Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

«BBDO – большое агентство, в котором не составляет труда договориться за спиной у Лутца»

Покинувшие BBDO Moscow после долгих лет работы Виктор Соколов и Денис Лапшинов рассказывают о том, почему и зачем они решили создать свой собственный рекламный бизнес

Денис Лапшинов Виктор Соколов

Виктор Соколов и Денис Лапшинов ушли из BBDO Moscow в тот самый день, когда стартовала первая рекламная кампания от их собственного агентства SLAVA, в котором они сейчас работают в качестве креативных директоров. Они рассказывают о том, почему и как они решили уйти из сытого и спокойного мира сетевого агентства в свое собственное независимое плавание.

Павел Рябиков: Расскажите немного о себе. В последнее время вы работали в BBDO Moscow, и в какой-то момент решили покинуть это агентство и основать свое собственное. С чего все это начиналось?

Виктор Соколов Я проработал в BBDO Moscow семь с половиной лет. Так что почти вся моя рекламная жизнь так или иначе прошла там. Решение уйти оттуда  было для меня достаточно болезненным, потому что BBDO для меня – дом родной. Я себя настолько комфортно там чувствовал, что мне казалось, что скоро я стану ходить по офису в трусах. С одной стороны, это огромный плюс, но в то же время и большой минус. За зону комфорта выбраться трудно. Для меня покинуть BBDO - означало оказаться в зоне полнейшего дискомфорта. Сейчас я в этой зоне и нахожусь. И испытываю от этого кайф.

Ну и, конечно, главная бизнес-мотивация это создать успешное независимое агентство.

Одна из последних работ Виктора Соколова  для BBDO Moscow.
Он руководил творческой группой


Денис Лапшинов У меня была чуть-чуть другая ситуация, хотя я в BBDO Moscow был тоже довольно долго – четыре года. Три из четырех этих лет мы проработали с Денисом Елисеевым, сделали много всего хорошего. У него мысль создать что-то свое была уже давно, и год назад она вылилась в агентство Boroda project.

Но тогда я чувствовал, что еще не время. Опять же, как мне казалось, тогда еще не было такой прослойки клиентов, для которой можно было бы делать яркие вещи вне большого агентства. А работать со средним и маленьким бизнесом было бы шагом назад, и этого не хотелось.

Сейчас же большие бренды уже перестают боятся работать не только с большими сетевыми агентствами. Все бренд-менеджеры уже получили опыт с топовыми сетями и начинают думать не только брендами агентств, но и людьми, которые на них работают, качеством продукта и его ценой. 

Вы сразу договорились  с каким-то клиентом?

В.С. Скорее, мы договорились между собой.

Как это произошло? За спиной у Лутца, где-нибудь тайком?  

В.С. BBDO – большое агентство, не составляет труда договориться за спиной у Лутца.

Мы с Денисом как креативная пара никогда не работали, мы с ним просто сидели рядом. У меня с несколькими партнерами была своя компания, хотя это трудно было назвать рекламным агентством в полном смысле. Компания существовала какое-то время в вялом режиме. Денис знал об этом и в определенный момент пришел еще с одним партнером, который был нам очень нужен.

Д. Л. У ребят уже был хороший и сильный коллектив. Был Витя, который отвечал за креатив, была Маша Филонова, старший стратег BBDO, и, с моей точки зрения, одна из лучших специалистов на рынке. Был сильный аккаунт-менеджер – Джон Марк Фитцпатрик, который тоже вырос из BBDO.

А партнер, о котором говорит Витя – Александрина Маркво – у нее уже есть свое достаточно успешное event-агентство и были планы завоевать рекламный мир. В течение года она периодически говорила «Дэн, давай что-нибудь сделаем». И вот, наконец, представилась отличная возможность сделать.

В.С. Впятером мы представляем собой тот микс, который уже сейчас на старте эффективно работает.  И с точки зрения нового бизнеса, и с точки зрения управления проектами, ну и, конечно, с точки зрения самого продукта: коммуникационной стратегии и креатива. В этом составе мы решили, что у нас обязательно все получится. А потом Денис придумал бескомпромиссное название для агентства - SLAVA.

Одна из последних работ Дениса Лапшинова для BBDO Moscow.
Он выполнил ее в должности старшего арт-директора


Вы какое-то время работали в BBDO и в то же время развивали свои собственные проекты? Люди в BBDO Moscow испытывают удивление по поводу вашего неожиданного ухода из агентства?

Д.Л. На самом деле, это было подготовленное решение. С нашим креативным директором мы поговорили где-то за полтора месяца до этого события, и весь менеджмент был в курсе.

В.С. Здесь, к сожалению для острого журналисткого нюха, нет никакого мяса. Не было никакого конфликта.

Вас не пытались удержать?

В.С., Д.Л. Когда люди, с которыми мы разговаривали, понимали нашу мотивацию, причину, по которой мы это делаем, они понимали, что агентство уже не может предложить нам что-то, что конкурировало бы с собственным делом.

Первая самостоятельная  работа SLAVA


Ушли вы, тем не менее, красиво.

Д.Л. Реально не ожидали, что первая рекламная кампания SLAVA начнется именно в тот день, когда мы будем уходить из BBDO. Но, с другой стороны, могу сказать, что за всю мою карьеру это был второй случай, когда я не понимал – то ли это будет очень круто, то ли... В общем, мы не знали до конца, сработает кампания так, как мы планировали, или нет. Было боязно.

Сейчас еще рано подводить итоги, ролик появился в сети достаточно недавно (на момент интервью ровно 7 дней назад), но если смотреть на всех аккаунтах, ролик набрал уже больше 100 тысяч просмотров. Но главное достижение не в этом. Нам удалось с ним выйти на всех «интеллектуальных» медиаресурсах, о нас говорили “Маяк”, “Эхо Москвы” и телеканал “Дождь”, о кампании написали на сайте Forbes, о десантниках, читающих Пастернака, рассуждали Татьяна Толстая и Павел Лунгин.  “Дождь” сейчас будет ставить бесплатно, по своей инициативе, этот ролик в эфир, под шапкой “Дождь рекомендует”. В итоге, мы получили внимание именно той аудитории, к которой стремились.

В.С. То есть, мы процентов на 120 выполнили поставленную задачу – сделали кампанию, которая работает без медийной поддержки на нужную аудиторию.

Дальше вы будете заниматься именно вирусами?

Д.Л. Боже упаси. Просто мы всегда идем от задачи. В этом конкретном случае объективная реальность заключалась в том, что «Букмаркет» проходит во второй раз и еще не успел стать супер-коммерческим фестивалем. Поэтому мы изначально понимали, что медийного бюджета у нас нет.

В.С. У нас не было денег даже на посев – то есть совсем не было никаких денег, чтобы толкнуть ролик в медийное пространство. Все, что мы сделали – просто запостили его в социальных сетях и попросили друзей нажать кнопку «share». И дальше все пошло уже без нашего участия.

Вы сделали свое агентство, отлично стартовали. Но вы осознаете, что ролик этот хороший, но деньги-то платят совсем за другое.

Д.Л. Мы осознаем, но просто не хочется сейчас уходить в дискуссии о том, чем мы будем отличаться от сетевого агентства – это предмет для отдельной беседы... Мы хотим притягивать к себе немного других клиентов – тех, которые видят и понимают добавленную стоимость креативности. При всем том хорошем, что есть в BBDO, креативная составляющая работ в этом агентстве не дает большого добавленного эффекта. Случались ситуации, и в нашей практике тоже, когда исключительно с помощью креативности удавалось достичь большего эффекта, нежели планировалось, но в большинстве своем речь идет о довольно-таки прогнозируемом процессе и результате.

Мы хотим делать другие кампании.

В предсказуемости есть свои плюсы

В. С.
Конечно, есть огромное количество клиентов, которые никогда не уйдут из своих агентств, я согласен. Но есть, во-первых, большие клиенты, которые готовы посмотреть на мир более широко и готовы уйти из сетевой паутины ради нового качества. Есть средний бизнес, которому нужна реклама. Иногда этот бизнес не так сильно подкован во всех этих KPI, GRP и прочей brand awareness. Он более интуитивный, но он очень хорошо понимает ценность творческой составляющей в коммуникации.

Мы сейчас в активном поиске клиентов, уже подписаны контракты, есть питчи, в которых мы участвуем. Для меня лично это вообще не вопрос того, сможем ли мы добиваться нормальных финасовых результатов. Уверен, что сможем. Главное – выдерживать высокий  уровень стратегичекого и креативного продукта.

Вы анализировали примеры людей, которые, подобно вам, ушли из BBDO в самостоятельное плавание? Есть два ярких примера – Андрей Амлинский и Наталья Базина

В.С.  Пока на рынке Базина – наиболее яркий и удачный пример в этом плане...

Д.Л. Пять-десять лет назад рынок был совсем другим. Представить человека, если это, конечно, не величина уровня Амлинского, который получил бы большого клиента... таких прецедентов не было! Сейчас уже есть. Например, агентство FIRMA, выросшее из четырех партнеров-дизайнеров, прекрасно работает с Bacardi Martini.

В создании этой работы Денис Лапшинов принимал участие в качестве арт-директора


У вас ведь другая ситуация – вы работали с брендом, который никуда бы от вас не делся, а теперь будете искать на свободном рынке новых клиентов из числа представителей среднего бизнеса.

В.С. Во-первых, еще раз, не только среднего... А во-вторых, смотря как ты его обслуживаешь, этот средний бизнес. Потому что, если обслуживать его так  как Wieden+Kennedy обслуживали Nike, например... Он очень скоро станет большим.

Насколько ваше решение было просчитано, а насколько было эмоциональным?

В.С
. Математически мы ничего считали.

Д.Л. Да такого расчета и не могло быть. Можно сколько угодно развить теорий, но есть практика. Мы могли бы полгода писать бизнес-план, но лучше мы эти полгода поработаем, совершим какие-то ошибки, научимся чему-то на собственном опыте.

В.С. Но то, что у нас в агентстве собрались люди, у каждого из которых есть отличная экспертиза в своей области, дает нам очень большую надежду. Мы уверены в том, что в такой команде мы действительно сможем сделать что-то серьезное. И в этом определенно был четкий расчет.

А какие эмоции преобладают? Вы вышли  за зону комфорта -  страшно?

В.С. Нет, страха нет. Если честно, я еще пока испытываю остаточный восторг по поводу успеха кампании с десантниками.

Д.Л. Единственное, что нас немножко пугает – это то, что мы первой кампанией сами себе сильно задрали планку перед будущими клиентами в плане earned media. Но с другой стороны, это и мотивирует.

Что бы вы хотели пожелать тем, кто остался работать в BBDO Moscow, своим бывшим коллегам?

Д.Л. Важно, чтобы каждый человек находил себя, чтобы он понимал, зачем и куда он ушел, либо зачем остается и работает. Возвращаясь к ярким примерам, Андрей Амлинскй, мне кажется, реализовал свою задачу на сто процентов – красивая жизнь, большая семья. Я могу ошибаться, но мне кажется, у Андрея не было амбиций менять рынок, как-то перекраивать его. У нас такие амбиции есть. Получится ли их реализовать – зависит только от нас.



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011
30.12 КРЕАТИN поздравляет 
44


29.12 О последствиях отставки Путина рассказали в ролике 
96


26.12 На субботний митинг в Москве была отменена цензура 
111


26.12 Блогер Навальный втрое интереснее Медведева для СМИ 
278


26.12 Власти сделали выводы из митингов: Путину нет альтернативы 
231


23.12 Шац попросил Канделаки остановиться - ДОПОЛНЕНО 
125


21.12 Алексей Навальный и Илья Яшин вышли на свободу 
441


19.12 Бастующим в Казахстане отключили связь и интернет 
144


15.12 Владимир Путин ответил на вопросы о Болотной площади и «Коммерсанте» 
461


15.12 Столичный митинг 24 декабря пройдет на проспекте Сахарова 
226


14.12 Совбез России выступает за разумное регулирование интернета 
116


14.12 В Москве ожидается два новых митинга 
101


13.12 Алишер Усманов устроил «Коммерсанту» кадровую встряску за позицию на выборах - ДОПОЛНЕНО 
159


13.12 Владимир Путин ответит на вопросы россиян 
172


12.12 В Москве состоится новая акция протеста 
175


12.12 Михаил Прохоров собрался в президенты 
121


12.12 Мила Йовович через Twitter поддержала митингующих в Москве 
189


09.12 Субботний митинг перенесен на Болотную площадь 
284


08.12 Рекламисты и революция 
491


08.12 «Белая лента» обзавелась логотипом и сайтом 
392


07.12 Андрей Логвин сравнил «Наших» с нацистами 
156


07.12 Арсен Ревазов призвал к снежной революции 
542


06.12 Алексей Навальный находится в суде 
146


06.12 Митинг на Чистых прудах закончился массовыми задержаниями 
243


05.12 «Единая Россия» победила на выборах с результатом около 50% 
194


05.12 «Единая Россия» потеряла конституционное большинство ДОПОЛНЕНО 
248


30.11 Пельмени «Сибирская коллекция» взвесили в каратах 
117


30.11 Россияне рассказали о претензиях к правительству 
280


24.11 Samsung высмеяли пользователей iPhone 
128


23.11 В Depot WPF создали «дерзкий» кондитерский бренд 
208


22.11 Дмитрий Ашманов уволен с поста гендиректора MindShare Interaction 
107


22.11 Медведев: за призывы к насилию в интернете надо наказывать 
140


21.11 «Освистание» Путина во время поздравления Емельяненко вызвало скандал 
185


17.11 На YouTube появился очередной «компромат» на Навального 
154


16.11 Петербург будет штрафовать за пропаганду гомосексуализма 
102


14.11 Северный Кавказ «распилил» больше 10% бюджета 
270


11.11 «Единая Россия» может исчезнуть 
216


08.11 «Левада-центр»: Единая Россия теряет популярность 
530


02.11 НТВ не пустило в эфир программу о скандале с Якеменко 
149


01.11 IQ marketing сверкнуло золотом для «НИКИ» 
116


31.10 Мэр Ижевска в открытую предложил ветеранам голосовать за «Единую Россию» на платной основе 
405


27.10 Алексей Навальный подозревает кремлевских пиарщиков в публикации личной переписки 
179


26.10 Росмолодежь пытается убрать видео с Василием Якеменко из СМИ 
100


25.10 Националистические лозунги поддерживает треть россиян 
178


21.10 «Единая Россия» - миллиардеры и бессребреники 
103


20.10 Убит Муаммар Каддафи 
166


20.10 «Восход» рассказал клеркам, как стать круче босса 
114


20.10 ВЦИОМ: за «Единую Россию» проголосуют 45% россиян 
150


19.10 Реклама «Единой России»: вперед, к выборам 
170


18.10 Владимир Путин опирается на молчаливую поддержку граждан 
129


17.10 «РосПил» будут дискредитировать рекламисты с помощью грима и фотошопа 
165


14.10 Студия Лебедева разработала фирменный стиль Большого театра 
123


12.10 Сергей Железняк разберется с журналистскими расследованиями 
123


11.10 Mr. Freeman призвал Медведева уволить Путина 
107


10.10 Getbrand обновило дизайн эконом-бренда «Русского моря» 
102


06.10 Чечню финансирует не Москва, а Аллах 
76


05.10 "Видео Интернешнл" закрывают "ВИ Пресс" 
165


03.10 Умер Василий Алексанян 
153


03.10 Британия утвердила список «невъездных» чиновников, причастных к делу Магнитского 
170


29.09 Tomatdesign сделали пиво для вечеринки 
106


27.09 РПЦ обвиняет книги Набокова и Маркеса в пропаганде педофилии 
116


26.09 Дмитрий Медведев уволил Алексея Кудрина 
115


26.09 Путин и Медведев поменяются местами 
498


21.09 Прямой эфир: Ольга Свиблова 
113


20.09 «Зайцы» ежегодно лишают РЖД 4 миллиардов рублей 
206


15.09 Ивана Охлобыстина позвали на «Первый канал» 
104


14.09 Прямой эфир: Наталья Синдеева 
169


14.09 «BBDO – большое агентство, в котором не составляет труда договориться за спиной у Лутца» 
158


13.09 Началась апробация планшетника от Чубайса 
168


07.09 Прямой эфир: Александр Малютин 
100


07.09 В Ярославле разбился самолет с хоккейной командой «Локомотив» 
211


06.09 «Планшетники от Чубайса» появятся в свободной продаже 
123


05.09 Правительство встало на сторону малого рекламного бизнеса 
104


02.09 Владельцы перетяжек попросили защиты у Путина и Медведева 
169


01.09 «ё-АВТО» анонсировала «ё-концепт» 
116


31.08 Прямой эфир: Максим Черницов 
245


30.08 Ураза-Байрам собрал десятки тысяч мусульман в Москве 
282


26.08 «Правое дело» собралось в поход против смерти 
119


25.08 Михаил Прохоров готов к созданию новых национальных ценностей 
157


24.08 Прямой эфир: Петр Рыбак 
243


24.08 Путин высоко оценил методы хозяйствования Рамзана Кадырова 
131


23.08 Столичные власти демонтировали более 600 рекламных перетяжек 
105


19.08 Новый дизайн сигарет Sweet Dreams должен понравиться молодежи 
179


17.08 Михаил Горбачев назвал единороссов «худшим вариантом КПСС» 
151


17.08 Прямой эфир: Алексей Учитель 
111


15.08 Смерть повернулась лицом к москвичам 
143


15.08 Верующие отстаивают слоган «Православие или смерть» 
207


10.08 Ролик, созданный Игорем Ганжой, не приняли на телеканалах 
114


09.08 Лондонские мародеры координировали свои действия через соцсети 
106


08.08 Алексей Кочетов: пивной алкоголизм - выдумка 
139


03.08 Прямой эфир: Игорь Буренков 
292


03.08 Google+ стал самой быстрорастущей соцсетью в истории 
117


02.08 Генпрокуратура возобновила расследование дела Сергея Магнитского 
202


29.07 Власти помогут кавказской молодежи велопробегом и ток-шоу 
139


27.07 Шорты на улицах Санкт-Петербурга могут приравнять к мелкому хулиганству 
110


26.07 Москва «подарит» Кавказу до 4 триллионов рублей 
285


26.07 Наружка в Москве: борьба за выживание 
165


26.07 Прямой эфир: Марат Гельман 
129


22.07 News Outdoor Russia сменила владельцев 
106


21.07 Пенсионный фонд надеется закрыть дыру в бюджете за счет богатых 
232


20.07 Дмитрий Медведев не смог отличить алкоголь от пива 
116


19.07 Анна Знаменская ушла из Digital Access 
169


19.07 R&I прорекламировало лекции генерального директора при помощи кинопостеров 
126


19.07 Власти Москвы запретили транспаранты-перетяжки 
136


14.07 Московские власти демонтировали вопросы Зюганова 
136


06.07 Забракованные Кремлем поправки по «наружке» не будут рассмотрены Госдумой 
117


05.07 У Алексея Навального обнаружили водочный бизнес 
109


30.06 РИА Новости уволили политического обозревателя за гомофобию 
106


22.06 Cannes Lions 2011: Впервые в истории Cannes Lions Россия получила награду за дизайн упаковки 
207


22.06 Алексей Навальный назвал «Народный фронт» фиктивной организацией 
111


21.06 Cannes Lions 2011: Жюри Cannes Lions подтвердило выбор Golden Drum: LEGO получает золото Канн 
179


21.06 Кому достанется «Добыча» Depot WPF и Первого Волжского ВВК? 
114


10.06 Пятая часть россиян хотели бы уехать из страны 
353


10.06 В Москве убит экс-полковник Юрий Буданов 
136


09.06 Женщина-политик из Кувейта предложила арабским мужчинам покупать себе русских секс-рабынь в Чечне 
130


08.06 На лечение москвичей от расизма будет потрачено 110 млн 
160


27.05 Владимир Путин вновь пообещал удвоить ВВП 
369


19.05 «Горки Город» ответили Guardian на обвинение в неонацизме 
176


17.05 Guardian назвала нацистской рекламу стройкомплекса в Сочи 
405


16.05 Водитель Сергея Шойгу грозил убийством на МКАДе 
125


29.04 «Сталинобус» привел в ужас московских рекламистов 
331


11.04 Годовщина гибели Леха Качиньского обернулась скандалом 
396


31.03 ЖЖ пережил сильнейшую в истории атаку хакеров 
106


31.03 Стыд за тоталитарное прошлое узаконят 
482


29.03 Частное мнение: Всё совсем не так, как на самом деле!» © 
129


28.03 Дети призвали президента к ответу 
129


24.03 Единороссу не понравился герб «РосПила» 
103


22.03 Мосгордума намерена запретить курение везде, кроме специальных площадок на улице 
104


22.03 Depot WPF разработало бренд водки «Ветровка» 
529


05.03 Юний Давыдов написал балладу о бабах 
213


02.03 Михаилу Сергеевичу Горбачеву исполнилось 80 лет 
353


21.02 Оппозиция вывесила в 50 м от Кремля баннер с Путиным и Ходорковским 
195


14.02 Фильм «Брат» заподозрили в пропаганде экстремизма 
157


14.02 Фирменный стиль фестиваля «Идея» 
108


10.02 Соцсеть "Вконтакте" погубила карьеру судьи 
156


08.02 Представлены финалисты конкурса Талисманов Сочи 2014 
133


07.02 РПЦ вводит цензуру для СМИ 
140


04.02 Лукашенко пригрозил выгнать Юнимилк из Белоруссии 
125


02.02 Навальный начал сбор средств для портала "РосПил" 
137


02.02 Прямой эфир: Карен Шахназаров 
115


02.02 Direct Design изменил «Меридиан» 
123


01.02 Ходорковский через Times нанес удар Медведеву 
141


28.01 Новости без новостей 
291


27.01 Атеисты требуют лишить Патриарха Кирилла охраны ФСО 
175


26.01 Блог Максима Кононенко закрыли за призыв убивать собак 
252


25.01 Частное мнение: Антибомба 
348


25.01 Взрыв в Москве мог прогреметь еще в новогоднюю ночь 
132


24.01 Очевидцы начали публикацию мобильного видео из Домодедово 
146


19.01 В сети появились фото "дворца Путина" на Черном море 
332


19.01 Прямой эфир: Алексей Герман-младший 
124


19.01 В Белоруссии изымают из продажи книги неугодных авторов 
148


18.01 РПЦ предложила ввести общероссийский дресс-код 
163


13.01 Избавиться от пробок поможет увеличенный налог 
135


11.01 Пока страна ела оливье 
171


11.01 Напротив Белого дома появилась первая атеистическая реклама 
206



2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов