22.04.2011

«Известия» превратят в деловую газету

Куратор газеты от НМГ Арам Габрелянов сменил главного редактора издания и объявил о перезагрузке

"Известия"
Иллюстрация с ресурса focus.ua

Основатель News Media Арам Габрелянов, назначенный председателем совета директоров газеты "Известия", инициировал кадровые перестановки в руководстве издания. Как пишет входящая в холдинг Габрелянова интернет-газета "Маркер", новым главным редактором "Известий" стал Александр Малютин.

Напомним, в начале февраля этого года стало известно, что один из самых известных российских медиа-менеджеров Арам Габрелянов приглашен в "Национальную медиа группу" на должность заместителя генерального директора по личному приглашению Александра Орджоникидзе. В новой должности он начал курировать интернет-проекты холдинга и управлять газетой "Известия", при этом сохранив за собой позицию главы News Media. Относительно своих планов в "Известиях", Габрелянов тогда заметил, что должен сначала вникнуть в суть дел.

Спустя квартал он приступил к активным действиям по реформированию вверенной ему газеты, и начал с увольнения бывшего главного редактора Виталия Абрамова. В интервью "Маркеру" Габрелянов отметил, что собирается переформатировать газету с уклоном в деловую журналистику. Возглавить "Известия" он предложил одному из столпов российской бизнес-журналистики Александру Малютину, который уже работал в команде Габрелянова при запуске того же "Маркера", а затем стал его главным редактором. До этого Малютин возглавлял журнал SmartMoney, а в последнее время занимал должность заместителя главного редактора российской версии журнала Forbes.

"От такого предложения нельзя было отказаться, "Известия" - газета с более чем 90-летней историей, и это назначение для меня - огромный челлендж", - прокомментировал Малютин свое назначение. По его словам, в первую очередь необходимо заняться интеграцией контента "Известий" в интернет, запустить приложения для мобильных устройств. Газета останется общественно-политической, что деловой блок существенно расширится, говорит новый главред.

Переориентация "Известий" может существенно изменить расклад на рынке деловых СМИ. По данным компании TNS Россия, аудитория одного номера "Известий" в сентябре 2010-феврале 2011 гг. составляла 350 тысяч человек, что на 100 тысяч больше, чем у самого массового из печатных бизнес-изданий - газеты "Коммерсантъ".

Эльдар Соколов, Sostav.ru