Телереклама в январе-июне 2010:
Полгода - неплохая погода
|
Роман Кузнецов
Заместитель директора по маркетинговым исследованиям АЦВИ
|
|
|
|
Первое полугодие 2010 года для телерекламы прошло под знаком уверенного восстановления объемов рекламных бюджетов, причем ближе к лету темпы прироста заметно увеличились. Динамика телерекламного сегмента по отношению к 2009 году в мае-июне превзошла многие смелые ожидания. В мае прирост составил более 10%, а в июне - 17% по сравнению с 2009 годом.
|
|
Вместе с тем, такая динамика хоть и демонстрирует ускорившийся к лету рост, но все же не является реальным показателем тенденции восстановления рынка. Дело в том, что на эту динамику прямое влияние оказывает тот факт, что падение рынка в 2009 году ближе к лету также заметно усилилось. Чтобы выявить реальный тренд, гораздо показательнее будет сравнить I полугодие 2010 года с I полугодием 2008 года - самым успешным за всю историю российской телерекламы, и притом стабильным, неподверженным влиянию кризиса.
Месяц |
Объем, млрд. руб. с НДС |
Динамика 2010/2009 |
Январь
|
5,7
|
+2,1%
|
Февраль
|
8,9
|
+5,4%
|
Март
|
11,2
|
+5,4%
|
Апрель
|
11,1
|
+2,4%
|
Май
|
9,6
|
+10,4%
|
Июнь
|
9,1
|
+17,0%
|
Итого за 1-е
полугодие
|
55,5
|
+7,0%
|
Источник: АКАР, Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
Сопоставление 2010/2008 свидетельствует, что динамика рекламных бюджетов телевизионного сегмента по итогам I квартала немного выправилась (от -20,5% в январе до -13,6% в марте). Во II квартале 2010 года наступила стабилизация на уровне примерно 15% от рекламных объемов соответствующего периода 2008 года (таким образом, майско-июньский провал 2009 года в 2010 году полностью компенсировался).
Изменение объемов телерекламного сегмента
I пол. 2010 года к I пол. 2008 года, млрд. руб. (вкл. НДС), %
Месяц |
Динамика 2010/2008 |
Январь
|
-20,5%
|
Февраль
|
-17,7%
|
Март
|
-13,6%
|
Апрель
|
-14,8%
|
Май
|
-15,5%
|
Июнь
|
-15,1%
|
Итого за I пол.
|
-15,8%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
Если говорить о рекламной активности товарных групп и рекламодателей на ТВ, то по итогам 6 месяцев наблюдается продолжение большинства тенденций I квартала . Основным драйвером роста телерекламных бюджетов по-прежнему выступают рекламодатели категорий FMCG, парфюмерно-косметических средств, медико-фармацевтических товаров. Также свой вклад в эту тенденцию внесли категории электроники (включая сотовые телефоны) и бытовой техники. А вот динамика телерекламных бюджетов большинства автопроизводителей и операторов сотовой связи продолжает находиться в отрицательной зоне. Также "в минусе" остались пиво и прохладительные напитки, но жаркое окончание весны и начало лета заставили их акивизироваться во II квартале. Отдельно следует отметить категорию финансовых и страховых услуг, которая несмотря на внушительный рост в I квартале 2010 года (+44% по отношению к аналогичному периоду 2009 года), по итогам I полугодия "упала" на 31%.
Суммарные рекламные расходы по товарным категориям на телевидении (федеральное размещение) за I пол. 2009 и I пол. 2010 гг., млн. руб. (вкл. НДС)
№№ |
Товарные категории |
2009 |
2010 |
Динамика 2010/2009 |
1
|
ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
|
7 531
|
8 280
|
+10%
|
2
|
ПАРФЮМЕРИЯ И
КОСМЕТИКА
|
5 175
|
6 539
|
+26%
|
3
|
МЕДИЦИНА И
ФАРМАЦЕВТИКА
|
4 391
|
4 682
|
+7%
|
4
|
БЫТОВАЯ ХИМИЯ
|
1 817
|
2 613
|
+44%
|
5
|
УСЛУГИ СОТОВОЙ
СВЯЗИ
|
2 966
|
2 350
|
-21%
|
6
|
СРЕДСТВА И ПРЕДМЕТЫ
ГИГИЕНЫ
|
1 796
|
1 925
|
+7%
|
7
|
ПИВО
|
1 984
|
1 726
|
-13%
|
8
|
ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ
|
2 103
|
1 690
|
-20%
|
9
|
ПРОХЛАДИТЕЛЬНЫЕ
НАПИТКИ
|
1 638
|
1 423
|
-13%
|
10
|
ТОРГОВЫЕ
ОРГАНИЗАЦИИ
|
1 415
|
1 397
|
-1%
|
11
|
СОКИ
|
993
|
1 159
|
+17%
|
12
|
ДОСУГ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ,
ТУРИЗМ, ОТДЫХ
|
1 136
|
942
|
-17%
|
13
|
СОТОВЫЕ ТЕЛЕФОНЫ
|
475
|
628
|
+32%
|
14
|
БЫТОВАЯ ТЕХНИКА
|
209
|
555
|
+166%
|
15
|
ФИНАНСОВЫЕ И
СТРАХОВЫЕ УСЛУГИ
|
778
|
535
|
-31%
|
16
|
АУДИО- И
ВИДЕОАППАРАТУРА
|
288
|
356
|
+23%
|
Источник: Аналитический Центр Видео Интернешнл (АЦВИ)
11.08.2010
|
|
Куда движется индустрия? Как меняется структура рекламного рынка? Какие категории рекламодателей сокращают, а какие наращивают свое присутствие в том или ином медиа?
На эти вопросы отвечают исследовательские компании, независимые эксперты, топ- менеджеры крупных медиакомпаний, рекламных агентств, издательских домов, операторов наружной рекламы, лидирующих интернет-игроков.
Проект выходит ежемесячно по мере готовности актуальных данных. Ежеквартально мы подводим итоги и говорим о перспективах индустрии.
|