21.06.2011

Сегодня состоится открытый конкурс на право реализации рекламных возможностей ГУП «Московский метрополитен»

Медиаброкер и автодилер составят компанию "Олимпу" в рекламном аукционе

ГУП "Московский метрополитен" назвал участников открытого аукциона на право реализации рекламных возможностей. Одна компания отозвала свою заявку, поэтому кандидатов осталось пятеро. Среди них, за исключением нынешнего подрядчика "Олимпа", нет ни одного действующего оператора наружной рекламы. Практически все конкуренты являются малоизвестными непрофильными компаниями, пишет "Коммерсант".

Источники издания сообщили, что от участия в конкурсе отказалась группа Gallery. Руководство компании было недоступно для комментариев. Оставшиеся участники представляют собой различные сферы бизнеса. Медиаброкер "Атор" является посредником между клиентскими агентствами и владельцами рекламных конструкций. Второй участник - ЗАО "Эмко", известное как PR-агентство Emerging Communications. Заявку на участие в торгах подал дилер "Авто Селл", имеющий отношение к автохолдингу "Гема". Впрочем, PR-директор холдинга Злата Кривонос не смогла объяснить интерес компании к рекламе в столичном метро. И еще одним участником оказалась компания "Фрост", специализирующаяся на регистрации и ликвидации фирм.

К участникам аукциона "Московского метрополитена" предъявляются более жесткие требования, чем у "Мосгортранса". Так, претендент должен внести в качестве обеспечения заявки 79,33 миллиона рублей, а победитель обязан в течение трех дней после подписания договора перечислить Московскому метрополитену 475 миллионов.

Ранее стартовая цена пятилетнего контракта "Московского метрополитена" была поднята более чем вдвое, с полумиллиарда до 1,59 миллиарда рублей в год. Кроме того, заказчик сможет ежегодно повышать ставку на 8,3%. Агентство "Олимп", последние семь лет контролирующее всю рекламу в столичной подземке, перечисляло по 680 миллионов рублей в год. Заказчик выставил всю рекламу в подземке единым лотом, около 56 тысяч квадратных метров. Напомним: в ходе проверки Контрольно-счетной палаты аудиторы выяснили, что метрополитен может увеличить своих доходы на 10-20%, а то и больше, если пересмотрит схемы реализации своих рекламных возможностей.

У властей уже есть позитивный опыт повышения стоимости рекламных контрактов. Конкурс ГУП "Мосгортранс" принес в бюджет куда больше запланированного - за время торгов первоначальная стоимость контракта на реализацию рекламных возможностей наземного пассажирского транспорта увеличилась в пять раз и достигла 2,2 миллиарда рублей. Такую сумму предложило агентство недвижимости "Бульварное кольцо".