Sostav.ru - 5000$ за идею - Выпуск 1
Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
5000$ за идею
Версия для печати

Идея для супербренда

Sostav.ru совместно с компанией Л'Эстетик объявляют национальный конкурс среди профессионалов в области брендинга.

Хотите ЛИЧНО вывести бренд на национальную орбиту? Можете придумать идею, о которой будут говорить все и которая будет продавать лучше всех? Знаете, как привлечь миллионы телезрителей и покупателей к продукту?

Тогда, возможно, Вас заинтересует наше предложение.


Несколько слов о том, что мы уже имеем в активе:


1. Комплекс современных производственных площадок, специализирующихся на выпуске продукции для парфюмерно-косметического рынка

2.  Разветвлённую дистрибьюторскую сеть федерального масштаба

3. Результаты детальных исследований российского рынка парфюмерии и косметики, проведённых при участии ведущих исследовательских компаний

4. Разработанный бизнес-план проекта, предусматривающий бюджет на продвижение новой марки, исчисляемый семизначной цифрой


Что мы хотим сделать: хотим вывести на рынок самый успешный новый бренд в области косметики.

Что нам для этого не хватает? Самого главного – ИДЕИ. Ради нее мы готовы работать по 25 часов в сутки, изменять привычные вещи и совершенствовать идеальное.

Почему? Потому что мы верим в то, что ОНА существует и, может быть, путь с вами к ней окажется намного короче нашего собственного.

Теперь детали:


• 5 сегментов парфюмерно-косметического рынка это: жидкое мыло, средства для ванны и душа, крем для тела, крем для лица и шампунь

• Ценовой сегмент – средний

• Целевая аудитория – женщины, активные покупательницы 20-45 лет



И о главном:


Нужна ИДЕЯ, объединяющая все пять категорий в единый бренд, с четким позиционированием на рынке, и максимально эффективно воздействующая на аудиторию.


Как мы видим практическую реализацию ИДЕИ:


Для того, чтобы максимально эффективно оценить красоту вашей ИДЕИ, мы просим Вас руководствоваться целесообразностью и принципом «необходимо и достаточно». Это означает, что мы не ждем научных трактатов, также как и «мыслей вслух», изложенных на бумаге. Советуем вам придерживаться следующего плана:


1. Идея позиционирования (подробное изложение сути идеи с объяснением, почему именно эта идея четко позиционирует бренд и воздействует на целевую аудиторию)

2. Название или группа названий бренда (пояснение, почему следует ориентироваться на названия этой группы)

3. Визуализация (возможна описательная) формы упаковки продуктов бренда с обоснованием

4. Визуализация этикеток (возможна описательная) с обоснованием

5. Коммуникационная идея продвижения бренда (образ, который реализует идею позиционирования)

6. Возможный слоган (или несколько) для рекламной кампании

7. Рекламная и PR-стратегия


Дополнительно:


Мы намеренно решили не перегружать вас информацией, которая находится в нашем распоряжении, для того, чтобы избежать возможных ограничений. Однако если вам все-таки ее будет не хватать, мы готовы обсуждать это лично и в случае обоснованности – предоставлять ее вам.

По понятным причинам мы вынуждены будем подводить итоги закрытым способом, однако готовы в он-лайн режиме публиковать имена авторов (при желании самих авторов), принявших участие в нашем проекте, также как и обсуждать хорошие, но не прошедшие в финал идеи.

Поскольку для нас этот проект – часть уже идущего бизнес-процесса, наибольшее признание могут получить идеи, позволяющие максимально результативно решить суть любого бизнеса – формирование наибольшей капитализации и прибыли.


О результатах:


Мы предлагаем автору лучшей идеи следующую систему вознаграждения:

• 5 000 USD по результатам подведения итогов конкурса

• 0,1% от объема продаж продуктов бренда в течение 5 лет после начала рекламной кампании

• оплачиваемое участие в рабочей группе бренда

• Использование результатов данного проекта для продвижения карьеры


Ваши идеи присылайте на адрес superbrand @ sostav.ru до 25 апреля.





28.03.2005 09:35
А В Ландор не пробовали обращаться?

28.03.2005 09:42 Сергей
А какой предполагается объем продаж? Согласитесь, что это немаловажные данные для принятия решения.

28.03.2005 09:51 Кус-Кус
Вааще то такая работа стоит порядка $100k - $200k, уже не говоря про ГЛОБАЛИЗМ!!!. Ребята, вы что хотите??? Но дам совет: не пробовали обращаться в патентное бюро? Это проще, да и чтобы разработать все 7 пунктов вашего задания придется привлечь не 1 человека. Я так думаю, вы хотите из всего многообразия работ собрать по нитке - получится рубашка (... за 4 сольда...). Интересно кому в голову пришла такая Идея?

28.03.2005 10:45 Анюта
Каждый товар имеет свою цену. Каждый пункт из предложенных вами 7 стоит в несколько раз дороже предложенных вами 5т.

28.03.2005 10:50 Максюта
Анюта, там помимо 5т. есть еще кое что, читайте внимательно.

28.03.2005 10:56 Александр Николаевич
поспешили с первоапрельской шуткой. вот и всё.

28.03.2005 11:18 ЖПЧШЦ
я ужу придумал название и слоган: "Душа и тело" - для душа и тела. Когда я смогу получить свои деньги?

28.03.2005 11:31
А мне нравится этот подход! А то клиенты вечно норовят задать идиотский вопрос: чем Вы гарантируете десятикратный рост продаж после Вашей рекламной кампании? Здесь же кровная заинтересованность агентства и обязательства со стороны клиента (надеюсь, он их выполнит, и предоставит реальные цифры по продажам), процент, правда маловат...

28.03.2005 11:57 Сапфир
Да уж, поругаются, а результат дадут.
Хорошо это будет посмотреть в развитии.
А что будет, если ни одна идея не понравится?

28.03.2005 12:19 Daffy
А на какой рынок предполагается выводить товар? На столичный? Петербургский или другой какой-то? И еще: должен ли бренд звучать "по-иностранному"?


28.03.2005 12:40 Александр
Сложность выхода на такой рынок заключается в том, что рынок находится в стадии зрелости. На рынке сложилась ситуация гетерогенной олигополии, весь рынок поделен между несколькими мировыми брендами. Как показывает практика, выход сразу на федеральный рынок в таких условиях потребует огромных финансовых вложений и скорее всего не приведет к желаемому результату.

Задание дано очень обтекаемо: целевая группа - женщины, активные покупательницы 20-45 лет - это практически не несет значимой информации. Женщины в таком возрасте практически все являются активными покупательницами на целевом рынке. Кроме того этот возраст можно поделить еще на несколько категорий (20-30 лет, 30-45 лет) и у этих групп будут разные потребности и разное рекламное воздействие.

Средний ценовой диапазон - тоже малоинформативно, не с чем сравнить. Нужна отстройка по цене от остальных конкурентов.

Судя по выбранной целевой аудитории - конкуренты COLGATE-PALMOLIVE, NIVEA, UNILEVER, JOHNSON & JOHNSON.

В качестве решения можно предложить создание продукции на более узкий сегмент рынка, где не представлены основные конкуренты. Этот рынок не принесет таких доходов, которые получают основные конкуренты, но позволит более реально подойти к потребностям покупателей и занять значимую долю в выбранном сегменте.

Если будете выходить на федеральный рынок с теми критериями, которые вы выдвинули, конкуренты вас просто "съедят"

Ожидаемая доля рынка составляет около 0,5% через 5 лет. Общий объем продаж - 10 млн. рублей за 5 лет.

28.03.2005 12:41 Занятой
Уверен.
будь предложено не 5 а 100 тыс.
отклики были бы такими же.
не готовы наши рекламисты РАБОТАТЬ.
поговорить и денег срубить по быстрому - это да.

больше конкретных вопросов.
проект, по моему, интересный,
а честность, я надеюсь,
обеспечит СОСТАВ

28.03.2005 13:32 Сергей Игнатьев
Уважаемые профессионалы, являясь владельцем бизнеса и инициатором этого проекта я бы хотел ответить на ряд прозвучавших вопросов.
1. Говоря о рынке сбыта мы говорим о федеральном рынке.
2. Названия могут быть как английские, так и русские. Результаты фокус групп говорят о том, что женщинам возрастной категории 25-39 лет больше импонируют английские названия и более высокий ценовой сегмент; группы 40+ доверяют российским производителям и названиям.
3. Сложности выхода на этот рынок, безусловно, есть. Однако мы не делаем ставку на шампунь, входящий в "группу смерти". Headlinerом федеральной телевизионной рекламы станет другая категория.
4. Доля рынка может быть равна 0,5% в шампунях через 5 лет, что составляет порядка 2.5 млн USD в объеме продаж (без учета роста категории за эти 5 лет) и совпадает с нашими "средними" ожиданиями. Однако другие категории демонстрируют абсолютно противоположную динамику на "живых" бизнес примерах.
5. При обычном течении проекта (не звездном) мы ожидаем годовой оборот в размере 10 млн. USD.
6. Более близкими конкурентами я бы назвал "Красную линию", "Fa", "Чистую линию", "COLGATE-PALMOLIVE". В каждом из 5 приведенных сегментов эта картинка будет меняться.
7. По поводу возможного недоверия - несколько ответов:
а. Зачем портить свою репутацию? Это еще никому не помогало в бизнесе, не говоря уже о том, что результатами "такой" политики можно воспользоваться только один раз.
б. Обороты у нас официальные, и для налоговой и для рекламных агентств и для финансовых структур.
в. Мы не случайно выбрали SOSTAV из всего многообразия вариантов.

Спасибо всем, кого наше предложение не оставило равнодушным.

28.03.2005 13:43 Hattiffnatt
Будьте добры, вышлите имеющиеся исследования (как количественные, так и качественные) на адрес [email protected]. Необходимы данные о сегментации и мотивации предпочтений. Если можно, Gallup за последние два года.

28.03.2005 13:51
угу и мне можно? [email protected]

28.03.2005 13:53 Денис
Предложение даже несмотря на процент от прибыли, которой у нас в стране официально практически никто не имеет, кстати, конечно же смешное.
Но несмотря ни на что интересное. Не часто заказчики готовы сотрудничать с исполнителями начиная со стадии создания бренда, и в профессиональном плане это конечно же интересно. Понятно, что над проектом должны работать минимум 3 человека, и расходы на разработки пять тысяч только-только покроют.
В такой ситуации имело бы смысл разбить проект на два - три этапа, начав с позиционирования.
Выбрать несколько финалистов первого этапа, которые хотя бы будут представлять свои шансы на победу.
Подумать о введении компенсации для этих финалистов в случае проигрыша.
В противном случае никто из профессионалов, пусть даже частным образо, за это не возмется.
Ну и если продвижение планируется за семизначную щифру, то продвигать за эти деньги то, что сделано за пятерку - смешно.
Ролик тоже будете за пятерку снимать? На VHS?

28.03.2005 14:05 Прохожий
Согласен с Денисом! Интересно, но как то не серьезно... человеку, потенциально способному предложить что то дельное и в ущерб своей работе тратить на это время? И за 5 тыс? А клиенты агентства где он работает? А работать когда? :-) Студенту? И что он вам придумает? Безработному рекламисту? А почему он безработный? Уверен, что предложений будет много, но стоящих ноль. Я не представляю, что любой из нашего коллектива сможет проработав над текущими проектами, которые уже оплачены до часиков так девяти, поедет домой и будет над этим думать... ну не верю я:))) Или действительно - с миру по нитки будет... а грамотный маркетинг-менеджер компании все это структурирует и во что то одно соберет... он же и будет "победителем":) Так?

28.03.2005 14:07 Сергей Игнатьев
to Hattiffnatt: не хотелось бы перегружать вашу почту тонной информации, собранной нами за 1.5 года, думаю что на начальном этапе на некоторые вопросы я смогу отвечать публично.
to Денис: мы предлагаем не % от прибыли, а % от ОБОРОТА, именно по причине легкости контроля этого проекта, исходя из этого общая цифра гонорара во много раз превышает 5т. Понимая тот факт, что не всем профессионалам наше предложение понравиться, мы все-таки надеемся на ускорение процесса выхода на рынок, благодаря комплексному решению стоящей задачи, а это подразумевает тот формат, которым мы и воспользовались. По поводу ролика: есть несколько режиссеров, которым мы готовы довериться, безусловно их гонорар превышает 5т и мы это понимаем. Когда разговор идет о конкурентах, то это означает, что мы сравниваем не только их рекламные бюджеты, но и качество продуктов, систему дистрибьюции, качество роликов и т.д

28.03.2005 14:17 to: Сергей Игнатьев
То есть я, маркетолог, должен найти копирайтера и арт-директора, которые разделят мой энтузиазм и бросятся в проект с головой, или сделать все сам, или заплатить из своего кармана? Вы это подразумеваете?
Или вам нужен качественный результат?

28.03.2005 14:22 Прохожий
to Сергей Игнатьев: а этот сайт Ваш? Ссылка
Тогда Вам действительно - просто необходимо что то менять. Кстати закос дезодорантов под "Фа" любопытен)) Но здесь, на сайте - разнообразие продукции небольшое - чем это обусловлено? И еще - как будут выбираться работы - по типу понравилось или не понравилось? Вы же понимаете, что само название, логотип, этикетка-упаковка без рекламной птдержки мало что даст:) А при долгом и верном задействовании всех рекламных инструментов можно ца вдолбить в голову что и косметика к примеру "ИгнатьеFF" (простите великодушно) ну просто то что всем надо...! Не так ли?

28.03.2005 14:23 Онегин
Имеющиеся исследования - это в точку :) Мои студенты ждут их на [email protected]
Да, и не не надо высоких слов, типа "наша репутация нам дорога" - это и ежу понятно. Хотите сделать проект закрытым, милости просим, просто сформируйте ОТКРЫТО экспертное и конкурсное жюри из известных профессионалов, откройте официальный сайт проекта, вобщем, сделайте прозрачным конкурс, и люди к вам потянутся :)

28.03.2005 14:29 Прохожий
Коллеги! А что если сейчас все "умные" компании начнут проводитьь подобные конкурсы? Это что-же рекламные агентства ну просто без работы сидеть будут, а "умные" клинты выводить на наш многострадальный рынок что то невразумительное...? Хотя не представляю, что скажем pepsi или nivea прибегнет к подобному способу экономии средств. :))

28.03.2005 14:33 Онегин
Для профессионалов проект слабенький... Напоминает желание среднестатистического клиента, пришедшего в агентство с горящими глазами, найти "волшебную таблетку"... "Ну вы же умные, придумайте что-нибудь гениальное!!!". В брендинге таких таблеток нет! И нигде нет, ни в чём. Брендинг - терпение и труд. Здесь даже из г... можно сделать конфетку.
P.S. А вот студентов своих озадачу :) Пусть почуствуют себя причастными к будущему "великому" :)

28.03.2005 14:51 Зубр
Онегин, есть аргументы помимо "напоминает"? Или в преподавание другие не нужны? Хотя, да, кому они там нужны...

28.03.2005 14:57 Сергей Игнатьев
to Прохожий: да это сайт нашей торговой компании, "закос" отражает определенный срез компаний, не пытающихся действовать самостоятельно, а "катающихся" на волне славы рекламируемых брендов. Сей путь и нас не миновал на начальном этапе деятельности (к коей и относятся дезодоранты, участвующие в акции "ликвидации" этого наследия), однако 2 года тому назад мы приняли решение двигаться по траектории собственных продуктов. Не многообразие ассортимента не означает немногообъемность продаж, так, например, новые виды выведенные в 2004 году принесли более 100 млн рублей продаж, однако это не относится к делу.
О жюри: я не оперирую понятиями нравиться - не нравиться, потому что не отношусь к ЦА и ставлю цель зарабатывания прибыли, а не самоутверждения. Именно по этому в рабочую группу, работающую над брендом входит 4 независимых компании, кроме нас. Если этого не достачно, есть возможность привлечь в состав жюри профессионалов, чьи имена всем вам известны и чьи работы еще более известны.
О других компаниях: не думаю, что многие отважутся сделать это самостоятельно, не прикрываясь известными названиями РА, да и проще так - отдался целиком и жди когда за тебя все сделают.
По поводу экономии: при хорошем развитии событий, в которое хочется верить, награда превысит 100т. Экономия если и есть, то не такая большая, как кажется на первый взгляд, однако в "плюсе" появляются: не ангажированность и многовариантность.

28.03.2005 14:57 Онегин
2 Зубр.
"Напоминает" - это не аргумент, это больше эмоция чем аргумент. Здесь все комментарии основны на эмоциях :)

28.03.2005 14:59 Зубр
Онегин, а это действительно Вас оправдывает.
Ну, раз все...

28.03.2005 15:00 Онегин
Спецам "эмоции" ясны, как и аргументы, которые за ними стоят но не произносятся.

28.03.2005 15:07 Онегин
2 Сергей Игнатьев
Вот и начались нюансы. Оказывается, уже 4 независимые компании работают над этим проектом, кроме вас самих... Бедные мои студенты, значит их мысли нужны как подпитка, и никто из них не получит ни "копья"...

28.03.2005 15:07 JK
Очень интересный вопрос: А что "Результаты детальных исследований российского рынка парфюмерии и косметики, проведённых при участии ведущих исследовательских компаний" не отвечают на вопросы о свободной нише в сознании потребителей, относительно позиционирования? И что, позиционирование нужно ПРИДУМЫВАТЬ на основе "Ценовой сегмент – средний", "Целевая аудитория – женщины, активные покупательницы 20-45 лет"? Идеи из воздуха не берутся, а если берутся, то не факт, что успешные. Если бы компания провела целый ряд исследований по выявлению основных ценностей потребителей выбранного сегмента, ценностей, которые представляют конкуренты, количечественной оценке выявленных ценностей по маркам конкурентов, тогда область идеи была бы четко определена и "пальцем в небо" ИДЕЮ никто бы не придумывал.

28.03.2005 15:08 Прохожий
to Сергей Игнатьев: Тогда непомешает внести некоторые дополнительные коррективы в Ваше предложение. О том же жюри и т.д.... Больше всего одно смущает - агентство за это не возмется, а студенты/безработные не уверен что сделают нечто гениальное.. хотя...чем черт не шутит:) Видимо на это и расчет:) Но вот что мешает обратиться Вам в нормальное агентство? Да, за Вас все сделают, но и результат будет адекватный. Имеет смысл экономить на том, что Вам должно прибыль приносить? И вообще... включайте в стоимость продукта расходы на рекламу, пообщайтесь с агентством приличным и все у Вас будет хорошо.

28.03.2005 15:30 Сергей Игнатьев
to Онегин: 4 независимые компании, работающие над проектом являются профессионалами каждый в своей области, именно поэтому их мнения часто протовоположны друг другу. Они не принимают участия в конкурсе именно благодаря своей вовлеченности.
to JK: Если бы все идеи можно было "вытащить" из исследований - не существовали бы сейчас автоответчики, комьютеры DELL и оболочка Windows и все компании были бы успешными. Этот путь - понятен и не требует дополнительных действий, в которых вы сейчас участвуете.
to Прохожий: никто не мешает обратиться в агентство, но из опыта моего общения с ними - никто не готов отвечать за результат, кроме того, в этом случае - ангажированность обеспечена, а она не нужна.

28.03.2005 15:33 Прохожий
Сергей Игнатьев, А кто будет отвечать за результат в этом случае?!:)))

28.03.2005 15:40 Леопольд
Старо как мир... я еще в Евросети когда работал, тоже с Рашен Мобаил и ревком.ру подобный конкурс объявлял... Вот увидите главный приз либо зажмут, либо своим отдадут... И кучу поощрительных призов!

28.03.2005 15:44 Вопрос к организаторам
Что значит "описательная визуализация" упаковки и этикетки?
В смысле, идею нужно представлять в виде эскиза или достаточно описать словами?

28.03.2005 15:54 Прохожий
Опишите словами - не понять могут! Вы одно представляли а прочитают другое, если нарисуешь - то за этот срок короткий врядли что то путное... да и времени куча уйдет:( А времени на столь серьезное задание крайне мало!

28.03.2005 16:09 Онегин
2 Сергей Игнатьев
Цитата: "4 независимые компании, работающие над проектом являются профессионалами каждый в своей области, именно поэтому их мнения часто протовоположны друг другу". Да уж, сложно сравнить :) А противоположность мнений откуда берётся? Кто у вас профессионально сравнивает гвоздь и красоту берёзовой рощи? :) Или вы сами такими вещами балуетесь? :))

28.03.2005 16:12 Сергей Игнатьев
to Прохожий: отвечать буду самостоятельно, но конечный результат будет интересовать не только меня.
to Леопольд: никаких поощрительных призов, по поводу "заказа" и "своих" посмотрите мои более ранние ответы, пожалуйста.
to Прохожий: понимая что времени не много - можно воспользоваться опцией: описать, как Вы бы нарисовали этикетку (элементы, тона, степень прозрачности, форма и т.д.) не рисуя ее саму. Понятно что доводкой этих элементов будет заниматься специализированное агентство.

28.03.2005 16:20 MF
в принципе интерсно, можно попробовать, идеи есть

28.03.2005 17:01 Клоп Говорун
Детский сад. Один бесплатный совет - разводите "то что чистит" и "то что ухаживает" по разным ТМ. Вместе жить не будут, учитывая вход на высококонкурентный рынок. Удачи.

28.03.2005 17:02 Клоп Говорун
2 MF Валера? 8)

28.03.2005 17:14 azazello
А Вы с авторами в переписке участвуете - аля понравилось - непонравилось и т.д. и т.п? Если Вы не будете оное делать - ну пришлет Вам человек 1-2 идеи не доконца проработанные. Вам бы их глубже проработать, понять чего и почему Вам больше нравится -отпишете ли Вы авторам?

Видите - вам уже нужен опытный аккаунт манагер который соберет креативщиков и вынет суть и попросит их переработать детали. Или взятся и хорошо проработать какую то идею.

Потом Вы хотите:
7. Рекламная и PR-стратегия

Тут к сожалению, без проф анализа вашей ЦА, исследований и знания ваших бюджетов не обойтись. Неговоря уже о медиа-планировании.
Что нет денег на агенсткого медиа-планера?

И я уже не говорю о таких вещах, как

4. Визуализация этикеток (возможна описательная) с обоснованием

Хе хе - чтоб чего то обосновывать - это надо видеть. Чтобы видеть нужен арт-директор и художник.

Короче спорю на 100$ с Вами что ничего акромя "давайте запустим бренд такой-то", Вы не получите. Ибо это максимум что Вам могут дать креативщики по одиночке или бренд манагеры поодиночке.

А команда на таких условиях работать врядли будет.

to другие господа:
Забудьте о роликах! Эта компания если доберется до роликов, то устроит такой же тендер на сценарий, а потом пойдет по продакшен студиям - снимете а мы посмотрим где лучше. ;) Представляю куда его продакшены зашлют. И т.д. и т.п.
Просто кто решил переделать рынок под себя -сделать что то не так как все - а рынок другой, он подругому работает. Вот теперь он весь скрипит и говорит - меня не переделаешь :)

28.03.2005 17:38 Прохожий
У кого то уже идеи родились! Круто!:-))))

28.03.2005 17:42 Григорий
Хм, своеобразный сайт. Особенно раздел рейтинги. Не похоже что компания достаточно давно работает на рынке. Все красиво так на словах, но не чего конкретного. И попробуй что-то придумать

28.03.2005 17:42 Прохожий
Полностью согдласен с azazello. Рынок не переделаешь! А если кто то что то и напридумывает один дома... будет это нелепо:)

28.03.2005 18:11 Федор Теркин
Ну в самом деле, это конкурс для «профессионалов национального масштаба», надеюсь Вы сами подумали прежде чем проводить конкурс… чтобы вывести на рынок бренд, только исследования и т.п. займут кучу времени, не говоря уже о работе с несколькими творческими и аналитическими «титанами» сразу… да и вообще координация работ, как будет поставлена…
одним словом нужно пожелать удачи в таком не легком деле

28.03.2005 18:19 azazello
кстати мы работали по одному проекту с egeneratorom - не сказал бы я что результаты были блестящие.
Честно - просто кучи кучи мусора. Креатив от народа - он как сам народ.

Но стоит копейки. :)

28.03.2005 18:53 Cobbler
to Сергей Игнатьев
Сергей!
То что Вы затеваете является большой ошибкой. Вы сами это поймете после подведения результатов сего мероприятия. Вам нужна идея? Но, хорошая идея не витает в воздухе, это миф... ее нужно выносить и родить. Именно родить. И на это уходят долгие месяцы, а порой и годы. Это ведь как ребенок, если Вы это понимаете. Вы хотите зачать используя случайные связи... вы должны отдавать себе отчет в том ЧТО это будет. Простите меня за мои сравнения.

28.03.2005 18:56 Сергей Игнатьев
Согласен с тем, что проект не маленький и не простой. На исследования ушло чуть больше года. Также согласен с тем, что авторам не нужно заниматься техническими деталями -Planningом и buyingом, это гораздо проще, нежели придумать новую для рынка идею позиционирования.
По поводу ответной реакции: ответы получат все авторы, некоторым будет предоставлена дополнительная информация, некоторые идеи начнем обсуждать в ближайшее время.

28.03.2005 22:31 Сергей Игнатьев
to Gobbler: возможно Вы правы, мы этим процессом уже давно "беременны". Традиционные методы известны и они всегда находятся под рукой. Но, если есть даже минимальная возможность родить вундеркинда от случайного гения - эту возможность нужно использовать, хотя бы для того, чтобы потом - не думать о том, что она все-таки была и осталась неиспользованной. К тому же, случайный гений может стать образцовым мужем и отцом семейства.

28.03.2005 22:46 наблюдатель
Сергей! Добрый вечер! Идея позиционирования, которая вам нужна - это именно "подробное изложение сути идеи...", а никак не визуализация этикеток. Ведь разработать этикетки под идею не так сложно, как объединить ваши группы в один бренд. И потом: те, кто может разработать идею обычно ПИШУТ, и редко когда дружат с РИСОВАНИЕМ (даже описательным). В общем, рекомендую задание все же пересмотреть и сократить до 1-2-5-6 ну и ладно - 7.

29.03.2005 01:41 Андрей Пуртов
to Сергей Игнатьев

Вы хотите в рамках одного неоплачиваемого (за участие) тендера получить сразу все: от разработки платформы бренда до рекламной стратегии. Это большая ошибка. Нельзя "проскакивать" через этапы. На каждом из них (или почти на каждом) стоит организовать промежуточный финиш. Фрилансеры могли бы случайно "угадать" с одним из 7 пунктов, но предложенный Вами объем не по зубам ни одному фрилансеру, а студии/агентства за это не возьмутся.

Мой прогноз: награду за победу в этом тендере никто не получит. Вы просто поблагодарите всех за участие и скажете примерно следующее: "Спасибо всем. К сожалению, никто не предложил достаточно сильную идею" (и это будет правда).

На мой взгляд, в вашем случае более правильным решением стала бы организация закрытого тендера для 4-5 компаний с предоплатой за участие в тендере в размере ~5-10 тыс. каждому участнику и гонораром ~
50-100 тыс. для победителя (цифры весьма условные). При этом кол-во пунктов все равно слишком велико для одного тендера, т.к. услуги по созданию и продвижению бренда редко лежат в области компетенции одной компании.

29.03.2005 04:31 Ta
2 Сергей Игнатьев - "Однако мы не делаем ставку на шампунь, входящий в "группу смерти". Headlinerом федеральной телевизионной рекламы станет другая категория." - Можете сказать поточнее, на какую категорию продукции вы расчитываете?

29.03.2005 07:15 Сергей Игнатьев
to Наблюдатель: согласен с тем, что хорошо думающие головы не всегда также хорошо рисуют. В связи с этим конечную визуализацию будет исполнять специализированное агентство. Просьба описать некоторые элементы появилась для того чтобы понять ход мыслей автора. Кроме того, участвовать и победить в проекте можно и не заполняя все 7 пунктов
to Андрей Пуртов: возможно это произойдет с несколькими авторами. Судя по первым приходящим вопросам - участвовать будут не только фрилансеры. Результат с "ничьей" меня не устраивает также как и авторов, подумаю над тем, как лучше развеять этот сомнительный вариант. Платный тендер - путь о котором мы также думали и которым будем вынуждены вопользоваться в случае откровенной неудачи этого проекта, во что совсем не хочется верить.

29.03.2005 08:07 УТП
А можно узнать что-нибудь о самом продукте?

29.03.2005 10:07 Кирилл Алексеев
.. По крайней мере этот конкурс - дополнительный информационный повод для PR через более широкий спектр коммуникационных каналов. Отличный ход!

29.03.2005 10:16 caporegime
to Сергей Игнатьев:
Как Вы красиво-описательно про шампуньки :) Да это хуже чем "группа смерти" - это мертворожденный, особенно в среднем ценовом. Думаю ставку Вам необходимо делать на "bath products"...они сейчас растут и никто особо их не двигает в массы...

29.03.2005 10:31 Ассоль
Вы планируете контрактное производство? Какие возможности расширения линейки в каждой отдельной категории есть? Какой рецептурный потенциал имеется?

Ребзя, я поняла...не раз разговаривала с разными людьми, у которых есть производственные возможности производить косметические средства, но нет идеи - легенды, фишки. А повторять свободу, красную заря и туже чистую линию...совсем не нужно.

Пустых ниш на этом рынке почти нет. Нет, пожалуй есть. У нас нет отечественной косметики класса- люкс, у нас нет отечественной косметики - профессиональной. Зато у нас есть куча масс-маркета, дешевого и очень дешевого. И можно создать эфемерность ниши, направленную ни на физические потребности, а перевести в эмоциональную область.

Этот рынок с одной стороны неоднозначен, так как многие потребители не сформировали свои предпочтения каким либо отдельтным маркам - брендам. Многие в поиске. Более того, тенденция имеется на рынке менять минимум раз в год косметическую марку, чтобы не было эффекта привыкания и достигался результат. И это положение дает возможность убедить потребителя в покупке. И в тоже время косметика по уходу (не важно, моет или чистит -;) должна дать именно сейчас эффект - ощущение. И вот здесь я прихожу к первому вопросу, какая научно - техническая база есть?

29.03.2005 10:53 serafin
2 Сергей Игнатьев
..ну хорошо..развели Вы нас..начали что то думать..появились рабочие идеи и неплохие..надо фокусить, в этом случае что? будете финансировать промежуточные результаты?

29.03.2005 11:02 УТП
Ассоль, о том и речь :)
Чтобы что-то изобретать, необходимо иметь хоть какое-то представление о возможностях. Или... будем по ходу дела "изменять привычные вещи"?

29.03.2005 11:19 Ассоль
Да и согласна с одним из участников, пожалуйста не мешайте в один бренд то что моет и чистит и то, что ухаживает...опасно....

И еще если приглядеться повнимательней на рынок, то вы сами увидите насколько мало структурности в ассортименте. Компании особенно - масс маркет предлагают универсальные средства для всего и вся. А ориентироваться на определенную потребность, то ли база не позволяет, то ли понимание.
По поводу продукции для ванн и банной серии , не соглашусь. Этого очень много на рынке. Один только магазин для души и тела, тот Ив Роше (средний ценовой сегмент), итальянские дешевые средства немерино. Возможно агрессивной рекламы нет, но подсадить на свою продукцию потребуется приличная кампания...

Я надеюсь Игнатьев ответит на вопрос по поводу того, что они на самом деле имеют в потенциале.

29.03.2005 11:20 Оla
Присоединяюсь к УТП и Ассоль, можно узнать что-нибудь о самом продукте... а то как-то не понятно, может быть Вам нужно придумать и рецептуру ???

2Ассоль, не совсем согласна с Вами, например, профессиональная косметика есть, ею активно пользуются косметологи и ее же советуют своим клиентам. также, профессиональную косметику можно найти в некоторых аптечных сетях.

29.03.2005 11:23 Илья
Меня поражает количество людей, которые вместо того, чтобы предложить что-то конструктивное, пытаются нахаляву выпросить результаты исследований. И при этом пишут, что 5000 - это мало. Если для Вас, коллеги, 5000 - мало, то у вас не должно быть проблем с исследованиями. А подход "с паршивой овцы хоть шерсти клок" - в данном контексте, мягко говоря, непрофессионально.

29.03.2005 11:41 stereomaster
ВЫ СЛЫШАЛИ ФРИЛАНСЕРЫ! не нужно слать свои идеи, уже за это взялись профессионалы! "МОСТАДОНТЫ АЛЬТРУИСТЫ" они шлют свои вопросы, а значит вам не победить.=)))

29.03.2005 11:42
Илья, а что вы расстраиваетесь. Ваш тех. задание немного неккоректно. Исследования проводить, хм... На это вообще то отдельная статья расходов закладывается в бюджетах и очень порой не малая. А ваше предложение оно из разряда, пойди туда не знаю куда, найди то, не знаю что.
Вам с ходу можно набросать кучу идей, но ведь каждую нужно будет тестировать...соответственно не у одного из нас проводить тестирование нет ни времени ни по сути возможности.
То что идея рождается я согласна, но еще идеи летают в воздухе, поэтому сама идея без оснований и испытаний ничего из себя не представляет. Идея должна быть адаптирована хотя бы к материализации. Вот.
2 Оla, профессиональной косметики с именем отечественной пока нет. Это вам не Йонка или Тальго. Просто среда профессионалов - это своего рода сами кудесники, любители создавать свои препараты, так как в этой области бизнес построен не на продаже косметических средств а на предоставление эффективных услуг. И сам мастер - косметолог должен по сути создавать свой УТП, чтобы расширять клиентскую базу и т.д.

29.03.2005 11:46 caporegime
Ассоль, я как раз говорил про bath имея ввиду потенциал продвижения на ТВ...и в других массовых каналах. Остальные продукты, которые запланированы, на телеке просто потеряются...

29.03.2005 11:54 Ассоль
caporegime, вы смеетесь? Какой телек... Смотрите фабрика Свобода не дает вообще рекламы а по объемам продаж находится в 10 - ке. Приличный оборот имеет в принципе.
На мой взгляд телек пусть вообще подольше подождет в этой ситуации. Думается мне, что денег на это дело еще компания не заработала.

29.03.2005 11:56 Илья
Анонимному автору. Во-первых, это не я провожу конкурс :) Во-вторых, в последнее время встречается много людей, пишущих поримерно так: у вас (в нильсене, гфк, комконе - без разницы) есть исследования - шлите их мне, т.к. я пишу (диплом, диссертацию, просто так), вот мой адрес. Забавно, что на Составе тоже такие есть. В-третьих, мне не кажется, что предложение - неконкретно. Если сесть и подумать, информации достаточно, тем более для тех, кто работал с рынком personal care. В-пятых (это не Вам), слова мАстодонт пишется через "а". Сейчас образование не в чести, но специалист, или, с большой буквы, Профессионал, не владеющий грамматикой (если он не expat) - согласитесь, это нонсенс.

29.03.2005 12:10 Caporegime
Ассоль, "Деловую женщину" от Свободы например крутили по телеку...
Господа хотят конкурировать на высококонкурентном рынке в среднем ценовом сегменте, и как же без телека (Калина, Красная Линия и т.д.), Свобода преимущественно нижний ценовой... Все игроки против которых хотят позиционироваться активно сидят на телеке...и не только.

В начале внимательней читайте, компания хочет вбухать в продвижение 7-значный бюджет!

29.03.2005 12:10 Ассоль
Илья, вы предлагаете купить у вас исследования что ли? Причем тут платно или бесплатно. Вы помещаете тех. задание. не даете исходников, акромя общих фраз, типа несколько сегментов - таких, Ца - женщины 25-40, цена - средняя. Все. О возможностях производственных ничего. Если я вам скажу, что не нужно распаляться. Возьмите один пока сегмент, а потом будете раширять линейку и делать зонтик например. Или вы хотите сразу охватить все сегменты по уходу и мытья и создать целостный вид, лицо?
Я давно на рынке этом пребываю и могу сечас утверждать делать нужно один сегмент, хорошо отработанный полностью покрывающий потребность, а не распыляться на все. Шампуни вообще не трогайте пока. Ориентироваться на низкий совсем ценовой сегмент нельзя сейчас, у него не за горами стадия стагнации. "Средний +" - вот самое верное решение, но выбрав этот сегмент нужно чтобы техологический аспект не подвел.
Анонимным автором была я.

29.03.2005 12:12 Ta
Лично я вижу всего два разумного варианта развития событий для потенциальных участников, включая меня:
1.Написать проект.
2.Не писать проект.
Сдается мне, что многие здесь представленные компетентные скептические мнения и суперпрофессиональные советы - это всего лишь сотрясание воздуха.
Будьте проще, товарищи.

29.03.2005 12:15 Ассоль
Caporegime, сорьки, забыла я...давно энто было...правда я долго смеялась с копеечными средствами представлять деловую женщину ;-) Но согласитесь, е было так мало и она абсолютно не агрессивная была. Так как то, даже не понятно какую цель преследовала.

А я не могу найти вначале 7-й значный бюджет ;-)

29.03.2005 12:26 caporegime
Специально для АССОЛЬ: 4. Разработанный бизнес-план проекта, предусматривающий бюджет на продвижение новой марки, исчисляемый семизначной цифрой.

Да "Деловая женщина" - это слезы какие то было для ТВ, но все таки были :)
Раскажете мне по секрету как Вы будете "средние +" шампуни на полку ставить...:) просто сильно сомневаюсь в успешности этой идеи...

29.03.2005 12:26 Илья
Ассоль, спасибо за комментарий. Еще раз повторюсь, что я не организатор конкурса. :) Исследования я тоже не продаю. Насчет исходных данных: вас не просят представить бизнес-план и схему организации производства, логистики и маркетинга. Если я правильно понял ТЗ конкурса, речь идет об ИДЕЕ позиционирования. И все. А тут уж сами решайте, участовать или нет.

29.03.2005 12:34 Ассоль
caporegime, и еще по поводу банной-ванной, если посмотреть исследования розничного аудита по покупкам всех средств всех сегментов, то ванная/банная серия, в таком не очень положении, по сравнению с шампунями и средствами по уходу за лицом.

29.03.2005 12:39 caporegime
Ассоль согласен, что емкость этих сегментов не сравнима с шампуни/крема... Но там шума меньше, порог входа не сравним следовательно, особенно если собираетесь конструировать национальный бренд. Просто интересно, что будет локомотивом...

Как думаете Ассоль, что же это будет? :)

29.03.2005 12:41 Ассоль
caporegime, я вообще против шампуней, вообще. Их оставить нужно в принципе до поры до времени. Зачем они нужны?
Кстати, что самое интересное, в сегменте шампуни "средний +" гораздо ниже "средний +" в средствах по уходу за кожей. Оно но как бывает.

29.03.2005 12:42 Бука
Ассоль, соглашусь с Ильей. Это предложение сделано для профессионалов, которые занимаются аналогичной деятельностью. Как правило, данные необходимые для такой работы у них имеются. Просто много различного рода вопросов и замечаний у людей, которые думают, что смогут поучавствовать в конкурсе и у них будет шанс претендовать на победу. Казалось бы, придумай идею и получи деньги. Но это не совсем так. Это работа, и чем она более профессиональная, тем она более неинтересная и не творческая.
И еще соглашусь с предыдущими выступающими, это задание не для одного человека. Над проектом должны трудиться как минимум трое.

29.03.2005 12:52 Ассоль
Бука, ;-) Да я же понимаю....что вроде как у меня должны быть исследования и ты.ды. И я по идее или в маркетинговом агентстве работаю или на рынке косметическом. -;)
caporegime, я сторонник узкого и глубокого. Поэтому интересно сделать что-то достойное для определенной части тела, чем размазывать по всему -:)

29.03.2005 13:00 Сергей Игнатьев
to Ассоль: отличный комментарий, со многим согласен, контрактное производство планируется в части того, что не сможем сделать сами. Есть варианты европейского производства, есть азиатского, есть российского. Техническая базк и рецептура в силу этого - максимально широкая. Сегмент люкс достаточно свободен, однако это должен быть шаг №2 и уже другой бренд, так же как и шаг №3 - низкий ценовой сегмент. В этом проекте нас интересует выход на рынок сразу во всех категориях, но с рекламой в одной из них на начальном этапе. По поводу ценовой политики - Вы опять правы. Заходить нужно со средней, средней-, плавно поднимаясь в средний+.
to всем: bath additives, гораздо более свободная ниша, нежели шампуни, однако оставшиеся 3 - также не столь плохи с точки зрения конкурентности.
to caporegime: "телек" в рекламной программе предусмотрен как основной медиа носитель

29.03.2005 13:05
"Сегмент люкс достаточно свободен, однако это должен быть шаг №2 и уже другой бренд, так же как и шаг №3 - низкий ценовой сегмент. В этом проекте нас интересует выход на рынок сразу во всех категориях, но с рекламой в одной из них на начальном этапе.".....
Супер!!! Просто гениально!!!

29.03.2005 13:31 Сергей Игнатьев
Буду более точен в определениях: в проекте который мы сейчас обсуждаем нас интересует вывод на рынок зонтичного бренда во всех 5-ти категориях продуктов, перечисленных в описании. После вывода этого бренда мы будем стараться занять другие ценовые сегменты: люкс и низкий, однако это будут уже 2 новых бренда.

29.03.2005 13:43 caporegime
Ассоль, Игнатьев ответил на все наши вопросы, телеку быть...:)
Ассоль то есть Вы сторонник нишевости в косметических товарах (аля Gehvol для ног), а как же Palmolive, Fa, таковым хочет стать г-н Игнатьев, думаете не получится?

Сергей И., на телевизор ставьте "bath additives", пока этот шанс еще есть, застолбите первыми эту категорию...

29.03.2005 14:02 Ассоль
caporegime, мне не совсем понятно, зачем делать столько ходов? Сначало хотим быть Palmolive, Fa, а потом вдруг репозиционироваться и разбить бренд на люкс и масс-маркет-низкий. Ведь ни Palmolive, Fa не смогут быть люксовыми никогда. А значит к тому времени нужно будет компании создавать новый бренд.

Да я сторонник нишевости, так как в этом есть плюсы однозначные. Пусть сегменты могут быть не столь емкие по отдельности, но в них можно преуспеть быстрее, чем присутсвовать во всех. Во первых в любом случае в каналах сбыта возникнут проблемы закупок не ходового товара. Не будут соответственно выдержаны стандарты мерчендайзинга, и лицо желаемое на полке будет размыто.

Ну если будет телек - то потребуется очень продумана рекламная стратегия, чтобы не было кк у свободы ;-)

29.03.2005 14:13 caporegime
Для начала как я понял они хотят запустить отечественный Палмолив (? хватит ли тв. бюджета), потом отечественный Виши :-) ну, а после Бабушку Агафью...напоследок! Согласен странновато как то, тем более после безумных вложений которые попросит а-ля Фа/Палмолив, денег может и не останется на все остальное...ТВ стратегия беспорно с Вами согласен в таком случае должна быть продуманной и долгосрочной, а не так покрутили-покрутили годик/два и забили/деньги закончились ("Свобода" :)...

29.03.2005 14:22 Idea
"После вывода этого бренда мы будем стараться занять другие ценовые сегменты: люкс и низкий, однако это будут уже 2 новых бренда".
Чувствую, уважаемые дамы и господа, что через пару лет на рынке должен/ планирует появиться настоящий новый монстр!

29.03.2005 14:23
To Idea
Угу, "вундеркинд от случайного гения"....

29.03.2005 14:33 Ассоль
caporegime годик - два говорите. Чтоб хватило на масcированную на полгода :-)
Илья, вы правда имеете такие планы? Если у вас получиться застолбиться на масс-маркете, то поверьте никакой люкс уже не будет нужен. Если только сами захотите расширять бизнес и выводить новые бренды.

29.03.2005 14:49 caporegime
Ассоль, все полгода телеком народ долбить это жестоко, Вы не из Проктера случаем :-)
А при грамотном планировании можно это красиво размазать на несколько лет...

29.03.2005 14:49 Фигли мигли
Косметика для людей, которые работают за компом......Я выйграл 5000 у.е.?

29.03.2005 14:52
zapuskat 'proffesional premium' (v srednem vishem cennovom), zatem 'popular premium' (v visokom) pod odnim brend umbrella konechno. silnoye izmenenie trendov v plane klyuchevih potrebnostey v uhode za soboy nablyudayutsya zagranice. eto nepremenno otrazitsya na nashem rinke prezhde vsego v visokom segmente s 'proffesinonal' imidzh oriyentaciey. poetomu kazhetsya nachinat nado s etogo, i effekt v prodazhah zdes ne glavnoe. Vopros, znachit takoy: kakie trendi nablyudaytsya v krugah 'kosmetologii' -> 'elitnih salonah' -> 'speciyal'noy literature' -> i kak oni skorie vsego otrazitsya v npr. 'glyancevih izdaniyah' uzhe zavtra. eto mne kazhetsya vsem ponyatno, ili net? kak minimum odin trend (voploschaemy na vseh urovnyah kommunikacii) uzhe ocheviden no sovershenno ne ispol'zovan na massovom rinke...

29.03.2005 15:02 Ассоль
caporegime, нет не в проктере ;-) А как вы масс-маркет красиво на два года расстянете? Не не спорю всяко можно воплотить...только вот отражение в продажах оно все таки главное.

Человек без имени латинским шрифтом написал, который, тут не нужно придумывать тренды,...тут другое :-) Хотя для производителей, которые не только хотят по быстрому срубить, не мешало бы послушать что сказал человек. Это очень важно...быть на волне и впереди планеты всей.

29.03.2005 15:07 onoumenyaest
ups! popravka: zapuskat 'proffesional premium'(v visokom) , zatem 'popular premium' (v srednem vishem cennovom). a to absurd kakoy-to poluchilsya:)

29.03.2005 15:18 caporegime
Ассоль, крема то постоянно на телеке бомбить не будешь, сезонность есть... Телека одного мало будет надо при хороших весах на телеке дистрибьюцию наращивать...

29.03.2005 15:21 Скромно...
Скажите, а белорусам можно поучаствовать?

29.03.2005 15:24 onoumenyaest
Vopros u menya k Sergeyu takoy: gotovy li vi vse-taky seriozno podumat na temu sil'noy differenciyacii na urovne samogo produkta. pozhaluysta, ne zapuskayte 'to zhe samoye tol'ko kruche'. zdes dlya proriva nachinat nado vse-taki s problemy neordinarnosti produkta kak osnovnogo soobscheniya. tak tochno poluchitsya - est variyanti. esli net, to mozhet i interesno zanyatsya, no tochno ne challenge:)

29.03.2005 15:27
Просьба дать ваш официальный мэйл и контакты.

Так как уазанный мэйл принадлежит Sostav-у (а он в свою очередь принадлежит уважаемой дизайнерской компании).
Это не есть правильно. Также не понятна фраза "шлите идеи на мэйл".
Идеи презентуются только лично у клиента.

При соблюдении этих условий возможно некоторые агентства могут взятьтся за этот проект

Спасибо за понимание.

29.03.2005 15:32 Сергей Игнатьев
to onoumenyaest: конечно можно, если бы мы ориентировались на формулу "у нас также, только круче", мы бы не стали заваривать всю эту кашу. Идеальная формула это пожалуй: отличный (неординарный, уникальный) от конкурентов продукт, отличный от них же дизайн и форма (последняя в идеале несет свое УТП), новая идея позиционирования и т.д. На практике же часто наличие одной из этих составляющих является большим успехом.
to Скромно: а почему нет?

29.03.2005 15:38 Ассоль
caporegime, канешно...тут немаловажную роль буду играть редакционная поддержка глянцевых журналов и всеразличные btl-и. Телек задает имиджевость, популяризацию, этакую ауру. Сезонность есть безусловно, но поэтому, чтобы сезонность не особо била по карману в линейки должны быть сезонные продукты (а-ля летние, зимние - защитные продукты) И летом ваная-душевая серия не подвержена особенно сезону. Однако-жарко ;-)

Думаю нужно преступить к самому проекту, да придумать чего нить...

29.03.2005 15:38 Полкан
Сергей, Вы писали, что возможна победа не по всем 7 пунктам а по нескольким-как в таком случае она будет оплачиваться?

29.03.2005 15:56 caporegime
Ассоль, так как я участвовать не буду дарю 2 названия, может пригодится в ходе разработки, отталкиваюсь от локомотива "bath additives" без шампуней в составе коллекции: BodyLove, BodyPleasure...удачи!

29.03.2005 16:03 Сергей Игнатьев
Официальный мейл: [email protected]
Официальный телефон: (095) 101-3-101

to Полкан: победитель может быть только один, однако им может стать и автор, не ответивший на все 7 пунктов.

29.03.2005 16:03 Ассоль
caporegime, а что так не хотите...думаете надувательство? Так что же вы мне подарили...это уже публичная информация ;-)

Или у вас есть возможности придумывать для своей компании продукты?

29.03.2005 16:29 caporegime
От чего же надувательство, может и правда, а то что подарил Ассоль, думаю никто не осмелится украсть :)
Сомнение вызывает много факторов, уже сформировавшийся масс-маркет, порог входа на который очень высок, да и рынку передел совсем не грозит, транснационалы успешно дожимают остатки отечественных производителей. Надо окапываться в нишах, как Вы правильно подметили, сидеть на марже за счет сезонных/нишевых товаров. Я на месте Лэстетик пошел бы лучше в сегмент мужской косметики, или сконцентрировался только на bath-additives с применением SPA. Размазывать нам ни к чему, сложно не согласится, размазни уже достаточно хватает на отечественном рынке. Да и чтобы поставить новый массовый продукт нужна очень сильная дистрибьюция...

А Вы сами то как считаете, имеет смысл запускать марку в данный момент?

29.03.2005 16:49 Ассоль
caporegime, у меня наверное субьективный взгляд..вообще на все что связано с масс-маркетом, и как мы уже с вами договорились окапываться нужно на нишевых товарах, обкатывать узкую категорию и пытаться стать лидером в ней. Что касается SPA - давно проглядывается модный тренд, я думаю он станет массовым в конечном итоге о приобретение SPA - продуктах, применимых в домашних условиях или своего рода "сделай свой салон дома" Его так особо не проталкивают, только некоторые пытаются. Но кто пытается не обладает всем ассортиментом по уходу за всеми частями. Или ноги, или тело, или волосы.

Выбиться в лидеры в масс маркете не реально, но откусить кусочек получиться. Все зависит от того, что хотят и что на самом деле могут. Те бюджеты, которые имеют транснационалы...немыслимые и биться с ними не получиться.
С другой стороны, тут рассматривала одну компанюшку, которая активно производит и толкает на рынок лосьоны на основе ацетилсалициловой кислоты с добавлением всеразличных экстрактов и ничего так копеечная продукция кормит порядком 100 человек. Тут уже амбиции самих предпринимателей играют роль.

Мужская косметика - хм..у нас в России только вначале своего роста. Уж не знаю, думаю до итальянцев им (нашим мужчинам не добраться , хотя почему бы и нет;-)

Выводить Марку с шапунями вместе - нет..не время.!!
А с другой стороны пока Калина, Красная Заря, Гринмама пытаются перейти в "средний+" можно успеть сделать это вперед них. И предложить отечество сразу в эту ценовую категорию, с продукцией по уходу за кожей и телом (ванно - банная серия), а потом возможно расширение зонтика.

29.03.2005 17:09 caporegime
Нет слов, остается только кивнуть головой...а мужиками надо все равно заниматься...вот увидите прогнозирую бешанный рост, надо хоть Жилет с Нивеей покусать :)

Успехов Вам с ванно-банной серией, уже за этими правильным выбором сегмента кроется залог успеха...

29.03.2005 17:26 Ассоль
caporegime, у нас мужчины подразумевают под косметикой пока только средства для бритья и после бриться. Всеразличные маски и кремы у них ассоциируются с другими вещами. Поэтому Жилет форева;-)

29.03.2005 17:27 onoumenyaest
hm... vanno-bannoy seriey. vam ne kazhetsya shto est smisl v tom shto eta kategoriya ne prodvigayetsya konkurentamy (seriozno) na danny moment?

29.03.2005 17:35 caporegime
Ага, Ассоль и Вы туда же, скоро будет один единый Проктер :-)

29.03.2005 17:36 nastayivayu: redefiniciya ponyatiya 'uhoda za
:)

29.03.2005 17:36
ПО-моему, они на баннеры составовские уже больше потратили чем предлагают за работу.

29.03.2005 17:37 onoumenyaest
nastayivayu: redefiniciya ponyatiya 'uhoda za soboy' vozmozhna. vybor segmenta menee vazhen. nichevost v etom smisle ne daet esche nichego. nischevost v plane potrebitel'skogo insayta mogla by otvetit na zadachu postavleny klientom.

29.03.2005 17:42 onoumenyaest
ne znayu...interesno bylo by zanyatsya etim tak. repozicionirovat vseh prokterov i prochih v 'natural'nuyu hemiyu' 90'ih.:)

29.03.2005 17:46 Ассоль
caporegime, я так наблюдаю за потребительскими вкусами..поэтому жилет - он и есть жилет, избитый, банальный, и тем не менее мужчинам его и дарят и дарят и дарят.

Практически в любой уважающей компании есть предложение для мужчин...но доля продаж ох какая маленькая. А жилет напрвлне, он только для мужчин и для них одних. Даже у нивеи мужская серия идет под единым брендом.

29.03.2005 17:52 caporegime
Ассоль, Калина, сейчас пытается, Ультиматум видели? Я по телеку то видел, а в рознице до сих пор купить не могу...Потому Проктер и купил Жилет, чтобы мужиков конролировать...

29.03.2005 17:59 Ассоль
Я тоже по телеку видела, но пока нет на полках ее. Молодцы, догадались, что нужно создавать отдельный бренд для мужчин. Ну Калина вообще активно ведет себя на рынке.

А что вы скажите по поводу мыслей товарища onoumenyaest? Почему конкуренты не двигают категорию ванно-банную?

29.03.2005 18:18 caporegime
Не считают данный сегмент слишком емким в $ гели/пены/жидкое мыло в сумме будут меньше чем шампуни/кремы. Но я считаю что его выбор это стратегический ход, в плане удачного подцепления к нему остальных продуктов планируемой серии...

Ассоль оставьте свой мэйл будем с Вами общаться приватно :-), а то мы уже отходим от задекларированной темы обсуждения, мой [email protected]

29.03.2005 18:58 onoumenyaest
gel/pena/zhidkoye milo/npr. sol' ne veschy kotorie reshayut kakuyu to konkretnuyu probl'emu. oni 'cosmetic' v bitovom ponimanie slova - ne po suti, a tak, nice to have. rasslablyayut, prosto moyut i, ladno, delayut eto akuratno i 'nezhno' naprimer:) krem reshayet glavnuyu problemu (suhaya, zhirnaya, sklona k alergii kozha itp). shampun', bal'zam, hair-pack npr. reshayut glavnuyu problemu (zhirnie, suhie, rovnie, itp.). a gel, spray, itp. eto nice to have. to shto predlagaete eto kak esli by hoteli sorevnovatsya v srednyem segmente v britvah npr. i reshili nachat s zapuskom aftershave lotion serii, a potom zapustit britvu. gladkoe britie garantirovano, potomu shto aftershave u nas nezhny, sovsem ne iritiruet i tonkogo zapaha? kak to s 'credibility' takogo soobscheniya vse ne ochen. a britva esli u vas prodvinutaya/ s 10 lezvii ili electrostatic effect/ ili vygl'adit kak ferrary/ili uzhasno ergonomichna itp., to vesch takaya kak aftershave tochno ne dermo. no, chert znaet...

29.03.2005 19:44 caporegime
to onoumenyaest

Согласен, что соль/пена/гель/жидкое мыло относится к категории найс ту хэв, но с кремом достаточно просто можно оказаться ни с чем, особенно продвигая его на ТВ при создании бренда в масс-сегменте...нужно сильное позиционирование как Вы отметили ранее, возможно концентрация только на одном типе кожи...
Очень большая концентрация игроков шампуни/кремы...сильный шум

А в категории продуктов для ванны и душа пока тихо...

29.03.2005 20:04
Уж не Линду ли хотят ребрендировать?

29.03.2005 23:29 Алексей Александров
Уважаемый Сергей, когда зайдете в тупик с маркетологами доморощенными, зайдите на мой сайт в раздел "упаковка". Там много моих разработок для "BROKARA" , "ПОКРОВКИ", "SERGIO NERO" и др. Забудьте про конкурсы и обратитесь к узкоспециализированным профессионалам. www.alexandrov-design.com

30.03.2005 00:41 Elvis
Очень надеюсь, что ни одно вменяемое агентство не поведется на этот развод.В брендинге существуют четкие механизмы и технологии выполнения подобных проектов.Чтобы грамотно и профессионально подойти к задаче разработки позиционирования нужно как минимум провести ситуационный анализ и качественные мониторинги,с целью получения информации о существующем позиционировании конкурентов, слоганах и проведенных рекламных кампаниях+ анализ нейминга конкурентов: семантический, морфологический, лингвистический анализы возможных названий + тестирование на ассоциативное восприятие и воспроизведение "на память" целевой группой и т.д. и т.п. А все это- время + деньги.Неужели на рынке мало профессиональных агентств, которые могли бы заказчику предложить адекватную команду для выполнения задачи? Даже в ускореннм темпе, для качественного достижения поставленной цели по всем пунктам потребуется 4-6 месяцев плотной контактной работы с заказчиком.Поэтому, относится серьезно к такого рода предложениям- как минимуму наивно, и сработать это может только мягко говоря с "романтиками в рекламе" Заявляю абсолютно ответственно, так как имею успешный опыт в подобных проектах.

30.03.2005 01:40 purga
отправила господам некие наброски. вот мне интересно ответят или нет. :)

30.03.2005 02:12
Что сделали нефтянники —
Собрались и договорились повысить цены.
=================================
Что делают рекламисты —
Собрались и работают БЕСПЛАТНО.
=================================
Вам кто-нибудь что-нибудь бесплатно сейчас сделает... ?

Если ваш труд стоит денег - берите их.
Если вы работаете без денег — никто за вами бегать не будет - "возьмите деньги за работу....".

Бесплатные тендеры господам "организаторам" обломили
сами рекламисты три года как.
когда посчитали сколько времени они тратят
на тендеры
и на оплачиваемую работу.
Получилось что даже в случае выигранного тендера
оплачиваемое время на гарантированных заказах приносит больше.
___________________________________________________
Кто нибудь пытается на бензоколонке взять бензин без денег?
Нет, потому что НИГДЕ без денег добровольно его не отгрузят.
Вы по сути сейчас отгружаете свой труд бесплатно.
Даже если кто-то выиграет
В перспективе потеряют все, даже победитель — Аксиома.
___________________________________________________

30.03.2005 05:31 Павел
Для 30.03.2005 02:12

Браво !!!

30.03.2005 06:54 Убийцы Дорогих Рекламных Агентств
Сергей Игнатьев,
мы те самые "рекламные романтики", которые готовы предложить Вашей компании хоть 10 разноплановых концепций на гора по всем известным методикам брэндбилдинга, причем бесплатно, потому что деньги нас АБСОЛЮТНО не интересуют - ЧИСТЫЙ АЗАРТ!

Но, что бы идеи были "в тему", выложили бы здесь, хоть часть того, о чем пишет ELVIS или Вы сами:

"Результаты детальных исследований российского рынка парфюмерии и косметики, проведённых при участии ведущих исследовательских компаний"

Неужели Вы думаете, что у конкурентов нет подобных исследований и если Вы их выложите на Составе они сдерут их у Вас ?

И неужели Вы думаете, что затруднив работу участникам ограниченностью информации, Вы получите реально много качественных продуктов?

Мы готовы "заправить Вас бензином бесплатно", но "шланг то с краном вставьте уж сами в бензобак" !!!

Движение рекламистов - романтиков "У.Д.Р.А."

30.03.2005 07:15 Автор 30.03.2005 02:12
Автор 30.03.2005 02:12
Я не из «Дорогих Рекламных Агентств».
Я уважающий себя профи.
___________________________________________________
Об авторе «30.03.2005 06:54 Убийцы Дорогих Рекламных Агентств»
думаю следующее:
Комсомольский сыночек, накопивший на бесплатных тендерах
кучу чужих эскизов и мыслей.
___________________________________________________
Кто работает тот ценит свой труд. Тем более у тех кто
трудится нет халявных денег. чтоб спонсировать время
проводимое в тендерах.
Вы швыряетесь и не цените труд, значит он не Ваш. Это следует из Ваших слов.
Вам правильнее про себя писать «Самоубийца халявщиков из Дорогих Рекламных Агенств»
Вас же видна насквозь.
-----------------
Павлу 30.03.2005 05:31 Павел
Спасибо . Я это прошел на себе а потом прочитал в и-нете
что примерно в это же время всем надоели тендеры.
Да и заказчики подвинулись и стали платить.
Так что я теперь уверен на 300% в своей правоте.
Удачи всем кто работает.

30.03.2005 09:51 Ассоль
caporegime, я вам уже пишу ;-)

30.03.2005 11:50 Сергей Игнатьев
to Elvis, Павел, Автор 30.03.2005 02:12: Согласен с тем, что требуется определенное время для "вникания" в ситуацию. Напомню, что мы готовы делиться имеющейся у нас информацией с компаниями, демонстрирующими серьезный подход к проекту. Наиболее отрадным для нас и противоречащим вашим утверждениям - является факт предстояшей встречи с агентством, входящим в TOP 10, заинтересовавшимся этим проектом.
to Убийцы Дорогих Рекламных Агентств: есть вариант получения этой информации закрытым способом, насчет открытого - может быть что-то постараемся выложить.

30.03.2005 15:13 механизатор
to Сергей Игнатьев
Сергей, настоятельно советую прислушаться к просьбе Elvis и разместить на общий доступ Ваше видение существующего позиционирования торговых марок, конкурирующих с Вашим потенциальным продуктом. Эта информация нацелит "посевную технику" маркетологов именно на тот огород, на котором следует сеять и взращивать для Вас Идею Супербренда. Сейчас непонятно, где сеять-то???

30.03.2005 15:33 onoumenyaest
ili - po prosche - shto vam imenno ne predlagat i kak tochno dolzhen vyglyadet vygrishny variant:) a my na to skazhem shto vy pravy potomu shto... to est ne pravy potomu shto... ili vasche davayte po ocheredi vylozhite vse vashie idei a mi budem otvechat sa da ili net - tak bistree budet:)

30.03.2005 17:39
to onoumenyaest
Зря Вы так.

30.03.2005 19:59 onoumenyaest
da ladno. poshutil ne ochen udachno :)

31.03.2005 00:52 Сергей Игнатьев
Уважаемые профессионалы, спасибо всем, поделившимся своими мнениями. Первый этап мы успешно завершили, попробую подвести некоторые итоги: со знаком "+": со статусом задачи определились, начали поступать первые вопросы, удалось частично обьяснить наши взгляды и ожидания . Со знаком "-": желание "не обременять" полет мысли отвлекающей информацией оставляет слишком большое поле для маневров, что в свою очередь увеличивает временные затраты и уменьшает КПД. Т.о. логика развития событий подталкивает к следующему этапу проекта, который мы опубликуем в понедельник. А до этого дня у меня будет возможность ознакомиться с последними достижениями европейского рынка парфюмерии и косметики на традиционной выставке Cosmoprof, проходящей в эти дни  в Болонии
Всем удачи, до связи в понедельник.

31.03.2005 15:25 САМ
Господа устроители, один лишь вопрос....
Предположим, есть люди которые сделают подобную работу, ну хотя бы из спортивного интереса...
Пропишут, даже отрисуют и отправят....
Вы им вежливо ответите, что дескать, ну не подошло.... Ребята не обидели

31.03.2005 15:30
Так, сорри сорвалось, клавиатура неудобная, опять в ентер попал вместо забоя:)))
Ребята не обиделись, ведь интерес то был, спортивный....:))
Затем, скажем так через годик, видят, что упаковочка в магазине знакомая, слоганы похожи, даже названия совпадают... Потом смотрят, а производитель то им даже знаком....
Вопрос в следующем, как по вашему должны они отреагировать на такое поразительное сходство? С учетом того, что они практически идентичны тому что они отсылали на тендер.....

31.03.2005 21:42 КурТ
ГАЛИМАЯ ПОПСА

31.03.2005 22:59 JhAZZ
Сергей Игнатьев
Одного просим - когда вам присылают работу для участия в тендере - не молчите. А то я уже переучавствовался. Выкладываешься по полной, а фидбэк нулевой. Ни письмеца, ни ответика. А потом результаты вывешивают, мол, сами смотрите кто победил.

Раз уж нет финансов на оплату работ креативного агентства будьте добры удерживать обратную связь и хотя как-то направлять работу. Согласны с тезисом?

31.03.2005 23:19 JhAZZ
2 Сергей Игнатьев
Ах да ... и еще. У вас не указаны сроки. Я понимаю, что конкурс может быть вечным. Но именно сроки обязывают нас как разработчиков, так и вас как организаторов, а страждущие могут узнать о серьезности, когда срок пройдет и мы узнаем "кто победил". Если не хотите ограничиваться одним конкурсом - проводите конкурс ежегодно. А что? Почти виртуальный фестиваль получится и удержание внимания проф. аудитории.

01.04.2005 00:49 Сергей Игнатьев
to САМ: если мои предыдущие ответы не убедили Вас моей искрененности - рекоммендую последить за развитием последующих событий
to JhAZZ: срок указан - до 25.04.05, ответы все будут начиная со вторника, извините за вынужденную задержку

01.04.2005 09:35 САМ
To Сергей Игнатьев: Сергей, боюсь, Вы не поняли мою мысль... Вопрос в том, как по Вашему мнению, поступит группа людей, обладающая опытом продвижения различных, как отдельных продуктов, так и бизнеса в целом, в подобной ситуации..... К сожалению, Ваша искренность в данной ситуации вопрос даже не десятый, ведь при получении определенных сумм прибыли ценности у людей несколько меняются, САМ проходил, отсель и вопрос.....Осознаете ли Вы опасность для своего бизнеса при подобном развитии ситуации?

01.04.2005 10:51 Пробегающий
Сергею Игнатьеву:
Выложите пжста полную линейку товаров, которые вы производите/можете производить.

01.04.2005 11:34 Meneger
Коллеги, друзья:-)
Скажу откровенно, не без любопытства прочитал все вышеизложенное. Спорим, обсуждаем...а простите что??????
Сергей Игнатьев дал задание маркетологам России (крик его души) вывести его продукцию, которая и технологии имеет и супер производство, не хватает только идеи...чтоб она была круче всех в масс -маркете, но простите, чудес не бывает в этом мире, и тем более на этом практически близким к насыщению рынке.
Да, придумать идею, не зная продукта и его , продукта, возможностей, причем сразу для всех категорий ...и чтоб и мыться и мазаться можно было, и еще посуду почистить!!!!!И все будет супер качественное:-) Ну, не могу себе этого продукта представить!Как не могу себе представить тотже самый фа , как средство для чистки посуды, даже как крем для лица ,тоже не могу.Я согласен с Ассоль здесь без ниш, без узкой специализации, так сказать, ничего не получится.Все это мне очень напомнило некорректное задание для курсовой (даже не дипломной) студента 2 курса по маркетингу, которое выдал не очень умный преподаватель, непонимающий сути самого задания, которое он выдал.

01.04.2005 12:01 Jet
to meneger
а почему ваш ник пишется через Е (mEnEger). Это связано с Вашей грамотностью?

01.04.2005 12:31 Jk
Согласна, чтобы один человек/специалист выдал идею, которая бы решила все проблемы - это гениально. Но, как известно, одна голова хорошо, а две лучше, а три еще лучше, а пять - это замечательно.
Я понимаю, можно предложить "идею-виденье", но остается много открытых вопросов, которые были озвучены выше и самое главный вопрос - это ресурсы.
Я желаю всем героям успеха в поиске гениальной идеи!!!

01.04.2005 13:16 Райх
Почитал... всё это не очень серьзно(делИтесь идеями,мы их рассмотрим и вручим Вам призы и бабло), уверен, что даже если кто-то и пришлёт свои идеи, то при любом раскладе с деньгами пролетит,как фанера над Парижем...ребята, ведь не 90-е кто скинет Вам по-настоящему ценную идею просто так...наивно всё так,ща прослезюсь, но желаю удачи искренне. Мир

01.04.2005 13:17 caporegime
to mEneger

А где Вы про чистящие то вычитали, нет там никакой посуды. Все перечисленные Игнатьевым категории используются в марке Dove.

01.04.2005 13:29 Jet
Жаль, что многие так отрицательно настроены по отношению к этому проекту. На мой взгляд, эта интересная возможность (при условии соблюдения инициаторами указанных условий) попробовать свои силы, в том числе и начинающим маркетологам.
to Игнатьев
Сергей, Вам просто необходимо вывесить результаты исследований, потому что без них невозможно провести сегментирование и разработать стратегию позиционирования продукта.
И еще вопрос: почему Вы игнорируете дельные замечания по поводу многоэтапного конкурса. На первом этапе было бы достаточно описать свою идею, не углубляясь в описание упаковки и т.д. После этого, Вам же будет гораздо легче понять, с какими кандидатами Вы готовы продолжить сотрудничество. Это упростит решение задачи и Вам и заинтересованным лицам. Тот же вариант, который сейчас предлагается, отпугивает большинство из-за своей громоздкости.

01.04.2005 14:13 Краснов Александр, мен в РА
Сергей, я даю Вам конкретный дельный совет:
проводите сепаратные встречи с бренд-менеджерами, Дир по маркетингу и т.п. известных марок (за оплату, скорее всего).
Это будет похоже на сбор эксперного мнения. У вас самого вырисуется направление, по которому идти.
Затем катаетесь по крупным (видимо сами захотите по сетевым) рекламным агентствам и в ходе переговоров выясняете, кто на ваш взгляд из них может качественнее выполнить ваши 7 пунктов.
Потом только оплачиваемый тендер среди выбранных или работа
в одни руки с ее преимуществами и недостатками.

01.04.2005 14:34 Виолетта
А сколько будет стоить один креатив? Или вам сразу и типографию с упаковщиками подобрать?

01.04.2005 21:40 Сергей Игнатьев
to САМ: если я правильно понял опасность, то бояться мне стоит Сергея Игнатьева, а этого парня я неплохо знаю.
to Meneger: понимаю вашу точку зрения, однако существует и противоположная, жизненные примеры существования которой обсудим в понедельник.
to Jet: поскольку проект "живой", вполне вероятно появление второго этапа. Мы ищем новую идею. Визуализация нужна для лучшего понимания идеи, все остальное - чтобы оценить видение автором рынка. Сделать хороший дизайн для хорошей идеи - можно, а вот вытянуть хорошую идею из хорошего дизайна - едва ли удасться. Так что при наличии хороших идей - отберем круг авторов и поработаем вместе с ними во втором туре.
to Александр Краснов: мысль толковая, но искренне надеюсь на то, что результатов этого проекта будет достаточно

02.04.2005 00:46 oof
Пришлите пожалуйста материалы исследований на [email protected]

04.04.2005 12:38 onoumenyaest
to Sergey
esli vozmozhno poluchit otchet po isledovaniy takim putem - moy mail:
[email protected]
blagodaryu.

04.04.2005 13:49 DM
Задание с таким объёмом "конкретики", как будто бренд определит целевую аудиторию
[email protected]

04.04.2005 13:54 Ассоль
Мне бы тоже хотелось получить.
[email protected]

04.04.2005 15:02 onoumenyaest
to DM

pochemu 'kak budto'? mozhno pozicionirovat brend a mozhno pozicionirovat potrebitelya... vse pravil'no, usloviya v kategorii napravlyayut na vtoroy put. deduktivny zahod ne menee legitimnii, i opravdal sebya ne raz.

04.04.2005 15:17 onoumenyaest
imelos' v vidu, konechno, to shto pravilno bilo snachala postavit vopros i zadachu, a potom po meri neophodimosti kormit tu ili druguyu ideyu 'faktami'. potomu shto fakti imeyut plohuyu privichku 'otrazhat obektivnie i konkretnie' potrebnosti potrebitelya (smeshnaya konstrukciya:), i chasto zastavlyayut zabivat shto te zhe potrebnosti yavlayutsya produktom kommunikacii. kak mezhdu prochem i kazhdaya novaya potrevitel'ska sub-kul'tura (kak v plane psihotipa tak i demografii). vse zdes pravilno zdelano.

06.04.2005 06:00 ***
2 Сенргей Игнатьев: А Вы действительно искренне считаете, что "суть любого бизнеса – формирование наибольшей капитализации и прибыли". И все? Тогда имейте в виду (и все остальные оже), что уважаемым господам требуется создание краткосрочной марки, имеющей цель выстрелить и быстро срубить максимально больше бабок, насколько возможно в данной ситуации. НО: при постановке ТАКОЙ задачи прицельность должна быть максимально точной. А значит - действительно, нужен фокус, нужны точные данные и прочая для расчета "траектории полета снаряда". Иначе - будет мимо. А значит - аудитория, таковых данных не имеющая, скорее всего, ничего дельного предложить не сможет. И результатом сего проекта будет только повышение рейтинга SOSTAVa

06.04.2005 14:05 Copyrwither
То Сергей Игнатьев: Ясно, а с тем кто не является таким замечательныз человеком как С.И., как Вы намерены решать подобные разногласия описанные САМом?
То All: Все кто хочет принять серьезное участие (вложить в него свои свои силы, время, разум и вконце концов время) в данном тендере, очень настоятельно рекомендую, хоть каким-либо образом подтвержать свои права на свои творения, хотя бы перед отсылкой своих трудов на тендер, вышлите копию этого всего себе самому на почтовый адрес, с уведомлением, и не раскрывайте до момента наступления ситации описанной САМом.... так вы сможете свою идею хоть в судебном порядке доказать...

06.04.2005 14:09 Кирилл
В Российской рекламе преобладают два подхода:
1. Есть несколько гениальных парней (в разных сферах рекламы - в креативе, брендинге, медийке и т.д.), способных выдавать Идеи. Но эти гениальные парни не в состоянии в силу их же гениальности довести свои идеи до реализации. Даже подготовить для передачи в разработку. В курилках рекламных агентств можно иногда услышать такие мысли по поводу того же вывода нового бренда на рынок с нестандартным позиционированием, что дух захватывает. Но протестировать эти идеи на пригодность мало кто в состоянии, и это уже будет стоить денег...
2. Есть куча "правильных" специалистов, действующих по учебникам, базам данных и аналогиям. Они могут всё, что угодно, кроме главного - вдохнуть в план Жизнь...

И мало кто умеет совмещать в рамках одного агентства два этих пункта. Предложенный проект, как мне кажется, больше обращён к Гениям, но описан как для Специалистов. Это всех смущает - Гений не может обрабатывать, а Специалисту нечего обрабатывать. Специалисты начинают задавать наводящие вопросы - верный признак того, что они "подстраиваются" под Заказчика. А Заказчику нужна как раз Идея Гения, у Заказчика есть ресурсы на доработку. Жаль, Гениев мало, и их очень легко спугнуть.

06.04.2005 15:51 Настя
to: Сергей Игнатьев
• Целевая аудитория – женщины, активные покупательницы 20-45 лет
не слильно ли размыта аудитория?

06.04.2005 21:18 Domestos
В письме Сергею я уже поделился своими сомнениями по поводу абсолютной невозможности разработки концепции позиционирования исходя из представленных данных. Я думаю, что Сергей это прекрасно понимает и преследует немного другие цели, отличные от заявленных целей проекта.
Получился глобальный brain storming в стиле «Авось что-нибудь в хозяйстве да пригодится» IMHO это – полное право организаторов проекта, надеюсь, что идеи представленные участниками будут честно оплачены. Хотя такой подход к делу соберет вокруг себя участников соответствующего профессионального уровня.
Еще раз пожелаю удачи -)
Не сочтите, что я злобствую, но хотел на последок оставить комментарий по поводу фразы Сергея.
Цитата:
Названия могут быть как английские, так и русские. Результаты фокус групп говорят о том, что женщинам возрастной категории 25-39 лет больше импонируют английские названия и более высокий ценовой сегмент; группы 40+ доверяют российским производителям и названиям.

Это классика неправильного использования фокус групп. Конечно, понять можно, стоит такое исследование от 900 до 1500 $, очень бюджетно и даже маркетенгово -), но господа, это КАЧЕСТВЕННОЕ исследование, в плане НЕколичественное вовсе -) и полученные в ходе такого исследования данные абсолютно неправомерно экстраполировать на всю генеральную совокупность, в частности на женщин от 25 – 39 лет и 40 +
В России очень любят фокус группы и тестируют на них абсолютно все, что не попади, включая названия, ТМ, фирменные стили, упаковки и т.п.
Основная идея Фокус-группы – поиск новых идей, а совсем не проверка гипотез.
Сергей, может стоит обратиться к профессионалам ? Нанять сотрудников в отдел маркетинга из-за рубежа? Хотя деньги ваши и рискуете ими вы, а мне в свою очередь очень даже интересно будет понаблюдать за ходом данного проекта.
Единственное что удручает, так это то, что подобные проекты только поощряют некомпетентных специалистов по маркетингу и рекламе и внушают молодым специалистам, что создание бренда – это когда креативить нужно и главное чтобы получилось «свежо».
Ну может я конечно и загнул про молодых специалистов, но от слов своих не откажусь -)
Евгений Приходько

12.04.2005 01:04 Domestos
Интересно, а почему второй выпуск убрали ?
Уж не мою ли идею с присоской, Сергей, вы собрались заграбастать ?! -)

13.04.2005 11:48 Сергей Игнатьев
to Domestos: Евгений, давайте переберемся во второй выпуск и я с удовольствием с Вами подискутирую
Обсуждение закончено
Чуть ранее было объявлено об открытии копилки идей для супербренда, которую Sostav.ru совместно с компанией Л'Эстетик предложили вам заполнить. Теперь мы подводим ИТОГИ.
Архив:
01.07Идея №10 
6
01.07Идея №14 
5
01.07Идея №13 
4
01.07Идея №12
01.07Выпуск 4:Заключительный 
3
01.07Идея №11
01.07Идея №9
01.07Идея №6 
2
01.07Идея №8
01.07Идея №7 
3
20.05Выпуск 3. Подведение итогов 
24
20.05Идея №1 
3
20.05Идея №2 
2
20.05Идея №3 
2
20.05Идея №4 
28
20.05Идея №5 
1
05.04Выпуск 2. Подробности 
197
28.03Выпуск 1 
164
© "ООО Состав.ру" 1998-2024

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов