Радиореклама: цены поползли вверх
|
Мария Смирнова Руководитель Медиа Плюс, Вице-президент ЕМГ по коммерческой деятельности
|
|
|
|
Тенденция 2011 года, связанная с ростом оборотов сетевых размещений, сохранилась и в марте. Доля сетевых денег в сравнении с мартом 2010 выросла на 10 пунктов и составила порядка 53%. Так же в марте почти на всех ключевых радиостанциях произошло повышение тарифов. Тарифы повысили как холдинги (ЕМГ, ВКПМ, РМГ, ВГТРК, Мультимедиа) так и независимые радиостанции (Серебряный Дождь и Комсомольская Правда).
|
|
Что касается категорий наиболее активных рекламодателей ТОП 5 фактически не изменился по сравнению с предыдущим месяцем. Первые 4 позиции как и в феврале занимают: категории Медицина (МАТЕРИА МЕДИКА, ACTAVIS, BERLIN-CHEMIE MENARINI GROUP), Авто (NISSAN, RENAULT, TOYOTA, АВТОВАЗ), Ритейл (METRO GROUP, X5 RETAIL GROUP, ЭЛЬДОРАДО (СЕТЬ МАГАЗИНОВ), OBI) и Строительство и Недвижимость (ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ, CAPITAL GROUP, МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ). На пятом месте категорию Сервис сменила категория Банки и Финансовые услуги (УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ, МАСТЕР БАНК, ГАЗПРОМБАНК, ПРОМСВЯЗЬБАНК).
В регионах объемы проданного инвентаря в марте по сравнению с предыдущем месяцем выросли на 23%. Количество клиентов увеличилось на 13%.
Первые четыре места в ТОПе категорий клиентов марта 2011 остались неизменными. Сам ТОП выглядел следующим образом:
На первом месте как и месяц назад категория Бытовые услуги / Сервис (METRO GROUP, X5 RETAIL GROUP, О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ), ТАНДЕР). На втором месте категория Развлечения (СОЧИ (СОЧИ), DANCE PLANET, TELE CLUB (ЕКТ), SOUND WAVE (УФА), НИЖЕГОРОДКОНЦЕРТ (Н.Н.). Третью строчку занимает категория СМИ (HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС), ТНТ, СТС, СЕМЁРКА, REN TV). Четвертое место у категории Транспорт (FORD MOTOR CO, АВТОСТИЛЬ (УФА), СОК, О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ), РЕАКТОР (ОМСК)). Единственное изменение произошло на пятой строчкой. На смену категории Связь пришла категория Финансовые услуги (ПРОМСВЯЗЬБАНК, UNICREDIT GROUP, ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК, НОМОС-БАНК, RAIFFEISEN)».
Объемы рекламы на радио за Март 2011 года в сравнение с Мартом 2010 года по длительности в минутах
Март 2011 |
Март 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
43 825 |
38 108 |
15 |
Тор-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за Март 2011 года в сравнении с Мартом 2010 года
Рекламодатель |
Март 2011 |
Март 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
METRO GROUP |
1 869 |
1 753 |
7 |
НАЦИОНАЛЬНЫЕ КАБЕЛЬНЫЕ СЕТИ |
815 |
39 |
1 998 |
ЮНИДЕНТ |
625 |
170 |
268 |
ТЕХНОЛОГИЯ КРАСОТЫ (КОМПАНИЯ) |
593 |
- |
- |
ИНКОМ-НЕДВИЖИМОСТЬ |
517 |
235 |
120 |
NISSAN |
493 |
193 |
155 |
ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" |
401 |
106 |
279 |
МАТЕРИА МЕДИКА |
399 |
543 |
-26 |
INFON |
378 |
353 |
7 |
РОССИЯ 1 |
356 |
368 |
-3 |
МАСТЕР БАНК |
343 |
565 |
-39 |
HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС) |
340 |
297 |
14 |
OBI |
333 |
453 |
-27 |
МИЛТА КЛИНИК |
322 |
- |
- |
ДИОД |
321 |
73 |
336 |
АНТЕК (МЕДИЦИНСКИЙ ЦЕНТР) |
315 |
350 |
-10 |
МАЛОЭТАЖНЫЙ КВАРТАЛ |
306 |
91 |
234 |
JAZZ & CLASSIC (МУЗЫКАЛЬНЫЙ ДОМ) |
304 |
- |
- |
УРАЛСИБ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ |
302 |
348 |
-13 |
FACE OF FUTURE |
302 |
- |
- |
Тор-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за Март 2011 года в сравнении с Мартом 2010 года *В состав обобщенных категорий не входят : социальная реклама, реклама торговой марки, косвенная реклама, промоушен-акции.
Приведенные категории* |
Март 2011 |
Март 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
Торговые организации/Бытовые услуги / Сервис |
8 656 |
9 157 |
-5 |
Развлечения |
7 678 |
6 543 |
17 |
СМИ |
5 953 |
3 736 |
59 |
Лекарственные препараты / Пищевые добавки |
3 689 |
3 154 |
17 |
Недвижимость |
3 511 |
2 387 |
47 |
Транспорт |
3 140 |
2 981 |
5 |
Медицинские услуги |
2 893 |
4 126 |
-30 |
Одежда и обувь |
2 113 |
1 175 |
80 |
Финансовые услуги |
1 747 |
1 831 |
-5 |
Интернет |
1 526 |
606 |
152 |
Косметика / Парфюмерия / Средства гигиены |
1 466 |
969 |
51 |
Рестораны / Кафе / Бары |
1 377 |
591 |
133 |
Аудио-видео техника, продукция |
1 290 |
1 013 |
27 |
Бытовая техника |
969 |
471 |
106 |
Компьютеры |
858 |
699 |
23 |
Оборудование и материалы |
797 |
664 |
20 |
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
779 |
659 |
18 |
Образование и трудоустройство |
777 |
432 |
80 |
Туризм и отдых |
635 |
579 |
10 |
Связь |
621 |
2 203 |
-72 |
Объемы рекламы радиохолдингов по длительности (в минутах) за Март 2011 года в сравнении с Мартом 2010 года
Холдинги |
Март 2011 |
Март 2010 |
Динамика |
Дл-сть, мин |
Дл-сть, мин |
ЕВРОПЕЙСКАЯ МЕДИА ГРУППА |
7 108 |
6 695 |
6 |
ВЕЩАТЕЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ ПРОФ-МЕДИА |
5 839 |
6 500 |
-10 |
ГАЗПРОМ-МЕДИА |
4 835 |
6 602 |
-27 |
РУССКАЯ МЕДИА ГРУППА |
4 712 |
5 286 |
-11 |
МЕДИА ХОЛД |
2 727 |
3 128 |
-13 |
МУЛЬТИМЕДИА ХОЛДИНГ |
2 617 |
2 177 |
20 |
ВГТРК |
1 568 |
1 282 |
22 |
ОБЪЕДИНЕННЫЕ МЕДИА |
1 516 |
954 |
59 |
ARNOLD PRIZE |
1 457 |
927 |
57 |
КОНЦЕРН РАДИО-ЦЕНТР |
743 |
552 |
35 |
ДОРОЖНОЕ РАДИО |
145 |
0 |
- |
Другие |
10 558 |
4 005 |
164 |
Total |
43 825 |
38 108 |
15 |
Объемы рекламы на радио в регионах Период: 01.02.2011 - 31.03.2011 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК *Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Region |
Feb 2011 |
Mar 2011 |
Mar 2011 vs Feb 2011 |
Total |
106 090 |
130 620 |
+23% |
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ |
21 201 |
25 964 |
+22% |
СОЧИ |
10 258 |
11 960 |
+17% |
НИЖНИЙ НОВГОРОД |
7 531 |
10 542 |
+40% |
ВОЛГОГРАД |
5 358 |
6 468 |
+21% |
САМАРА |
5 902 |
9 223 |
+56% |
РОСТОВ-НА-ДОНУ |
6 254 |
8 390 |
+34% |
ЕКАТЕРИНБУРГ |
4 773 |
6 900 |
+45% |
ЧЕЛЯБИНСК |
3 718 |
4 389 |
+18% |
ПЕРМЬ |
5 205 |
5 633 |
+8% |
НОВОСИБИРСК |
8 819 |
10 910 |
+24% |
КАЗАНЬ |
8 741 |
10 267 |
+17% |
УФА |
9 737 |
9 864 |
+1% |
ОМСК |
8 594 |
10 108 |
+18% |
Топ-20 рекламодателей по длительности (в минутах) на радио за март 2011 в сравнении с февралем 2011 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК *Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Advertiser/Date |
Feb 2011 |
Mar 2011 |
Mar 2011 vs Feb 2011 |
METRO GROUP |
2 215 |
3 179 |
+44% |
X5 RETAIL GROUP |
278 |
2 330 |
+739% |
БИЛАЙН |
1 096 |
1 279 |
+17% |
PMI CORPORATION |
946 |
1 204 |
+27% |
О'КЕЙ (ГИПЕРМАРКЕТ) |
770 |
1 188 |
+54% |
МЕГАФОН |
772 |
1 116 |
+45% |
ТАНДЕР |
919 |
1 101 |
+20% |
HACHETTE FILIPACCHI SHKULEV (АФС) |
2 |
1 072 |
+47880% |
ТНТ |
309 |
957 |
+210% |
TELE 2 |
990 |
916 |
-7% |
ПРОМСВЯЗЬБАНК |
196 |
906 |
+362% |
СОЧИ (СОЧИ) |
766 |
844 |
+10% |
СТС |
732 |
816 |
+12% |
INFLOT TRAVEL SERVICES |
443 |
809 |
+83% |
МТС |
1 000 |
799 |
-20% |
РЕГИОН ТРЕЙД |
925 |
758 |
-18% |
СЕМЁРКА |
861 |
719 |
-16% |
UNICREDIT GROUP |
|
632 |
|
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ БАНК |
419 |
618 |
+47% |
ТАРАЗСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД |
|
607 |
|
Топ-20 приведенных товарных сегментов по длительности (в минутах) на радио за март 2011 в сравнении с февралем 2011 Только ролики+сп. ролики, вкл. бартер и промо Регионы: САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ВОЛГОГРАД, ЕКАТЕРИНБУРГ, КАЗАНЬ, НИЖНИЙ НОВГОРОД, НОВОСИБИРСК, ОМСК, ПЕРМЬ, РОСТОВ-НА-ДОНУ, САМАРА, СОЧИ, УФА, ЧЕЛЯБИНСК *Для всех городов за искл. Сочи и СПб мониторинг только на сетевых станциях ЕМГ, ВКПМ и РМГ Локальная реклама Статистика: Длительность (мин.) TNS Media Intelligence По оценке Медиа плюс
Товарный сегмент |
Feb 2011 |
Mar 2011 |
Mar 2011 vs Feb 2011 |
Бытовые услуги / Сервис |
34 507 |
44 698 |
+30% |
Развлечения |
20 599 |
23 369 |
+13% |
СМИ |
10 792 |
13 413 |
+24% |
Транспорт |
9 157 |
11 058 |
+21% |
Финансовые услуги |
4 004 |
8 777 |
+119% |
Одежда и обувь |
4 648 |
5 839 |
+26% |
Связь |
5 825 |
5 443 |
-7% |
Недвижимость |
3 650 |
5 171 |
+42% |
Рестораны / Кафе / Бары |
5 172 |
4 816 |
-7% |
Строительство и ремонт |
3 039 |
4 135 |
+36% |
Туризм и отдых |
3 607 |
4 043 |
+12% |
Продукты питания |
3 139 |
3 802 |
+21% |
Транспортные услуги |
3 013 |
3 646 |
+21% |
Медицинские услуги |
2 741 |
3 525 |
+29% |
Мебель / Интерьер / Хоз. принадлежности |
2 393 |
3 462 |
+45% |
Бытовая техника |
2 550 |
2 655 |
+4% |
Компьютеры |
1 703 |
2 623 |
+54% |
Интернет |
2 378 |
2 478 |
+4% |
Образование и трудоустройство |
3 006 |
2 317 |
-23% |
Аудио-видео техника, продукция |
2 894 |
2 307 |
-20% |
26.04.2011
|