24.11.2011

«Связной» вышел через «Вход»

Ритейлер вложит в развитие проекта Enter $ 300 млн за пять лет

В проект Enter из РТК (МТС Retail) вернулись Сергей Румянцев, Олег Дубровин, Илларион Цеханович, Евгений Прохоров, Алексей Дмитриев, занимавшиеся построением монобрендовой сети МТС. Евгений Шевелев и Илья Тимченко ранее работали в сети «Белый Ветер ЦИФРОВОЙ». Из розничной сети «Эксперт» сюда пришел Алексей Артистов. Василий Мостицкий перешел в Enter из «Рольф». Василий Аблогин до Еnter работал в компании «ДжамильКо», а Максим Кожевников – в «Цвете Дивана».
Алексей Аристов Алексей Дмитриев
Василий Мостицкий Василий Аблогин
Евгений Прохоров Илларион Цеханович
Илья Тимченко Олег Дубровин

 «Связной» выходит на рынок ритейла с проектом нового, перспективного гибридного формата. Сегодня компания презентовала свой флагманский магазин Enter (Москва, Дорогомиловская улица, д. 8), который можно охарактеризовать как многоканальный. Это самостоятельный проект с собственным руководством и финансовыми процессами. В его рамках планируется создать новую федеральную сеть, работающую в сегменте non-food. Уже сейчас ассортимент Enter включает в себя более 20 тысяч наименований в категориях «товары для дома», «мебель», «товары для детей», «спорттовары», ювелирные изделия и других. Слоган проекта: «Мы дарим время для настоящего. Честно. С любовью. Как для себя».

Зачем «Связному» Enter

Руководство позиционирует проект как уникальный для российского рынка. Как отметил президент ГК «Связной» Максим Ноготков, в течение пяти лет в развитие сети планируется вложить порядка 300 миллионов долларов, а количество магазинов довести до тысячи.

В чем же, по мнению руководства, заключается уникальность данного проекта? Основное отличие от уже существующих в России форматов заключается в количестве способов совершения покупок в сети, из которых потребитель может выбрать наиболее привычную и удобную. Это традиционная покупка непосредственно в магазине, оформление заказов онлайн или через контакт-центр, выбор и заказ товаров по бумажному каталогу, через мобильные приложения и мультитач-терминалы, установленные непосредственно в магазинах.

Выбор для сети англоязычного названия Enter руководство компании объяснило возможным выходом проекта за рубеж.

Онлайн-ритейл в цифрах

По прогнозам специалистов ГК «Связной» рынок российского ритейла по итогам года составит порядка 18 триллионов рублей. Онлайн торговля из этой суммы составит лишь 1,5%, однако рост (до 15% в год) e-commerce делает данный сектор все более привлекательным для оффлайн-ритейлеров.

Согласно исследованию ФОМ, в 2011 году оборот российского рынка e-commerce составил 315 миллиардов рублей, из них 266 миллиардов пришлось на товары, 49 миллиардов - на услуги. За год оборот рынка товаров увеличился на 26%. В сентябре этот показатель составил 30,7 миллиарда рублей. Оффлайн показывает не такие бурные темпы роста, но остается популярным у большинства потребителей.

Сращивая различные форматы оффлайн и онлайн торговли, «Связной» намерен предложить потребителям более высокий уровень сервиса. Как утверждают представители компании, они попытались учесть все проблемы, которые существуют у online и offline ритейла и найти решение.

«Овощерезка и стамеска», которые позвали в Enter

Представители дали также понять, что большой рекламной кампании от Enter пока не предвидится, хотя перед официальным запуском магазинов в Москве появилась наружная тизерная реклама, которая после получила продолжение. Разработкой креативной концепции кампании занималось агентство McCann Erickson Russia, с которым компания планирует продолжить сотрудничество.

«Мы прежде всего хотим создать максимально клиентоориентированный сервис, - говорит директор по маркетингу Enter Василий Мостицкий, - и все свои усилия, в том числе и маркетинговые, направляем в это русло. И если перед нами встает вопрос, потрать ли один рубль на клиента или на рекламу, мы выберем первое. При этом мы прекрасно понимаем, что рекламная поддержка нужна. Мы запустили рекламу в Москве, и будем поддерживать запуск магазинов в регионах, где еще добавится реклама на радио и кроме этого, активно будем поддерживать сеть в интернете. С ростом дистрибуции и региональной экспансии мы планируем запуск телевизионной кампании».







Наталья Малютина, Sostav.ru