Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати
Выпуск 8. 11 марта

Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…»

- Согласно моим агентурным данным, недавно ты открыл агентство под скромным названием «Амлинский»…

- Да.

- Тогда рассказывай…

Если и есть в отечественной рекламе бесспорные и безусловные профи, то их список открывает именно он, Андрей Амлинский. И не только потому, что против алфавита не попрешь: А – она и в Африке первая буква. Многое из сделанного московским BBDO и принесшего ему славу и лавэ, сочинено и придумано именно Амлинским. И «Не тормози, сникерсни», и «Есть идея, есть ИКЕА», и другие любезные народу перлы.

И вот вам, как гром средь ясного неба, известие: Амлинский ушел из BBDO! Нет, вы не понимаете. Это как если б Олег Янковский покинул «Ленком», Зураб Церетели распрощался с Академией художеств, а я – с Sostav.ru. При этом, заметьте, если б Амлинский переметнулся ну хотя бы в «Родную речь», в DDB или какой-никакой Grey (что было бы понятно – перекупили), а он ведь ушел в никуда. И кто он теперь? Генерал без армии, министр без портфеля, «Челси» без Абрамовича?

Чтобы разобраться в этом, вчера в полдень мы оккупировали столик в кофейне «Москва-Берлин».



-         Ты, кстати, первый, кто узнает все из первых рук. Только давай начнем с предыстории... Почему это произошло? Почему я ушел из BBDO? Мы сделали друг для друга все, что могли. BBDO дало мне возможность делать то, что я делал, и, допустим, пять раз попасть в «Эпику», а агентство не без моей помощи стало лучшим креативным агентством страны. Сейчас это стабильная, крупная компания. Мы расстались без обид, без драм. Просто плавно отошли друг от друга...

-         И теперь ты на воле? А помнишь, как чеховский Фирс волю называл? Бедой, несчастьем! То ли дело – «мужики при господах, господа при мужиках…» Шучу, конечно…



-         У меня очень интересная концепция нового бизнеса. Заключается она в следующем: есть клиенты, которым не нужен сервис в большом объеме. Это могут быть довольно интересные, яркие, новые бренды. Им нужно быстро выйти на рынок и утвердиться. И тут на помощь прихожу я. «Амлинский» - это компания творческих запусков. Маленький Байконурчик. Это то, что интересно для меня сейчас.

-         И сколько стоит оказаться на твоем «космодроме»?

-         Это как «Мерседес»: такого же качества работа, и такая же дорогая. Идея следующая: один клиент – один месяц. Я фактически устраиваюсь к клиенту на работу, влезаю в его шкуру, езжу на производство, в торговые точки и так далее. Изучаю весь процесс, потом предлагаю стратегию и творческое решение. Максимум – десять клиентов в год. Я решил больше отдыхать, слишком много работал эти годы. Надо более гармонично жить. Я не хочу заработать всех денег и получить все призы. Но будут десять счастливчиков, которых я готов обслуживать.

-         То есть ты перешел на фриланс, только обозвал себя агентством?

-         Почему – на фриланс? Я не использую это слово, в России оно носит ущербный характер: здесь фрилансеры – люди, которые где-то что-то сшибают. А я ничего не сшибаю! Я нигде не рекламируюсь, а уже целый портфель клиентов. Я действую по принципу крупных западных дизайнеров: главное – не расширяться. Если предстоит большой проект, то найму несколько человек, а после их распущу. Потому что держать огромное количество сотрудников и офис – это распыление.

-         А ты не держишь никакого офиса, и штата у тебя тоже нет?

-         У меня есть замечательный графический дизайнер – мой любимый человек, моя жена, Лина Абдурахманова, которая за год получила несколько международных призов – в Шанхае, Нагое, Брно. У нас с ней альянс – и творческий, и личный. Если нужно, мы привлекаем другие силы. И я сдаю готовый продукт… Что – офис? В Москве сейчас масса кафе, и у клиентов есть прекрасные офисы. А мой офис – мой ноутбук. Если будет такой бизнес, который я не смогу переварить, то, наверное, придется открывать некое представительство. Но я не хочу.

-         Расставание с BBDO тянулось долго?

-         Под меня в BBDO было создано агентство «Инстинкт», я придумал ему название. Но это оказалось не совсем то, что мне бы хотелось. Понимаешь, есть творческие директора, а есть творцы. Часто это не совпадает.

-         А ты – творец? Креатор?

-         Да. Творческому директору необязательно быть творцом. Он – рулевой, хороший менеджер, который видит ситуацию лучше, дальше и шире. И в этом смысле замечательный творческий директор – Игорь Лутц, я знаю его двадцать лет. Он умеет ладить с людьми, он умеет выстраивать стратегию, двигать команду в правильном направлении. Я же имею недобрую славу Тайсона российской рекламы, репутацию человека способного, но с очень дурным характером. И всячески поддерживаю этот имидж.

-         Ты на самом деле великий мизантроп или это маска?

-         Просто у меня очень высокие требования. А у нас, к сожалению, в креативе сейчас стагнация. Роста идей нет, и это очевидно. Уж если ролик для iRu – работа моих любимых коллег, можно сказать, учеников, птенцов моего гнезда, признается в нашей стране лучшим роликом… Ведь по гамбургскому счету, наша реклама находится в застое – по объективным и субъективным причинам. И новая плеяда, о которой ты нередко пишешь, это довольно искусственная вещь: ты сам ее создаешь, и сам в нее играешь. А реально в индустрии существуют те самые «старички», о которых написал тебе Кирилл Смирнов. Таким элегантным образом лягнув меня, Смирнов присоседился к нашей замечательной команде. А мы с ним разного поля ягоды: он всегда декларировал, что не участвует в международных фестивалях, а я в них всегда участвовал.

-         Может, ему показать нечего или денег жалко?

-         Я часто сталкиваюсь с таким тезисом: «А нам не нужны фестивали!» Это фигня. Я никогда не был чисто фестивальным креативщиком, всегда делал вещи рыночные, рабочие, но им в итоге давали призы.

-         Вернемся к твоей затее. Павел Полянцев, твой бывший босс по «Бегемоту», открыл креативный бутик собственного имени, но, говорят, прогорел. Ты не боишься…

-         Не боюсь!

-         …оказаться в ситуации кутюрье без клиентов?

-         Бутик и кутюрье по отношению ко мне – не очень точные слова. Да, я буду для каждого клиента и для каждого бренда заниматься «индивидуальным пошивом», но это не бутик в таком статичном, камерном виде. У меня есть очень крупные клиенты, с большими задачами, с большими бюджетами.

-         Назвать кого-нибудь можешь?

-         Пока нет. Увидите! Это будет качественная вещь. Тема бутиков и фрилайнстерства мне несимпатична. Я – серьезный человек. Я – мастер слов. За слова надо отвечать. Мой бизнес устроен по-иному. А что касается Полянцева… Он мне симпатичен лично. Есть два типа людей: одни мне симпатичны своей личностью, другие – творчеством. К сожалению, это не всегда совпадает в одном человеке. Паша – милейший человек! Но он неправильно, на мой взгляд, построил свой бизнес. Он такой человеколюбивый, держит большой штат, при этом не так много зарабатывает и много отдает. Грубо говоря, заработал 30 тысяч и всем раздал по тысяче. Это очень по-христиански и по-социалистически, но по мне лучше заработать 50 тысяч и оставить себе... Я, как человеконенавистник, могу позволить себе острые высказывания. Так вот Паша Полянцев – это способный любитель, драйвовый разгильдяй. Есть целая плеяда способных, ярких людей, к ним я могу отнести и Перепелкина, которые не рекламщики в современном, индустриальном смысле этого слова. Что мне дало BBDO, так это механизм. К стихийному таланту, полученному от родителей, от природы, добавились знания. Поэтому у меня вещи точные, правильные. Это не фишка, не развлекалово. Совсем другой тип. Я работал с крупнейшими международными брендами, это многому учит.

-         Ох, Андрей, они-то себя считают академиками рекламы, а ты их «способными любителями» называешь! Да ты и впрямь скандалист!

-         В рекламной жизни, а не в жизни вообще… У меня есть талант и амбиции, и очень агрессивный стиль ведения дел. Кстати, когда я имею дело с людьми обычными, их это раздражает, бесит и пугает, а когда личности сильные, им это даже нравится. Я в последнее время часто общаюсь с харизматиками – владельцами компаний. И они чувствуют родственную душу! И это еще одна причина, почему я начал свое дело: когда общаешься с менеджерами среднего звена, у них другие психосоматические реакции, они задницу прикрывают брифом. Хотят, чтобы все было, но ничего за это не было. А владельцы бизнеса, чувствуя сильную личность, понимают, что ты можешь предложить что-то сильное, изменить их представление о собственном бизнесе. Это все вопрос энергетики. Талант сопряжен с энергетикой. У нас в людях, в том числе рекламных, очень мало энергетики. Флегма царит на нашем рекламном рынке! Отсюда, может, и креативная стагнация. Я – человек исключительно энергичный. Как конь перед скачкой: все бурлит! У меня такое состояние, что сейчас махнут флажком, и я поскачу. Я всегда готов! Я готов вступить в битву, готов померяться портфолио… У людей простых – не люблю этого слова – я могу вызывать раздражение: «Он выпендривается!» Самым забавным аргументом в моей рекламной практике было, когда один человек, не буду называть имени, пришел к крупному начальнику и сказал: «Я не могу с Амлинским работать! Он слишком быстро думает». Оттого, что я быстро думаю, а другие не думают вообще, меня многое раздражает. Я начинаю давать советы. Поэтому, например, я очень хочу учить студентов.

-         Ну и глобус тебе в руки! Учи!

-         Я буду. У меня есть желание поделиться, рассказать свои секреты, приемы.


  

-         А тебе не кажется, что те, кто начинал заниматься рекламой в начале 90-х, в сравнении с нынешними дебютантами, были очень яркие, неординарные, декоративные: Грымов, Лисовский, Чеважевский, Бубнов, Логвин, Баркалая… Юра Грымов при всей его одиозности – ну ведь совершенно грандиозная фигура!

-         Да… Только Грымов – не рекламщик. Про них про всех, или про нас про всех можно сказать, что все мы – противные задаваки. Да-да. Люди с чудовищными амбициями, фанаберией, пижоны и выскочки. Посмотри: даже внешне что-то есть общее. Все мы любим эпатаж, саморекламу, очень активны…

-         Логвин звонит мне вчера среди ночи: «Зайди на мой сайт, я там новую работу вывесил». Захожу. А он слепил коллаж из портретов всех кандидатов в президенты России. После – ведь не лень человеку! – перезванивает: «Ну, как?» Да никак – отвечаю. – Прекрати плавать брассом в унитазе! Это недостойно твоего таланта, ты – гений, от тебя ждешь Эвереста, а не КВНа! А он надулся: «Я ж не могу все время эвересты выдавать…»

-         Логвина надо, кстати, поздравить…

-         Еще рано. У него 4 апреля день рождения. К тому же, 40 лет – не поздравляют.

-         А мне 31 марта будет 42… Да, мы яркие фигуры были, а сейчас какие-то все вялые. Я им говорю: «Давай! Давай! Давай!»

-         А вот Орлов, допустим, Ярослав? Разве он вялый?

-         Надо быть объективным. Тот рост, который случился с этой парой – Фирайнер и Орлов – я им прогнозировал. Говорил, что года через два они выйдут на сцену и девушки будут им лифчики бросать. Так оно и случилось. Сейчас эта самая звездная московская пара, но если мерить по мировым масштабам… Да, у ребят очень мощная динамика, движение очень хорошее, а результат? Ну, неплохо, ну, забавно... Фирайнер всегда пошучивал: «Амлинский, уступи дорогу!» И вот весь прошлый год я мало что делал, занимался любовью, мне это было по кайфу. Я всем уступил дорогу! И что в итоге? Что мы видим?

-         Тот же ролик для iRu.

-         Я никогда не был великим моралистом. Вообще люблю яркость, эпатаж и остроту, но «Друзья» - это довольно аморальное произведение. Оно как раз подчеркивает миф о цинизме рекламы. Когда у Оливьеро Тоскани целуются раввин и шейх – это мощное высказывание о мире, а когда используется сленг бандитов и говорится о компьютере… Не знаю…

-         Очень хорошо, что ты упомянул Тоскани. Потому что я собирался тебя спросить вот о чем: если бы те деньги, что наш дорогой и любимый Олег Тиньков заплатил или собирается заплатить великому итальянцу, отдали тебе или Логвину, мы получили бы от вас продукт на уровне Тоскани?

-         Дело не в деньгах. К тому же, мы еще не знаем результата, а то, что было анонсировано в Интернете, меня разочаровало. Эти целующиеся люди в масках… Ты видел, да? Это был отвлекающий момент? Если честно, с кем мне и хотелось бы померяться перьями, так это только с Тоскани. Очень талантливый человек! Но я думаю, что Тиньковым движет другое. У Тинькова сейчас невнятная реклама: непонятно, но здорово. Или наоборот: очень понятно, но сумбур вместо музыки. Откровенная сексуальность и небогатые идеи. Нет парадоксальности, остроты, яркости, точности. Тиньков выше своего бренда. Мне кажется, его усилия не равны его бренду. Понимаешь, да? Это не бизнес, а какое-то самовыражение. «Я затащил тебя в постель, и я не знаю, что теперь с тобой делать» - так называлась знаменитая книжка.

-         Я был на пресс-конференции, где Олег представлял Оливьеро. И Тиньков тогда признался: «У нас не существует бизнес-плана. В этом году мы выросли в 50 раз, я перекрестился. Если в следующем году тоже будет рост, я пойду в церковь и свечку поставлю! План у нас один: чтобы при слове «пиво» люди говорили: «Тинькофф»!»

-         Я думаю, что работа Тоскани будет грамотно сделана, эффектно, но не уверен, что это будет эффективно. Все-таки Тоскани уже из «бывших». Пригласили льва, у которого уже шатаются зубы. Как вышедшего в тираж тенора, чтоб он пел на олигархической вечеринке... С другой стороны, я понимаю недоверие Тинькова к русским. А Тоскани – это бренд. Я тоже считаю себя брендом, но Тиньков так не думает или не знает.

-         Ты толстокожий? Допустим, тебя задевали пародии на свою рекламу?

-         Нет, мне очень нравится! Это как Черчиллю показывали очередную карикатуру в журнале «Панч», а он улыбался: «Лишь бы говорили…»

-         Понимаю. На мои стихи недавно написали пародию, так я, прочитав, радовался, как дитя. Во-первых, талантливо, во-вторых, оказался между Битовым, Евтушенко и Кушнером. А, в-третьих, конечно, реклама…

-         Критика меня по-хорошему злит. Но что значит критика? Вот после твоих интервью начинается обсуждение, и там, в форуме, очень много таких… неподмытых мальчиков, которые пытаются что-то вякнуть, расставить оценки. Пускай покажут хотя бы половинку того, что сделал я. Другое дело, если критикует серьезный профессиональный человек, а у нас очень мало таких людей.

-         Когда появился роман Бегбедера «99 франков», кто-то из моих приятелей сказал: «Что же Амлинский не напишет такую книжку на российском материале?»

-         Когда выйду на пенсию, напишу.

-         Ну, долго ждать.

-         Описывать быт – нелепо, а описывать персонажей… Кого? У нас, к сожалению, нет культуры личностей. Если б были в нашей рекламе яркие люди, и все бы знали: вот это – чудак, а этот молчун, а этот – агрессор, а этот всегда показывает член. И это все были бы какие-то игры, и люди бы следили за передвижением интересных фигур. А фигуры неинтересные. Все в широких одинаковых штанах, в свитерах, все мечтают купить подержанный иностранный автомобиль и поехать в отель 4 звезды. И все – креаторы! Это абсолютно скучно!

-         Свое будущее ты связываешь с рекламой? Где тебя можно будет встретить лет через десять?

-         Не знаю… Может, я буду гулять по бразильскому пляжу, в рваных шортах, в окружении кучи детей… И буду счастлив! Знаешь, как сказано у Годара в фильме «На последнем дыхании»… Там такая понятная лишь французам игра слов, но попытаюсь перевести... Героиня встречает известного писателя, который только что получил Гонкуровскую премию, и вошел в сонм так называемых бессмертных, академиков. И она его спрашивает: «Ваша мечта?» Писатель отвечает: «Я хотел бы стать бессмертным, а потом умереть».

-         Хорошая точка для нашего разговора. Нет, все-таки многоточие…  



Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006

2005

2004
28.12 Фабрика "Красный Октябрь" открыла "Тайны "шоколадницы" 
104


27.12 Итоги выборов на Украине: обработано 92,79проц. голосов 
361


23.12 "Роснефть" выкупила у прежних владельцев 100-процентную долю "Байкалфинансгруп" 
169


22.12 О чем думать женщине. ФАС признал неэтичным ролик P&G 
121


17.12 ЛОГВИНDESIGN для Сан Лазара 
107


10.12 ЛОГВИНDESIGN: Happy New Honda! 
178


09.12 Лига чемпионов: Фредерик Бегбедер: «Я – ломщик рекламы!..» 
138


08.12 МИД уполномочен провалить. США и Европа заговорили с Россией без лишних деклараций 
258


03.12 От первого блица. Короткая встреча с Владимиром Путиным преобразила Леонида Кучму 
244


02.12 Лига чемпионов: Олег Тиньков: «Великий человек не должен говорить, что он великий…» 
104


01.12 Свистать всех на власть. Виктору Януковичу срочно ищут замену 
107


30.11 Кучма готов переиграть. На Украине могут пройти новые выборы 
134


29.11 Украина готовится к кризису. Ее экономика страдает из-за политики 
154


26.11 Захват Европы. Владимир Путин дал ЕС генеральное сражение за Украину 
466


25.11 Euro RSCG Moradpour для J7 
121


25.11 Кандидатский максимум. Виктор Янукович свое принял 
509


24.11 Божественное приведение. Виктор Ющенко поклялся на Библии, что стал президентом 
320


23.11 Киевская грусть. ЦИК вывел Украину на площадь 
194


23.11 Янукович победил 
329


22.11 Каляки-маляки. Влад Васюхин - о последнем дне работы 14-го ММФР, лучшего фестиваля рекламы в России 
176


22.11 Шумна украинская ночь. Виктор Ющенко послал сторонников в дозор за победой 
190


17.11 Верка Сердючка по достоинству оценила "Тайд Двойную Силу" 
158


16.11 "Цветные сны" от "Тинькофф" 
263


04.11 "Есть только "Ты и Я". Новый телевизионный ролик от РА МУВИ 
171


02.11 Станьте добрее с "Добрым Продуктом"! 
172


02.11 Aрбитражный суд Москвы отказал компании Nestle в удовлетворении иска о защите деловой репутации 
104


27.10 Brand Agency "OPTIMA DMG" запустило региональную рекламную кампанию "БЕРИНГ" - Великое открытие 
147


22.10 Пиво Сокол - И при чем здесь Овип Локос! 
146


21.10 Brand Agency "OPTIMA DMG", начала федеральную рекламную кампанию: "Яшкинские вафли" - Сладкое для настроения! 
206


20.10 Агентство Instinct запустило новую рекламную кампанию Импэксбанка 
122


19.10 "...Это любовь..." - новый рекламный ролик от компании "Тинькофф" 
132


12.10 Я буду править до конца света... Митинги против продления полномочий президента Белоруссии прошли с его разрешения 
140


06.10 Анна Kурникова снова встала в позу 
164


06.10 Прямой эфир: Владимир Пирожков 
307


29.09 Прямой эфир: Владимир Чайка 
231


24.09 Пора по пабам. Госдума запрещает пить пиво на улицах 
103


22.09 Прямой эфир: Евгений Киселев 
112


16.09 Лига чемпионов: Маргарита Васильева: «Я запустила вирус, и он благополучно размножился…» 
128


15.09 Распивать запрещается. Депутаты собираются прогнать любителей пива с улиц 
233


15.09 Прямой эфир: Сергей Коптев 
121


10.09 Иван Шаповалов: "Да… просто песни понравились. Вот и все. Красивая музыка." 
131


09.09 На Украине не хватает доступного хостинга 
149


03.09 Компания "Очаково" вывела на рынок ликер Dolce Cream 
113


02.09 Почему Россия бессильна перед террористами 
458


19.08 Трудоспособная Россия вымирает 
332


18.08 Очередная серия приключений Вантуза, в которой пиво ни при чем 
163


06.08 9 августа начинает трансляцию на TV имиджевый ролик «Будущее» зонтичного бренда «Балтика» 
150


02.08 Пивоваров оставили наедине с клиентом. Рекламу пива ограничили со всех сторон 
199


23.07 Рекламная кампания пива "Балтика" 
105


14.07 Прямой эфир: Владимир Клавихо-Телепнев 
116


09.07 Альфа-банк ввел налог на убыль. Нелояльные вкладчики смогут вернуть только 90проц. 
238


08.07 НТВ минус. Телеканал отказался от "Свободы слова" 
118


05.07 СТС разорвал контракт с Филипом Киркоровым 
101


30.06 "Пусть вампиры заплатят". У "Аэрофлота" есть претензии к фильму "Ночной дозор" 
164


30.06 Прямой эфир: Ярослав Чеважевский 
165


11.06 "Иммедиа Холдинг" представляет безалкогольный НООСН 
126


07.06 Интервью: Владимир Филиппов, президент рекламного агенства «Аврора»-«Клиентам уже нужен яркий креатив» 
122


04.06 Прямой эфир: Сергей Шанович 
113


03.06 "Намедни" можно заменить хорошим блокбастером 
175


02.06 Леонид Парфенов уволен с НТВ 
185


01.06 Ролик "Братья" компании Wimm Bill Dann поедет в Канны 
136


28.05 Прямой эфир: Владимир Цеслер и Сергей Войченко 
106


25.05 Новые обеды "Моменталь" 
113


21.05 Прямой эфир: Артемий Лебедев 
172


21.05 "Тинькофф" оправдал ожидания потребителей 
140


20.05 Началась новая рекламная кампания соков "Тонус" 
108


14.05 Прямой эфир: Юрий Грымов 
147


16.04 Мисси Эллиотт запускает линию одежды 
276


16.04 Прямой эфир: Андрей Логвин 
161


09.04 Прямой эфир: Павел Полянцев 
107


08.04 Агентством "Родная Речь" осуществлен запуск новой рекламной кампании бренда Sprite для The Coca Cola Company 
233


07.04 Анонс новой рубрики "Прямой эфир" 
243


06.04 Depot WPF Brand & Identity для компании УНИСЕРВИС 
105


06.04 Новое медиа-пространство для не продуктовых брендов 
140


30.03 Реклама белья – дело настоящих женщин 
119


25.03 Лига чемпионов: Людмила Баушева: «Я работаю в бизнесе, который создает комплексы…» 
141


22.03 Новый ролик для соков "Каприз" от Instinct BBDO 
106


11.03 Лига чемпионов: Андрей Амлинский: «Я имею недобрую славу Тайсона российской рекламы…» 
114


10.02 Компания "Тинькофф" сняла новый ролик для своей акции "Найди мечту под крышкой!" 
135


20.01 У популярной водки "Русский стандарт" появился достойный конкурент. 
106


16.01 Оливьеро Тоскани придумал для рекламы "Тинькофф" слово из трех букв 
125



2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов