Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Как работать в соцсетях правильно: мнение Ingate

Социальные сети позволяют бренду вести практически личный диалог с каждым конкретным человеком



Татьяна Салтыкова, директор по развитию SMM в холдинге Ingate, уверена: эффективность работы в социальных сетях непредсказуема лишь для дилетантов. А единственная причина, по которой в социальные сети не стоит идти брендам – если в них нет подходящей целевой аудитории.

Татьяна имеет опыт работы с такими крупными брендами, как Philips, Lego, Coca-Cola, и может с уверенностью заявить: каждому бренду нужен индивидуальный подход. И большому бренду необходимо крупное Digital-агентство с большим опытом.

 

- Татьяна, в чем заключается ценность Social Media Marketing как инструмента?

Если обозначить ценность SMM коротко, то это уникальная возможность для брендов стать ближе к своим клиентам. Социальные сети позволяют бренду вести практически личный диалог с каждым конкретным человеком.

Social Media Marketing – это общее понятие для большого набора инструментов. Мы в Ingate делим SMM на 4 составляющих:

1.     продвижение в соцсетях,
2.     управление репутацией,
3.     клиентская поддержка,
4.     мониторинг и аналитика,

- Так ли необходима клиентская поддержка в соцсетях? Почему клиент просто не может позвонить в call-центр?

Если вам звонит недовольный клиент, и ваш специалист отработает профессионально, то клиент положит трубку с чувством полного удовлетворения – его услышали, его проблему решили.  Как итог – клиент сохранен.

А давайте теперь перенесем эту же ситуацию в соцсети – ответ менеджера  на публичную претензию к бренду не просто сохранит клиента, но и сможет заметно увеличить количество поклонников  бренда, так как этот ответ увидят тысячи человек. Проявление внимания к пользователям значительно повышает лояльность аудитории к бренду.

- Компании из каких сфер деятельности являются типичными заказчиками услуг социального маркетинга?

Я бы выделила три типа клиентов, которые чаще всего обращаются к нам:

1)    Компании, которые продают сложные продукты или сервисы. К примеру, мобильные операторы, провайдеры, банки. Они хотят наладить клиентскую поддержку и консультирование в соц. сетях.

2)    Крупные и уже известные на рынке компании, которые проводят ребрендинг либо выходят на новые рынки. Например, производители автомобилей, бренды бытовой техники, и, конечно, технологичные компании с широким ассортиментом IT-продуктов (телефонов, гаджетов, ПО) – их интересует продвижение.

3)    Компании государственного сектора или государственной формы собственности, которые интересуются управлением репутацией.

- Что для них является главным стимулом начать использовать SMM?

Чаще всего клиенты приходят в SMM осознанно, понимая, зачем это нужно, и  какой результат  можно получить. Однако собственных сил и компетенций, как правило, недостаточно для обеспечения высокого качества продвижения. И они обращаются к нам,  в Ingate, за реализацией их целей.

- На какие социальные медиа стоит ориентироваться заказчикам? Следует ли отдавать предпочтения российским соцсетям?

Концентрация вашей целевой аудитории - ориентир в выборе площадки для SMM.

Как известно, основных социальных сетей в России четыре – ВКонтакте, Фейсбук, Одноклассники и Мой мир. Но делать выбор одной из них следует не столько из общего количества зарегистрированных пользователей, сколько из количества пользователей, входящих в целевую аудиторию бренда.

Например, компаниям B2B сферы лучше идти в сообщества профессионалов, например, Linkedin, хотя суммарное количество русскоязычных пользователей в этой сети значительно меньше, чем в ВКонтакте или Фейсбуке.

Но важно отметить, что под социальными медиа мы имеем в виду не только социальные сети, а любую площадку c тематически выраженной аудиторией. Например, Auto.ru для нас – социальное медиа. Там есть форумы, а значит и возможность для общения.  

Чтобы определить, на какой площадке следует разворачивать кампанию, мы в  агентстве используем понятие коэффициента концентрации ЦА.

В своем прошлом интервью я довольно подробно рассматривала этот вопрос. Напомню, я говорила о самих площадках, об их «обитателях» (как реальных, так и сгенерированных – ботах), о времени, которое проводится в сети.

- Есть ли компании, которым продвижение в социальных медиа не рекомендуется?

Единственно возможная причина не идти в социальные сети - отсутствие в них Вашей целевой аудитории.

Малый и средний бизнес, прежде всего, интересуют продажи, но SMM напрямую на продажи не работает. Однако единственный вариант, почему не стоит идти в социальные сети – только если там нет вашей целевой аудитории.  В соцсетях можно получить охват, узнаваемость, лояльность, а также сформировать спрос на свой продукт или услугу.

Важно понимать, что работа в соцсетях не имеет конца. Это постоянный, каждодневный труд, каждодневная забота о ваших пользователях, ваших клиентах. 

- Но согласитесь, в SMM есть примеры продаж. Взять туристическую сферу и их предложения, которыми пестрят сейчас стены в социальных сетях?

Это редчайшая тематика, в которой реально использовать соцсети для прямых продаж. Если у вас большая группа, в которой сконцентрирована ваша целевая аудитория, т.е. люди, которые готовы путешествовать, и у них есть деньги, то вы можете распространить предложение о горящей путевке, путешествии со скидкой. И это будет эффективным.

Другим бизнесам, естественно, можно включать в общую канву продвижения  какие-то отдельные сезонные продукты, акции, распродажи. Но это не может быть основной целью кампании.

Эффективность достигается за счет лояльности. Уже сформированная аудитория бренда с большим вниманием относится к предлагаемым брендом акциям и скидкам – отклик мгновенный. Очень хорошо действует эффект эксклюзивного предложения для участников сообщества – это не только работает на увеличение спроса, но и пополняет количество подписчиков страницы.

Но как только вы попробуете регулярно забивать ленту акциями и скидками, аудитория перестанет на них реагировать и начнет воспринимать эти предложения как рекламу.

- Татьяна, а что лично вас заинтересовало в SMM и что привлекает вас в своей работе сейчас?

Меня привлекло то, что это инновационное направление, которое значительно меняет устоявшееся представление о маркетинге. Новые инструменты, техники, креатив и, безусловно, огромная аудитория. Но мне нравится и некоторая, на первый взгляд, скучная работа: мониторинг и аналитика. И, могу сказать, что SMM будет эффективен только в случае правильных выводов и корректировок кампании по ходу реализации.

- Почему компании, которые готовы прийти в соцсети, выберут Ingate?

Услуга SMM от Ingate – глубокое погружение в бизнес клиента.

Особенность нашей компании в том, что мы всегда глубоко погружаемся в задачи клиента и его бизнес, что помогает нам лучше понимать конечную цель. За 12 лет, что Ingate работает на digital-рынке, каждое действие отточено и доведено до автоматизма  на уровне процессов, стандартов, отчетности, что редкость на рынке SMM. Ingate имеет большое количество штатных специалистов, что позволяет реализовывать проекты любой степени сложности.



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012
26.12 Дети Железняка учатся на деньги от News Outdoor 
115


26.12 Главное:Кагаров «привез» Ярославлю логотип 
170


24.12 В продаже появится «Белочка: Я пришла! Трын-трава» 
110


24.12 Главное:«Ростехнологии» вложили $1,5 млн в ребрендинг 
100


21.12 Коньяк Red Oak от RUNWAY BRANDING 
111


21.12 «Новую газету» обвинили в оскорблении депутатов 
211


20.12 Креаторы ответили на запрет усыновления 
212


13.12 Главное:Напиток Angry Birds выходит на рынок России 
202


12.12 Госдума пропишет нормативы для рекламы 
120


10.12 Глава Superjob.ru написал письмо президенту 
199


04.12 Leo Burnett прорекламировал Еврейский музей 
176


04.12 Путин откажется от имиджа мачо 
161


03.12 Пенсию вновь привяжут к стажу и зарплате 
122


30.11 Японский премьер не приедет из-за болезни Путина 
115


29.11 «Почта России» наймет гастарбайтеров 
189


29.11 «585» призывает брать, не думая 
115


27.11 ТВ покажет компромат на экс-главу Минсельхоза 
111


27.11 «Настоящая» водка от RUNWAY BRANDING 
145


22.11 Путин поддержит креативный класс 
105


22.11 Ломбарды 585 спасут от тещиного гнева 
107


15.11 Чебуреки и минимализм 
146


26.10 Парк Горького может вернуть айдентику Лебедеву ДОПОЛНЕНО 
103


24.10 В «Большую кружку» добавили эмоций 
141


23.10 92% рекламистов довольны своей профессией 
116


19.10 Andor запускает свой офис в Москве 
135


17.10 Михаил Кудашкин: Слоган Сочи 2014 - для кого он? 
190


10.10 Cуд освободил участницу Pussy Riot 
169


10.10 Бренд одежды для православных появился на рынке 
199


09.10 Goldendrum: НЕ ТОРОПИТЕСЬ ЕГО ХОРОНИТЬ! 
104


08.10 Главное: РПЦ использовала Тома Хэнкса в рекламе 
209


03.10 Артемий Лебедев готовит знак для верующих 
184


28.09 Чечня отключилась от YouTube 
103


28.09 Главное:ВБД заподозрили в пропаганде гомосексуализма 
113


27.09 Артемий Лебедев ответит за богохульство 
594


20.09 Pussy Riot получат премию мира 
139


17.09 ТВ обяжут транслировать Сабантуй и Курбан-Байрам 
112


14.09 Гудкова лишили депутатских полномочий 
148


11.09 РПЦ опасается земельного «передела» 
139


10.09 Бегбедер вступился за Pussy Riot 
209


07.09 Pussy Riot сожгли портрет Путина для MTV 
166


06.09 Каждый 5 студент собирается за границу 
186


06.09 Путин и дельтаплан 
184


05.09 Путин возглавит журавлиный клин 
150


03.09 Pussy Riot отказались каяться на «Первом» 
489


31.08 Российский планшет появится к концу года 
120


30.08 Грозный - самый счастливый город России 
131


28.08 НТВ атаковал спектакль о Pussy Riot 
129


28.08 «Кощунства» дополнят «страшилками» 
204


27.08 Разведка штурмует соцсети 
127


23.08 «Россия 24» разозлила евреев 
301


23.08 Главное:Pussy Riot вдохновят британских дизайнеров 
157


17.08 Pussy Riot получили 2 года колонии - ДОПОЛНЕНО 17:56 
566


17.08 Бренд:Время балаклав 
223


15.08 Участницу Pussy Riot пригласили в Playboy 
176


15.08 Гельман и Кагаров ушли из ПЦРД 
109


14.08 Как спастись мотоциклисту 
118


13.08 Wellhead разработал молочный бренд «Обережье» 
108


13.08 Россия получила логотип 
194


13.08 «Иконы» Pussy Riot обернулись штрафом 
228


08.08 Мадонна поддержала Pussy Riot 
199


07.08 Макаревич рассказал Путину об откатах 
199


06.08 Pussy Riot спели в общественном месте 
119


01.08 Водка «Высота» стала выше 
133


30.07 Суд отделил СМИ от Pussy Riot 
161


27.07 СМИ запретят указывать национальность 
177


23.07 «Восход» ностальгирует по колбасе 
285


20.07 Pussy Riot продлили арест до января - ДОПОЛНЕНО 17:20 
329


19.07 Ярославль отключился от LiveJournal 
108


17.07 Борцы с педофилией ополчились на «ВКонтакте» 
118


11.07 Суд отверг иск ОЗПП против РПЦ 
121


10.07 Света из Иваново станет ведущей НТВ 
103


10.07 Русская «Википедия» протестует против цензуры 
146


09.07 Народную футбольную команду создадут в Новосибирске 
139


09.07 День траура пройдет без рекламы 
238


05.07 Бренд: Что такое «Сосисоны»? 
115


04.07 За полгода из России «утекли» $43,4 млрд 
297


02.07 Сталин как Яндекс, Facebook и Twitter 
485


26.06 Число разочаровавшихся в Путине растет 
271


22.06 Breguet открестилась от «Калоши» Патриарха 
180


21.06 Часть закупок госкомпаний засекретят 
117


20.06 Cannes Lions 2012: Россия получила золотого льва 
108


18.06 Следствие проверяет доходы Собчак 
113


14.06 Оппозиция создает интернет-канал 
135


14.06 Глава СКР извинился перед «Новой газетой» 
237


13.06 UEFA: баннер c Пожарским - экстремизм 
126


13.06 Митинг по новым правилам 
574


09.06 Путин изменил закон о митингах 
169


08.06 Leo Burnett сочинил «Полное собрание низких цен» для Leroy Merlin 
104


06.06 Прямой эфир: Виктор Ивонин 
106


06.06 Сенаторы протащили закон о митингах 
319


04.06 РПЦ обвиняют в незаконной торговле 
192


04.06 Запад пользуется свободой интернета в России 
110


01.06 Цены на нефть «подорвали» рубль 
130


30.05 Прямой эфир: Ольга Слуцкер 
112


23.05 Прямой эфир: Кирилл Коробейников 
121


23.05 Российский рынок труда вышел из кризиса 
182


22.05 «Ридус» оказался проектом «Наших» и КамАЗа 
120


17.05 Прогресс нарушил планы «Роснано» и Plastic Logic 
104


16.05 Прямой эфир: Сергей Лаврухин 
134


16.05 «Правда.ру» запустила сайт в поддержку ОМОНа 
284


15.05 Навальный запустит банковские карты 
220


14.05 «Контрольная прогулка» собрала тысячи 
456


12.05 «Единая Россия» против «гуляний» 
154


11.05 Стюардессу «Аэрофлота» уволили за шутку о SuperJet 
171


10.05 Валуев бойкотирует «ВКонтакте» 
109


10.05 Навальный и Удальцов арестованы на 15 суток 
225


03.05 «Марш миллионов» согласовали - ДОПОЛНЕНО 19:04 
171


02.05 Чеченские власти обвинили «Наших» в провокации 
209


25.04 «Россия1» рассказала «правду» о Pussy Riot 
522


25.04 Прямой эфир: Роман Саркисов 
128


24.04 marketface: Как работать в соцсетях правильно: мнение Ingate 
134


23.04 «Почта России» объявила себя жертвой «черного» PR 
107


23.04 Верующие и байкеры поддержали РПЦ 
329


19.04 TIME признал влиятельность Навального 
179


11.04 Прямой эфир: Егор Альтман и Дмитрий Солопов 
119


11.04 «Восход» спел кулинарную оду 
104


10.04 Хаматова открестилась от политики на BBC 
160


09.04 Pussy Riot станут торговым знаком 
140


05.04 РПЦ призналась в ретуши фотографий патриарха 
310


04.04 «Восход» решил все проблемы 
106


30.03 НТВ атаковало посла США Майкла Макфола 
108


26.03 Каждый десятый россиянин хочет уехать за границу 
182


22.03 Братьев Запашных и Чулпан Хаматову наградили 
118


20.03 P&G осудила призывы к бойкоту себя из-за НТВ 
112


19.03 Народ против НТВ 
403


19.03 Николай Сенкевич: бойкот НТВ - подрыв демократии 
158


19.03 Против Кобзона 
104


16.03 НТВ рассказал о «продажной» оппозиции 
306


12.03 Упаковали по вкусу 
90


06.03 Митинг на Пушкинской площади закончился задержаниями 
270


05.03 Старый новый президент 
327


01.03 Навальный разоблачил коррупцию в «Ведомостях» 
136


29.02 Жириновский оскорбил Пугачеву и Прохорова  
178


24.02 Путин собрал стадион 
194


21.02 Говорухин назвал интернет «помойкой» 
129


20.02 Путин опубликовал статью о сильной армии 
164


16.02 ОП поддержала поправки Кобзона–Комоедова 
125


15.02 Алексея Венедиктова не так выбрали 
142


13.02 Путин рассказал о справедливости 
183


09.02 В рекламе Путина упомянули Болотную и Сахарова 
235


19.01 Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124


12.01 Михаил Прохоров увидел конец «управляемой демократии» 
119


11.01 Дмитрий Медведев ужесточил правила для митингующих 
199


10.01 Путин заинтересует электорат проблемами ЖКХ и коррупции 
186



2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов