Instinct - лучшее агентство России. АКАР представил свой Рейтинг креативных агентств
Не успел отгреметь Каннский фестиваль, не все еще соотечественники вернулись в Россию с Лазурного побережья, а АКАР уже провел пресс-конференцию, посвященную презентации Рейтинга креативных агентств (RACA Creative Agencies Scores).
Принцип его составления основан на количестве баллов, присуждаемых агентству за завоеванные на различных фестивалях рекламы места и награды. Количество баллов, начисляемых за победу, зависит от ранга фестиваля. Максимальный вес имеет Гран-при на Cannes Lions. Указанные в таблице баллы начисляются за победу в номинациях «Видео», «Печатная Продукция и Наружная Реклама», «Рекламная кампания», «Радиореклама», «Интерактив», «Аmbient».
Президент российской Академии рекламы, Президент РА «Аврора», Вице-президент российского отделения IAA Владимир Филиппов заявил: «Мы рекомендовали вынести номинации «Упаковка», «Фирменный стиль», «Графический дизайн» в отдельный Рейтинг дизайн-компаний, потому что это не совсем профильные работы. Мы считаем, что в этом рейтинге должна сравниваться именно коммуникационная идея. Упаковка тоже имеет свойство коммуницировать, но, в общем-то, назвать ее рекламой в полном смысле этого слова нельзя».
Фестиваль
|
Шорт-
лист/спец приз
|
3 место
|
2 место
|
1 место
|
Гран- При
|
Идея!
|
1
|
3
|
9
|
15
|
24
|
ADCR
|
1
|
3
|
9
|
18
|
30
|
КМФР
|
1
|
3
|
9
|
15
|
24
|
Golden Hammer
|
1
|
3
|
9
|
15
|
24
|
ММФР
|
2
|
6
|
18
|
30
|
48
|
Golden Drum
|
3
|
|
27
|
45
|
72
|
Epica
|
3
|
9
|
27
|
45
|
72
|
Eurobest
|
3
|
9
|
27
|
45
|
72
|
ADCE
|
|
|
27
|
45
|
72
|
Cannes Lions
|
8
|
48
|
72
|
120
|
192
|
Пока не включены в Рейтинг не раскрученные в России международные конкурсы Meribel, D&AD, Clio, Cresta, NY Festivals, ADDY и прочие. Однако по мере популяризации этих фестивалей в России они в него непременно войдут.
Александр Алексеев, со-председатель Комитета Креативных Агенств АКАР, Президент ADCR, Генеральный и Исполнительный Творческий Директор МакКенн Эриксон, подчеркнул, что полного рейтинга креативных агенств страны, учитывающего все аспекты деятельности, такие как биллинги, репутация, победы в новом бизнесе и победы в фестивалях - создать пока не представляется возможным. Поэтому создан рейтинг именно КРЕАТИВНОСТИ, возможно, главного критерия для выбора креативного агенства клиентом. Безусловным лидером этого года и по восприятию, и по рейтингу является агенство "Инстинкт". "Если кто-то сомневается, что это агенство несет пальму первенства как самое креативное, я буду удивлен, - сказал Алексеев. - Этот рейтинг подстегивает хороший соревновательный дух между агенствами, мы все стремимся в нем победить", - подчеркнул он.
Относительно второго места, которое заняло агентство BBDO Interactive, Александр Алексеев высказался куда критичней: «Победа BBDO не самая объективная. Я думаю, что они постепенно уйдут с этого места, потому что знаю, как они судились на ADCR. Думаю, это можно было бы судить стороже».
Немало споров возникло у составителей рейтинга по поводу того, уменьшать ли баллы за интерактив. Александр Алексеев считает, что в мире, который переходит на платформу интерактивного общения с человеком, умалять важность победы в этих категориях было бы нелепостью. «Раз BBDO Interactive и «Интернет-лаборатория Ксан» в пятерке – это отличный знак. Это означает, что за ними будущее», - отметил он.
Что касается Saatchi&Saatchi Moscow, то этому агентству Алексеев пророчит усиление своих позиций: «В этом рейтинге они еще поднимутся, так как впереди Golden Drum и ММФР, на которых они вполне претендуют не на шорт-лист а на что-то более ценное».
"Рейтинг Креативных Агентств стремится к объективности, но ни один рейтинг не является полностью объективным, так как его формирует субъективное мнение жюри различных фестивалей, меняющееся каждый год. «Однако выборка по предыдущим фестивалям дает некий уравновешенный пласт, который мы увидим в конце года, когда пройдет ММФР и Golden Drum», - подвел итог Александр Алексеев.
Евгения Мелешко, Sostav.ru
Фото: Даниил Овчинников