Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Охота на лоха

         1. СУПЕРМАРКЕТ – ЗОНА ТОТАЛЬНОЙ ОХОТЫ.

На продуктовом рынке около метро все было по-честному! Ведь мы изначально знали – надо держать ухо востро, продавец может обмануть, обсчитать и недовесить. Зато мы могли торговаться, проверять, пересчитывать и перевешивать. Вспоминаете, какой это был базар-вокзал? Этакая  любительская рыбалка на мормышку – закинет продавец «удочку», объявит цену за какую-нибудь редиску на семь копеек больше и ждет. А вдруг какой-нибудь покупатель, какая-нибудь маленькая щучка клюнет? Но покупатель был хоть и мелкой рыбешкой, а все же хищной – тоже мог слега тяпнуть рыбака за палец. Покупатель щурился на продавца, на деревянные счеты и на весы, будто что-то в этом понимает, опытным голосом спрашивал «А твоя колбаса точно свежая?», торговался смачно и артистично, словно заслуженный артист Смоктуновский. Помните?..

            Честно говоря, я уже начал забывать. Потому что не осталось больше стихийных рынков и рыбаков-одиночек. У них теперь появились серьезные «крыши» – неоновые крыши сетевых супермаркетов. Вот они теперь какие красивые – гигантские ангары с парковками, кондиционерами, тележками, бесконечными рядами товаров, тотальными распродажами и целлофановыми пакетиками бесплатно. Здесь не обсчитают на червонец и не обвесят на 33 грамма. Здесь вообще нет больше рыбаков-любителей с удочками. Да и покупатель уже не рыбка, покупатель возмужал, оброс жиром и шерстью, плотно встал на четыре мускулистые ноги, расправил широкие плечи. Он теперь больше похож на… барана!

Покупатель сегодня – лох. Селекционеры-маркетологи вывели эту ценную породу домашней скотины. Выращивали лоха долго, не жалея времени и денег – кормили с руки, содержали в тепле, учили много есть и быстро размножаться. Постепенно лох крупнел, набирал жир, сбивался в гигантские лошиные стада. И несколько лет назад в России был открыт Сезон Тотальной Охоты. Супермаркет – огороженная флажками зона отстрела. Идет охота на лохов!

           

2. МУДРЫЙ ПАСТУХ МАРКЕТОЛОГ

Что-что, а теория рекламного дела у нас развита очень хорошо – исследованиям нет числа. Оно и понятно: чтобы успешно манипулировать общественным подсознанием, надо знать, как оно работает: куда прячется, когда пускает слюну, чего боится, от чего испытывает эрекцию. Ведь мы должны постоянно создавать для потребителя новые, ему прежде неведомые потребности.

Мы подробно, пристально, под микроскопом изучаем лошиные повадки, опутываем  подопытную ЦА проводами фокус-групп и датчиками исследований. Мы разрабатываем дополнительные механизмы воздействия и создаем новые методы стимуляции. Кстати, в клиентских брифах буквально так задача и ставится:

> Переориентировать покупателя товара «Х»

> Стимулировать потребителя к покупке товара «Y»

> Выработать лояльность целевой аудитории к товару «Z» 

 

И сегодня я знаю о потребителе все. Вот он – копошится у меня на ладони, голенький, богатенький и беззащитненький пред всевидящим оком маркетолога. Ты, лох, даже не представляешь, как хорошо я тебя изучил!

Сначала я провел демографические исследования, чтобы узнать все о твоих привычках: где, почему и что ты покупаешь, сколько в среднем тратишь на покупку, когда пойдешь на шоппинг в следующий раз. Затем я нанес серию медийных ударов: ТВ, радио, печать, электронный спам, почтовые ящики, флаеры на дверных ручках, биллборды, автобусные остановки, скамейки в парках, реклама в такси, постеры над писсуарами... После этого включил «привязки»: игрушки в Макдональдс, карандашики, шампунчики-пробники, футболки с надписями, полотенца, видеоигры и так далее, и так далее. Потом я забросал тебя купонами скидок и бесплатными сэмплами.

Все – ты почти готов, ты уже поскуливаешь и потеешь от желания, уже ждешь от меня команды «Купить!». Но для закрепления я впрысну полдозы секса, чтобы твои по-павловски размягченные мозги сосредоточились на моей команде. Стимул – реакция!

Согласно этой модели профессиональный маркетолог – мудрый пастух. Я могу заставить стадо лохов купить что угодно. Стоит лишь приложить некоторое интеллектуальное усилие, и податливая паства, сама не понимая, почему, возжелает и полюбит все, что я сочту нужным. Потребитель безгласен и, соответственно, безмозгл. Он голосует руками, ногами, гениталиями, наличными, кредиткой, но только не головой.

Короче, подсознание у лоха есть (с ним-то мы и работаем), а вот в сознании мы ему отказываем. Собственное мнение? Еще чего! Дорасти надо до собственного мнения, в твои лета не должно сметь. Реклама выступает в роли заботливой авторитарной матери, которая в поте лица формирует вкусы и нужды ребенка-потребителя. Откуда неразумному дитяте знать, что ему нужно? Оставьте его наедине с его желаниями, и что получится? То-то! Только мать сошла с крылечка, Лена села перед печкой. А потом – ищут пожарники, ищет милиция. Хорошая мать не та, что потакает ребенку, а та, что шаг за шагом, исподволь его направляет – да так, что он и не замечает, что его  потребности лепят, как глину.

 

3. КАПКАНЫ НА ЛОХОВ

Давайте вместе зайдем в супермаркет, возьмем тележку и пройдемся вдоль бесконечных стеллажей. Давайте вчитаемся в то, что написано на этикетках с товаром, прислушаемся к ласковому рекламному шепоту по внутреннему радио, посмотрим, какие видеоролики крутят на плоских мониторах перед кассами. Я попытался классифицировать, с помощью каких наживок, крючков, ловушек и приманок проще всего загонять, подсекать и треножить лоха.

«ТВОЯ ЖИЗНЬ БЕЗ НАШЕГО ПРОДУКТА – ОТСТОЙ!»

Утверждение лживое и возмутительное. Если развить его логически, получится следующее: Ты вообще кто такой? Учти, ты просто лох, один из шести миллиардов. Твоя жизнь скучна и уныла. Но представь, какой яркой и красивой она станет, если ты приобретешь наш... ну, скажем, наш LOREAL. «Ведь ты этого достойна!» Сюда же относится упоительное «Ты заслужил это!» и пр.

Да откуда вам это известно?! Ведь вы лично меня не знаете! А если я проститутка и наркоманка, только что сбежавшая из вендиспансера – я все равно «этого достойна»?!

Купи, пэтэушник из Сызрани, нашу Coca-Cola – будешь сноубордить в швейцарских Альпах! Купи, затюканная домохозяйка, наш глянцевый GLAMUR c Ксюшей Собчак на обложке – станешь такой же светской и желанной! Купи, прыщавый неудачник, наш ORBIT с ментолом – сразу набежит толпа грудастых блондинок с оральными ласками! Все реально, только денег дай! Давай, лох, купи наш продукт и улучши свою жизнь на сто процентов!..

 «У ВСЕХ УЖЕ ЕСТЬ! ПОЧЕМУ У ТЕБЯ НЕТ?»

Ну, здравствуй снова, лох позорный! Чувствуешь себя одиноким? Никто не хочет с тобой дружить? Нет своей тусовки? ОК, а теперь посмотри на этих классных ребят вокруг. Просто они покупают наш продукт, и они счастливы! И вот еще что – в глубине души эти крутые пацаны и сексапильные девчонки тебя презирают за то, что ты еще не купил наш продукт. Знаешь, как они тебя, лоха, называют? Лузер, ботан, даун, чайник, покемон, вафель, ацтойник... Ну как, здорово мы тебя опустили? Ладно уж, давай, становись, как мы, присоединяйся к нашей тусе! Отдай нам свои жалкие рубли, а взамен получишь дружбу на всю жизнь!

А вы, мамаша, как себя ведете? Видно, хотите, чтобы ваш ребенок часто болел! Хотите, чтобы он был изгоем в детском саду, школе, институте – далее везде! Чтобы на детской площадке и во дворе его стабильно били! Что, напряглись? Ладно, расслабьтесь! Просто купите малышу наш продукт, и все у него будет нормально. Ведь благополучие ребенка – прежде всего!

«ЧЕГО БЫ ЭТО НИ СТОИЛО!»

«Мы на столько уверены в качестве продукта, что если вам не понравится – вернем деньги!» А  теперь поднимите руку – кто хоть раз получил обратно деньги? Вот то-то же! Потому что этот мессадж позиционирован специально для лоха. В оригинале должно звучать так: «Мы настолько уверены, что не отдадим вам ни копейки, что в рекламе обещаем все, что угодно!!» Ведь лох не задумывается, КАК получить обратно деньги за… Ну, например, за йогурт . А вот как! Сначала нужно предъявить:

  1. Все товарные и кассовые чеки за 3 недели (А вы их разве обычно не коллекционируете?)
  2. Наклейки с 14 упаковок йогурта (Ах, мы вас об этом забыли предупредить? Ой, ну извините!)
  3. Ксерокопию паспорта. (Только уж пожалуйста не забудьте заверить у нотариуса!)
  4. Ваш лицевой счет в банке (Как?!! Неужто у вас, тетя Люба из Люберец, нет лицевого счета?)
  5. И вот еще что… Напишите-ка нам рассказ о вашем кишечнике! О том, что вас тревожит в его работе! Да, проанализируйте деятельность вашей прямой кишки! И не меньше 3 предложений. 

«ОСОБЫЕ ПРОДУКТЫ»

Давайте читать этикетки. В них вы найдете список приманок, с помощью которых банальным продуктам придается исключительный статус.

«Приготовлено по специальному рецепту». Хочется добавить: «И разработано специально для лоха». Если продукт изготовлен фабричным методом, в нем не может быть ничего специального! Специальное – это одноразовое.

«Домашний продукт». Вы его приготовили дома? Нет? Тогда это не домашний продукт. Невозможно воспроизвести стиль, навыки, условия, индивидуальные особенности домашней кухни в фабричных или общепитовских условиях, как бы хорош ни был комбинат или ресторан. Кроме того, столько продуктов используют лэйбл «домашнего приготовления», что стоит задаться вопросом – о каком доме идет речь? Ведь у каждой хозяйки и каждого дома свой стиль. Так о чем вы? О пельменях в стиле мадам Ивановой? О пончиках по рецепту госпожи Петровой? О кулебяке от леди Сидоровой? Не существует такой вещи, как домашний продукт – есть продукты разных домов.

«Экологически чистые продукты». Разве эту говядину при жизни не кололи стероидами и антибиотиками? А какую траву жрала говядина – выращенную без химических удобрений? Каким воздухом дышала – очищенным? Нет, просто эти продукты специально разработаны для лохов под грифом «ЭЧЛ» (экологически чистый лох).

«Стопроцентный натуральный сок». Вы можете представить, сколько ящиков бананов, вишни или персиков нужно, чтобы выдавить из них литр жидкости? Вы когда-нибудь видели апельсиновое дерево, на котором растут бутылки с апельсиновым соком? Но на упаковке крупно написано, что сок натуральный. А ниже мелким шрифтом: «срок хранения 6 месяцев». Вообще-то настоящий натуральный сок без консервантов, эссенций и кипячения протухнет за 2-3 дня. Вы разве не в курсе? А давно вы последний раз срывали с грядки «натуральное» мыло? Глицерин, на котором оно сварено – вполне химическая вещь. И так далее, до бесконечности. Лейбл натуральности оставляет гигантский простор для манипуляций над лохами.

«Вода из источника». Вы можете представить, как добывают воду из высокогорных или подземных источников? В промышленных объёмах? А ведь по масштабам – это должны быть огромные трубопроводы, сравнимые с нефтяными или газовыми. С заснеженных горных вершин, из девственно чистых заповедников эти трубы спускаются вниз, к заводам-производителям… Представили картинку?  А вот еще способ – огромные цистерны с водой на вертолетах доставляются из Арктики в Химки, где происходит розлив по бутылочкам. Вы когда-нибудь, где-нибудь, ну, хотя бы, по телевизору, такое видели?  Лох упивается ложью о «необыкновенной воде», не подозревая, что её («родниковую», «ледниковую», «высокогорную», «ключевую», «артезианскую», «святую» и пр.) добывают из-под крана, очищая от хлорина и флюорида.

«Ультра-экстра-плюс-новый-улучшенный». Лох любит всякие новые фишки, прибамбасы, гаджеты и открытия. Лох тащится от «улучшенных продуктов». И вот знакомый стиральный порошок неожиданно оснащается приставкой УЛЬТРА с заверениями, что он теперь стал гораздо лучше. Вообще-то туда всего лишь добавили лимонный запах. Но существует такая ценнейшая (одна из самых плодовитых и простых в использовании) модификация лоха под брендом «баба-домохозяйка». Эта дура стабильно ведется на все «экстра», «плюс» и «новый». Она каждый раз искренне верит, что ее тупое существование, отсутствие мужика и круговой целлюлит – явление временное. Нужно только искать в магазинах ACE (который «с новой красной крышкой»)! И жизнь сразу наладится, окрасится в VANISH – розовый цвет. Доверься ему, и пятен нет!

«Ручная работа». А это разводка для элитной категории «бутиковый лох-премиум». Он покупает шузы за сорок семь тысяч рублей от DOLCE & GABBANA, потому что «hand made». Ботинки красивые, спору нет, но при чем тут «ручная работа»? Разве каучук для подметки Dolce варил сам, а кожу Сabana дубил лично? И кроили-вырезали-тачали без помощи станка? Индивидуальная работа? Других таких нет? Тогда почему в подсобке лежит несколько идентичных пар? А дорогущие конфеты «ручной работы» от Коркунова – разве их изготовили не на Одинцовской кондитерской фабрике?

 

4. ЛОХ, ЦЕПЕНЕЙ!

Что-то мы слишком задержались у полки с продуктами «ручной работы». А в супермаркетах не любят, чтобы покупатель тормозил. В процессе шоппинга покупатели должен передвигаться по торговому залу без длительных остановок, чтобы за 35-55 минут затариться по полной, скинуть деньги в кассу и освободить пространство для новых лохов. Все рассчитано, продумано, и даже музыка в динамиках имеет особую психологическую нагрузку. Вы замечали, что она обязательно или инструментальная без слов или на иностранном языке? Это чтобы лоха не отвлекала лишняя информация. Все свои позывы и рефлексы он сейчас должен сконцентрировать на шоппинге. Композиции следуют по очереди: после двух-трех энергичных мелодий вы обязательно услышите одну лирическую. А знаете, почему? Потому что под быструю веселую музыку лох приучен совершать рациональные покупки (кидает в тележку именно тот товар, за которым пришел в супермаркет). Потом врубаем «медляк» (оптимально – до 60 тактов в минуту), и в этот момент лох цепенеет, впадает в задумчивость и совершает импульсную, эмоциональную покупку – что-нибудь совершенно не нужное, но сильно дорогое.

 

5. ЛОГИКА ON, ЛОГИКА OFF

Казалось бы, если на джинсах снаружи написано «Hand made», а внутри пришит ярлык «Made in China», покупатель должен сразу заметить эту простую логическую подтасовку. Казалось бы, элементарного здравого смысла достаточно, чтобы не покупать продукт, который так рекламируют. Только где этот здравый смысл? Лохов долго растили, постепенно увеличивая подачу туфты в организм и снижая подачу логики. И теперь крупный рогатый лох полностью подготовлен к сезону охоты! Он так зомбирован, что уже не замечает очевидных вещей. Селекционер-маркетолог здорово потрудился и теперь может расслабиться – все равно прикормленный, натасканный лох реагирует на импульс, он уже совершает покупки, вовсе не включая логику.

Например, он покупает мясные продукты с миловидными животными. Смеющаяся свинья предлагает свои жареные ребрышки. Веселая корова смотрит с колбасной этикетки. Животные ликуют от радужной перспективы попадания на живодерню. Странно, что они не говорят: «ПЕРЕРЕЖЬ МНЕ ГОРЛО, СЛЕЙ КРОВЬ, ВЫРВИ КИШКИ, РАСЧЛЕНИ, ЗАЖАРЬ И СЪЕШЬ МЕНЯ!»

Очевидно, что в этой рекламе есть что-то фундаментально неверное! Но «ЛОГИКА OFF».

Обратите внимание на вывеску перед прилавком сети фаст-фуд РОСТИКС – счастливая курица с ножом в руке. Включив логику, покупатель ужаснулся бы. Но переведите взгляд с вывески вниз – там стоит очередь из покупателей!

Или возбужденная скороговорка на повышенных тонах, которую очень часто можно услышать в рекламе Она возникает, потому что за 15 рекламных секунд нужно уместить массу информации о товаре. Такой ролик вроде бы должен вызывать у потребителя лишь обратный эффект, ведь скороговорка выступает эквивалентом физического подталкивания. Естественная и немедленная реакция – уклониться от такого общения, а не подчиняться ему. Казалось бы, кто захочет войти в ресторан (музей, магазин и пр.), если хозяин приглашает посетителей, хватая их за руки и пихая в спину? Но лох приучен к скороговоркам, он от скороговорок преет и возбуждается.

Или «Магазин на диване», который в три часа ночи рекламирует чудо-овощерезки, супер-отбеливатели и мега-тренажеры. Если включить логику, сразу выяснится, что эти «уникальные» и «волшебные» товары почему-то всегда рекламируют, когда основная ЦА спит. Но если они так хороши, почему реклама не в прайм-тайм? Если человек в три часа ночи смотрит по телевизору «Магазин на диване» вместо того, чтобы готовиться к следующему рабочему дню, он тогда кто? Правильно – он безработный неудачник, модификация «лох домашний». А именно такой лох наиболее эффективно ведется на различное чудо-барахло, которое впаривает «Магазин на диване».

Или офисные автоответчики, которые нежно шепелявят «Спасибо за ваш звонок! Он очень важен для нас!» Включите логику, и сразу станет очевидно, что здесь имеет место не только отчаянное вранье, но еще и вранье без уважения к клиенту, которого держат за лоха. Если бы мой звонок был вам важен, вы бы не поскупились нанять еще одну секретаршу, чтобы она таки ответила живым голосом. Вроде бы все столь очевидно, но пипл хавает.

Да мало ли таких примеров! Просто включите логику и оглянитесь вокруг – на любой ролик, плакат, модуль в газете, электронное письмо, этикетку, объявление по радио, листовку… Это все – «флажки», они огораживают зону отстрела лохов. Флажки, за которые лох не может переступить.

Идет охота на лохов, идет охота.

 

6. ЧЕРНАЯ МЕТКА

А, собственно, почему я, рекламщик, об этом решился написать?

Можно, конечно, встать в эффектную позу и заявить, что из чувства патриотизма и любви к Родине. Ведь описанная модель «Пастух-маркетолог, управляющий лошиным стадом» годится для авторитарного общества с вертикальной сословной иерархией, но совсем не помогает вырастить самостоятельного, ответственного человека, в котором остро нуждается горизонтальная демократия…

А можно встать в другую позу и закончить не менее эффектно: «Но недавно выяснилось, что я сам – такой же лох! На меня, оказывается, действуют те же приманки, я введусь на те же разводки, попадаюсь в те же капканы, которые сам расставил. Не хочу быть лохом!»

Но конец другой. Это конец эпохи Пастуха-Маркетолога.

Несколько месяцев назад в США начались массовые продажи электронной приставки для TВ, маленького приборчика с ласковым именем TIVO. Звучит безобидно, но всем, кто имеет отношение к рекламе, рекомендую вздрогнуть и перекреститься, услышав это имя. Подобные приборчики скоро сделают всех нас безработными!

Не вдаваясь в технические детали, сообщу главное – эта шайтан-машина создана для того, чтобы БЛОКИРОВАТЬ РЕКЛАМУ! Ту самую рекламу, которую мы создаем, чтобы зомбировать лохов.

Такие устройства пользуются колоссальной популярностью и непрерывно совершенствуются. Подсчитано, что в ближайшие пять лет американская телеиндустрия из-за них потеряет не меньше 27 миллиардов долларов. Реклама будет уходить из «ящика», потому что люди перестанут ее видеть. Уже поступили в продажу первые модели «реклама-киллеров» для радио: они автоматически снижают уровень громкости во время рекламных блоков либо переключают автомагнитолу на другую волну.

Несомненно, подобные устройства в ближайшее время появятся и в России. О, как они будут у нас популярны! С каким наслаждением все мы примемся травить, убивать, уничтожать рекламу, изгоняя спам из нашей квартиры, машины, офиса – из нашей жизни. Ведь потребитель-то, на самом деле, не лох. Он смертельно устал от рекламы, он ей не верит, он ее уже искренне ненавидит.

Это, коллеги, черная метка современной рекламной индустрии. Близок конец глобального надувательства и «разводилова». Ну, еще семь лет… Ну, десять…

Конечно, пастухи просто так не сдадут своих позиций, не выпустят прикормленные стада, огородив красными флажками территорию охоты ещё на некоторое время. Мы слишком хорошо изучили повадки своих жертв и ареал их обитания, мы отлично «пристрелялись» и без боя не сдадимся. Но можно ли всерьёз говорить о развитии рекламного рынка и будущем индустрии, предвидя его неминуемую гибель? Неизлечимо больного пациента не спасет новый маникюр или силиконовая грудь. А как можно «на голубом глазу» рассуждать о тенденциях, открытиях, новых трендах на умирающем рекламном рынке? Привычная реклама, как класс, вид и форма продвижения продукции умирает.

7. ЗЕМЛЯ!!!

Профессионал и глубокий читатель уже наверняка задался вопросом: а что, вы, господин рекламщик, предлагаете? Какой выход? Ответ и прост и недоступен одновременно. Если старый рынок умирает…

Должен родиться принципиально новый! Там не будет неискренних рекламных роликов и  грустных перетяжек над дорогами. Там не будет оболванивания с нарушением законов логики. Не будет тотального спама в реальных и виртуальных почтовых ящиках. Новый рынок родится обязательно, это очевидно! Продвигать товар будут абсолютно иначе, чем сейчас. Тут всё просто.

Можно ждать этого часа «Х», а можно начать формировать его сегодня. Выгода очевидна: первые захватят новые, неизведанные территории, «снимут сливки». Это будут те, кто начнёт создавать отрасль незадолго до «официальной кончины старого охотничьего метода».  Первопроходцы также определят – что из себя будет представлять новая индустрия.

А вот это, конечно, непростая задача. Придётся драться за добычу и со Старыми Охотниками, и с самими жертвами, оттачивая мастерство владения принципиально новым оружием.  

Почему я призываю коллег-конкурентов вместе поохотиться на новых пастбищах? Потому что в поход за сокровищами и к новым землям не ходят в одиночку.

Собирайтесь, мы можем войти в Историю! Ну, или как минимум, неплохо заработать.

 

«Юний Давыдов, Генеральный Директор «R&I Group»
Журнал "МАРКЕТИНГ PRO"


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007
25.12 "Ирония судьбы" Бекмамбетова собрала в прокате 7 миллионов долларов 
151


21.12 Amnesty International: нельзя убивать женщин только из-за их пола 
124


13.12 "Мелехов и Филюрин" со "Старым городом" придумали название и фирменный стиль сети корпоративных столовых 
93


12.12 Прямой эфир: Эндрю Полсон 
122


12.12 Отпилите грамм триста "Российского"! 
119


11.12 "Старый город" и собака на паркете 
127


04.12 Блогеры поставят памятник упячке 
0


03.12 Россия выбрала План Путина 
379


30.11 ЛОГВИНDESIGN отжигает для ГЦСИ 
119


29.11 Путин Путин Путин Путин Путин Путин Путин Путин 
349


28.11 Прямой эфир: Владимир Пирожков 
230


22.11 Хорватия подарила России участие в финале ЕВРО-2008 
113


22.11 Пиком шоу единороссов стало разоблачение врагов. Президент России Владимир Путин переступил через себя ради победы "Единой России" 
280


16.11 Гендиректор PHD Елена Чижова покидает BBDO Russia вместе со своей командой 
108


14.11 Прямой эфир: Александр Синигибский 
174


14.11 Агентство BrandLab разработало бренд отечественной жевательной резинки 
248


02.11 JCDdecaux обиделся на власти Петербурга 
0


01.11 Америка свой выбор сделала. Предстоящие выборы в России признаны недемократичными 
209


31.10 Прямой эфир: Алексей Фадеев 
203


29.10 "Добрый" глинтвейн 
105


25.10 Скоро сказка сказывается… "ИОН" разогревает рынок перед появлением iPhone 
140


24.10 Прямой эфир: Оксана Робски 
218


22.10 Как Овип Локос «ловил паровоз». Пиво «Сокол» провело масштабную BTL-акцию 
92


22.10 Напиши про меня, Корней!!! Канал "Бибигон" разыскивает сам себя 
86


18.10 Не знакомьтесь в метро и лифтах. Loveplanet.ru предлагает себя в качестве альтернативы: второй этап рекламной кампании сайта знакомств 
188


16.10 Birthways: учитесь дышать, если вам не безразлично то, что увидит ваш ребенок, появившись на свет 
165


15.10 ФАС заморозила цены на молоко. Государство впервые позволило себе вмешаться 
113


12.10 Депутаты изгоняют дьявола. В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы колдунов и экстрасенсов 
147


10.10 Прямой эфир: Пьер-Эммануэль Махиас 
166


09.10 Гоп-стоп, мы подошли из-за угла… Костя Цзю и Александр Розенбаум ударили боксом по простуде 
232


08.10 Россиянам не интересны планы Владимира Путина на будущее 
148


05.10 НРБ показал ипотеку всему городу 
92


03.10 Dove призывает спасать дочерей от вредного влияния индустрии красоты 
241


28.09 Работодателям запретят говорить о поле и возрасте. Роструд и ФАС начинают борьбу с трудовой дискриминацией при приеме на работу 
109


28.09 Leo Burnett Moscow не понимает: Saab - это автомобиль или самолет? 
118


26.09 Прямой эфир: Никас Сафронов 
160


24.09 В какого Бога верить, заключенным расскажет православный телеканал "Спас" 
505


20.09 "Очень секси подружка рэппера" - новый образ Киры Пластининой. Юный дизайнер одевает "Фабрику звезд" в свои наряды 
145


18.09 Lada Kalina - железного качества. Instinct помогает "АвтоВАЗу" избавляться от старых стереотипов 
223


13.09 Кто же ты, преемник? Владимир Путин озадачил Кремль назначением Зубкова на пост премьер-министра 
126


12.09 Пришло время сильных. Николай Валуев стал лицом бренда "Олiмп"" 
177


12.09 Frau Schmidt - укротительница мужей. Она оставляет им только одно яйцо 
136


12.09 Прямой эфир: Игорь Матвиенко 
170


11.09 "Редбренд" разработал знак, логотип и фирменный стиль для Compo 
125


10.09 Мужчина? Нам мужчина не нужен! Nescafe - только для девушек 
181


07.09 "ФинЭкспертиза" мечет икру вирусной стратегии 
121


07.09 Неравнодушный к московскому метрополитену Артемий Лебедев создал фирменный стиль "Метростроя" 
106


07.09 Carvari-3. Белая история от «Кинографа» 
88


05.09 Высокий стиль авиатехнологий 
121


05.09 Что ж ты, выхухоль, не весел, что ж ты хоботок повесил? Социалка от Soleans в защиту выхухоли 
162


31.08 К рекламщикам пришли агенты. В офисе BBDO Russia Group прошли обыски 
139


30.08 "Группа ГАЗ" представила преемника "Волги" - GAZ Siber 
133


30.08 Шокирующие подробности в рекламе телескопов Orion 
130


28.08 Частное мнение: Термины в маркетинге употреблять нельзя запретить. Где поставить запятую? 
311


24.08 Владимир Лысенко пригрозил Украине забрать Крым. Российское посольство в Киеве опровергает намерения России пересмотреть «Большой договор» 
174


23.08 Агентство Coruna Branding Group создало желто-белые премиум-яйца для "Боровской птицефабрики" 
109


16.08 Вместо прекрасной проводницы теперь фотомодель приглашает прокатиться поездом. Первая после ребрендинга рекламная кампания РЖД 
268


15.08 Национал-социалисты взяли на себя ответственность за "Казнь таджика и дага" 
215


14.08 Реклама Lamborghini от учеников Miami Ad School Европа 
108


10.08 "А вы, два старых урода, мне больше не нужны!" Школьницей с дорогими "шмотками" из ЦУМа заинтересовались в ФАС 
507


09.08 Генпрокуратура взялась за сотовых ритейлеров. Топ-менеджмент "Евросети" подвергли обыскам 
104


08.08 "Креативить будем и дальше". РЕН ТВ обновил логотип и стал еще ближе к мужчинам 
114


07.08 Изгонять свинью из россиянок будет Жанна Фриске. Певица стала лицом Rexona в России 
140


03.08 Корреспондента «МК» попутал бес. Журналист судится с Русской Православной Церковью 
321


02.08 Лебедев и дизайнерское сообщество предложили свой знак рубля. Масштабная PR-кампания набирает обороты 
179


01.08 До свидания, наш ласковый Мамонт! Северные жители России выбрали талисманом Сочинской Олимпиады 2014 мультяшного Мамонтенка 
113


27.07 Общественный совет по рекламе не разрешил "Эльдорадо" оскорблять чувства питерцев. Галыгина с "сущими копейками" не пустили на билборды северной столицы 
194


26.07 «Основам православной культуры» вместо школьников будут учить заключенных. Телеканал «Спас» начинает свое вещание на территории колоний 
203


25.07 Русская Православная Церковь признала достижения науки, а академика Гинзбурга потребовали привлечь к ответственности за разжигание межрелигиозной розни 
314


24.07 "Химера научного мировоззрения". Московская патриархия ответила представителям общественности в довольно-таки язвительном тоне 
213


23.07 Ученые просят Путина спасти науку от церкви 
417


20.07 New (art) Generation: Виктор Меламед 
140


17.07 Россия отказывается менять Конституцию по требованию Великобритании. Британское правительство готово принять жесткие меры 
385


16.07 Плакат против дискриминации коренных жителей стал яблоком раздора на Валааме 
214


12.07 С дилетантами в сфере PR теперь будут бороться с помощью сертификации 
184


12.07 Россияне выберут талисман Олимпиады. В Олимпийском комитете России ажиотаж: граждане активно предлагают варианты символики Сочи-2014 
131


10.07 Частное мнение: Креатив ничто. Стратегия все! (часть первая) 
376


09.07 L'Oreal заплатит штраф за расизм: семь лет назад компания не позволила арабским, африканским и азиатским женщинам участвовать в рекламе бренда Fructis 
103


06.07 Coca-Cola оценила botaniQ и решила купить "Аква Вижион" на старте 
116


05.07 Дмитрий Чернышенко сделал свою работу на отлично. Грандиозная PR-компания и 12 миллиардов евро принесли Сочи победу в борьбе за Олимпиаду 2014 
330


03.07 В тесноте, да не в обиде. В России появятся низкобюджетные поезда 
159


28.06 Консультат должен любить клиента! Показать, КАК? Instinct сотворил три скандальных шедевра для "Эльдорадо" 
146


28.06 Лебедев и Nokia друг друга не устроили. Кто от кого ушел, остается загадкой 
181


27.06 РА "Старый город" поддерживает бренд RYOBI 
120


27.06 Instinct - лучшее агентство России. АКАР представил свой Рейтинг креативных агентств 
167


21.06 Я Оля Петрова, я пользуюсь тампонами Ola! Спасите меня. Работа РА MADE для женской гигиенической продукции 
144


21.06 "Нас за нашими брендами больше нет": Султанна Французова и Евгения Островская пояснили, почему они расстались с торговой сетью "Ж" и как лишились собственного имени 
116


18.06 Борцы за свободу слова угостили Путина "Закрытой устрицей". Президент России объявлен врагом свободы слова 
409


14.06 Российских женщин не заботит запах пота 
144


08.06 ГАИ предупреждает: "Пристегнитесь, или пристегнут Вас". Бесподобно натуралистичная социальная реклама оказалась неприемлемой для нескольких телеканалов 
150


07.06 Эмблема Олимпиады-2012 непозорна, считает Артемий Лебедев 
302


06.06 После ребрендинга Beeline и МТС Wolff Ollins спрвоцировал скандал с символикой лондонской Олимпиады 
147


04.06 Квас "Никола" доигрался с колой. Ассоциации рекламодателей подала в ФАС заявление о недобросовестности рекламы кваса 
146


31.05 MILK вывел стиль Miller на городские улицы 
146


29.05 То ли зебра, то ли Машка... Брендинговое агентство Evolution осуществило комплекс работ по созданию бренда печенья 
146


28.05 Создатели фирменного стиля объяснили значение нового логотипа РЖД 
273


25.05 Обновленная "Ока" появится до конца года 
127


24.05 Вредные привычки гонят с улиц. Депутаты одобрили в первом чтении поправки, ограничивающие курение и распитие пива на улицах и в общественных местах 
106


24.05 Центробанк выберет знак рубля из трех вариантов 
114


23.05 BBDO Branding подрезало крылья РЖД 
520


18.05 Впервые российская аптечная сеть выпустила собственную косметическую линию 
109


18.05 BrandLab отчитался по неймингу: 46 бренд-неймов для 30 отраслей 
132


18.05 Корреспонденты покинули Русскую Службу Новостей. Новое руководство ввело несовместимую с журналистикой цензуру 
507


16.05 Leo Burnett Moscow срочно требуются рабы! 
212


15.05 Она уже здесь. На ТВ вышел новый ролик Barkstel автомобиля LADA Priora 
146


15.05 Водка для простых работяг от Evolution. Компания "Питейный дом" запускает производство водки "Тяпница" 
125


28.04 Как завоевать мужчину? Накормить его на первом свидании лапшой "Роллтон"! 
136


28.04 Золотые сети-2007 
197


28.04 Обслужили два товарища. Хамство в сфере обслуживания и торговли было, есть и будет 
442


27.04 Leo Burnett Moscow и Vizeum научили HUMMER, как всех выгнать прочь с дороги 
126


26.04 "Макс Брендсон" обновляет дизайн упаковки J7 
195


24.04 Скончался Борис Николаевич Ельцин 
430


18.04 Сделано в природе 
158


18.04 Радийное пятно. На радио вводят черные списки политиков 
194


18.04 Прямой эфир: Сергей Васильев 
161


18.04 Охота на лоха. Кто "выживет" в борьбе между маркетологами и потребителями?  
459


16.04 Вечно голодные. Российский средний класс - одни сплошь азиаты  
107


16.04 Кира Пластинина: папина дочка или надежда российской fashion-индустрии? 
140


13.04 Пользователя ЖЖ могут посадить в тюрьму на 4 года за оставленный комментарий 
105


12.04 Информацию эротического и сексуального характера ограничат четырьмя часами 
124


11.04 Прямой эфир: Даниил Купсин 
117


06.04 Нет, это не нога. Durex XXL как раз для него 
686


06.04 botaniQ - новый крупный игрок на рынке безалкогольных напитков 
124


04.04 Прямой эфир: Вадим Дымов 
212


03.04 OMD Media Direction потеряло последнего крупного клиента. Pepsi Bottling Group переходит из OMD Media Direction в Optimum Media OMD 
143


02.04 31 марта исполнилось 50 лет вице-президенту московской типографии "Линия График" Михаилу Васильевичу Непочатову 
120


28.03 Рекламная общественность меняет дизайн косметической линии "Bonjour!" 
125


28.03 Гомосексуалисты остаются частью общества 
278


27.03 Прямой эфир: Леонид Парфенов 
219


26.03 Профессии в рекламе: Арт-директор рекламного агентства 
215


26.03 Instinct против Майкла Джексона и за "Николу" 
118


23.03 "Umbrella" превращает детей в кактусы. Рекламный ролик "Очаково" 
105


21.03 Прямой эфир: Игорь Лутц 
204


21.03 Компания Hygiene Kinetics и брендинговое агентство Soldis разработали бренд средств по уходу за больными Tereza 
211


19.03 Макароны "Знатные" рассказывают историю российских макарон 
115


15.03 Невеселый молочник. Общенациональная Ассоциация генетической безопасности нашла в продуктах питания опасные бактерии 
161


15.03 1-ая Макаронная Компания и РА Инстинкт запустили рекламную кампанию бренда "Знатные" 
132


14.03 Прямой эфир: Аркадий Новиков 
174


02.03 Иллюзии Кинографа для Luciano Carvari 
155


02.03 Ваша кожа - Ваша биография 
143


01.03 Зрелая красота без фотошопа. Unilever запустил рекламную кампанию линейки Dove pro-age 
217


28.02 Media Markt взял на работу свинью 
130


19.02 Православная церковь освятила майонез 
215


15.02 Джамелия разделась из-за меха 
144


09.02 "Голодная" вермишель "Квисти". Арт-директор Leo Burnett Moscow объяснил, почему животных скормили лапше 
171


05.02 Как убить марку. Oчень часто плохой маркетинг является источником разочарований 
124


31.01 Кошкотерапия в рекламном ролике аптечной сети "Ригла" 
164


26.01 Швейцарский холдинг ALMAFOOD SA выводит на рынок новую марку натурального растворимого сублимированного кофе MyTime 
222


25.01 "Фармакор" ищет имя для красного существа 
119


23.01 Рекламу заклеймили Священным Писанием 
295


19.01 Chevignon представляет откровенную и провокационную рекламную кампанию коллекции Весна-Лето 2007 
120


15.01 Триллер про Желтые Бананы. Крупный банановый импортер JFC и BBDO Moscow начинают массовую рекламную атаку 
154


12.01 New (art) Generation: Лена Ревенко 
103


10.01 Второй белорусский. Владимир Путин дал понять, что в нефтяном конфликте с Минском Москва на уступки не пойдет 
148



2006

2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов