Наружка в феврале: рекламодатели FMCG оживили «мертвый» сезон
|
Сергей Шумовский ведущий аналитик "ЭСПАР-Аналитик"
|
|
|
|
В феврале 2011 года уровень коммерческой загрузки рекламных поверхностей несколько оказалcя неожиданно высоким – более 71%. Для наружной рекламы, вернувшийся к традиционной сезонности, это отличный показатель, особенно если учесть, что загрузка ключевого формата, щитов 3х6 м, составила почти 75%. Вероятно, это объясняется увеличением доли товаров категории FMCG в наружной рекламе, для многих из которых, характерно иное распределение рекламных затрат по сезонам, чем для традиционных клиентов наружной рекламы.
|
|
Создается впечатление, что многие FMCG рекламодатели, пришедшие в наружную рекламу на волне кризисного снижения цен в 2009 году и столкнувшиеся с частичным восстановлением расценок в 2010 году, буквально «ловят» периоды, когда операторы «наружки» готовы предоставить сезонные скидки. Февраль, традиционно «мертвый» сезон в наружной рекламе, самый подходящий для этого момент – к услугам рекламодателей, которых не пугает сезонный спад покупательской активности, который для товаров FMCG выражен в наименьшей степени, широкий выбор пустующих рекламоносителей и сниженные цены на размещение.
Вторым по значимости фактором стал всплеск активности ряда крупных рекламодателей, не относящихся к категории FMCG, которые по тем или иным причинам выбрали февраль для проведения масштабных кампаний. В их числе – ряд автомобильных концернов – PSA, Mitsubishi, KIA, Hyundai. Некоторые сети, торгующие электроникой, например, «М.Видео» и «Техносила», ряд банков и страховых компаний, компании fashion-сегмента и т.д. По всей видимости, в одних случаях это объясняется той же охотой за скидками и свободными поверхностями, что и для FMCG-сегмента, а в других – задержкой с заключением рекламных контрактов на 2011 год. Можно констатировать, что в процессе послекризисного восстановления, рынок наружной рекламы приобрел новые особенности в сезонном распределении рекламных затрат, не свойственные ему до кризиса.
КОММЕРЧЕСКАЯ ЗАГРУЗКА РЕКЛАМНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ФОРМАТ |
фев.10 |
фев.11 |
динамика |
CИТИ-БОРД |
40,5% |
41,6% |
1,0% |
CИТИ-ФОРМАТ |
55,3% |
64,7% |
9,3% |
КРУПНЫЕ ФОРМЫ |
66,5% |
68,4% |
1,9% |
ПИЛЛАРЫ |
63,7% |
71,3% |
7,6% |
ПРОЧИЕ ФОРМЫ |
61,5% |
61,5% |
0,0% |
ЩИТЫ 3х6 |
71,4% |
74,7% |
3,4% |
Общий итог |
66,7% |
71,2% |
4,5% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ФОРМАТАМ РЕКЛАМОНОСИТЕЛЕЙ По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ФОРМАТ |
фев.10 |
фев.11 |
динамика |
CИТИ-БОРД |
1 339 |
1 495 |
11,7% |
CИТИ-ФОРМАТ |
21 443 |
25 232 |
17,7% |
КРУПНЫЕ ФОРМЫ |
6 514 |
6 777 |
4,0% |
ПИЛЛАРЫ |
6 561 |
7 454 |
13,6% |
ПРОЧИЕ ФОРМЫ |
3 359 |
3 315 |
-1,3% |
ЩИТЫ 3х6 |
89 318 |
94 416 |
5,7% |
Общий итог |
128 534 |
138 689 |
7,9% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ ПО ГРУППАМ ТОВАРОВ И УСЛУГ По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
ГРУППА ТОВАРОВ И УСЛУГ |
фев.10 |
фев.11 |
динамика |
АВТОМОБИЛИ, СЕРВИС |
9 487 |
12 984 |
36,9% |
ПИВО И АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ |
3 441 |
2 413 |
-29,9% |
АУДИО- И ВИДЕОТЕХНИКА, ФОТОТОВАРЫ |
263 |
434 |
65,0% |
БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ |
3 577 |
4 754 |
32,9% |
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА |
509 |
654 |
28,5% |
БЫТОВАЯ ХИМИЯ |
47 |
64 |
36,2% |
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ И УСЛУГИ |
989 |
1 028 |
3,9% |
КОМПЬЮТЕРЫ, ОРГТЕХНИКА, КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ |
1 345 |
1 686 |
25,4% |
КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ |
2 689 |
3 401 |
26,5% |
КОРМ ДЛЯ ЖИВОТНЫХ |
57 |
79 |
38,6% |
КОРПОРАТИВНАЯ РЕКЛАМА |
1 153 |
917 |
-20,5% |
КОСМЕТИКА, ПАРФЮМЕРИЯ, СРЕДСТВА ГИГИЕНЫ |
8 835 |
9 069 |
2,6% |
МЕБЕЛЬ |
5 026 |
4 254 |
-15,4% |
МЕДИЦИНА |
2 209 |
3 583 |
62,2% |
НЕДВИЖИМОСТЬ И СТРОИТЕЛЬСТВО |
5 468 |
6 786 |
24,1% |
ОДЕЖДА И ОБУВЬ |
2 640 |
3 504 |
32,7% |
ОПТОВО-РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ |
16 877 |
18 166 |
7,6% |
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА |
1 796 |
1 990 |
10,8% |
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ |
1 362 |
1 924 |
41,3% |
ПРОЧИЕ ТОВАРЫ И УСЛУГИ |
14 122 |
14 583 |
3,3% |
СМИ И ПОЛИГРАФИЯ |
3 022 |
2 954 |
-2,3% |
СПОРТИВНЫЕ ТОВАРЫ, УСЛУГИ |
2 206 |
2 796 |
26,7% |
ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА |
3 517 |
3 478 |
-1,1% |
ТУРИЗМ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ |
11 482 |
11 356 |
-1,1% |
УСЛУГИ СВЯЗИ, СРЕДСТВА СВЯЗИ |
15 302 |
14 237 |
-7,0% |
ФИНАНСОВЫЕ УСЛУГИ, БАНКИ |
10 330 |
10 615 |
2,8% |
ЮВЕЛИРНЫЕ ИЗДЕЛИЯ, ГАЛАНТЕРЕЯ |
783 |
980 |
25,2% |
Общий итог |
128 534 |
138 689 |
7,9% |
ЧИСЛО РАЗМЕЩЕННЫХ ПОСТЕРОВ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ КРУПНЕЙШИХ РЕКЛАМОДАТЕЛЕЙ По данным мониторинга, 50 крупнейших городов России
РЕКЛАМОДАТЕЛЬ |
фев.10 |
фев.11 |
динамика |
ВЫМПЕЛКОМ |
4 201 |
3 898 |
-7,2% |
МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕСИСТЕМЫ |
3 300 |
3 727 |
12,9% |
М.ВИДЕО |
1 891 |
2 729 |
44,3% |
NESTLE |
2 878 |
2 481 |
-13,8% |
KRAFT FOODS |
2 279 |
2 473 |
8,5% |
МЕГАФОН |
2 129 |
2 112 |
-0,8% |
PEUGEOT CITROEN RUS |
539 |
1 821 |
237,8% |
ORIFLAME COSMETIC LIMITED |
1 681 |
1 699 |
1,1% |
ЭЛЬДОРАДО |
1 789 |
1 532 |
-14,4% |
METRO GROUP |
1 183 |
1 481 |
25,2% |
SUN INBEV |
1 619 |
1 432 |
-11,6% |
WDSSPR |
|
1 387 |
|
TELE 2 |
1 237 |
1 329 |
7,4% |
LOUIS VUITTON MOET HENNESSY SA |
579 |
1 180 |
103,8% |
PROCTER & GAMBLE |
810 |
1 125 |
38,9% |
VOLKSWAGEN |
940 |
1 055 |
12,2% |
ORIMI TRADE |
373 |
1 018 |
172,9% |
МЕРИДИАН ТЕЛЕКОМ |
707 |
993 |
40,5% |
AZZARO |
1 067 |
986 |
-7,6% |
MITSUBISHI MOTORS |
675 |
958 |
41,9% |
MCDONALD`S |
953 |
910 |
-4,5% |
ЕДИНАЯ РОССИЯ |
646 |
905 |
40,1% |
SANOFI AVENTIS |
|
901 |
|
АЛЬКОР И К |
750 |
888 |
18,4% |
X5 RETAIL GROUP |
733 |
872 |
19,0% |
PEPSI LIPTON INTERNATIONAL |
5 |
870 |
17300,0% |
COTY GROUP WORLDWIDE |
209 |
863 |
312,9% |
KIA MOTORS |
247 |
862 |
249,0% |
PEPSI CO |
15 |
835 |
5466,7% |
IKEA |
515 |
783 |
52,0% |
ТРАСТ |
823 |
736 |
-10,6% |
ГАЗПРОММЕДИА |
92 |
728 |
691,3% |
HYUNDAI |
103 |
710 |
589,3% |
CITIBANK |
1 |
693 |
69200,0% |
ИНГОССТРАХ |
31 |
602 |
1841,9% |
ТЕХНОСИЛА |
322 |
593 |
84,2% |
СБЕРБАНК РОССИИ |
1 934 |
527 |
-72,8% |
HP |
|
506 |
|
BSGV |
189 |
505 |
167,2% |
DOLCE & GABBANA |
46 |
491 |
967,4% |
31.03.2011
|