|
Коллекция простейших
Ноябрь
23,четверг
Из Киева написал Черный [Олег Черный, приятель колумниста, радиокопирайтер, работал в Москве на «Европе плюс», после оранжевой революции вернулся на рiдну Украiну, подробнее о герое –
www.sostav.ru/columns/league/2004/stat4/
]. Втягивает в очередное журналистское расследование. Оно мне надо? Черный считает, что это надо вам.
«Здравствуй, Влад.
Думаю, посетителям Состава это было бы интересно увидеть и обсудить. Необходимые комментарии: Радиостанция «Просто Ради.О» существует с 1994 года.
Картинка №1:
Логотип радиостанции «Просто Ради.О» образца 2000 года
Картинка №2:
Логотип радиостанции «Просто Ради.О» образца 2005 года
Картинка №3:
Логотип и новое название, разработанное (придуманное) агентством SPN Ogilvy PR для питерской компании «Альтернатива синицы» (их прежнее название).
И небольшая цитата: «Глобальное решение о смене имиджа розничной сети предварили серьезные реформы и не менее масштабные исследования рынка, инвестиции в которые составили более $100 тыс». Источник информации: http://www.advertka.ru/fnews/?newsid=266
Вот, собственно. Примите меры, как говорится».
Ох, Олег! Ну и что тут скажешь? Такая вот… альтернатива креативу!
Вообще за что я люблю Питер (кроме, конечно, отправленных в столицу ВВП, Ксению Собчак и Анастасию Волочкову), так это за чудесный нейминг, творимый тамошними мастерами слова. Ну разве не прелесть – «Альтернатива синицы»! Для того, чтобы так вычурно назвать сеть бытовой техники и электроники надо быть… Даниилом Хармсом!
Заметку о ребрендинге «Синицы», довольно свежую, advertka перепечатала из adlife, питерского он-лайн журнала о рекламе. В ней цитируется Алексей Артамонов, руководитель департамента розницы, который признался, что название «Альтернатива синицы» перестало устраивать его компанию по трем причинам: «Несмотря на то, что торговая марка существует на рынке достаточно давно и имеет хороший уровень известности, потенциальные потребители не ассоциировали это название с сетью магазинов бытовой техники [Еще бы! Не у всех еще мозги набекрень – В.В.]. Вторая причина заключается в том, что в свое время под этим брендом работало несколько фирменных магазинов Samsung, потребитель запомнил это и перестал воспринимать нас как мультибрендовую сеть. В-третьих, по итогам исследований, у большинства потенциальных потребителей название вызывало ассоциации с оттенком юмора, что было оправданно на этапе выхода компании на розничный рынок, но сейчас негативно сказывается на имидже магазинов».
Правильно, г-н Артамонов, еще Огилви предупреждал, что люди не любят покупать у клоунов. А логотип, который был у вас прежде, просто
Еще в заметке приведен анонимный комментарий от SPN Ogilvy PR «Фирменный знак максимально лаконичен: название сети элегантным округлым шрифтом вписано в спокойный, устойчивый прямоугольник. Первая и последняя буквы имени наполовину срезаны, что сообщает логотипу дополнительную узнаваемость и придает начертанию оригинальность. Основными фирменными цветами «ПРОСТО» был выбран доминирующий фиолетовый, а для рекламных материалов – дополнительный оранжевый»,
Все хорошо. Только вот заказчик потратил сто тысяч (!) долларов на масштабные исследования рынка, а набрать в поисковой системе слово «просто» со всеми вытекающими последствиями никому почему-то и в голову не пришло.
Воистину: иная простота хуже воровства!
А вот – пара откликов из обсуждения на форуме adlife (орфографию и пунктуацию оставляю).
«ab // 13 ноября 2006 – 11:02:25
ну, хрен его знает
сам дезигн кайфовый – но вот выбор нэйма убил
впрочем – системно и расчетливо вколачивая эту чушь в головы – результат произойдет
даже с этим ФОНЕТИЧЕСКИМ ИДИОТИЗМОМ
(слоган – ПРОСТО МЫ РАБОТАЕМ :-)
культурологическая глупость помноженная на коммерческую псевдоинтуицию способна родить и не такое
«сон разума рождает чудовищ»
рынок прется от собственных «шедевральных» находок из лексикона Эллочки-людоедки
Видимо не за горами появление новой транс-российской супер сети с самым народным названием: «КАК БЫ»
Дмитрий // 22 ноября 2006 - 12:35:27
Похоже на бирку от одежды, которую пришивают к подкладке, чтобы никто не видел :-)))».
Питерские «креатины» в своих о(б)суждениях не вспомнили про «Просто Ради.О». Может, не знали, не слушали. Но Черный-то там работал…
24, пятница
Из Парижа позвонил Надеин [главный редактор журнала «Рекламные идеи»]. Он там с Маргаритой [Маргарита Васильева, супруга, креативный редактор «РИ»] «Эпику» журит. Как приятно прикрикнуть на коллег: «Да тише вы! Я с Парижем разговариваю!..»
Надеин говорит, что русские выиграли «золото». Это случается нечасто. Точнее, редко. Вторая радость – я этих русских хорошо знаю: владеющая «Составом» компания Depot WPF получила золотую Epica Awards [престижную европейскую рекламную награду, присуждаемую журналистами] за дизайн банки краски «Звезда», которая в этом году уже собрала все звезды на фестивалях в Киеве, Портороже и Москве.
Простая идея. Но это уже из серии: все гениальное – просто! Везет Фадееву с Андреевым [Алексей Фадеев, креативный директор, Алексей Андреев, президент Depot WPF]: поедут в январе в Стокгольм на «эпическую» церемонию. Или снова Бена [арт-директор Бенджамин Бенимана] командируют. Может, и мне им на хвост сесть?..
25, суббота
Выкидывал макулатуру. Обнаружил буклет, который месяца два назад выцыганил в рекламном отделе своего журнала – наши девушки его с какой-то продуктовой выставки притащили. Он так и просится в коллекцию простейших. Это реклама замороженных блинчиков с чудесным названием «Блин-Душа». Выпускает их «Агропродукт». Расположена компания в поселке Белоярский, Свердловской области. Где живут копирайтеры, которые сочиняют такие, блин, душевные названия, в буклете не указано…
27, понедельник
По-прежнему продолжаю работать бескорыстным охотником за головами. Знакомый арт-директор второй месяц ищет работу. Оказывается, это не так просто! История нехитрая: парень работал в трех приличных местах, после создал свое дело, студию или агентство, а бизнес «не пошел». Что неудивительно, ведь еще в детстве нас предупреждали: «Кому велено чирикать – не мурлыкайте, / Кому велено мурлыкать – не чирикайте». Прислал письмо с припиской: «Не хочу тебя обременять, за поддержку – большое спасибо». В общем, если у кого есть нужда в добротном специалисте, пишите
[email protected]
, переправлю по назначению.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|