Радиореклама в октябре: рекламодатели включились в cеть
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
Чем дальше в осень, тем традиционно больше объем рекламного рынка. Ведь четвертый квартал всегда считается самым прибыльным: так, например, по нашей оценке, последние три месяца 2010 года весили более 35% от годового оборота в целом. Судя по тому, как активизировались рекламодатели в октябре 2011, четвертый квартал этого года не будет исключением.
|
|
Если говорить про московский и национальный рынки, то в октябре 2011 было продано на 20% больше рекламного времени по сравнению с сентябрем 2011 и примерно на 10% больше, чем год назад. Этот рост произошел за счет сетевых размещений НАЦИОНАЛЬНОЙ СПУТНИКОВОЙ КОМПАНИИ, СБЕРБАНКА РОССИИ, РОССИЙСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ и автомобильных брендов MITSUBISHI MOTORS, VOLKSWAGEN, NISSAN, которые в октябре прошлого года размещались только в Москве. А также за счет увеличения рекламных бюджетов таких клиентов, как ПОЧТА РОССИИ, ТЭСКОМ, ФАРМСТАНДАРТ, SOLLERS и DAIMLER AG.
Существенных изменений в структуре клиентского листа на рынке не произошло. Самыми активными рекламодателями на радио по-прежнему остаются:
1. Медицина (ТЭСКОМ, МАТЕРИА МЕДИКА, ФАРМСТАНДАРТ, STADA CIS, ABBOTT LABORATORIES S.A., BAYER AG BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP), 2. Транспорт (MITSUBISHI MOTORS, DAIMLER AG, SOLLERS, VOLKSWAGEN, SHELL, NISSAN, TOYOTA, GENERAL MOTORS CORP и тд.), 3. Строительство (ДЕУЛИНСКИЕ ПРОСТОРЫ, CAPITAL GROUP, ГАЛС-ДЕВЕЛОПМЕНТ) 4. Ритейл (METRO GROUP, OBI , ЭЛЬДОРАДО, ДЕТСКИЙ МИР) 5. Банки (УРАЛСИБ, СБЕРБАНК РОССИИ, HOME CREDIT, ИНГОССТРАХ, РУССКИЙ СТАНДАРТ, МАСТЕР БАНК, ЗЕНИТ ГАЗПРОМБАНК и др) Объемы рекламы на радио за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года по длительности в минутах
СМИ: Радио Период: Октябрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Октябрь 2011
|
Октябрь 2010
|
Динамика
|
Дл-сть, мин
|
Дл-сть, мин
|
62 845
|
57 882
|
9
|
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года
СМИ: Радио Период: Октябрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Рекламодатель
|
Октябрь 2011
|
Октябрь 2010
|
Динамика
|
Дл-сть, мин
|
Дл-сть, мин
|
METRO GROUP
|
2 822
|
2 844
|
-1
|
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ
|
948
|
497
|
91
|
ПОЧТА РОССИИ
|
894
|
636
|
41
|
МТС
|
653
|
105
|
520
|
ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РФ
|
580
|
266
|
118
|
ТЭСКОМ
|
561
|
324
|
73
|
ИГОРЬ КРУТОЙ
|
549
|
-
|
-
|
ИНГОССТРАХ
|
535
|
122
|
340
|
ЛИДЕР (КОРПОРАЦИЯ)
|
516
|
48
|
964
|
МАСТЕР БАНК
|
498
|
322
|
55
|
ФАРМСТАНДАРТ
|
468
|
236
|
98
|
OBI
|
458
|
140
|
227
|
КАШИРСКИЙ ДВОР
|
430
|
204
|
110
|
НДВ
|
421
|
-
|
-
|
DAIMLER AG
|
399
|
20
|
1 873
|
ЮНИДЕНТ
|
388
|
438
|
-11
|
STADA CIS
|
386
|
149
|
159
|
ТНК-BP
|
371
|
53
|
597
|
MITSUBISHI MOTORS
|
364
|
-
|
-
|
МАТЕРИА МЕДИКА
|
356
|
389
|
-8
|
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года
СМИ: Радио Период: Октябрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.) *В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории*
|
Октябрь 2011
|
Октябрь 2010
|
Динамика
|
Дл-сть, мин
|
Дл-сть, мин
|
Развлечения
|
13 992
|
9 794
|
43
|
Retail
|
11 719
|
10 840
|
8
|
СМИ
|
8 514
|
7 925
|
7
|
Недвижимость
|
6 100
|
4 688
|
30
|
Лекарственные препараты / Пищевые добавки
|
4 757
|
4 676
|
2
|
Транспорт
|
4 574
|
3 692
|
24
|
Финансовые услуги
|
4 542
|
4 843
|
-6
|
Медицинские услуги
|
2 767
|
4 501
|
-39
|
Связь
|
1 936
|
1 546
|
25
|
Аудио-видео техника, продукция
|
1 886
|
2 063
|
-9
|
Рестораны / Кафе / Бары
|
1 333
|
1 045
|
28
|
Интернет
|
1 122
|
1 026
|
9
|
Страхование
|
1 095
|
1 565
|
-30
|
Транспортные услуги
|
985
|
816
|
21
|
Компьютеры
|
942
|
1 020
|
-8
|
Строительство и ремонт
|
915
|
494
|
85
|
Оборудование и материалы
|
897
|
1 087
|
-17
|
Туризм и отдых
|
787
|
1 069
|
-26
|
Бытовая техника
|
754
|
464
|
62
|
Реклама и маркетинг
|
589
|
159
|
271
|
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Октябрь 2011 года в сравнение с Октябрем 2010 года
СМИ: Радио Период: Октябрь 2011/2010 Регион: Москва Тип рекламы: Ролик, Спонсорский ролик Статистика: Длительность (мин.)
Холдинги
|
Октябрь 2011
|
Октябрь 2010
|
Динамика
|
Дл-сть, мин
|
Дл-сть, мин
|
ГАЗПРОМ-МЕДИА
|
9 038
|
7 791
|
16
|
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА
|
8 874
|
9 408
|
-6
|
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА
|
7 871
|
7 811
|
1
|
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА
|
6 160
|
6 013
|
2
|
ARNOLD PRIZE
|
4 525
|
2 078
|
118
|
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ
|
3 577
|
3 211
|
11
|
МЕДИА ХОЛД
|
3 344
|
3 782
|
-12
|
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА
|
2 852
|
3 198
|
-11
|
ВГТРК
|
2 149
|
2 231
|
-4
|
НАЦИОНАЛЬНАЯ МЕДИА ГРУППА
|
911
|
-
|
-
|
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР
|
644
|
1 009
|
-36
|
Другие
|
12 900
|
11 350
|
14
|
Total
|
62 845
|
57 882
|
9
|
РЕГИОНЫ Рост проданного времени на региональном рынке несколько скромнее: в октябре 2011 в регионах было продано всего на 10% рекламного времени больше, чем в предыдущем месяце. Тенденция роста наиболее заметна в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Новосибирске и объясняется, прежде всего, активизацией локальных клиентов. Так, например, в северной столице увеличил объем размещений клиент Т-ROBOTS, в Екатеринбурге – клиент ЗОЛОТОЕ ЯБЛОКО, а в Новосибирске – клиенты ТОРГШИНА и ШИНЫ И ДИСКИ. Главным изменением в портфеле рекламодателей за этот месяц является смена лидера: клиенты из категории «Бытовые услуги/ Сервис», которые в сентябре 2011 занимали первое место, покинули рейтинг, что позволило остальным подняться на одну строчку выше. Топ-5 категорий: 1. Развлечения; 2. Транспорт; 3. СМИ; 4. Образование и трудоустройство. 5. Банки
Объемы рекламы на радио в регионах
Период: 01.09.2011 - 31.10.2011 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, КРАСНОЯРСК, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Region/Date
|
Sep 2011
|
Oct 2011
|
Sep 2011 vs Oct 2011
|
Total
|
221 318
|
240 819
|
9%
|
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
|
23 318
|
27 293
|
17%
|
ОМСК
|
21 473
|
21 912
|
2%
|
УФА
|
19 779
|
20 140
|
2%
|
НОВОСИБИРСК
|
17 395
|
19 849
|
14%
|
КАЗАНЬ
|
17 325
|
19 391
|
12%
|
КРАСНОЯРСК
|
16 978
|
19 340
|
14%
|
НИЖНИЙ НОВГОРОД
|
15 897
|
17 809
|
12%
|
САМАРА
|
14 930
|
15 201
|
2%
|
ВОЛГОГРАД
|
13 998
|
14 805
|
6%
|
РОСТОВ-НА-ДОНУ
|
12 695
|
14 646
|
15%
|
СОЧИ
|
14 185
|
14 156
|
0%
|
ПЕРМЬ
|
12 653
|
13 474
|
6%
|
ЧЕЛЯБИНСК
|
12 357
|
11 998
|
-3%
|
ЕКАТЕРИНБУРГ
|
8 336
|
10 806
|
30%
|
30.11.2011
|