рябушка»), Saatchi&Saatchi (Москва)
ПОСТЕР ГОДА:
Не обнаружен
КАЛЕНДАРЬ ГОДА:
«Календарь рекламных объявлений», Great (Санкт-Петербург)
ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ГОДА и ПРОВОКАЦИЯ ГОДА:
Альтернативная версия фирменного стиля для чемпионата мира по футболу 2010 года, Студия «Парк» (Москва)
Файл
EVENT-АГЕНТСТВО ГОДА
«Баркстел» (Москва). На снимке – руководители агентства Ксения Теляковская и Тинатин Баркалая.
СМИ ГОДА:
Журнал «Рекламные идеи» (Санкт-Петербург)
Журнал «Как» (Москва)
КНИГА ГОДА
Юрий Гордон «Книга про буквы от Аа до Яя» (Москва, студия Артемия Лебедева, 2006)
РЕКЛАМНЫЙ КРИТИК ГОДА:
Алексей Михайлов (aka КРЕАТИН, Москва)
РЕКЛАМНЫЙ ОБРАЗ ГОДА:
Федор Бондарчук (Москва)
РОМАНТИК ГОДА
Павел Егоров (студия Egopro, Москва)
ГОСТЬ ГОДА:
Сигео Фукуда (Япония)
ЮБИЛЯРЫ ГОДА:
Вадим Дымов, предприниматель, создатель Дома книги «Республика» (Москва) – 35 лет;
Национальный фестиваль рекламы «Идея» (Новосибирск) – 10 лет;
Синдикат «Идальго Имидж» (Москва) – 10 лет. На снимке (в центре) руководители синдиката Егор Альтман и Дмитрий Солопов.
НАДЕЖДА ГОДА:
Избрание нового президента АКАР.
Специальные номинации
НЕСБЫВШАЯСЯ АМБИЦИЯ ГОДА:
16-й Московский международный фестиваль рекламы.
ПРЕРВАННЫЙ ПОЛЕТ:
Запрет продажи и рекламы минеральной воды «Боржоми».
ТОШНИЛОВКА ГОДА:
Постер «Любовь к Родине начинается с семьи» («Олимп», Москва)
Постер «Он помнит твой Kiss» (Twiga Touch, Москва)
И, как всегда, короткий комментарий. Там, где он, по моему разумению, необходим.
Ребрендинг МТС – нравится вам это или нет – пожалуй, самое обсуждаемое и осуждаемое событие отрасли. Противников у «яйца» было гораздо больше, чем сторонников. Все было: язвительные реплики, жестокие пародии, пророчества скорой и неизбежной гибели компании. Но… абонент привыкает ко всему. Привыкнем мы и к новым рублевым тарифам, которые нам обещает МТС. Как заметил один из персонажей Пелевина, «вампиры не экономят на тарифах. Вампиры экономят на рекламе».
Выбор Foster’s как рекламодателя года очень субъективен! Мне нравятся их законы и рекламная кампания, которую делает для этого бренда питерский Great. А вот пиво я пью другой марки.
Победы на национальных и международных фестивалях обеспечили в моем рейтинге обильное присутствие московского Saatchi&Saatchi и отдельных членов этой команды в лице креативного директора Стюарта Робинсона (впервые экспат попадает на этот пьедестал), копирайтера Ирины Горшковой (напомню, что в этом году на Golden Drum она выиграла обучение в престижной Берлинской школе креативного лидерства) и независимого режиссера Дмитрия Хонина, который снял лучший ролик года – «Сон».
«Персона года» – Дмитрий Коробков, который хотел, да не стал президентом Ассоциации коммуникационных агентств России, уже несколько лет является неформальным лидером отрасли. Он не только руководитель одной из крупнейших рекламных структур, но и деятельный активист рынка – председатель Комиссии по маркетингу и рекламе Российского бюро Международной торговой палаты. Он – здоровая оппозиция руководству АКАР – и прошлому в лице И. Янковского, чье пребывание на посту президента главной общественной рекламной организации не запомнилось ни одним ярким шагом, и нынешнему – в лице С. Пискарева. Хотя избрание Сергея Пискарева новым лидером АКАР внушает некие надежды на перемены в этой структуре.
Банка для эмали «Звезда» собрала массу международных наград, включая КМФР, Golden Drum и «золото» Epica Awards (кстати, Россия впервые получила ее за упаковку). Этот факт плюс недавнее принятие президента Depot WPF Brand and Identity Алексея Андреева в академики рекламы – причины их присутствия в итогах.
«Гость года». Конечно, глобальный гость года – это певица Мадонна. Но почти одновременно у отечественных дизайнеров была своя радость: прилетел японец Сигео Фукуда, «самый прославленный дизайнер-график мира» (по версии С.И. Серова, который и пригласил его в Москву на биеннале «Золотая пчела»).
Искушение назвать «книгой года» свою собственную книгу «Креативная кухня» (издательство «Вершина»), которая со следующей недели появится в продаже, к счастью, меня миновало. К тому же, на титульном листе этого произведения как год издания поставлен 2007 год… В этой номинации победил интереснейший труд – «Книга про буквы от Аа до Яя». Дизайнер Юрий Гордон написал необычную книгу, о которой сам он говорит так: «Моя книга не про шрифт, хотя о шрифте тут тоже говорится. Эта книга о каждой из 33 букв нашего несовершенного алфавита как об отдельно взятой личности».
Постоянным читателям «Состава» вряд ли нужно объяснять какие-то позиции моего выбора. Почему талантливый (и авантюрный!) дизайнер Алексей Пелевин и его «Парк» попали в три номинации? Поднимите архив – поймете. Почему сверхактивный Креатин, ставший недавно колумнистом Состава, назван «рекламным критиком года», уверен, он немедленно напишет сам. И почему создатель радиороликов Павел Егоров – «романтик года», ясно каждому, кто читал его страстные комментарии к итогам последнего ММФР и знает о его желании сделать хороший фестиваль радиорекламы. Надеюсь, он еще не оставил эту затею… Удачи, Павел!
В этом году я побывал на нескольких тусовках, организованных агентством «Баркстел» для его корпоративных клиентов. Все отличал высокий градус креативности, легкость, теплая атмосфера, четкая организация. За это – победа в новой номинации «Event-агентство года».
Успех довольно сомнительному с точки зрения литературных достоинств роману «Духless» во многом обеспечил напористый и продуманный пиар. Писатель Сергий Минаев действовал не так, как его герой, говоривший: «Бездействие и безволие – вот два бича населения Среднерусской возвышенности. Будь я на месте ребят из Nike, я бы точно сменил промо-слоган для территории России с «Just do it» на «Do something». Минаев и продюсер Константин Рыков, делая не что-нибудь, а то, что надо делать, заставили-таки если не прочитать, то хотя бы купить эту книжку…
Номинация «Прерванный полет». Гостеприимный летчик Вано Тавадзе еще летал в российском телеэфире, когда г-н Онищенко начал запрещать ввоз грузинской минеральной воды «Боржоми», которую Вано предлагал своим пассажирам. До встречи, Вано!
В этом году, как всегда, было много плохой рекламы, вызывавшей тошноту, изжогу и прочие неприятные позывы. И, возможно, вы дополните мой выбор... Метросексуал, появившийся недавно в столичной подземке на постерах сигарет Kiss, вызвал бурное негодование как женской, так и мужской аудитории. Рекламу разработало агентство Twiga Touch для нового бренда компании «Донской Табак». Приятно, что, увидев ее, многие девушки обещают бросить курить.
Что касается социальной рекламы с матрешками, то я о ней уже подробно писал в «Карт-бланше». Завершая обзор, напомню слова Фрэнсиса Бэкон, которого креаторы из «Олимпа» на одном из вариантов плаката переименовали в Бекона: «Бессмертие животных – в потомстве, человека же – в славе, заслугах и деяниях».
Слава всем рекламным героям 2006 года!
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|