Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати


"Пусть вампиры заплатят". У "Аэрофлота" есть претензии к фильму "Ночной дозор"

Роман Кутузов
Елена Виноградова
Сергей Рыбак
Татьяна Романова

Крупнейший национальный авиаперевозчик “Аэрофлот” требует убрать из новой кинокартины “Ночной дозор” свой логотип, который изображен на борту самолета, по ходу действия попадающего в различные неприятности. Создатели фильма в недоумении, они считают, что никакого ущерба авиакомпании не нанесли, скорее наоборот. Юристы отмечают, что добиться выполнения своих требований “Аэрофлоту” будет крайне сложно.

Премьера картины Тимура Бекмамбетова “Ночной дозор”, снятой по заказу “Первого канала”, прошла на днях в рамках Московского кинофестиваля, а в широкий прокат фильм должен выйти 8 июля. Снят он по одноименной книге известного писателя-фантаста Сергея Лукьяненко и рассказывает о борьбе магов — Ночного и Дневного дозоров, стоящих на стороне людей и вампиров соответственно. Земная борьба отражается и в небе — случайно оказавшийся под мощным проклятием пассажирский самолет попадает в неприятности, когда по ходу сюжета одолевают темные маги, и выбирается из них, когда побеждают светлые. В конце концов все заканчивается хорошо и самолет совершает посадку в Москве.

Но вчера заместитель генерального директора “Аэрофлота” по правовым вопросам Борис Елисеев заявил, что авиакомпания требует убрать из кадров фильма логотип “Аэрофлота” и само слово “Аэрофлот”. “Авиакомпания не давала согласия на использование своего товарного знака и фирменного наименования, поэтому в случае невыполнения наших требований мы будем действовать в соответствии с гражданским законодательством”, — заявил он.

В беседе с корреспондентом “Ведомостей” Елисеев уточнил, что пока иски компания не подавала и ждет выхода фильма в широкий прокат. Говорить о дальнейших шагах компании он отказался.

“Мы потратили много сил на защиту своего товарного знака и отступать не намерены, — пояснил на условиях анонимности сотрудник авиакомпании. — Пусть вампиры заплатят денег или пусть убирают наш знак”. На “Первом канале” вчера отказались комментировать претензии авиакомпании.

Тимур Бекмамбетов знает об этой проблеме и объясняет, что марка “Аэрофлот” попала в кадр непреднамеренно: “У нас в стране почти на всех самолетах написано слово “Аэрофлот”. “Я удивлен такой реакцией "Аэрофлота", — говорит автор книги Сергей Лукьяненко. — В фильме самолет и экипаж показаны с наилучшей стороны, они ведут героическую борьбу и побеждают. Вообще, в современном кино обойтись без показа торговых марок просто невозможно”.

“Я на стороне коллег, — говорит Елена Яцура, продюсер компании "Слово". — Иногда присутствие в кадре какого-то брэнда необходимо для достоверности времени, окружающей среды и информации. Считаю, что "Аэрофлот" — это один из знаковых для России брэндов”. Внести изменения в мастер-копию фильма возможно, считает продюсер СТВ Сергей Сельянов, но изготовление новых копий для проката потребует больших затрат. По его информации, уже изготовлено 310 копий “Ночного дозора” и их переделка обойдется в $1000 за штуку, не говоря уже о задержке начала проката.

Впрочем, юристы не ожидают, что дойдет до таких крайностей. “Мне не кажется, что у "Аэрофлота" есть серьезная правовая база для претензий, — говорит партнер компании Baker & McKenzie Евгений Ариевич. — В юридическом смысле нарушением прав на товарный знак является его коммерческое использование в той же сфере, что и у правообладателя. Однако "Первый канал" не занимается авиаперевозками”. С ним согласен и начальник юридического отдела компании “Городисский и партнеры” Владимир Бирюлин. “Единственная зацепка для "Аэрофлота" — попытаться доказать, что фильм наносит ущерб деловой репутации компании. Но вряд ли действие потусторонних сил будет всерьез воспринято судом”, — говорит он.

Многие компании трепетно относятся к упоминанию своих брэндов. Например, представительство компании BMW было недовольно тем, что по сценарию фильма “Бумер” на автомобиле BMW ездят “братки”, рассказывает генеральный директор “Пигмалион продакшн” Владимир Игнатьев. По его словам, на этом основании компания ответила отказом на предложение продюсеров “Бумера” о сотрудничестве. Впрочем, в российском представительстве BMW этого не подтверждают и говорят, что относятся к “Бумеру” хорошо.



Ведомости


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004
28.12 Фабрика "Красный Октябрь" открыла "Тайны "шоколадницы" 
104


27.12 Итоги выборов на Украине: обработано 92,79проц. голосов 
361


23.12 "Роснефть" выкупила у прежних владельцев 100-процентную долю "Байкалфинансгруп" 
169


22.12 О чем думать женщине. ФАС признал неэтичным ролик P&G 
121


17.12 ЛОГВИНDESIGN для Сан Лазара 
107


10.12 ЛОГВИНDESIGN: Happy New Honda! 
178


09.12 Лига чемпионов: Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138


08.12 МИД уполномочен провалить. США и Европа заговорили с Россией без лишних деклараций 
258


03.12 От первого блица. Короткая встреча с Владимиром Путиным преобразила Леонида Кучму 
244


02.12 Лига чемпионов: Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104


01.12 Свистать всех на власть. Виктору Януковичу срочно ищут замену 
107


30.11 Кучма готов переиграть. На Украине могут пройти новые выборы 
134


29.11 Украина готовится к кризису. Ее экономика страдает из-за политики 
154


26.11 Захват Европы. Владимир Путин дал ЕС генеральное сражение за Украину 
466


25.11 Euro RSCG Moradpour для J7 
121


25.11 Кандидатский максимум. Виктор Янукович свое принял 
509


24.11 Божественное приведение. Виктор Ющенко поклялся на Библии, что стал президентом 
320


23.11 Киевская грусть. ЦИК вывел Украину на площадь 
194


23.11 Янукович победил 
329


22.11 Каляки-маляки. Влад Васюхин - о последнем дне работы 14-го ММФР, лучшего фестиваля рекламы в России 
176


22.11 Шумна украинская ночь. Виктор Ющенко послал сторонников в дозор за победой 
190


17.11 Верка Сердючка по достоинству оценила "Тайд Двойную Силу" 
158


16.11 "Цветные сны" от "Тинькофф" 
263


04.11 "Есть только "Ты и Я". Новый телевизионный ролик от РА МУВИ 
171


02.11 Станьте добрее с "Добрым Продуктом"! 
172


02.11 Aрбитражный суд Москвы отказал компании Nestle в удовлетворении иска о защите деловой репутации 
104


27.10 Brand Agency "OPTIMA DMG" запустило региональную рекламную кампанию "БЕРИНГ" - Великое открытие 
147


22.10 Пиво Сокол - И при чем здесь Овип Локос! 
146


21.10 Brand Agency "OPTIMA DMG", начала федеральную рекламную кампанию: "Яшкинские вафли" - Сладкое для настроения! 
206


20.10 Агентство Instinct запустило новую рекламную кампанию Импэксбанка 
122


19.10 "...Это любовь..." - новый рекламный ролик от компании "Тинькофф" 
132


12.10 Я буду править до конца света... Митинги против продления полномочий президента Белоруссии прошли с его разрешения 
140


06.10 Анна Kурникова снова встала в позу 
164


06.10 Прямой эфир: Владимир Пирожков 
307


29.09 Прямой эфир: Владимир Чайка 
231


24.09 Пора по пабам. Госдума запрещает пить пиво на улицах 
103


22.09 Прямой эфир: Евгений Киселев 
112


16.09 Лига чемпионов: Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128


15.09 Распивать запрещается. Депутаты собираются прогнать любителей пива с улиц 
233


15.09 Прямой эфир: Сергей Коптев 
121


10.09 Иван Шаповалов: "Да… просто песни понравились. Вот и все. Красивая музыка." 
131


09.09 На Украине не хватает доступного хостинга 
149


03.09 Компания "Очаково" вывела на рынок ликер Dolce Cream 
113


02.09 Почему Россия бессильна перед террористами 
458


19.08 Трудоспособная Россия вымирает 
332


18.08 Очередная серия приключений Вантуза, в которой пиво ни при чем 
163


06.08 9 августа начинает трансляцию на TV имиджевый ролик «Будущее» зонтичного бренда «Балтика» 
150


02.08 Пивоваров оставили наедине с клиентом. Рекламу пива ограничили со всех сторон 
199


23.07 Рекламная кампания пива "Балтика" 
105


14.07 Прямой эфир: Владимир Клавихо-Телепнев 
116


09.07 Альфа-банк ввел налог на убыль. Нелояльные вкладчики смогут вернуть только 90проц. 
238


08.07 НТВ минус. Телеканал отказался от "Свободы слова" 
118


05.07 СТС разорвал контракт с Филипом Киркоровым 
101


30.06 "Пусть вампиры заплатят". У "Аэрофлота" есть претензии к фильму "Ночной дозор" 
164


30.06 Прямой эфир: Ярослав Чеважевский 
165


11.06 "Иммедиа Холдинг" представляет безалкогольный НООСН 
126


07.06 Интервью: Владимир Филиппов, президент рекламного агенства «Аврора»-«Клиентам уже нужен яркий креатив» 
122


04.06 Прямой эфир: Сергей Шанович 
113


03.06 "Намедни" можно заменить хорошим блокбастером 
175


02.06 Леонид Парфенов уволен с НТВ 
185


01.06 Ролик "Братья" компании Wimm Bill Dann поедет в Канны 
136


28.05 Прямой эфир: Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106


25.05 Новые обеды "Моменталь" 
113


21.05 Прямой эфир: Артемий Лебедев 
172


21.05 "Тинькофф" оправдал ожидания потребителей 
140


20.05 Началась новая рекламная кампания соков "Тонус" 
108


14.05 Прямой эфир: Юрий Грымов 
147


16.04 Мисси Эллиотт запускает линию одежды 
276


16.04 Прямой эфир: Андрей Логвин 
161


09.04 Прямой эфир: Павел Полянцев 
107


08.04 Агентством "Родная Речь" осуществлен запуск новой рекламной кампании бренда Sprite для The Coca Cola Company 
233


07.04 Анонс новой рубрики "Прямой эфир" 
243


06.04 Depot WPF Brand & Identity для компании УНИСЕРВИС 
105


06.04 Новое медиа-пространство для не продуктовых брендов 
140


30.03 Реклама белья – дело настоящих женщин 
119


25.03 Лига чемпионов: Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141


22.03 Новый ролик для соков "Каприз" от Instinct BBDO 
106


11.03 Лига чемпионов: Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114


10.02 Компания "Тинькофф" сняла новый ролик для своей акции "Найди мечту под крышкой!" 
135


20.01 У популярной водки "Русский стандарт" появился достойный конкурент. 
106


16.01 Оливьеро Тоскани придумал для рекламы "Тинькофф" слово из трех букв 
125



2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов