Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати


Пузата хата, или Бурная жизнь Киева



В прошлый четверг "Рек-тайм" не вышел: почти всю неделю я общался с читателями офф-лайн - в Киеве. Что сказать вам о столице оранжевой революции? Вы и сами все знаете: модный, позитивный, стремительно дорожающий, страстно рвущийся в Европу, но все еще по-славянски душевный и не по-московски расслабленный город.

Сочинять там колонку решительно невозможно: жара, черешня, девушки, Днепр… Горан Брегович на Михайловской площади… презентация пилотного выпуска газеты "Коммерсантъ-Украина" с участием группы Borshch… и просто борщ и вареники… мастер-классы Фреда Коблингера и Джованни Лунги… и много чего еще. Наверстываю упущенное. И сегодня мой герой, естественно, Киев, где намедни прошел 6-й международной фестиваль рекламы.

ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ
Так случилось, что в Киев мы ехали в одном вагоне с замечательным московским актером Александром Семчевым: он на гастроли с каким-то "бульварным" спектаклем, а я фестивалить. Разговорились. Немедленно обнаружили общих знакомых. И в первую очередь, режиссера Славу Бубнова, который когда-то осуществил "рекламную дефлорацию" Семчева, ведь первой работой Александра в качестве шестеренки двигателя торговли стал симпатичный ролик для "Твикса" - помните, про солярий?

На одной станции (уж и не воспроизведу сейчас название), она известна тем, что некоторым людям зарплату там выдают мягкими игрушками, и они, бедолаги, реализуют их пассажирам проходящих поездов по бросовым ценам… Так вот на этой печально-карнавальной станции N. вышедшего покурить Семчева окружили обвешенные огромными плюшевыми тиграми, удавами и жирафами бабы, мужики и подростки и, напрочь забыв про свою коммерцию, стали просить автографы, веселыми писклявыми голосами выкрикивая в звездное небо: "Ты где был? Пиво пил!" И Семчев, тихо посапывая, выводил пожелания на протянутых листочках.



И неясно было, кто сильнее радовался этой случайной встрече: провинциалы, увидевшие живьем обаятельного Толстяка, или он сам, "человек из телевизора", звезда Московского художественного театра.

Еще раз убеждаюсь, как мало людям надо для счастья…

*
И вот он, Киев. 6-й по счету фестиваль рекламы. По-моему, я был на всех шести. Что сказать? Авторитет КМФР растет. Фестиваль толстеет на глазах. Прогресс бесспорен: в 2000 году 176 участников выставили на конкурсы 944 работы, а в этом 2 226 работ от 495 участников. И самих конкурсов целых 16.

Другое дело - все ли они так уж нужны под одной крышей? Не обойдется ли рекламный фестиваль без номинаций "PR-проекты" и "Экспозиционный дизайн"? Не лучше ли оставить конкурс "Альтернативной рекламы" фестивалю рекламной пародии "Алюминиевый огурец" или какому-нибудь другому КВНу? Это решать устроителям. Пока же они решают его, увеличивая число номинаций и число фестивальных дней.

Но обилие конкурсов, судей (всего 8 жюри; на этот раз впервые появилось большое жюри, которое заочно формировало шорт-лист, но об этом изобретении поговорим ниже), партнеров и лекторов (более 40 выступлений за четыре дня; они проходили одновременно в трех залах) оставило стойкое ощущение перегруза. SOS! Боливар не вынесет двоих. Кажется, фестиваль уже не справляется ни с наплывом работ, ни с наплывом гостей (полуторачасовая очередь на стойке регистрации), ни с наплывом информации…

Забавная деталь, ставшая для меня на нынешнем КМФР символической: выступление итальянца, говорившего по-английски, украинцам переводил на русский язык лектор из Болгарии!

*
Помимо всего прочего (семинаров, презентаций, неформального общения, конкурсного волнения и т.д.), Киевский фестиваль позволяет каждому рекламодателю и рекламисту почувствовать себя в шкуре рядового потребителя.

Судите сами: входите в Дом кино, где в последние годы расквартирован фест, или выходите из него, а на вас бросаются юные промоутеры со спонсорской макулатурой. Мне, к примеру, все четыре дня от рассвета до заката так настойчиво, хотя и вежливо, всучивали журнал "Эксперт-Украина", что ближе к церемонии закрытия один вид его логотипа вызывал изжогу (ничего личного, само издание весьма познавательно, вот только с PR перемудрили).

А внутри фестивального Дома рябило в глазах от спонсорских перетяжек, постеров, листовок, наклеек, буклетов, баннеров. О чем говорить, если висевший на входе официальный плакат фестиваля напоминал коммунальную квартиру! Я не поленился и посчитал: у 6-го КМФР оказалось 7 главных медиа-партнеров, 34 пресс-партнера, 4 ТВ-партнера, поддержку ему оказывало 21 профессиональное "бумажное" издание и 5 интернет-сайтов. Итого - 71 средство массовой информации в верных друзьях. Могу заверить: ни у Cannes Lions, ни у Golden Drum такого пресс-винегрета, наструганного по принципу "нехай будэ", нет и быть не может.

Так я еще не упомянул про восьмерых партнеров-соорганизаторов конкурсов и про 28 просто партнеров: одни стенды делали, другие пакеты клеили, третьи видеохронику вели. И в общей сложности, включая генерального спонсора с самым большим логотипом, было их на плакате 108 (сто восемь). Не разглядеть, не запомнить…

Все это напомнило киевское метро, вагоны которого по самое не могу заклеены рекламой - раздражающей пестротой, диковатым дизайном и обилием текста. Так теперь в вагонах и на перронах еще и мониторы установили для видеорекламы! Наверное, это объясняется острой нехваткой эфирного времени на ведущих украинских телеканалах, где, как рассказали местные люди на одном из мастер-классов, рекламная пауза может длиться и девять, и даже пятнадцать минут.

"Долой рекламное насилие!" - чем вам не тема для социальной рекламы, дорогой читатель? Попробуйте воплотить, глядишь, и приз получите на каком-нибудь фестивале.

*
О призах. Самым слабым звеном нынешнего КМФР оказалось судейство. С одной стороны, оргкомитет предпринял попытку осуществить "безумно талантливую идею" (это оценка Максима Лазебника, в предыдущие годы - директора фестиваля, а теперь - "продюсера и координатора проекта"). Идея заключалась в наличии двух жюри - большого и главного.

Большое работало заочно, оценивало конкурсы телевизионной, кино-, печатной, наружной и радиорекламы и рекламной фотографии. В нем было более 30 человек из разных стран (большая часть представляла Украину). Это жюри и сформировало шорт-лист, который, как выяснилось позже, официальным шорт-листом так и не стал.

Главное жюри из шести человек, работавшее уже в Киеве, во главе с креативным директором Leo Burnett по Центральной и Восточной Европе бухарестским креатором Богданом Наумовичи, этот короткий список сделало значительно короче. А уж то, что мы увидели в результате на церемонии награждения, сильно озадачило, удивило и даже оскорбило. Особенно нас, россиян (немного об этом удивлении было сказано во вчерашней заметке "6-й Киевский фестиваль рекламы: Россия "делала погоду"!).

Всегда можно дипломатично заметить, что о вкусах не спорят, мол, жюри так решило. О'кей, тогда я предпочту сказать, что у этого жюри отвратительный вкус, чтобы не прослыть неполиткорректным, обвинив господ судей в антироссийских настроениях. Иначе чем объяснить, что особенно жестко и несправедливо с российскими работами обошлись в конкурсе телерекламы, где наша страна самая сильная на пост-советском пространстве?! Сравните выбор большого жюри и выбор главного (они опубликованы на сайте фестиваля) и, как говорится, почувствуйте разницу.

Чем объяснить, что призовые места в телерекламе были присуждены лишь в семи из 14 категорий конкурса, да и то в основном вторые и третьи?

Чем объяснить, что лучшей работой конкурса (то есть, Гран-при в этой номинации) признан социальный ролик "Свобода слова" (Провид / BBDO, Киев), что по неписанным правилам международных фестивалей - нонсенс? Никогда Гран-при не присуждается социальной (а в данном случае еще и политической) рекламе. Если это жест вежливости в адрес оранжевой революции, то г-н Наумовичи и другие члены жюри - конъюнктурщики. Я не берусь сейчас обсуждать художественные достоинства этого ролика, сделанного целиком на записи телепрограммы, я не говорю о безусловно смелом поступке сурдопереводчицы, отказавшейся переводить неправду избирательной комиссии и выступившей с собственным мнением. Я просто удивляюсь, что при наличии сильной товарной рекламы Гран-при конкурса отдано за социальную работу.

Очень странным выглядит и выбор Гран-при всего фестиваля - этот эстонский ролик плохо снят, чудовищно озвучен и представляет собой экранизацию бородатого анекдота.

Гран-при Фестиваля

Удивляет, что в очень коротком списке призеров конкурса телерекламы (всего 10 награжденных работ из 371 поданных) три ролика сделаны сетью Leo Burnett, которую представляет председатель жюри г-н Наумовичи, включая упомянутый главный приз 6-го КМФР, отданный Kontuur Leo Burnett, Таллинн, и "золото" российскому филиалу - за ролик "Морж".

В адекватности принятого решения публично усомнился даже Максим Лазебник, который и формировал это странное главное жюри: "На церемонии награждения могло сложиться впечатление, что конкурсная программа КМФР скудна и немногочисленна, но это совсем не так. Считаем, что победителей (призеров) могло быть гораздо больше. Мы не предлагали никогда и не предложим награждать все и вся. Но в конкурсах действительно были вполне достойные работы".

Были, но не всплыли. Сложилось впечатление, что румынскому товарищу не очень четко объяснили, что за фестиваль и по каким критериям он прилетел судить. Иначе бы г-н Наумовичи не заявил в интервью фестивальной газете, что для него лично странно иметь в конкурсе такую номинацию, как рекламная фотография. В итоге из 83 представленных работ в финал вышли всего три, а награды получили две.

Не лучше ситуация и с радиорекламой. В конкурсе было представлено 122 ролика, в основном - на украинском и российском. Присуждено в итоге три "серебра" и две "бронзы" (две награды - у московской студии "Эго Про", одна - у владимирской "Владимир-регион"). По поводу радио румынский председатель жюри (не владеющий ни русским, ни украинским) высказался еще круче: "Не думаю, что хотя бы одна из работ конкурса радиорекламы заслуживала награду. Во многих роликах слишком много информации, которая не относится к хорошему креативу. Радиорекламе - ноль!"

С таким же успехом можно поставить "ноль" жюри под его руководством! Но не будем этого делать, а то начал колонку позитивно и за здравие, а кончил за упокой… Ясно одно: без России международный рекламный фестиваль, проходящий в "матери городов русских", представить нельзя. Будем надеяться, что в следующем году нам повезет не только с хорошими работами, но и с жюри. И с залом, который на церемонии награждения не будет встречать российских призеров демонстративным молчанием, как это было в нынешнем году…

P.S. А напоследок - фестивальный фоторепортаж наших киевских друзей Елены Сокальской и Алексея Абрамова (Photoartbank). Окунитесь и вы в атмосферу 6-го КМФР…





















Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005
27.12 Жюри подвело итоги конкурса интернет-баннеров 
121


26.12 "Газпром" пригрозил Украине Стокгольмским судом 
553


22.12 Прямой эфир: Евгений Маслов 
192


21.12 Компания Symbol Communication Group создала календарь для автомобильной компании Musa Motors 
108


21.12 Фильм "Мастер и Маргарита" бьет все рекорды 
468


15.12 "Газпром" оценил отказ Украины. За ночь газ для нее подорожал в полтора раза 
619


13.12 В имидж России проникли вирусы. Телеканал Russia Today завис в эфире 
189


09.12 Владимир Путин рассчитал Украину. В ее бюджете обнаружены $4,6 российских миллиарда 
251


08.12 Орла заклевали. Мусульмане недовольны государственной символикой России 
134


06.12 "Вашими действиями создана атмосфера страха и всеобщего недоверия". С Ren TV начали уходить журналисты 
106


06.12 500 рублей за сигарету. Госдума намеревается ужесточить борьбу с курильщиками и ввести штрафы за курение вне специально отведенных мест 
326


01.12 Прямой эфир: Евгений Чичваркин 
332


01.12 Clever Creative Group завершило производство рекламного ролика для торговой марки "Зеленое ранчо" 
147


30.11 Федеральную сеть компьютерных розничных магазинов назовут "Позитроника" 
125


25.11 Мосгоризбирком признал ролик "Родины" разжигающим межнациональную рознь 
342


24.11 Студия Артемия Лебедева помогла провести ребрендинг для мебельной компании "Кабинет" 
177


23.11 «Оранжевая легенда» вместо несбывшихся надежд 
379


22.11 Частное мнение: Молодые креаторы. Команда Сергея Пронина и Стаса Ушакова отказалась от участия во втором туре конкурса "Молодые креаторы" на 15-м ММФР 
206


17.11 Героев скандального ролика "Родины" отправили во Францию 
308


15.11 Студия "Леста" создала название и логотип, а также разработала дизайн упаковки и концепцию позиционирования новой торговой марки средств женской гигиены, выпускаемых компанией C-Airlaid 
358


14.11 Рекламный ролик партии "Родина" проходит юридическую экспертизу 
536


10.11 На свободе вероисповедания поставили крест. В США увидели сближение православия с государственностью России 
971


10.11 Компания Optima DMG разработала название, логотип и дизайн-концепцию упаковки соков для детского питания "Ясли-Сад" по заказу компании "Мултон" 
159


08.11 События во Франции – начало заката западной цивилизации 
498


03.11 Дума разрешила штрафовать россиян на 300 рублей за распитие пива 
109


03.11 На ТВ вышел "Бабаевский" 
207


01.11 РПЦ призывает не приучать школьников к празднованию Хэллоуина 
940


31.10 Great выпустил календарь рекламных объявлений 
130


28.10 Реклама спаивает Россию! Реклама спаивает Россию? Владимир Евстафьев был вызван "К барьеру!" 
434


27.10 Объявлены лауреаты конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE 
235


26.10 Лучший дизайнер мира ушел из рекламного бизнеса. Нил Френч поплатился за сексизм 
307


21.10 Телеканал Russia Today портит имидж России в глазах "Репортеров без границ" 
270


20.10 Самые ценные бренды России 
103


17.10 В Москве прошла демонстрация против телепрограммы «Аншлаг» 
282


13.10 Девушка бывает разной: сегодня - черной, завтра - красной 
172


07.10 Верующие осудили русский поп-арт 
468


04.10 Холдинг "Объединенные кондитеры" выводит на рынок новую фирменную линейку ТМ "Красный Октябрь" 
117


04.10 Рекламное агентство FCB MA начинает всероссийскую широкомасштабную рекламную кампанию "МТС" 
216


30.09 "Родная речь" разработала рекламную кампанию для журнала "Индустрия рекламы" 
105


29.09 Россия все больше вне конкуренции 
294


28.09 РД Art-Com/WP завершил производство рекламного ролика для компании "Скит" 
124


28.09 Подвиг ответчика. Владимир Путин может говорить бесконечно 
255


27.09 "Бриджтаун Фудс" начала национальную рекламную кампанию чипсов Chip'N'Go 
122


22.09 Пермский ответ Масяне – Вера Русская – будет искоренять «голубые тенденции» и сквернословие 
174


16.09 Optima DMG разработало название, концепцию, логотип, фирменный стиль и идею рекламной кампании для "Уральских авиалиний" 
161


15.09 Cтудия «Логвин design» разработала рекламную кампанию для Profi 
182


13.09 Nnikoff и Art-Com разработали дизайн флакона и упаковки для парфюма от Валерии 
192


12.09 Новый путь российского газа – напрямую и в обход. Остались недовольные 
361


09.09 Разом их богато. Виктор Ющенко уволил всех оранжевых революционеров 
172


08.09 Рек-тайм: Игорь Ганжа и его "КреаКтив" 
164


01.09 Обращение Михаила Ходорковского к избирателям и гражданам России 
555


01.09 "Лебедянский" и "Сольдис" создали японский чай 
163


31.08 РД Art-Com/WP разработал концепцию и атрибуты новой торговой марки традиционных восточных соусов "Династия Шэн" 
302


31.08 "ЛаВИНА" выпускает коньяк "Кантемир" в новой подарочной упаковке 
142


30.08 РА Instinct сняло новый ролик для Lada Kalina 
170


26.08 Бренд-студия Graph in придумала название и разработала дизайн для орехов "Гран Де`Орех" 
118


24.08 Кто против мехов? 
218


23.08 Михаил Касьянов начал с предисловия. Экс-премьер обнародовал свою программу будущего России 
158


15.08 Кризис в России случится раньше 2007 года? 
1028


12.08 Рек-тайм: И леса нет – одни деревья... 
115


11.08 Формула пирамиды. Бизнес Екатерины Дворниковой - то, что создается в голове покупателя, а не лежит на полке магазина  
155


11.08 Йогурт, способный убить. Российские рекламные ролики часто провоцируют водителей на правонарушения 
111


10.08 Михаил Ходорковский исключен из спецконтингента 
287


09.08 Рек-тайм: Цель – Церетели? Ну-ну… 
177


08.08 Михаил Евдокимов сошел с трассы. Водитель губернатора обезглавил Алтайский край 
175


08.08 На рынке появился новый бренд премиальных пельменей "Классика жанра" 
108


05.08 Московский водочный завод «Кристалл» позвал российских рабочих «голосовать за Гитлера» 
99


04.08 Вот - новый оборот. "Евросеть" купила "Техмаркет" 
181


03.08 ABC News надеется на пересмотр решения российского МИД 
124


03.08 "Родная Речь" разработала новый рекламный ролик для "Джинс" 
182


02.08 Революция кормит своих детей. Сын Виктора Ющенко запатентовал всю символику майдана 
115


02.08 На ТВ началась реклама мясоперерабатывающего комбината "Царицыно" 
223


28.07 Отцы и дети, или Как пан Ющенко поссорился с прессой 
283


27.07 [как) Дизайн!: Выпуск 6. Разговор с Андреем Сечиным 
101


26.07 Право на руль. Чиновники объявили ошибкой попытку запретить подержанные японские машины 
137


22.07 Россиянам нужен «нормальный» телеканал. Сможет ли православный канал стать телевидением для «думающих» россиян? 
266


19.07 Dove рекламирует обычных женщин 
317


18.07 Бог перестанет "рекламировать" мусс для волос с 18 июля 
138


14.07 В Москве появится "Хлебное ТВ" 
151


12.07 Страсти по "СССР" 
110


08.07 РА "Znamenka" разработало макет для бренда Frustyle компании "Лебедянский" 
242


07.07 Московское горе. Москва не стала столицей Олимпийских игр 2012 года 
320


07.07 РД Art-Com/WP разработал стратегию продвижения новой линейки гелей для душа "Красная линия - Senso Terapia" 
113


06.07 MTV – теперь канал для геев 
115


01.07 Sunsilk устроил революцию на рынке шампуней 
102


29.06 J7 и Euro RSCG Moradpour создали новый ролик 
152


24.06 "Студия Парк" создала упаковку для коньяка 
120


23.06 С Россией распоправились. Европа предъявила Москве новые претензии 
462


22.06 Украину ударили по газам. Москва и Ашхабад требуют от Киева расплаты за энергоносители 
206


22.06 Cannes Lions: первое русское и первое белорусское «золото»! 
138


21.06 Страна напуганных инвесторов. Запад дал оценку российским реформам 
175


20.06 Бренд консалтинговое агентство CCG разработало для компании "Дмитрогорский Продукт" новую линейку питьевых йогуртов 
131


17.06 "Тинькофф" засыпают рекламными пародиями 
88


17.06 "Я свой долг перед страной выполнил". Михаил Ходорковский обжаловал приговор суда 
109


17.06 Компания "Быстров " отказалась от сотрудничества с сетью торговых комплексов "Лента" 
126


16.06 Агентство A.R.M.I. проводит рекламную кампанию для цифровых фотокамер Sony 
226


15.06 Креатив-студия "[YAR] Dизайн" разработала для страховой компании "ТЭСТ-Жасо" новый логотип и фирменный стиль 
159


14.06 OPTIMA DMG завершил комплексную работу по визуальному ре-брендингу логотипа и продукции торговой марки "Рот-фронт" 
159


08.06 Вещай, страна огромная. Кто и для чего создает новое телевидение Кремля 
108


08.06 Компания Panasonic запустила рекламную кампанию на телевидении 
169


07.06 Рек-тайм: Пузата хата, или Бурная жизнь Киева 
105


07.06 Рекламное агентство APR Eurasia выпустило телевизионный ролик с Костей Цзю в главной роли для мужской серии Ultimatum 
209


06.06 Украинское радио не будет говорить по-русски 
322


01.06 Холдинг "Объединенные кондитеры" начинает рекламную кампанию торговой марки "Рот Фронт" 
208


01.06 Девять лет с правом приписки. Срок заключения Михаила Ходорковского и Платона Лебедева может быть увеличен 
215


30.05 Ксения Собчак отстаивает честь в суде 
140


26.05 День "Ч". Мегаавария в Москве обернулась уголовным делом для Анатолия Чубайса 
134


24.05 "Дом-2" объявили публичным. Мосгордума намерена добиваться закрытия реалити-шоу 
285


20.05 Рек-тайм: Первый ADCR Awards: лучшим российским рекламистам раздали сперматозоиды 
208


18.05 Пивоваренная Компания "Тинькофф" запускает новую марку пива - "Т" 
266


17.05 Мещанский суд отбросил условности. Михаилу Ходорковскому и Платону Лебедеву не оставили шансов на мягкий приговор 
181


12.05 РА BBDO Moscow разработало рекламную кампанию для соков "Фруктовый сад" компании "Лебедянский" 
129


28.04 Рек-тайм: Казус Грымова 
186


26.04 Компания "Дымов" представляет колбасу в новой упаковке 
153


21.04 Рекламное агентство Пропаганда Ogilvy представляет рекламный ролик "Спасение" 
160


13.04 Прямой эфир: Ольга Турищева 
239


13.04 Компания Panasonic представила новую креативную концепцию в рамках имиджевой стратегии Ideas for life 
142


12.04 Последнее слово Ходорковского. Без сокращений 
293


06.04 Игорь Лутц от имени Клуба арт-директоров написал открытое письмо студентам 
174


05.04 Пчела «БиЛайна» улетает навсегда 
133


05.04 5000$ за идею: Выпуск 2. Подробности 
197


29.03 Огонёк.Перезапуск: Выпуск 8. Последний 
174


29.03 Организатора выставки "Осторожно, религия!" приговорили к штрафу 
229


28.03 5000$ за идею: Выпуск 1 
164


28.03 В России появились бездымные японские сигареты 
133


25.03 Стартовала новая рекламная кампания воздушных чипсов "Чипсоны" 
139


21.03 Реклама кетчупа "Цыганский", снятая Эмиром Кустурицей, появилась в телеэфире 
182


17.03 Огонёк.Перезапуск: Выпуск 7. Реклама 
116


16.03 Пчелы «Би Лайн» примут боевую окраску 
178


11.03 РА FCB MA завершило съемки рекламного ролика для бренда "Я" 
155


02.03 «Дело Гонгадзе» раскрыто, начались аресты 
251


01.03 Огонёк.Перезапуск: Выпуск 5. Авторы 
124


24.02 Огонёк.Перезапуск: Выпуск 4. Рубрикатор 
107


10.02 Состоялась встреча творческих работников рекламы по продолжительности рабочего дня 
252


09.02 Операция «Монарх» стартовала. Группа экспертов срочно перелицовывает текст Конституции РФ – президента будет выбирать не народ, а парламент 
171


07.02 Москвичка судится со скелетами на йогуртах 
286


03.02 Стартовала имиджевая рекламная кампания МТС как лидера 
120


31.01 Скоро путинскому режиму конец 
320


28.01 "Палитра кулинара" - радуга вкусов от "Папричи" 
125


26.01 Нужна амнистия. Бизнесмены просят разрешения на новую жизнь 
183


25.01 Вечное партнерство. Пообещал Кремлю Виктор Ющенко 
186


25.01 В DDB Russia создан новогодний ролик для пельменей "Мириталь" 
121


20.01 "Сибирский Берег" и агентство "Крынь" запустили новый бренд - чипсы "Fan" 
197


19.01 80проц. россиян одобряют запрет на употребление пива на улице 
148


14.01 Gerrus Group приступил к розливу вин в упаковку LeanPack 
141


14.01 "Дизайн Депо" разработало дизайн для нового журнала о Whisky 
195


13.01 РА Zero выпустил календарь "Культ-ура потребления 2005" 
115



2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов