Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Распивать запрещается. Депутаты собираются прогнать любителей пива с улиц



Екатерина Долгошеева
Антон Сарайкин

Увлекшись регулированием пивного рынка, Госдума решила ограничить употребление пива в общественных местах и переписывает проект закона “Об ограничениях розничной продажи пива”. Этот законопроект, раньше призванный лишь ограничить продажу пива несовершеннолетним, теперь приводит пивоваров в ярость.


По данным Союза российских пивоваров, в 2003 г. наши соотечественники выпили 757,3 млн дал пива на общую сумму $5,2 млрд. Согласно имеющимся прогнозам, по итогам этого года потребление увеличится на 7–8% и составит 51 л в год на душу населения. По данным маркетинговой компании “КОМКОН”, 15% городского населения старше 16 лет пьют пиво в общественных местах.

Рассмотрение Госдумой второго “антипивного” законопроекта за два месяца заставляет предположить, что против пивоваров развернута настоящая “охота на ведьм”, негодует директор “Балтики” по маркетингу Андрей Рукавишников. Еще несколько лет государству не было дела до пивоваров. Пиво не считалось алкогольным напитком, его можно было рекламировать и продавать почти без ограничений. Однако в последнее время ситуация кардинально изменилась: депутаты занялись регулированием пивного рынка. В этом году были разработаны посвященные пиву поправки в федеральный закон о рекламе и законопроект “Об ограничениях розничной продажи пива”. Первый, вызвавший настоящую панику в рядах пивоваров, вступил в силу 5 сентября и немедленно привел к сокращению объемов рекламы пива на телевидении в 2,5 раза.

Второй законопроект, одобренный в первом чтении 9 июля, наоборот, поддерживался представителями пивоваренной индустрии. Он запрещает продажу пива несовершеннолетним, а также в детских, учебных и лечебно-профилактических учреждениях.

Как стало известно “Ведомостям”, воодушевленные успехом законопроекта в первом чтении члены думского комитета по экономической политике, предпринимательству и туризму ужесточили законопроект. Теперь он называется “Об ограничениях розничной продажи и мест потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе” и в полном соответствии с новым названием запрещает “употребление пива на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах”.

Доработанный законопроект, по словам советника аппарата комитета по экономполитике Евгения Никитухина, будет рассмотрен комитетом 23 сентября. “Возможно, с некоторыми поправками, но он будет принят”, — уверен Никитухин. Через 2-3 недели обсуждения в комитете он поступит на второе чтение в Думу.

Новые пункты законопроекта вызвали крайне отрицательную реакцию большинства опрошенных “Ведомостями” участников пивного рынка. “Эти поправки не по теме закона, — негодует глава Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, — изначально речь шла об ограничении продажи пива несовершеннолетним, и мы эту инициативу полностью поддерживали”. Попытку ограничить употребление пива в общественных местах Мамонтов назвал “очередной репрессией в отношении пивной отрасли”. Надо развивать сферу общественного питания, а не запрещать пить пиво на улице, говорит глава отраслевого союза. “Мы, безусловно, против продажи пива несовершеннолетним, но не согласны с другими ограничениями”, — поддерживает Мамонтова Анна Мелешина, менеджер по PR и внутрикорпоративной политике компании “Пивоварня Хейнекен”. А Рукавишников из “Балтики” полагает, что очередное наступление на пивоваров “выгодно производителям крепкого алкоголя и алкогольных суррогатов”.

Лишь в “Ярпиве” законопроект сочли “абсолютно нормальным”. “Это повысит культуру потребления пива”, — считает помощник генерального директора по связям с общественностью Марина Киселева.

О том, как отразится принятие законопроекта на благополучии пивной индустрии, мнения аналитиков и участников рынка разошлись. Запрет снизит потребление на улице минимум наполовину и, учитывая статистику “КОМКОН”, покупать пиво станут на 7,5% меньше и отрасль потеряет порядка $470 млн в год, считает аналитик Альфа-банка Александр Свинов. Но Алексей Кривошапко из Объединенной финансовой группы (ОФГ) не верит, что закон будет выполним. “Получается, что вся милиция должна будет следить, не открыл ли кто-нибудь бутылку с пивом”, — сомневается он. “Недееспособность этого закона очевидна, и, даже если он вступит в силу, отрасль потеряет не более 1,5%”, — соглашается аналитик ФК “УралСиб” Марат Ибрагимов.

Запрет сильно ударит по малым предприятиям торговли — киоскам, небольшим магазинам, считает старший вице-президент SUN Interbrew Ирина Кибина. “Невозможно привить всему населению культуру потребления пива в заведениях, пока доля среднего счета ресторана не снизится с 4% до хотя бы 1% зарплаты россиян”, — говорит Кибина. Но директор по связям с общественностью корпорации “Ростик Групп” Валерия Силина утверждает, что в недорогих сетевых барах стоимость пива почти не отличается от розничной. “В любом случае рестораторы только выиграют [от нового закона]”, — говорит Силина.

В начале августа Томская облдума запретила жителям своей области пить пиво в общественных местах. Теперь милиция наказывает нарушителей в Томске штрафами от одного до трех МРОТ (от 100 до 300 руб.). Тогда первый зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков, один из авторов поправок закона “О рекламе”, ограничивающих рекламу пива, говорил “Ведомостям”, что вводить подобные ограничения на федеральном уровне пока рано. А на прошлой неделе в Удмуртии за введение запрета на употребление пива в общественных местах выступил президент республики Александр Волков.



Ведомости


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004
28.12 Фабрика "Красный Октябрь" открыла "Тайны "шоколадницы" 
104


27.12 Итоги выборов на Украине: обработано 92,79проц. голосов 
361


23.12 "Роснефть" выкупила у прежних владельцев 100-процентную долю "Байкалфинансгруп" 
169


22.12 О чем думать женщине. ФАС признал неэтичным ролик P&G 
121


17.12 ЛОГВИНDESIGN для Сан Лазара 
107


10.12 ЛОГВИНDESIGN: Happy New Honda! 
178


09.12 Лига чемпионов: Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138


08.12 МИД уполномочен провалить. США и Европа заговорили с Россией без лишних деклараций 
258


03.12 От первого блица. Короткая встреча с Владимиром Путиным преобразила Леонида Кучму 
244


02.12 Лига чемпионов: Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104


01.12 Свистать всех на власть. Виктору Януковичу срочно ищут замену 
107


30.11 Кучма готов переиграть. На Украине могут пройти новые выборы 
134


29.11 Украина готовится к кризису. Ее экономика страдает из-за политики 
154


26.11 Захват Европы. Владимир Путин дал ЕС генеральное сражение за Украину 
466


25.11 Euro RSCG Moradpour для J7 
121


25.11 Кандидатский максимум. Виктор Янукович свое принял 
509


24.11 Божественное приведение. Виктор Ющенко поклялся на Библии, что стал президентом 
320


23.11 Киевская грусть. ЦИК вывел Украину на площадь 
194


23.11 Янукович победил 
329


22.11 Каляки-маляки. Влад Васюхин - о последнем дне работы 14-го ММФР, лучшего фестиваля рекламы в России 
176


22.11 Шумна украинская ночь. Виктор Ющенко послал сторонников в дозор за победой 
190


17.11 Верка Сердючка по достоинству оценила "Тайд Двойную Силу" 
158


16.11 "Цветные сны" от "Тинькофф" 
263


04.11 "Есть только "Ты и Я". Новый телевизионный ролик от РА МУВИ 
171


02.11 Станьте добрее с "Добрым Продуктом"! 
172


02.11 Aрбитражный суд Москвы отказал компании Nestle в удовлетворении иска о защите деловой репутации 
104


27.10 Brand Agency "OPTIMA DMG" запустило региональную рекламную кампанию "БЕРИНГ" - Великое открытие 
147


22.10 Пиво Сокол - И при чем здесь Овип Локос! 
146


21.10 Brand Agency "OPTIMA DMG", начала федеральную рекламную кампанию: "Яшкинские вафли" - Сладкое для настроения! 
206


20.10 Агентство Instinct запустило новую рекламную кампанию Импэксбанка 
122


19.10 "...Это любовь..." - новый рекламный ролик от компании "Тинькофф" 
132


12.10 Я буду править до конца света... Митинги против продления полномочий президента Белоруссии прошли с его разрешения 
140


06.10 Анна Kурникова снова встала в позу 
164


06.10 Прямой эфир: Владимир Пирожков 
307


29.09 Прямой эфир: Владимир Чайка 
231


24.09 Пора по пабам. Госдума запрещает пить пиво на улицах 
103


22.09 Прямой эфир: Евгений Киселев 
112


16.09 Лига чемпионов: Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128


15.09 Распивать запрещается. Депутаты собираются прогнать любителей пива с улиц 
233


15.09 Прямой эфир: Сергей Коптев 
121


10.09 Иван Шаповалов: "Да… просто песни понравились. Вот и все. Красивая музыка." 
131


09.09 На Украине не хватает доступного хостинга 
149


03.09 Компания "Очаково" вывела на рынок ликер Dolce Cream 
113


02.09 Почему Россия бессильна перед террористами 
458


19.08 Трудоспособная Россия вымирает 
332


18.08 Очередная серия приключений Вантуза, в которой пиво ни при чем 
163


06.08 9 августа начинает трансляцию на TV имиджевый ролик «Будущее» зонтичного бренда «Балтика» 
150


02.08 Пивоваров оставили наедине с клиентом. Рекламу пива ограничили со всех сторон 
199


23.07 Рекламная кампания пива "Балтика" 
105


14.07 Прямой эфир: Владимир Клавихо-Телепнев 
116


09.07 Альфа-банк ввел налог на убыль. Нелояльные вкладчики смогут вернуть только 90проц. 
238


08.07 НТВ минус. Телеканал отказался от "Свободы слова" 
118


05.07 СТС разорвал контракт с Филипом Киркоровым 
101


30.06 "Пусть вампиры заплатят". У "Аэрофлота" есть претензии к фильму "Ночной дозор" 
164


30.06 Прямой эфир: Ярослав Чеважевский 
165


11.06 "Иммедиа Холдинг" представляет безалкогольный НООСН 
126


07.06 Интервью: Владимир Филиппов, президент рекламного агенства «Аврора»-«Клиентам уже нужен яркий креатив» 
122


04.06 Прямой эфир: Сергей Шанович 
113


03.06 "Намедни" можно заменить хорошим блокбастером 
175


02.06 Леонид Парфенов уволен с НТВ 
185


01.06 Ролик "Братья" компании Wimm Bill Dann поедет в Канны 
136


28.05 Прямой эфир: Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106


25.05 Новые обеды "Моменталь" 
113


21.05 Прямой эфир: Артемий Лебедев 
172


21.05 "Тинькофф" оправдал ожидания потребителей 
140


20.05 Началась новая рекламная кампания соков "Тонус" 
108


14.05 Прямой эфир: Юрий Грымов 
147


16.04 Мисси Эллиотт запускает линию одежды 
276


16.04 Прямой эфир: Андрей Логвин 
161


09.04 Прямой эфир: Павел Полянцев 
107


08.04 Агентством "Родная Речь" осуществлен запуск новой рекламной кампании бренда Sprite для The Coca Cola Company 
233


07.04 Анонс новой рубрики "Прямой эфир" 
243


06.04 Depot WPF Brand & Identity для компании УНИСЕРВИС 
105


06.04 Новое медиа-пространство для не продуктовых брендов 
140


30.03 Реклама белья – дело настоящих женщин 
119


25.03 Лига чемпионов: Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141


22.03 Новый ролик для соков "Каприз" от Instinct BBDO 
106


11.03 Лига чемпионов: Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114


10.02 Компания "Тинькофф" сняла новый ролик для своей акции "Найди мечту под крышкой!" 
135


20.01 У популярной водки "Русский стандарт" появился достойный конкурент. 
106


16.01 Оливьеро Тоскани придумал для рекламы "Тинькофф" слово из трех букв 
125



2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов