Директор по развитию бизнеса
Профессия
|
Директор по развитию бизнеса
англ.: Business development director
|
Герой дня
|
Дмитрий Орченко, Директор по развитию бизнеса Aegis Media
|
Дмитрий Орченко закончил Московский Государственный Институт Стали и Сплавов, факультет «экономика и управление на предприятии» в 2002 году.
Дмитрий начал карьеру на Радио Maximum в качестве менеджера отдела продаж, где в 2003 году стал заместителем коммерческого директора.
После того, как Русская Медиа Группа купила радио Maximum в 2004 году, Дмитрий возглавил отдел продаж непрямой рекламы РМГ.
В 2006 году перешел в Aegis Media на позицию директора по развитию бизнеса.
|
Образование и карьера
В медиа попал довольно давно и как часто бывает - случайно. Когда мне было 9 лет районное кабельное телевидение проводило кастинг. Пройдя этапы отбора, стал ведущим детского канала. Мы делали новости, репортажи. После первого прямого эфира - был уверен, что все прошло плохо. Дрожал голос, волновался, но выйдя из студии - узнал, что теперь буду вести новости постоянно. Через паузу самый частый вопрос, который мне задавали на улице в рамках родного района - «А это ты в телевизоре выступаешь?».
В 1997 году поступил на факультет Экономики МИСИС (специальность «Экономист-управленец в металлургической области»), продолжил семейную традицию. Хотя в итоге, по специальности никто в семье не так и не поработал. На 3 курсе я устроился на радио «Максимум»: сначала поработал корреспондентом, потом радиоведущим службы новостей «Студия 15». Ее тогда возглавлял известный радиожурналист Александр Абрахимов. Я вел утренние эфиры «Студии 15» с 6 до 10 утра. На станцию я приезжал к 5 утра, отбирал новости, выходил в эфир, потом ехал домой спать. К 6 вечера я возвращался посмотреть часть новостей для следующего утреннего эфира. В общем, день у меня разрывался на 2 части, учеба отошла на второй план. Скоро я понял, что журналистика и такой ритм жизни не для меня.
По окончании института был выбор: перейти в коммерческий отдел радио «Максимум», либо начать работу по специальности в металлургии. Первый вариант показался более привлекательным, и через две недели после оформления в «коммерсанты» удалось заключить первый контракт, и это было круто. Через 1,5 года, я стал руководителем отдела продаж. Затем «Максимум» вошло в состав РМГ (Русской медиа группы), отделы объединили, и я возглавил направление продаж непрямой рекламы. На мне было развитие новых направлений, реализация спецпроектов.
В 2006 году перешел на должность Директора по развитию бизнеса в Aegis Media. К этому моменту я ориентировался в подходах, которые используются в работе с новыми и потенциальными клиентами, ну и плюс, было какое-то понимание медиа-рынка. Какое-то, потому что в тот момент мир для меня состоял только из радио и остальных «мелких» медиа. Работа и задачи поставленные в Aegis быстро расставили все по местам, произошло активное погружение в работу всех СМИ., в голове постепенно выстроилась картина работы медиа индустрии.
Профессия
Задача директора по развитию бизнеса - наладить регулярный контакт с потенциальным клиентом. Важно быть в курсе буквально всего: конъюнктуры рынка, глобальных и локальных трендов, доволен ли рекламодатель работой текущих партнеров, есть ли у него проблемы, например, в реализации своих планов и идей, каким он видит идеальное агентство.
Большая и приятная часть работы - неформальное общение. Мы же продаем не товары, а услуги, нечто неосязаемое, поэтому важно выстраивать личные доверительные отношения.
Специфика профессии
Классически все начинается с телефона и переходит во встречи. В работе важно услышать потенциального партнера, понять, что интересует конкретную компанию. Многое зависит от масштабов бизнеса, международной или локальной принадлежности компании, структуры принятия решения и т.д.
Рекламный рынок структурирован довольно четко, в медиа не осталось слабых агентств или неопытных игроков. Сетевые группы имеют очевидные преимущества, локальные агентства - предлагают точечную экспертизу. Рынок при этом быстро развивается, на ходу меняя и корректируя правила игры. За счет этого бизнес агентств часто развивается по синусоиде: сильные влиятельные игроки могут быстро растерять преимущество. Нужно быть готовым к любым изменениям от смены менеджмента до слияния и поглощения компаний, и обладать информацией, которая поможет добиться положительного результата.
Необходимые качества
Для успешной работы директору по развитию бизнеса необходимы навыки продаж, понимание рынка, на котором он работает; безусловно, помогают наработанные контакты и связи. Особенно я бы сделал акцент на общении с клиентом: в большинстве случаев именно они определяют качество и результаты работы. Я знаю примеры, когда человек отлично разбирался в рынке и специфике профессии, но не умел продавать, был некоммуникабелен, и из-за этого результаты его усилий были отрицательными.
Профессиональная литература и дополнительное образование
На медиа рынке - важно понимать основы маркетинга, желательно пройти тренинги по продажам, общению с клиентами, проведению презентаций. Многие навыки получаются и оттачиваются в ежедневной работе - когда ты видишь, как работают другие. Еще раз подчеркну, что многое зависит от того, как ты выстраиваешь отношения с людьми.
Творческие мечты
Стать директором по развитию собственного бизнеса. А если серьезно - недавно у меня родился сын, на данный момент все мечты связаны только с ним.