|
Креативная кухня
Июль
Среда, 19
Проскочив нужный поворот и, чертыхаясь, вернувшись обратно, я уже понимал, шагая мимо печальных заводских стен: нет, конечно, нет! Никогда! Ну, кого я на фиг зазову в эту промзону?!..
В общем, я искал место, чтоб устроить вечеринку, birthday party, а Дима Ч. всячески рекомендовал это кафе или, правильнее, кафе-клуб – он знает хозяина, и сам делал у них выставку, и даже любезно созвонился, договорился. Короче, я шел на разведку.
Как человек, любящий слова, я не мог не вдохновиться именем – «Свой круг». Девизом этого заведения вполне могло бы стать название старого рассказа Виктории Токаревой – «На черта нам чужие».
…Написав статью о ресторанных слоганах (подробности – «Карт-бланш» №8), я почему-то продолжаю о них думать, обращать на них внимание, и записывать в свою коллекцию новые экземпляры. Вот разве не прелесть эти фразочки на перетяжках от мясного ресторана Goodman, возмутившие столичную общественность: «Мы умеем делать миньон», «Займись стейком с профессионалом» и «Такого вам еще не делали: стейк Тибон»! Но это так, реплика в сторону…
Получив приглашение в «Свой круг», чувствуешь себя избранным, своим, неодиноким. Только, кроме удачного названия, меня волновали и другие вещи: место, кухня, интерьер, сервис, цены, парковка. И то, что именуется туманным словом «атмосфера».
Хозяин Слава оказался хорошим человеком, хотя и был облачен в майку с надписью creatiff.ru, а при встрече радостно сообщил мне, что когда-то нас знакомил на ММФР <…> в общем, один гастарбайтер. Лучше б он этого не вспоминал. Проехали...
Ресторатором Слава стал совсем недавно, на пару с женой. Показывая свои владения, он то извиняется через слово (и попутно отчитывает официанток), то просто лучится от гордости. Я успокаиваю (ведь Слава, на самом деле, очень даже счастливый человек – у него есть проект, который можно раскрутить). Я, как могу, приободряю, но честно говорю, что свою вечеринку проводить здесь не буду. Во-первых, локейшн (от вокзала – к жутковатой фабрике через китч киосков). Во-вторых, отсутствие внутри нормальной вентиляции. В-третьих… хотя какая разница?
Но сразу свалить как-то неудобно, надо допить пиво, полистать книжки, которые здесь продаются. И к тому же в «Свой круг» вливаются с улицы – от вокзала, через каменные закоулки – какие-то новые креатив(фф)ные люди, которые явно не рассчитывали увидеть здесь – оп-па! – вашего колумниста...
А в соседнем зале при скромном скоплении интеллигенции презентует свою книжечку сказок для взрослых писательница с экзотическим ником Ева Пунш; и время от времени эта загадочная рыжеволосая дама возникает у нашего стола, обернувшись в красную материю. Играет музыка. Пенится пиво. Всюду жизнь!..
И мы с хозяином заведения начинаем прикидывать: а что бы в этих стенах такого интересного можно было бы замутить? Площадка – при всех ее минусах – не самая последняя. Какие-нибудь <не хочу никого обижать> выглядят гораздо стрёмнее, однако народ туда ломится. И тут я вспоминаю идею «Креативной кухни».
Некоторое время назад, когда Игорь Лутц чаще бывал в Москве, был моложе и романтичнее, он предложил мне сделать совместный проект в их BBDOшной столовой. Идея была гениальная (говорю так, поскольку принадлежит Лутцу): раза два в месяц в столовой, на шестом, если не ошибаюсь, этаже по вечерам собираются творческие сотрудники его, лутцевского, агентства и перед ними выступает какой-нибудь человек, не связанный напрямую с рекламой, но очень необычный, непохожий на других. Со своими восхитительными «тараканами». Олег Кулик, Петр Мамонов или Дмитрий А. Пригов. Жанна Агузарова, Вера Павлова или Артемий Троицкий. Или, допустим, кто-нибудь из культурного истеблишмента – Василий Аксенов, Андрей Битов, Андрей Кончаловский... Или люди бизнеса – Аркадий Новиков, Вадим Дымов или тогда еще не продавший свое пиво Олег Тиньков…
Обстановка – самая демократичная. Рекламисты пьют кофе, морковный фреш или – почему бы и нет? – текилу и забрасывают знаменитость вопросами. О чем? О мёде и муках (мухах!) творчества, о смысле жизни, о политике и сексе, об Альмодоваре и Гальяно, да о чем угодно. Главное, чтоб после этих креативно-кухонных бесед у людей расширялось сознание, чтоб начинали иначе работать мозги. Лучше, живее. Потому что давно понятно: похожие, как братья-близнецы, мастер-классы западных гуру («Главное в рекламе, мои русские друзья, – это хорошая идея!») уже никого не торкают, а таскать идеи из имеющихся в каждом агентстве Epica books или c дисков Cannes Lions – как-то не по-пацански.
Затевая эти встречи, духовный лидер столичного BBDO прекрасно осознавал, что лучшие идеи приходят в рекламу не из рекламы, и невозможно бесконечно вариться в собственном соку. А мне он предлагал стать вроде как модератором, человеком с микрофоном.
Более того, Лутц собирался записывать наши разговоры и споры на пленку и демонстрировать на каком-нибудь телеканале. Затея по разным причинам не воплотилась в жизнь…
Но что мешает реализовать ее сейчас?! В ином формате, с другими людьми, для другого, но все-таки рекламного круга. Разве рекламистам не нужен свой клуб? Только не для того, чтоб нажраться пива с водкой, перемыть кости идиотам-заказчикам и пожаловаться на непризнанную гениальность… Об этом мы и говорили с владельцем «Своего круга», строя вполне себе бонапартовские планы - насчет привлечения знаменитостей, прессы и спонсоров, отчетов на Составе и тому подобного шоколада.
…Слава Ларри Кинга (а так же Толстой-Смирновой) не дает мне покоя, но, скорее всего, офф-лайновое ток-шоу «Креативная кухня» (все-таки клевое название!) не впишется в мой и без того эклектичный график. Ну так и что? Пусть этим займется кто-нибудь другой. Придумает себе маску, выберет героев и массовку. А я как-нибудь приду, посмотрю, может быть, напишу. Дорогу в «Свой круг» я уже знаю.
Фото Александра Котина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ArrayArrayArrayArrayArrayArray
|
|