|
Креативный директор
Статус в компании Карьера Внезапно наступил 1993 год и в Питере стали открываться издательства/рекламные агентства. Началось самое интересное. Пришлось завязать с карьерой грузчика и переквалифицироваться сначала в дизайнера, а потом и в арт/креативного директора. Из маленькой конторки мы достаточно быстро превратились в агентство с дизайн-студией, отделом наружной рекламы и несколькими периодическими изданиями. Заниматься семь лет одним и тем же наскучит любому... и я, начитавшись умных книжек про advertising, послал резюме не куда-нибудь, а в Saatchi & Saatchi. Правда не в Лондон, а в Москву, но все же. И вот я уже арт-директор, в клиентах серьезные транснациональные компании. Съемки, кастинги... и все прелести креативной жизни. Через несколько лет все это превратилось в рутину и захотелось реального творчества; адаптации и креатив на базе лондонских концепций начали слегка утомлять. Как только я об этом задумался, сразу подвернулась вакансия в DDB. Все-таки мне тоже иногда везет. Попал сразу на очень интересный проект - запуск «Мегафона». Началась реальная мясорубка. Огромное количество интересных проектов, работа круглые сутки, меня перло по полной. Но долго в таком режиме работать невозможно, и через три года я пошел в GREY, как говорится, «на пенсию». Пенсия длилась ровно год, но за этот непродолжительный период я успел плодотворно поработать на VISA, написать много новых картин и даже сделать выставку. Как только закончилась вечеринка по поводу ее открытия, я перешел обратно в DDB - пенсия закончилась и начался фильм ужасов про пиво без людей. Ладно бы только пиво, так еще и средства от морщин со стиральными порошками. А на горизонте уже «замаячила» жевательная резинка. Но никакой крем от морщин не страшен, когда работаешь в прекрасном коллективе. Два года пролетели как один день... И, как всегда неожиданно, появилось предложение, от которого было невозможно отказаться. Конечно, кто же из креатива откажется заниматься социальной коммуникацией. Так, уже больше года назад, я пришел работать в «Естественно», чему безмерно рад, открылось «второе дыхание». Теперь каждый день на работу как на праздник. Обязанности Особенности работы в «Естественно»
Коллектив
Специфика нашего агентства, как раз в этом и состоит - мы все одна команда. От генерального директора до уборщицы. Когда мы ведем проект, в нашу команду входят клиенты и подрядчики. Сами понимаете, что клиенты могут быть разными и состав подрядчиков зависит от специфики проекта. Это могут быть режиссеры, фотографы, композиторы, художники, продюсеры... всех не перечислить.
На какую зарплату может рассчитывать профессионал
Зарплата «по договоренности», очень много зависит от конкретного агентства. Так, например, креативный директор в Казани может получать три тысячи долларов, а креативный в Москве тридцать. На самом деле, «нет предела совершенству», все зависит от квалификации конкретного человека и от стечения обстоятельств. Бывает, что доход креативного директора исчисляется и шестизначными цифрами.
Новые проекты
Как раз в данный момент продолжается работа над очень масштабным социальным проектом для Российского Союза Автостраховщиков и ГИБДД, под названием «Движение без опасности». Это интегрированый проект, состоящий из множества элементов и транслируемый практически через все возможные медиа каналы. Для примера несколько роликов из этого проекта: Более подробную информацию можно посмотреть по адресу: bezdtp.ru Еще сейчас проходит очень интересный детский проект. Если вы родители, рекомендую присоединиться: namdorogu.ru
Планы на будущее
Жизнь научила меня не строить конкретные планы на будущее. Я больше люблю помечтать. Было бы классно заниматься социальными проектами и дальше. Например, очень хочется сделать кампанию против наркомании, причем, не просто отдельную кампанию - они чаще всего безполезны. А настоящий серьезный проект, расчитаный на несколько лет, с четко поставленными целями и с конкретными результатами.
Куда пойти учиться тому, кто хочет стать креативным директором
К счастью, нет такого института, который выпускает креативных директоров. На самом деле творческим директором может стать любой, просто нужно быть действительно творческим, иметь немного организаторских навыков, ну и что-то понимать в маркетинге.
Мои университеты
Сейчас вспомнил, подсчитал количество лет и ужаснулся. В общей сложности, я учился профессии 14 лет. Сначала в кружке дизайна, потом в ДХШ №2, далее в художественном лицее №190, ну и в Санкт-Петербургской Художественно Промышленной Академии, в народе «Муха». На кафедре Информационного дизайна. Плюс еще несколько специальных курсов и тренингов по маркетингу, коммуникациям и управлению. Так и вспомнились слова кота Базилио из «Золотого ключика», про то к чему приводит учеба: теперь вот хожу в очках, хорошо, не ослеп.
СМИ для профессионала
Можно, конечно, привести банальный список:Shots, Archive, из российских конечно sostav.ru, adme.ru, «Индустрия рекламы», «КАК»... На самом деле, для творческого (креативного) человека любые СМИ имеют отношение к профессии, от канала «Культура» до CNN и порносайтов. Только представляя в голове все информационное поле, можно создать действительно интересную и эффективную работу.
Конкуренты
Я не воспринимаю коллег по цеху как конкурентов, поэтому скажу кратко: у меня их нет.
Лучшие люди профессии
Достойных людей с такой же профессией достаточно много, особенно если считать тех, кто уже не в бизнесе, и тех, кто за рубежами нашей Родины. Так что, чтобы никто не обиделся, перечислять их не буду. Если сформулировать вопрос по-другому - встреча с каким креативным директором довела меня до жизни такой, - то ответ будет кратким - Алексей Голиков.
Профессиональная байка
Расскажу несколько бородатых анекдотов, один про оператора, а другой не смешной, но зато про креатив.
- Спрашивают как-то у оператора: "Красивая у тебя жена или нет?"
- Три кота попали в кошачий приют. У одного хозяин - священник, у второго - архитектор, у третьего - креативный директор. Каждому коту дали миску с кормом. |
Публикации
|
© Состав.ру 1998-2024, фирменный стиль Depot WPF тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2 При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна! Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail |