Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Эх, яблочко…

Слова и мысли о рекламных фестивалях , которые «навеял» © прошедший ММФР(М)

Алексей Михайлов (КРЕАТИN)
Часть 1

Для того, чтобы проанализировать возможные варианты изменений и улучшений рекламных фестивалей в целом и ММФР(М) в частности, давайте посмотрим, какие функции и цели в них заложены.

Для организаторов – это коммерческое предприятие. Следовательно, обязательным условием их функционирования является финансовая состоятельность. Она обеспечивается разными путями, основными из которых является привлечение работ (оплата подачи) и посетителей (аккредитация). Существует еще и множество дополнительных источников средств – от прямого спонсорства, до предоставления различных «платных услуг» (не надо искать тут «толстых намеков» – речь идет отнюдь не о фестивальных наградах, а исключительно о различных «информационных услугах», типа размещения рекламы - прямой или «косвенной»).

Для участников фестивалей стимулом для принятия участия является, по-видимому: повышение за счет фестивальных наград собственной привлекательности в глаза клиентов, ПиаР агентств в рамках выступлений в семинарской программе, поиск и определение общих трендов и новаций в рекламной индустрии в целом. У определенной части участников важным стимулом является установление/укрепление личных контактов с фигурантами рынка.

Я не ставлю перед собой цели проанализировать все возможные стимулы и пути их увеличения, и хочу коснуться лишь самых основных. Очевидно, что награды фестиваля – это главное, вокруг чего организовывается все действо. Однако процесс их выбора заключает в себе принципиальное противоречие: с одной стороны, награды должны быть престижными, только тогда они смогут сыграть свою роль. И, следовательно – не слишком доступными. Но с другой стороны, чрезмерная потенциальная недоступность наград может заметно отпугнуть многих участников (речь идет исключительно об отечественных фестивалях). Поэтому, например, большинство фестивалей искусственно «раздувает» детализацию номинаций, дабы каждый страждущий мог найти для себя отдельную нишу. Точно такое противоречие заключает в себе и «борьба» с незаконными/полузаконными участниками («фейки», «повторы», «работа на формального клиента» и т.п.) – слишком мягкое отношение к ним снижает престиж фестиваля и несет для него серьезные репутационные издержки, а слишком жесткое способно отпугнуть заметное число участников, привыкших продвигать себя всеми гласными и негласными способами.

Впрочем, четкой тенденцией, проявившейся в последнее время, является именно заметное ужесточение требований к участникам. Об этом уже объявили, как минимум, три крупных международных фестиваля: One Show, D&AD Awards, «The New York Festivals», причем One Club - организатор One Show, призвал присоединиться к нему и прочие рекламные фестивали. Меры, предлагаемые данными организация – предельно просты и незамысловаты, и основываются на жестких карательных санкциях, которыми грозят всем «ослушникам».

Совершенно очевидно, что при нынешнем положении дел маловероятно, чтобы какой-либо из отечественных фестивалей решился на подобные меры. В наших условиях, скорее всего, гораздо реальней применение излюбленного лозунга советской юриспруденции, что должна страшить не тяжесть наказания, а его неотвратимость. :)

Давайте посмотрим, что РЕАЛЬНО можно сделать в данной области:

1) Абсолютно обязательный шаг: необходимы крайне четкие и выверенные ПРАВИЛА, определяющие участие каждой работы в любой номинации. Такие правила должны быть максимально однозначные, не допускающие произвольного толкования и непротиворечивые. Для достижения этого к их окончательному анализу, по-видимому, следует привлечь профессиональных юристов, для которых такие рамки являются привычными и понятными (уже на данном этапе мы встречаемся с очевидными сложностями: кто будет выполнять эту весьма сложную, длительную, и явное весьма недешевую работу?);

2) Точно на таком же серьезно уровне должен быть разработан и вывешен В ПУБЛИЧНОМ ДОСТУПЕ регламент работы жюри: какие права есть у жюри по переносу из номинации в номинацию, оценки работ в серии, кворума самого жюри, способам голосования и необходимого количества голосов, вида и содержания анкет для голосования, способам их сверки и порядка исправления ошибок, возможностей переголосований и снятия работ (как, в какой момент и т.п.), процедуры апелляций и т.п. – десятки подобных вопросов! Причем, подчеркиваю – ОБЯЗАТЕЛЬНО в публичном доступе, иначе наличие такого рода правил теряет всякий смысл. Документы, содержащие подобную информацию, должны имеет «твердую копию» и вручаться членам жюри заранее, до начала их работы;

От формальных (почти юридических) вопросов перейдем к менее формализуемым.

Увы, совершенно неоспоримым является тот факт, что осуществить мало-мальски достоверную проверку поступающих работ на соответствие всем пунктам правил (в первую очередь – оригинальности и «реальности») ни жюри, ни оргкомитет ФИЗИЧЕСКИ не могут. Это факт. «Закон природы", с которым спорить бесполезно! Ибо проверка тысяч работ требует такого количества ресурсов, что делают ее абсолютно нереальной. Но, тем не менее, и для этой, внешне абсолютно неразрешимой проблемы существуют весьма простое решение. Более того – еще и ЕДИНСТВЕННОЕ!

Как в современном мире поступают, если требуется провести весьма сложные действия, требующие громадных вычислительных ресурсов? В принципе, в некоторых странах имеются специальные суперкомпьютеры, специально ориентированные на решение подобных задач. Однако они принадлежат, чаще всего, военными или же иным особым ведомствам, и, в силу своей астрономической стоимости, малодоступны «рядовым пользователям». Вместе с тем существует, и с большим успехом применятся совершенно иная технология, позволяющая с легкостью разрешить данную коллизию – т.н. "облако вычислений" (cloud computing), когда в работе задействуются тысячи и десятки тысяч компьютеров по всему миру, связанные между собой через интернет.

Аналог таких «распределенных вычислений» есть и в данной области. Он широко известен и давно показал свою чрезвычайную эффективность – это ПУБЛИЧНОЕ обсуждение рекламных работ на массовых специализированных порталах! От ТЫСЯЧ (десятков тысяч) глаз специалистов ни скроется ничего, что может пропустить самый дотошный «эксперт» в своей области! Более того, все «скандалы», связанные с «сомнительными» работами на фестивалях, происходили исключительно по этой схеме: результаты публиковались для массового доступа, и уже ПОСЛЕ этого начиналось активное «размахивание кулаками».

Так почему же не обратить негативную сторону данного процесса «на службу человечеству»? :)

Реализация данного принципа крайне проста: в число ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ требований при подаче работы на конкурс, помимо требования об «обычной» опубликованности, включается и требование опубликованности работы и на специализированном портале с массовым доступом (в данный момент в нашей стране такой портал, фактический, имеется только один, ну максимум - два). Причем ссылка на публикацию и, соответственно, обсуждение является обязательным пунктом в регистрационных данных.

В этом случае при обработке заявок нужно будет лишь выбрать те, в которых при обсуждениях были замечены признаки несоответствия правилам, и включить эти данные в описательную часть заявки – чтобы снабдить жюри дополнительной информацией для принятия ими решений по данным работам. При этом совсем необязательно, чтобы некто в спешном порядки просматривал обсуждения этих тысяч работ непосредственно в течение нескольких недель перед фестивалем – такую работу можно проводить, фактически, непрерывно. Для этого некоторая группа лиц (может быть – даже волонтеров, типа модераторов форумов) должна в течение года в каком-то смысле «собирать досье» на отдельные работы, аккумулируя информацию, полученную в обсуждениях (и не только – как развитие и уточнение появившихся фактов) в отдельной базе данных. Разумеется, к подобной базе данных доступ должен быть крайне ограничен, а всем, кто тем или иным образом будет работать с ней, нужно будет подписывать особое соглашение о конфиденциальности.

При всей внешней «кошмарности» такого предложения («Ужас! Ужас! Смотрите - тайные агенты копают компромат на все рекламные работы, попирая фундаментальные человеческие права, принцип презумпции невиновности и т.п.!») при внимательно и беспристрастном взгляде все обстоит очень даже пристойно:

а) Вся информация берется исключительно из открытых, общедоступных источников;
б) Т.к. большинство исходного материала появляется на публичных форумах, то любые оппоненты могут максимально свободно и открыто высказывать там все свои аргументы pro и contra;
в) Ресурс, фактически, является лишь агрегатором открытых данных, обеспечивающий, всего-навсего, компактное хранение и быстрый доступ для строго ограниченного круга специалистов;
г) Вся информация, находящаяся в подобной базе, носит исключительно справочный характер, единственным назначением которого является ПОМОЩЬ жюри и/или оргкомитету в принятии нужных решений.

В таких условия то, что предлагает One Show, представляется (по крайней мере – в наших условиях) гораздо более опасным и чреватым негативными последствиями:

1.  Агентство или региональный офис сети, подавшее на конкурс рекламу, сделанную для несуществующего клиента, сделанную и запущенную без разрешения клиента, будет отстранено от участия в One Show на 5 лет;
2. Персоналии, указанные в авторах работ из п.1, будут отстранены от участия в One Show на 5 лет независимо своего последующего места работы;
3. Агентство или региональный офис сети, замеченные «формальном» размещении, или же организовавшие его на собственные средства, не будут допускаться на One Show в течении трех лет.

Как видим, крайне жесткие меры к нарушителям при этом никак не подкреплены никаким внятным механизмом для их выявления. Моим глубоким убеждением является то, что начинать действовать в подобной ситуации нужно с прямо противоположной стороны – первоначально разработать действенный, ясный, свободный и ОТКРЫТЫЙ механизм проверки, основанный не на приватном мнение отдельных анонимных или не очень Вершителей Судеб, а на основе «коллективного разума». Т.е. фактически передать судьбу таких работ в руки всего сообщества в целом. И не подменять «весы» - единственный тонкий прибор рекламной, но, тем не менее – все же слепой Фемиды одним могучим и беспощадным «карающим мечем».

Алексей Михайлов (КРЕАТИN)




Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009
23.12 Прямой эфир: Дед Мороз 
238


18.12 Госдума приняла поправки к закону "О рекламе" 
165


16.12 Прямой эфир: Тигран Кеосаян 
236


14.12 Новый Сбербанк 
133


10.12 Конец NFQ 
151


09.12 Прямой эфир: Антон Носик 
454


02.12 "Сочи 2014" не за что любить" 
120


02.12 Юний Давыдов: Корова-сволочь или история становления российской BTL-индустрии  
271


01.12 Логотип "Сочи 2014" явлен миру 
230


25.11 Прямой эфир: Игорь Гурович 
198


23.11 Спорт остался без логотипа 
131


18.11 Прямой эфир: Эдуард Кокойты 
202


16.11 Агентство Zavod поставило в Москве памятник жертвам пьяных водителей 
146


11.11 Прямой эфир: Елена Ярмак 
148


09.11 Майор Алексей Дымовский ждет встречи с Путиным 
163


06.11 Шалфей и роза обманули закон 
123


02.11 Студенты не поверили в бога 
326


29.10 Позиционирование, нейминг и дизайн упаковки для «Обожамс!» от  Depot WPF 
146


28.10 Прямой эфир: Сергей Выходцев 
184


27.10 Новые позиционирование и дизайн для водки «Пять капель» от брендингового агентства Depot WPF 
123


21.10 Прямой эфир: Игорь Угольников 
158


21.10 "Дом-2" загнали в сумрак 
119


20.10 Частное мнение: Люди не боятся отложенной смерти 
252


14.10 Прямой эфир: Дмитрий Гришин 
132


09.10 Компания "Мултон" и Soldis Communications обновили дизайн упаковки Rich 
115


07.10 "Дымшиц и партнеры": немного о колбасе 
307


07.10 Прямой эфир: Андрей Кашеваров 
124


02.10 Семечки - и в Африке семечки 
103


30.09 Мясозависимые от "Кампомос" 
157


30.09 Прямой эфир: Шон Камминз 
214


29.09 Частное мнение: ЭХ, ЯБЛОЧКО… 
119


23.09 Прямой эфир: Эдуард Сагалаев 
169


22.09 Red Apple 2009: Вымя с соевым молоком могло выиграть золото 
126


16.09 Прямой эфир: Алексей Ефимов 
169


11.09 Аристократка в первом поколении 
146


09.09 Прямой эфир: Герман Стерлигов 
300


09.09 Рейтинг Креативности АКАР - итоги первого полугодия 2009 
122


07.09 Руководство Conde Nast само запретило скандальную статью о Путине в GQ 
104


03.09 Профессии в рекламе: Менеджер по персоналу 
152


02.09 Частное мнение: Ненавидишь рекламу - измени её 
307


02.09 "Росспиртпром" полагается на дешевую водку 
116


20.08 Первое правило бойцовского клуба 
129


19.08 Владимир Макаров под стражей 
133


18.08 Частное мнение: Фундаментальная засада нашего ремесла 
726


17.08 Район №9: пропаганда межпланетного расизма 
110


13.08 Состав Большого жюри Red Apple 2009 
229


13.08 Россию ждет новый "сухой закон"? 
134


12.08 Madison TMB сделало дизайн для премиальной марки сервелатов 
158


03.08 Теперь в рекламе пива не будет и намека на людей 
112


30.07 Дизайномика: Дизайн-менеджмент в салонах Volkswagen 
117


29.07 Тендер на 190 миллионов рублей выиграло неизвестное агентство 
196


28.07 У «Дома-2» отобрали прайм-тайм 
243


24.07 С российского рынка связи хотят снять Skype 
137


22.07 Визитка: Визитка компании R&I Group 
690


17.07 Apple хочет перемирия в войне брендов? 
149


15.07 Законопроект о защите детей может разорить телеканалы 
224


06.07 Тренды в маркетинге: Пролегомены к эффективным маркетинговым и рекламным решениям 
106


06.07 Сенатор Лисовский намерен запретить супермаркетам работать по ночам и в выходные 
117


06.07 ФАС проверит, в какой стране выпускаются Bork, Vinzer и Vitesse 
143


30.06 Тренды в маркетинге: Молодёжный маркетинг 
108


26.06 "Карфур" вышел в наружку 
142


26.06 Умер Майкл Джексон 
104


26.06 LBL напоминает, наркотики убивают 
112


26.06 Долго, дорого и трудно... 
350


24.06 Сладко в «СладКо» 
282


22.06 Leo Burnett дважды попало в шорт-лист "Cannes Lions" 
106


17.06 Прямой эфир: Вадим Григорян 
252


08.06 Курочка Ксюша довольна 
171


05.06 Приехал и рассудил 
102


04.06 Дизайномика: Как дизайн меняет бизнес: операция Swatch 
130


03.06 Прямой эфир: Зинаида Хохлова 
170


02.06 Студия Артемия Лебедева вышла в открытый космос 
118


01.06 10-й Киевский Международный Фестиваль Рекламы назвал победителей 
102


26.05 На Украине заведено уголовное дело о Голодоморе 
236


21.05 Зачем Артемию Лебедеву пристегивать детей 
185


20.05 Прямой эфир: Элла Стюарт 
297


20.05 Россия перешла к жесткой защите своего прошлого 
194


18.05 Дмитрий Медведев наложил резолюцию на комментарий в своем блоге 
151


18.05 Учись готовить: Итоги конкурса плакатов "Учись готовить!" 
122


13.05 Тренды в маркетинге: Оплата рекламных услуг «По результату»: подходы и решения 
108


12.05 Рыба дождалась Сергея Жигунова 
138


12.05 Президент из паутины. Юний Давыдов: Америка сыграла в Обаму и выиграла его президентом  
761


08.05 Один квартал перечеркнул успехи десятилетия 
142


29.04 Годы советской оккупации обошлись Латвии в 200 миллиардов долларов 
401


28.04 Начальник избирательного штаба Бориса Немцова заявил о фальсификациях на выборах мэра Сочи 
124


24.04 ДПНИ против пропаганды гомосексуализма 
124


23.04 Закон здравомыслящего водителя 
110


22.04 Светлана Бахмина утратила общественную опасность и освобождена по УДО 
139


20.04 Автором фирменного стиля ММФР Red Apple 2009 стало BBDO 
175


15.04 Связанные одной целью 
128


15.04 Лидеры брендинга объединились в Ассоциацию 
117


14.04 Атеисты не дозвонятся 
136


10.04 "Азарово". Фантазии FRONT:DESIGN на тему классицизма 
124


09.04 Брэнд года: 1 место - Клинское  
0


08.04 Наталья Морарь признала себя организатором беспорядков в Кишиневе 
226


06.04 Учись готовить: "Учитесь готовить!"  - новый креативный конкурс для читателей Sostav.ru 
108


06.04 Эх Пятёрочка, ай да матушка! 
113


02.04 Профессии в рекламе: Руководитель отдела по работе с фармацевтическим рынком 
89


01.04 Дмитрий Медведев определил рекламную сотню 
111


27.03 A.R.M.I. и "Имунеле" не забывают про здоровье 
111


26.03 FRONT:DESIGN визуализировали искусство объединения. 
123


25.03 BBDO Moscow прекращает сотрудничество с «Билайном» 
154


25.03 "Очаково" запарилось 
121


19.03 Косметическое искусство от Depot WPF 
115


17.03 Паника суслика. Юний Давыдов: Кризис – время готовиться, но не к похоронам, а к будущему бурному рынку  
606


17.03 Частное мнение: Сколько креатива надо бренду? 
128


13.03 Кризис идей? Не дождетесь! 
111


13.03 Формула света светит до горизонта. Брендинг от Happy Brand 
111


12.03 Профессии в рекламе: Директор по стратегическому планированию 
105


04.03 Кризис: За что нам воздается? 
136


02.03 Наталья Агре ушла работать на Zavod 
151


25.02 Сергей Шойгу предложил ввести уголовную ответственность за отрицание победы Советского Союза 
173


20.02 Soldis зажигает "Огоньки" 
160


19.02 Социалка для "неблагодарных скотов" 
130


06.02 Сотрудники В2В-Media организовали пикет 
227


05.02 Front:design одел "Рыбу-кита" в сказочно-лубочную упаковку 
129


04.02 Татарстан ввел против остальной России водочные санкции 
181


02.02 Наталья Агре ушла из "Естественно" в социальную сферу 
121


30.01 "Наружка" теряет по-крупному 
102


29.01 Сладкая эйфория от Depot WPF 
128


28.01 Прямой эфир: Альфред Кох 
308


28.01 Патриархом Московским и всея Руси избран митрополит Кирилл 
216


27.01 "КиН" будет пропагандировать умеренное употребление 
103


23.01 Кризис не дал киноиндустрии заработать 
139


16.01 Сергей Лазарев примерил усы Чарли Чаплина, а Маша Малиновская - образ Мерилин Монро 
115


12.01 "Индустрия рекламы" ищет инвестора 
137



2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов